Математика "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в коррекционной школе VIII вида, по теме: "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и выичтания в предлах 100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_vychislitelnyh_umeniy.docx | 202.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Математика
Тема: «Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100».
Составила учитель
Баландина И.В.
г.Симферополь 2015г.
Цели:
1.Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.
- Учить применять эти знания на практике.
2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.
- Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.
- Обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент
-Первым сядет то за парту, кто назовёт круглые числа в порядке убывания.(Слайд)
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята над какой темой мы с вами работаем?
-Сотня это сколько десятков?
-Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100.
III. Проверка домашнего задания.
-Назовите числовое выражение ответ, которого равен 2 десяткам.
-Уменьшаемое 70, вычитаемое 30- чему равен остаток?
-Назовите числовое выражение, сумма которого равна 50.
IV. Устный счёт.
-Какое сейчас время года?
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
-Отгадайте загадку: падают с ветки золотые монетки. –Что это? (осенние листья).
Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях. (Слайд).
50+40= 90 | 18-10=8 | 70+30=100 | 17+3=20 |
17-2=15 | 40+20=60 | 8+3=11 | 44+1=45 |
9+7=16 | 50+40=90 | 100-20=80 | 25-15=10 |
-Назовите полученные ответы в порядке возрастания (8,10, 11, 15,16, 20, 45, 60, 80, 90, 100).
V. -С каких деревьев упали листочки? (Слайд).
-Если лист упал с дуба, то какой это лист?
-А если с берёзы, то какой?
-Составьте задачу по рисунку и числовым данным. (Слайд).
-40 листьев
?
-?на 20 меньше
Поставьте вопрос решите задачу? Составьте выражение.
-Посмотрите внимательно на картинку. (Слайд).
- Какие геометрические фигуры вы видите?
-Какая фигура лишняя? Почему?
VI. Моторика
-У нас на партах лежат карточки с заданиями.
Приплыли тучи дождевые
Дождинки пляшут как живые
-Распределите числа в группы (чётные, нечётные).
-Найдите среди чисел круглый десяток .(50)
-Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 7 (37). (Слайд самопроверка)
VII. Работа в тетради
-Сегодня 11октября. День недели вторник.
Характеристика числа 37.
Минутка чистописания.
VIII. Физминутка
Утром мы во двор идём- Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетели Журавли. Всё летит! Должно быть, это- Улетает наше лето.
IX. Работа над задачей
-А что люди делают осенью?
-На овощах написаны буквы, соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания. (слайд)
-Первичное чтение учителя.
-О чём говорится в задаче?
-Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.
-сколько огурцов сняли с 1грядки?
-Что сказано в задаче про 2грядку?
-Атеперь… …читает условие задачи, а … ….вопрос задачи.
-Давайте прочитаем главный вопрос задачи – хором.
-Составим кратукю запись задачи.
-Какие главные слова возьмём для краткой записи?
I – 30 огурцов –Сколько сняли огурцов с 1 грядки?
II -? на 20 огурцов больше –А что сказано про 2 грядку?
-Какой главный вопрос задачи?
-Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Почему? КАРТОЧКИ.
-А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?
-Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) …+…=50(ог.)- со 2 грядки
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
-Каким действием? 2)…+…=?(ог.)-всего
_что мы этим действием нашли?
-Ответили на главный вопрос задачи? Ответ: 80 огурцов. (Слайд самопроверка)
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ Зарядка для глаз (виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах доски). (Слайд).
А теперь от овощей переходим в мир вещей Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить. Вещи: кофты, маячки складываем в ящички. Ягоды, грибочкм кладем мы в кузовочки. А в походе так и так, вещи мы кладем в рюкзак. Драгоценность под замок спрячем в прочный ….(сундучок)
X. Работа у доски.
В сундуках хранятся золото, серебро и числа.
-Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке- серебро, а впервом не золото.
-Что хранится в первом сундуке?
-Ребята, чтотещё бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?
-Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?
-Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундке на сложение и вычитание (20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).
XI. Самостоятельная работа.
-Прочитайте, как будет называться следующий вид работы: ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС ...(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)
Стр.124.№11(3ст.)
20+(70-40)=50
60+20-50=80
90-(40+40)=10
90-50+60=100
XII. Домашнее задание
Стр.124 №11 (1,2ст.)
XIII. Оценивание.
Итог:
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход…
Вот и у нас сегодня, за отличную работу
Можно чудо-сундучок открыть
Тут медальки не простые
Сверху будто золотые
А внутри их шоколад
Угощенье для ребят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"
Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...
Урок математики во 2 классе. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100.
Урок состоит из конспекта и презентации...
Отработка навыка сложения и вычитания в пределах 10
Данный материал использую для отработки навыка сложения и вычитания в пределах 10...
Презентация к уроку математики "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100".
Презентация к уроку математики "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100". В коррекционной школе VIII вида....
Урок комплексного применения знаний и умений. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100.
Сложение и вычитание в пределах 100....
Индивидуальные карточки по математике 2 класс.(для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста)
Данный вид работы будет интересен учителям начальных классов для отработки вычислительных навыков в пределах ста. Карточки составлены согласнопрохождения тем и соответствуют программным требованиям. П...
Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100.
Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100....