Сложение и вычитание многозначных чисел
материал по математике (4 класс) на тему
Урок-закрепление по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_4.docx | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
(урок – закрепление)
Цели урока: закрепить письменные приемы сложения и вычитания многозначных
чисел;
отработать навыки письменных вычислений;
закрепить умение решать составные задачи, уравнения;
развивать математическую смекалку, творческое мышление;
формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: цветок с записью ответов к устному счету, карточки-листочки, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
- Организационный момент урока.
– Вот опять звенит звонок,
начинается урок.
- Сообщение темы урока.
Урок «Закрепление»
дает нам понять,
что мы умеем
и что должны знать.
- Устный счет.
А начнем мы урок с устного счета.
- Решите примеры.
230+420= 650 580+360= 940 720-320=400 690-450=240
700-630= 70 200+380= 580 480:6= 80 960:8=120
-А теперь соотнесите номера примеров с их ответами.
- Какое слово у вас получилось? (Экология)
– Что такое экология? (Экология – наука о взаимосвязях между живыми существами и окружающей их средой.)
- А теперь устно решим задачи.
- В Российской Федерации 101 заповедников и 68 заказников. На сколько заповедников больше, чемзаказников?
- Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (250 000:10=25 000)
- Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете?
Дети: Ландыши, венерин башмачок, кувшинка…
( Показ слайда «Растения, занесенные в Красную книгу»)
- Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. За 1 минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1 200)
-Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина. Н. Сладкова.
(Выставка книг данных авторов).
- Работа по теме урока. Закрепление приемов сложения и вычитания.
- Ребята, давайте вспомним приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
- Для начала вспомним, как называются компоненты сложения.
Дети: Сумма, слагаемые.
- Как называются компоненты вычитания?
Дети: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Как найти неизвестное вычитаемое?
Дети: надо из уменьшаемого вычесть разность.
–Как найти неизвестное слагаемое?
Дети: надо из суммы вычесть известное слагаемое.
- Решите примеры, данные на доске.
2 484 5279 6534
4929
3234 5534
750 –столько жуков - короедов съедает за 1 день дятел.
350 – столько лет живет сосна
1 000 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
( При проверке переворачиваются листочки, а дети сверяют свои ответы с ответами на доске.)
- Решение задачи.
На территории заповедника гнездятся сотни тысяч птиц. Пара ласточек и пара дятлов в день приносят своим птенцам 1 340 гусениц, а пара дятлов и пара скворцов вместе приносит 2680 гусениц. Всего все эти птицы вместе приносят 3 015 гусениц. Сколько гусениц приносит каждая пара птиц?
Работа над задачей.
- О ком говорится в задаче? (о ласточках, дятлах, скворцах)
- Сколько гусениц приносит пара ласточек и пара дятлов? (1 340 гусениц)
- Сколько гусениц приносит пара дятлов и пара скворцов? (2 680 гусениц)
- Сколько всего гусениц приносят все эти птицы вместе? (3 015 гусениц)
- Что надо узнать в задаче? ( Сколько гусениц приносит каждая пара птиц?)
- Что значит, каждая из пара птиц?
Составление краткой записи.
Ласточки -? 1 340 г.
Дятлы -? 3 015 г.
Скворцы -? 2 680 г.
- Что можно узнать, зная, что ласточки и дятлы вместе приносят 1 340 гусениц, а все эти птицы вместе приносят 3 015 гусениц? (сколько гусениц приносят скворцы)
- Каким действием? (вычитанием, 3 015-1 340 = 1 675)
- Как теперь узнать, сколько гусениц приносит дятел, если мы знаем, дятлы и скворцы вместе приносят 2 680 гусениц? (2 680-1675=1 005)
- А теперь узнайте, сколько гусениц приносят ласточки. (1 340-1005=335)
- Какую пользу приносят эти птицы? Как помочь птицам зимой?
- Самостоятельная работа.
Решите уравнения.
Х-80=90∙7 400-х=270 х+560=90∙9
Х=550 Х=130 х=250
- Кто решил 1 уравнение, выберите из этих животных того, которое обитает в лесу.
-2уравнение – животное, которое обитает в пустыне.
-3 уравнение – животное, которое обитает в тундре.
(Выбрать из представленных изображений животных)
VII. Работа в парах.
480-80-400=0 | 580-30-500=50 | 260-160+30=130 |
743-700+7=50 | 6+310-16=300 | 400-310+80=170 |
485-400+15=100 | 819-19-800=0 | 470+30-100=400 |
292-200+8=100 | 397-300+3=100 | 170-70+100=200 |
25
Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.
-Какие ответы получились?
(ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур)
-Какие геометрические фигуры вы видите?
-Какая фигура лишняя? Почему?
-Переверните карточки. Что общего у этих чисел? (оканчиваются нулем)
250 видов птиц обитает в Астраханском заповеднике
450 видов растений растет в заповеднике Аскания – Нова
900 видов растений отмечено в Приокско – террасном заповеднике
- Итог урока.
- Чему мы учились на уроке? Что нового узнали?
Ответы детей.
Кроме знаний по математике мы говорили с вами о природе. Человек неотделим от природы, он учится у природы. Уважайте законы природы, берегите окружающий нас удивительный мир.
- Оценка учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...
Урок -экономическая игра. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.»
Урок математики в 4 классе. "Школа России"...
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....