Открытый урок по математике "Галактика"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Брагина Наталия Викторовна

Составленный мною урок  математики в 1 классе - это урок для воспитателей детских садов.  Практически в самом начале учебного года учителя нашей школы показывают такие занятия .Цель данных открытых уроков сравнить:

как изменились дети за лето, как изменилось их настроение со сменой обстановки, как дети умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ДОУ в новых условиях.

В подготовленном мною уроке, я старалась как можно больше  использовать материала известного и интересного детям данной возрастной категории.                                                                                                                                                  

С самого  начала  урока обстановка в классе  завораживает детей: интерактивная доска, изображение космических кораблей, звёздного неба, всё это интригует и манит в путешествие.                                                                                                                   

Новые определения “Галактика», «Солнце”, позволяет детям высказать свои мысли и определения, хоть иногда и не совсем верные. 

Работа “экипажей” позволяет испытать человеческие качества, чувство коллективизма, дружбы и взаимовыручки.

Замечательный персонаж Н. Носова помагает найти истину в том, что быть Незнайкой нехорошо.

Разно уровневые задания на “звёздочках” и “кометах”, работа у доски в паре с членом экипажа – всё это помогает спасению коллектива на первоначальном этапе.        

И немаловажно отметить каждого участника путешествия: вручить “звёздочку”, флажок, “солнышко.”

 

                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_galaktika.odt17.7 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Математика в 1 классе

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цели урока: 

  • закрепить знания чисел от 1 до 10; повторить состав чисел от 1 до 10;
  • закрепить название геометрических фигур; повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
  • воспитывать дружбу и коллективизм.

Учебные материалы: 

  • Учебник  «Математика.1 класс»  (авт. М.И. Моро);
  • картины звёзд и космоса;
  • красочные буквы, картина с изображением персонажа  Незнайки;
  • картины космических кораблей.
  1. Ход урока:

 

  1. Организационный момент

Учитель: Сегодня ребята наш урок математики необычный, к нам в  класс  пришли  гости. Давайте их поприветствуют. Они очень хотят узнать, какие ребята учатся в этом  классе? Как изменились ребята, которые посещали их детский сад?

  1. Сообщение темы и цели урока

 Учитель:   А чтобы  наше знакомство стало интересным, мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие особенное.

Во время этого путешествия мы повторим знания чисел от 1 до 10; состав чисел; геометрические фигуры, а самое главное, проверим свои человеческие  качества взаимовыручки и взаимопомощи.

                                                 

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.                          

Всем придётся нам решать,                          

Рассуждать и помогать.                    

  1. Формирование вычислительных навыков.

Учитель:   Ребята, на доске вы видите  выражения. Приготовьте свои “ веера”.На какие две группы вы можете разделить эти  выражения?                                                                              

Дети:  Выражения на “+” и “-”.

-Назовите значение выражения?                                                                                                              Дети: Результат значений увеличивается на 1.                                                                                                                                                             -Что заметили?  

Дети: Если расположить ответы по возрастанию, то получится слово “Галактика”.    

                                                                                                                                                     ( При решении примеров появляется слово “галактика”. На экране появляется изображение звёздного неба, космических кораблей, планет).

2+3                10-8              

6-2                 3+3

5-2                 4+4

5-4                  2+7          

   - Что же такое “Галактика”?                                                                                                              

  Дети называют свои варианты ответа на вопрос.

- Сегодня мы отправляемся в математическую галактику. Математическая галактика очень велика как и звёздная. Мы с вами в самом начале её пути. А  для того чтобы отправиться в путь, нам надо отгадать загадку. Отгадав, мы узнаем , что необходимо для полёта.

Нет  ни клюва, ни пера,

Но быстрее всех она.

Пролетит вблизи кометы

Не оставит  ни следа.        

                                            (ракета)

Учитель:   Итак, мы отправляемся в полёт. Нам необходимо ознакомиться с правилами полёта. Их необходимо выполнять для  успеха дела.

(На экране появляется запись правил полёта)

  1. Быть внимательными.
  2. Быть дружными.
  3. Быть активными и смелыми.

    (Открывается доска. На магнитной доске изображены: звёзды, планеты, планета Земля.

      На “ планете Земля” стартовая площадка – 1,2,3.)

  Учитель: В нашем классе 3 ряда. Каждый ряд - экипаж. У каждого будет свой “корабль” для полёта к звёздам. На “космических кораблях”- примеры. Вы с соседом по парте решаете пример и передаёте на следующую парту вашего ряда. Последний член экипажа прикрепляет “корабль” на стартовую площадку  на то число на доске, которое получилось в последнем примере. Корабли на готове и нам необходимо отдохнуть. Из каких фигур состоят ваши корабли?

    Дети:  Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, трапеции...

  1. Физкультминутка

               Наш корабль летит вперёд,

               А вокруг планеты.

               Раз планета, два планета

               Повернулись все вокруг

               Потянулись на Юпитер

               Наклонились на Луну

               Повращались у Сатурна

               И обратно к кораблю.

  1. Умение сравнивать числа и выражения.

  Учитель:   Мы отправляемся на первую станцию “Звёздная”. Всем членам экипажа приготовиться. Положить “бортовые журналы”- ваши тетради на стол. Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети:  Незнайка.

  Учитель: Давайте вспомним, где он побывал?                                                                                                                          

Дети: Незнайка побывал на Луне.

  Учитель: Кто автор книги про Незнайку?                                                                                                                                

Дети: Николай Носов.

  Учитель:  Как правильно называется эта книга?

Дети: “ Приключение Незнайки и его друзей”

6-2 > 8             3+2=5

7+1 < 9            10>7

4= 3                 8-4=3

10-1< 8            3+6<9    

                 

Учитель:         Ой, ребята, посмотрите,

                           И Незнайке помогите.

                          Все ошибки его исправьте,

                         И подумать скорей заставьте

                           Наши  правила  полёта  

                           Ты нигде не забывай

                          И друг другу помогай.

    Учитель: У вас в тетради такие же примеры. Вы их решаете, а к доске идёт один ученик.

           Сравним ваши ответы, с ответами на доске используя “веер”.

  • Ребята, Незнайке понравилось как вы справились с заданием.
  • Он решил ещё задать вам задание. Как называется звезда, благодаря которой  на Земле есть жизнь? Звезда, которая даёт всем тепло и свет?

Дети: Солнце.

Учитель: Из окружающего мира вспомните, что такое “солнце”?

Дети: Солнце -огромный шар, состоящий из раскалённых газов.

Учитель: Итак, мы летим на станцию “Солнечная”. На ней очень жарко и приземлиться мы не сможем. Наши знания помогут быстро добраться до раскалённого шара и посмотреть на него через специальные очки.

( На экране появляется солнечная система – Солнце).

  1. Дифференцированное задание.

Учитель: На партах у вас лежат  звёздочки и кометы. Я не случайно задала задание именно так, по разному уровню сложности. Кто- то к сегодняшнему уроку много узнал, а кто и нет. К доске я вызываю две пары учеников. Они решают у доски, а вы  на “звёздочках” и “кометах”. Результаты сравним с доской.

  1. Вычислительные навыки

Учитель: Для возвращения на Землю, нам необходимо провести обратный отсчёт

          10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – Земля!!!

     -     Наше путешествие закончилось. Мы выполнили все поставленные цели.

          1. Из каких фигур были собраны наши корабли?

            Дети называют фигуры.  

          2. Состав каких чисел сегодня мы повторили?

             Дети называют числа, повторяемые на уроке.

8. Итог.

Учитель: За прилежность и активность в полёте каждый участник награждается памятной “звездой” космической галактики.    

 

                     

  1. Используемая литература:

  1. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И Моро 1 класс.
  2. Рисунки Юрия Копейко Издательство “Малыш” 1989 г.
  3. Учебник М.И Моро 1 класс
  4. Окружающий мир А.А.Плешаков 1 класс
  5. Атлас определитель “ От Земли до неба” А.А.Плешаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....