урок в 1 классе по математике "Увеличение и уменьшение чисел первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по математике по системе учебников "Начальная школа 21 века" в 1 классе по теме "увеличение и уменьшение чисел первого десятка" урок составлен по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvelichenie_i_umenshenie_chisel_na_neskolko_edinic_urok.rar | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по системе учебников «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел первого десятка»
Составила учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
МОУ «Лицея № 107»
Филоненко Наталья Владимировна
Саратов 2011 г.
Тема урока: Увеличение и уменьшение чисел первого десятка.
Цель: создать условия для систематизации понятий «увеличить на…, уменьшить на…»
Задачи:
- Предметные: Систематизировать понятия «увеличить на… , уменьшить на…» на основе практических заданий.
- Метапредметные:
- Личностные: Способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Познавательные умение : пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы , используя учебник, информацию, полученную на уроке;
3. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные ресурсы: учебник Математика 1 класс, 1 часть, Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А., рабочая тетрадь 2 часть, Кочурова Е. Э., презентация, разрезные цифры, набор геометрических фигур, флажки для самооценки.
Технологическая карта урока математики
этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся | УУД |
| Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе | Солнышко за окошком, солнышко на слайде. Подарите свои улыбки друг другу. Пусть в классе будет солнечно и светло. Слайд №1 Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? Слайд№2 Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(КоммуникативныеУУД) |
| Организует работу в парах | Проговаривают правила работы в парах | - Работа в парах. (на парте карточки с цифрами); Распредели числа на две группы. (8 17 7 6 16 18) Дайте названия каждой группе. Какое задание ещё предложите? (расположить в порядке возрастания). Как изменяется каждое число? Слайд №3 | Уметь проговаривать последовательность действий. (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД) Упорядочивать множество чисел. (Предметное УУД) |
| С помощью учителя формулируют тему урока. | Какова тема урока? Куда обратиться за помощью? (учебник) | Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя.(Регулятивные УУД) | |
| Организует составление инструкции. | По инструкции выполняют задание. | Урок 49. Задание 2. Прочитайте задание. -Выскажите предположение, как работает «машина»? (увелич. Число на 2; умен. Число на 3) Расскажем инструкцию, по которой «машина» выполняет действия. (слайд№4) -«Машина» берет число увеличивает (уменьшает) на Получаем . | Уметь выполнять работу по предложенному плану ; уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу. Организует проверку с помощью карточек, где допущена ошибка. | По выбору выполняют задание. Выполняют проверку, исправляют ошибку , допущенную учителем. | Используя инструкцию, приведём «машину» в движение. Слайд№5 (проверка с помощью разрезных цифр) физминутка -р. Т. с. 52 № 1 работа по выбору задания. Проверка -проверь свои результаты (5, 3, 10, 9, 7), оцените себя с помощью флажков. (10, 5, 2, 4) | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности (Личностные УУД) |
| Организует задание творческого характера. | Формулируют своё задание на основе предложенного образца. | Р. Т. с. 52 №2 Составьте свое задание. Дифференцированное задание. Выбери карточку с заданием. Найди значение выражения. Составь слово. Как расположены числа?(2, 5, 6, 7, 8, 9, 10) Можно ли сказать, что это отрезок натуральных чисел? (9, 7, 5, 3, 1) Какая здесь закономерность? (уменьшается на 2) | Использовать знания и опыт для формулировки проблему. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
| Создает условия для самооценки обучающихся. | Делают самооценку. | Подведём итоги нашей работы. Какая тема урока была? Слайд№6 рефлексия Оцените свою деятельность на уроке, используя один из флажков. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Закрепление состава чисел первого десятка (урок в 1 классе)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"438"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726505","at...
Открытый урок по математике в начальной школе "Закрепление чисел первого десятка"
Открытый урок - игра "Новогодняя заниматика" на тему:"Закрепление чисел первого десятка".Прошёл в игровой форме.Ребята получили письмо от Деде Мороза с просьбой спасти Снегурочку, но для этого и...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....