1 этап. Органи- зационный Цель: включение учащихся в деятельность
|
Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем. Регулятивные: управление своей деятельностью.
Личностные: наличие элементов познавательного интереса | На экране эмблема Олимпийских игр: 5 переплетённых колец. | - За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и тоже подарим им наши улыбки. - Садитесь, пожалуйста. - Наш урок мы начнём с добрых слов. Я желаю добра вам и, надеюсь, что вы желаете добра мне. Мы желаем добра друг другу, если вам будет сложно, то я всегда приду вам на помощь. -Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? - Что мы с вами для этого должны делать? - Посмотрите на экран. Что это?
- Может кто-то знает, почему именно пять колец?
- Вы хотели бы отправиться в путешествие? - А куда? - Предлагаю посетить Олимпийскую деревню, и вместе с нами отправляются в путешествие талисманы Олимпиады.
| Дети разворачиваются к гостям, здороваются и улыбаются им.
- Интересным, познавательным и т.д.
- Думать, анализировать, стараться.
- Эмблема Олимпийских игр. Пять переплетённых колец. - Пять частей света, страны которых участвуют в Олимпийском движении: Европа, Америка, Азия, Африка, Австралия. - Да.
-На зимнюю олимпиаду в город Сочи
|
2 этап. Мотивационный (самоопределение к деятельности) Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать своё мнение и позицию
Предметные: проверить знание математической терминологии; умение выполнять арифметические действия в пределах 100.
Регулятивные: оценка своей деятельности, своих достижений.
Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Предметные: чтение, запись и упорядочивание чисел; установление закономерности –правила , по которому составлена числовая последовательность; группирование чисел по самостоятельно установленному признаку; знание математической терминологии и переместительного свойства умножения; взаимосвязь умножения и деления.
Регулятивные: оценка своей деятельности, своих достижений.
|
Лесенка успеха
Появляется ряд чисел: 14, 6, 8, 20, 24, 18, 12 ,2
Зайка перешагивает на следующую лесенку.
Запись на доске: 2·12=24
Запись на доске: 12·2=24
|
- Ребята, для того чтобы спортсмену-олимпийцу подняться на пьедестал почёта, что ему постоянно нужно делать? - Нам чтобы добиться определённых результатов, успеха, как и спортсменам, что нужно постоянно делать? - Вот и сегодня на уроке математики мы с вами будем тренироваться в совершенствовании вычислительных навыков и умений. И каждый из вас поднимется по своей лесенке знаний, за своей золотой медалью. - Талисманы Олимпиады хотят проверить, как вы умеете быстро и правильно считать. - В Сочи проходит 22 Зимняя Олимпиада. У этой первой зимней Олимпиады в истории России есть свои талисманы. - Талисман Зайка хочет проверить, умеете ли вы быстро и правильно считать. - На первую ступеньку нашей лесенки он принёс для вас арифметический диктант. - найти произведение 7 и 2 (14);
- 48 уменьшить на 42 (6);
- во сколько раз 16 больше, чем 2 (8);
- первый множитель 20, второй 1. Чему равно произведение? (20);
- 30 без 6 (24);
- я задумала число и прибавила к нему 2. Получила 20. Какое число я задумала? (18);
- найти частное 12 и 1 (12);
- на сколько 98 меньше, чем 100 (2)
- На первой ступеньке на ваших индивидуальных лесенках оцените, насколько вы были успешны при выполнении этого задания. У кого это задание не вызвало трудностей, нарисуйте солнышко с улыбкой, кому было немного сложно, пусть ваше солнышко задумается, а кто испытывал затруднения, то вместе с солнышком мы обратим внимание на это задание. - Покажите мне при помощи ладошек, как вы себя оценили. - Молодцы, вы справились с заданием Зайки. Каждый оценил себя, и мы вместе оценили работу класса. - Расположите числа в порядке возрастания. -Вы заметили что-то интересное?
- На какие группы можно разделить эти числа? - Можно ли составить равенства, используя данные числа?
- Прочитайте это равенство по-разному.
- Запишите другое равенство, используя эти же числа. - Почему вы смогли так сделать?
- Вы справились ещё с одним заданием Зайки. Оцените свою работу на вашей личной лесенке успеха. Покажите мне на ладошках. - Я вижу, что вы остались довольны своей работой. Вы порадовали Зайку и благодаря вашим знаниям, умению рассуждать вы узнали имя одного из талисманов. Это Зайка – Стрелка. Он символизирует ловкость.
|
- Тренироваться
- Тренироваться
Учитель слушает ответ на задание у одного ребёнка, а остальные ученики показывают при помощи сигнальной карточки.
- 2, 6, 8, 12, 14, 18, 20, 24
- Математическая закономерность. Её можно продолжить: 26, 30 - Однозначные и двузначные.
Выслушиваются ответы детей. Одно из равенств 2·12=24. Дети записывают его в тетрадь. - первый множитель 2, второй множитель 12, значение произведения равно 24 - два увеличить в 12 раз - по 2 взять 12 раз - произведение 2 и 12 равняется 24 - 2 умножить на 12 будет 24 Дети записывают равенство 12·2=24
- Согласно переместительному свойству умножения. От перестановки множителей значение произведения не меняется.
|
3 этап. Обобщение и систематизация знаний. Цель: каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет
|
Предметные: вычисление значения числового выражения (содержащего 4 арифметических действия, со скобками)
Регулятивные: действовать по плану; действовать по правилу.
Коммуникативные: осуществление взаимного контроля.
Регулятивные: оценка своей деятельности, своих достижений.
Предметные: усвоение внетабличного умножения
Коммуникативные: участие в беседе, слушание одноклассников, соблюдение основных правил общения на уроке; умение задавать вопросы.
Личностные: наличие элементов познавательного интереса.
Предметные: умение чертить схему; выбор схемы, соответствующей тексту; записывать решение задачи по действиям с пояснением.
Познавательные: умение понимать смысловой текст задания; преобразовывать текст в схему; анализировать, сравнивать; выбор способа решения задачи.
Личностные: способность к организации самостоятельной деятельности
Регулятивные: оценка своей деятельности, своих достижений.
|
Запись на доске: 23·3-(20+7·5)=
Запись на доске: 21·2, 17·3, 14·4, 20·1, 15·5, 13·6, 33·2
Леопард переходит на следующую ступеньку.
Запись схем на доске. | - Талисман Медведь принёс нам следующее задание. - Что записано на доске? - Что нужно с ним сделать? - Какие знания вам понадобятся для нахождения значения данного выражения? - Перепишите выражение к себе в тетрадь. - Расставьте порядок действий. Кто сомневается? - Найдите значение выражения. - Проверьте ответ в паре друг у друга. - Чему же равно значение выражения? - У кого ответ такой же, подарите себе в тетрадь солнышко. - Расскажите, что вы знаете о числе 14.
- Мишка интересуется, число 14 связано ли с Зимней Олимпиадой? -Оцените свою работу на вашей личной лесенке. Покажите мне результат на ладошках. - Вы справились с этим заданием Медведя. Мы оценили нашу работу на общей лесенке. Мишка переходит на следующую ступеньку и предлагает вам отдохнуть. Физкультминутка
- Белый Мишка доволен вами, как вы справились с его заданиями. Он похож на своего предшественника – Мишку, символ Олимпиады - 80, такой же покладистый и добрый. Мишка с именем Полюс символизирует силу и волю к победе. - Следующий талисман Леопард. Он символизирует быстроту и выносливость. И на своей ступеньке он хочет проверить вашу быстроту при выполнении вычислительных навыков.
- Мне понравилось, насколько вы были активны в этой игре. Задавали грамотные математические вопросы. Леопард по имени Барсик доволен, что вы умеете быстро и правильно считать. И мы вам хотим за работу на этом этапе подарить солнышко. - Леопард перешёл на следующую ступеньку и хочет послушать, как вы умеете применять вычислительные навыки при решении задач. - Прочитайте задачу про себя. - Чтение задачи вслух.
- Что вам может помочь решить задачу? - Леопард вам предлагает несколько схем. Выберите схему, которая подходит к условию и вопросу вашей задачи. - Почему не подходят другие схемы?
- Посмотрите на выбранную вами схему. Кто при помощи схемы понял, как решать эту задачу? - Приступайте к решению. - Кто затрудняется, может подойти к доске.
- Ребята, почему у нас задача одна, а существует два плана решения? - Оцените свою работу над задачей на лесенке успеха. Покажите мне вашу самооценку на ладошках. |
-Математическое выражение. - Найти его значение. - Умение умножать, делить, складывать, вычитать. Знание порядка действий.
Взаимопроверка. - 14. Дети раскрашивают число 14 жёлтым карандашом. - Число 14 стоит на четырнадцатом месте в натуральном ряду чисел. Его соседи «13» и «15». Оно двузначное, чётное. Состоит из одного десятка и четырёх единиц. - Именно 14 видов зимнего спорта принимает участие в Зимней Олимпиаде.
Дети проводят физкультминутку. Как дела? – Вот так! Как идёшь? – Вот так! А бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как берёшь? – Вот так! А даёшь? – Вот так! А шалишь? – Вот так! А сидишь? – Вот так!
Игра «Кто быстрее» (учащиеся говорят значение выражения, а водящие находят выражение с этим ответом, побеждает тот, кто быстрее и правильнее находил нужное выражение). Дети водящим задают дополнительные вопросы. Учитель выставляет отметку детям, которые работали у доски.
Дети работают с учебником математики стр.33 №101
- В школьную библиотеку привезли 3 пачки учебников для первого класса и 4 пачки для второго класса. Сколько учебников привезли в библиотеку, если в каждой пачке 14 книг? - Схема. 14кн. 1кл. 14кн. ? уч. 2кл. 14кн. 1кл. 14кн. на ? уч. б. 2кл. 14кн. 1кл. 14кн. во ? раз б. 2кл. Дети выбирают схему и обосновывают свой выбор.
Индивидуальная работа учителя с детьми, которые затрудняются в решении задачи. Два ученика разными способами записывают решение задачи на доске. Учитель анализирует их работу на уроке и ставит отметку. - Задачу можно решить разными способами. Дети проверяют решение задачи. |
4 этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: закрепление полученных навыков и взаимопроверка
|
Предметные: использование внетабличного умножения для вычислений значений произведений
Личностные: наличие элементов познавательного интереса.
Коммуникативные: распределение ролей при работе в паре; умение договориться с партнёром
Регулятивные: удерживание цели задания
Познавательные: умение делать выбор при определённых условиях
|
| - Леопард Барсик доволен вами. Вместе с ним он предлагает подняться на последнюю ступеньку и сыграть в игру «Да-нет». - У вас на партах лежат математические выражения. Если вы согласны с ответом, то обводите в кружок букву под ответом «да», если нет, то букву под ответом «нет». - Вы работаете в паре, у одного из вас карточка с ответами «да», а у другого – «нет». У вас должно получиться слово, а вот какое вы нам скажете сами. - Какое слово у вас получилось? Оцените свою работу на этом этапе. Покажите мне результат на ладошках. - Теперь вы можете смело подниматься на пьедестал почёта, и вы заслужили каждый свою золотую медаль. Талисманы рады за вас, вы справились с той целью, которую ставили перед вами герои. |
| « ДА» | «НЕТ» | 15·4=60 | З | Т | 26:2=13 | О | Р | 14·3=45 | М | Л | 48:24=13 | И | О | 36:3=12 | Т | П | 21·4=84 | О | У |
- ЗОЛОТО.
|
5 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: каждый должен сделать вывод о том, что у него не получилось и выбрать себе соответствующее домашнее задание. | Регулятивные: оценивание своих достижений, осознание трудностей поиск их причин и способа преодоления
Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция.
|
| - Посмотрите на свою лесенку успеха. Проанализируете задания, которые были на уроке и подумайте, над чем вам стоит поработать. - Первое задание: арифметический диктант. Второе задание: составление равенств. Третье задание: решение выражения на порядок действий. Четвёртое задание: решение задачи. - Выберете для себя соответствующее домашнее задание. Если у вас на уроке всё получилось, то вы можете взять задание немножко посложнее, и также отрабатывать вычислительные навыки. |
|
6 этап. Рефлексия. Цель: подведение объективного результата работы; оценка собственной деятельности на уроке.
| Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению) Самоопределение формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности. Познавательные: использование индуктивного умозаключения; рефлексия способов и условий действия.
|
| - Наши талисманы Сочинской Олимпиады с вами прощаются, она довольны вашей работой на уроке, дарят вам на память мешочек с вкусными символами. - Вам понравилась работа на уроке? - Что было для вас легко? - Что было трудно? - Чем ещё хочется заняться? - У каждого есть табличка. Заполните её, пожалуйста. - Урок закончен, всем спасибо! |
- Что изучали на уроке?
- Чему я учился на уроке?
- Чему я буду учиться дома, выполняя домашнее задание?
|