Величины. Масса. Килограмм.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе (УМК "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_dlya_roditeley_v_1_klasse.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики для родителей в 1 классе (УМК» Школа 2100»)

Тема: Величины. Масса. Килограмм.

I.Орг.мом.

Весело звенит звонок.

Начинаем наш  урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

- Сегодня на вас пришли посмотреть ваши родители. Повернитесь к ним и подарите им свои улыбки.

- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь своим товарищам.

- А теперь повернитесь ко мне, улыбнёмся друг другу.

II. Актуализация знаний.

На доске: геометрические фигуры, разные по цвету, форме, размеру, материалу.

- Разбейте фигуры на группы: по цвету, форме, размеру.

III. Изучение нового материала.

 

1.Создание ПС.

На столе: 2 коробки, одинаковых по цвету, форме, размеру, но разных по массе.

- Чем отличаются эти коробки?

- Семён, попробуй взять их в руки и определить, есть ли отличие? В чём?

- Какая коробка легче? Тяжелее?

- Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета?

- Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «массой».

- А какой предмет (инструмент) помогает сравнить предметы по массе? (весы)

- Я поставлю наши коробочки на чаши весов. Как определить, какая из них тяжелее, а какая легче?

2.№1 (стр.78)

- Рассмотрите рисунки.

- Сравните массы яблока и лимона; яблока и груши; яблока и клубники.

Вывод: Масса яблока равна массе лимона.

              Масса яблока меньше массы груши.

              Масса яблока больше массы клубники.

3.Измерение массы.

Оборудование: чашечные весы с животными: лев, 3 Чебурашки, крокодил Гена.

- Крокодил Гена пошёл взвешиваться. Посмотрите, кто уравновесил Гену? ( лев, 3 Чебурашки)

- Какие единицы измерения использованы для взвешивания Гены? (лев, Чебурашка)

- Чему равна масса Гены во львах?

- А в Чебурашках?

- Значит, как измерить массу предмета какой-нибудь меркой? ( уравновесить одной или несколькими мерками)предмет

№2(стр.78)

- Попробуем измерить массу яблока.

- Прочитайте задание.

- Кто поможет Пете?

- Что является меркой для измерения массы яблока? ( 1 клубничина)

- Чему равна масса яблока в клубничках?

- Вы сказали, что масса – признак предмета. Только что мы с вами измерили массу яблока. Как же называются такие признаки предметов, которые можно измерять?

- Проверим предположения, прочитав вывод в учебнике на стр.78.

№3.

- Выразите массу яблока в шоколадках.

- Прочитайте вопрос.

- Сделайте вывод.

Вывод: Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками.

№4(стр.79)

- Прочитайте вопрос?

- Как бы вы на него ответили? (нельзя, они измерены разными мерками)

- Какой возникает вопрос? (Какими мерками воспользоваться?)

4. ! – стр.79

- Людям всегда было очень важно иметь единые для всех единицы измерения.

Например, сумма, которую мы должны заплатить за дыню, зависит от того, сколько она весит.

Если измерить одну и ту же дыню разными мерками, получится разная мера, и от этого может произойти путаница: покупатель и продавец не смогут договориться, и дыню не удастся купить.

Такая путаница могла произойти в России в XIX веке, когда массу измеряли фунтами, и при этом было 120 разных фунтов: большой, малый, старый, новый, монетный, торговый, медицинский и т.д.

Это привело к появлению единой для всех стран системы мер. Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм.

Для измерения масс используются гири в 1 кг, 3 кг, 5 кг.

5.№5 (стр.79)

6. ! – вывод.

IV. Итог урока.

- С какой величиной познакомились? (с массой)

- В каких единицах измеряется масса? ( в кг)

V. Рефлексия.

- Похлопайте те, кому на уроке было интересно.

- Потопайте те, кому на уроке было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")

Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления  о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...

Математика. 1 класс. Урок 78. Величины. Масса. Килограмм - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_78_velichiny_massa_kilogramm/2013-02-05-171  Урок 78. Величины. Масса. Килограмм В презентации отображены:...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм»

Технологическая карта урокаматематики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм.»Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с новой величиной – массой и ее единиц...

Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."

Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."

УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...

Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)

Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....