Урок-повторение "Табличное и внетабличное деление и умножение" (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Панекина Елизавета Сергеевна

Технологическая карта урока по новым стандартам ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie.pptx316.47 КБ
Microsoft Office document icon tablichnoe_i_vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.doc102 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Делятся на 8: 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56. Делятся на 2 и 3: 6, 12, 18, 24.

Слайд 2

1 вариант- 42:6×9= 8×(20-14)= 32:8×3= (36+12):6= 27:3×6= 94-(39+17)= 2 вариант- 63:9×3= 85-(46+18) = 20:4×8 = 27+(40-12)= 49:7×4= (90-42):8=

Слайд 3

1 вариант- 42:6×9= 63 8×(20-14)= 48 32:8×3= 12 (36+12):6= 8 27:3×6= 54 94-(39+17)= 38 2 вариант- 63:9×3= 21 85-(46+18) = 21 20:4×8 = 40 27+(40-12)= 55 49:7×4= 28 (90-42):8= 6

Слайд 4

Счет и вычисления — основа порядка в голове

Слайд 5

-На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду…



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 01.10.20

База практики: Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: Школа России

Класс:

Учебный предмет: Математика        
Учитель: Солодухина Н.А.

Студент-практикант: Панекина Елизавета Сергеевна

Тема: Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление»

Тип урока: Урок систематизации знаний         
Цели:

Деятельностная: совершенствовать умение использовать  табличные случаи умножения и деления при решении задач.

Содержательная: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, порядка выполнения действий в выражениях.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Повторить табличные случаи умножения и деления;
  2. Закреплять умения решать задачи с группами пропорциональных величин;
  3. Совершенствовать знание письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  2. Закреплять умение проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  3. Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать умение применять навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  2. Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знание таблицы умножения и деления.

2. Знание взаимосвязи между умножением и делением.

3. Умение решать задачи с группами пропорциональных величин.

4. Умение выполнять вычисления в пределах 100.

Личностные УУД:

1. Умение слушать и понимать своих одноклассников.

2. Интерес к предмету.

Метопредметных:

Регулятивные УУД:

1. Развитые мыслительные операции, внимание, память.

2. Умение логически мыслить.

Познавательные УУД:

  1. Умение произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные УУД:

  1. Толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Оборудование: Математика 3 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель, 2016. 2017. – 480с

План урока

  1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

2.1. Игра «Я знаю…»

2.2. Математический диктант

  1. Постановка учебной задачи, целей урока.
  2. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
  3. Реализация выбранного проекта.

5.1.Работа с учебником №1

5.2.Работа с учебником №2

5.3.Работа с учебником №3

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  2. Этап рефлексии деятельности.

 

Сценарий урока

Этапы урока, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1.Этап мотивации

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен лежать учебник по математике, тетрадь, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

-Сегодня урок у нас необычный, мы закрепим знания таблицы умножения и деления и совершим путешествие в страну математики в поисках клада.

- А в чём прячут клад?

-Впереди у вас далёкое путешествие, но без вычислений ни шагу.  Для начала испытаний необходимо включить старательность и внимательность. Быстро и правильно выполняя задания, мы будем приближаться к заветному месту сокровищ. Это весь наш путь по этапам до клада. Все  готовы? Ну, тогда в путь.

Приветствуют учителя, садятся

Самоанализ
самоконтроль

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

2.1. Игра «Я знаю…»

-Наше путешествие мы начнем с игры «Я знаю…». Я буду произносить высказывания, а вы будете должны их продолжить.

  • Увеличить в несколько раз – это действие…(умножение)
  • Уменьшить в несколько раз – это действие…(деление)
  • Компонентами при умножении называются…..(1 множитель, 2 множитель, произведение)
  • Компонентами при делении называются…..(делимое, делитель, частное)
  • Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого…(нужно большее разделить на меньшее)
  • Чтобы найти неизвестный множитель…(нужно произведение разделить на известный множитель)

-Вы большие молодцы, много знаете!

-Отмечаем наш пройденный этап.

2.2.Математический диктант

-Но мало знать, важно уметь применять знания на практике, давайте проверим и это. Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

-Я буду называть числа, а в тетрадь вы будете записывать только те числа, которые делятся на 8 (красные). Пишите через запятую. 2,4,6,8,12,16,18,24,32,35,40,48,49,56.

-Теперь, выпишите числа, которые делятся на 2 и 3 одновременно (синие).

-Проверим на слайде. За правильно выписанное число ставим плюс над ним.

-Кто справился без ошибок?

-У кого есть ошибки?

-Не переживайте, на сегодняшнем уроке мы исправим все недочеты.

-Отметим пройденный этап.

отвечают

Выписывают числа

Самоанализ
самоконтроль, взаимоконтроль










ПР1, Л1, Л2



ПР1, Л1, Л2, ПР3

Р2, Р3

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

-Прежде, чем определить тему урока, решим несколько задач. Слушайте внимательно.

   Я с утра сегодня к деду
  На велосипеде еду.
  Я 12 км преодолел за 2 часа.
  С какой же скоростью домчали

   Меня туда два колеса? (12:2=6)

   Бабушка внукам орехи купила.
  Поровну все их она разделила.
  Купила 24, разделила по 3.
  Сколько у бабушки внуков, смотри?
(24:3=8)

   

   В муравейнике мурашки.
  Шили к празднику рубашки.
  Одному мурашке в руки
  Нужно сшить четыре штуки,
  Сколько же семи мурашкам
  Надо сшить всего рубашек?
(7*4=28)

- Кто догадался, какая будет тема урока? (Повторение таблицы умножения и деления)

-  Какую же цель вы перед собой поставите?

-Отметим этап.

постановка цели учебной деятельности, отвечают на вопросы

самоконтроль

К1

Р2,Р3

4.Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

-Чтобы достигнуть цели урока, что будем делать?

1.Решать примеры на умножение и деление

2.Решать задачи изученных видов

3.Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке

-Сегодня на уроке мы закрепим знания таблицы умножения, будем развивать умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения.

планирование учебной деятельности

самоконтроль

К1

5.Реализация выбранного проекта.

5.1.Работа с учебником №1

-Откройте свои тетради и запишите №1.

-Запишите в первой строке числа от 1 до 9. Запись ведите через клеточку.

-Теперь умножьте каждое число на два и запишите в тетрадь через клеточку во второй строчке.

-В третьей строке запишите произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3.

-В четвертой – на 4.

-Справились? Теперь откройте учебники на с.35 и проверьте таблицу из учебника с получившейся у вас в тетрадях.

-У кого нет ошибок?

-У кого возникли затруднения?

-Как исправишь?

-Отметим этап.

5.2.Работа с учебником №2

-Прочитайте задание под №2. Что нам нужно сделать?

-Выполните самостоятельно 1 задание со скобочкой в парах.

-Давайте проверим.

-Теперь выполните задание 2 со скобочкой в парах.

-Снова проверим.

-У кого нет ошибок?

-У кого есть ошибки?

-Как исправишь?

-Отметим этап.

Физминутка

5.3.Работа с учебником №3

-Прочитайте задачу под №3. О чем говорится в задаче? (о проволоке и клетках)

-Составим краткую запись в виде таблицы

Какие слова выделим для кр записи

Расход проволоки на одну клетку

Кол-во клеток

Общий расход проволоки

? одинак.

2 шт.

20 м

5 шт.

? м

-Что известно о клетках? (одинаковые) Что это значит?

-Что известно о проволоке? (израсходовали 20м)

-Сколько изготовили клеток?

-Каков вопрос задачи? (сколько м проволоки израсходовали на одну клетку?)

-Каким действием ответим на вопрос задачи?

-Посмотрите, что нужно сделать, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (общий расход проволоки разделить на количество клеток, получится расход проволоки на одну клетку)

-Как это записать математически? У доски запишет… (20:2=10)

-Какой второй вопрос задачи? (сколько м проволоки уйдет на 5 таких клеток?)

-Что нужно сделать? (расход на одну клетку умножить на количество клеток и получится общий расход)

-Как запишем математически? У доски запишет…(10*5=50)

-Ответ запишите самостоятельно.

-У кого возникли затруднения при решении задачи?

-Отметим этап

*дополнительно

№4

-Прочитайте задачу.

-Что означает 1 выражение, второе.

№5

(50-42)*4=32

(17+23):4=10

1*(26+25)=51

0*(32-12)=0

36:9=4

27:3=9

3*8=24

4*8=32

Решение табличных случаев с числами 2,3,4




Выполняет самооценку работы

Записывают решение в тетрадь

Выполняет самооценку работы

взаимоконтроль, самоконтроль, самоанализ

ПР1, Л2

Р2, Р3

ПР2, ПР3, Р1, К1

Р2, Р3

ПР4, П1, Л1

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

-Надо вычислить ответ  и записать его.

-В каком порядке выполняем действия?

1 вариант-    42:6×9=63             8×(20-14)=48  

                      32:8×3=12             (36+12):6=8

                      27:3×6=54             94-(39+17)=38

                 

2 вариант-    63:9×3=21               85-(46+18) =21

                      20:4×8 =40              27+(40-12)=55

                      49:7×4=28              (90-42):8=6

-Проверьте на слайде.

-Отметим этап

Отвечают на вопросы учителя, решают уравнения

самоанализ, самоконтроль


К1, ПР1, Л1, Р1, Р2

7.Этап рефлексии деятельности.

- Посмотрите, все ли этапы мы выполнили? Наше путешествие подошло к концу и пришло время открыть сундук с сокровищами.

-Открывают сундук. Читают грамоту.

Счет и вычисления — основа порядка в голове.

(И. Песталоцци).

-Самый ценное сокровище – это знания и умения, которые вы получили и закрепили.

-Кто улучшил свои навыки и улучшил знание таблицы умножения?

- Какие задания вызвали затруднения?

    - Оцените свою работу на уроке.

 -На уроке я повторил…               таблицу умножения и деления

-Я учился…                                     решать задачи.

-На уроке мне было…                   (интересно, скучно, легко)

-Я понял, что…                              надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…                               (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                            выручать своих товарищей.

отвечают на вопросы учителя

самоанализ

Л1, К1

Р2, Р3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный устный счет по теме "Табличное и внетабличное умножение и деление ", 3 класс.УМК "Школа России", Б.Гейдман.

Контрольный устный счет как этап урока математики в 3 классе по итогам изучения темы "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"....

Контрольная работа по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК"Школа России"

Контрольная  работа  по  теме  "Внетабличное  умножение  и  деление"  3  класс  3  четверть    УМК "Школа  России"...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...

Контрольная работа по математике по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Школа России"

Контрольная работа состоит из 6 заданий.5 основных и одно дополнительное....