Конспект урока по математике, 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока по математике, 2 класс, система Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ – СОШ № 1

План-конспект урока

математики, проведённый во 2 «а» классе

МОУ – СОШ № 1 г. Красный Кут

(система Л.В. Занкова)

Выполнен учителем

начальных классов

высшей категории  

Лимовой Н.А.

г. Красный Кут

2010г.

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: Рефлексия

Цели урока:

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

сформировать способность к исправлению допущенных ошибок при решении уравнений;

получить возможность научиться проводить проверку правильности вычисления (с помощью обратного действия);

развивать умение осознавать и принимать учебную цель; работать самостоятельно, слушать и вникать в слушаемое, строить работу по алгоритму;

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать гипотезу,

воспитывать взаимовыручку,  настойчивость в работе.

Планируемые результаты УУД

Личностные:

ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

проявлять интерес к новому учебному материалу;

сохранить мотивацию к учёбе;

развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

планировать свои действия;

осуществлять пошаговый контроль;

оценивать свои действия на уроке.

Познавательные:

пользоваться  памяткой «Решение уравнений»;

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнёра;

принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию

Демонстрационные материалы: Презентация,  алгоритм «Решение уравнений»;

Раздаточные материалы: алгоритм «Решение уравнений»; таблица «Компоненты действий»;

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.Эмоциональный настрой (стихотворение)

Друзья, вы готовы

Урок наш начать?

Я думаю вам

Не придётся скучать.

Урок рефлексии поможет понять

Что мы умеем и что должны знать.

  1. Математическая разминка.

1.Повторение компонентов  действий (работа в парах с раздаточным материалом).

(Слайд19)

-Разделите данные понятия на 2 группы.

Слагаемое, разность, сумма, уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое.

(Слайд 20 фотография детей)

-Проверим, как вы это сделали.

(Слайд 21)

-Подберите название каждой группе и объясните свой выбор.

(1 группа – компоненты действия сложения, 2 группа – компоненты действия вычитания)

Индивидуальные задания 2 ученикам –подобрать  по  3 числовых выражения к каждой группе.

2.Найдите  и назовите уравнения.

(Слайд 22)

9+6=15    х-9=5    7+6  16   18-10   9  5+6=11 а+3=12

-Назовите уравнения.

(Слайд 23)

а+3=12   х-9=5

-Докажите, что вы выбрали уравнения. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?

Какое из  этих уравнений мы научились уже давно решать? Какой компонент нам неизвестен? Как его найти?

3.Решение уравнения а+3=12.

-Решите уравнение. По необходимости используйте алгоритм «Решение уравнений».

Фронтальная проверка  решения уравнений.

-Оцените свою работу одним из значков

Самооценка с помощью специальных знаков

(Слайд 24)

Всё понял, могу помочь другим.

Могу, но нужна помощь.

Ничего не понял.

(Слайд  25)

-А теперь обратимся ко второму уравнению х-9=5. Компонент какого действия нам неизвестен?  Как его найти?

(Повторение правила нахождения уменьшаемого.)

  1. Постановка темы и целей урока.

-Вы догадались, какую учебную задачу будем решать на уроке?

(Слайд 26)

-А теперь посмотрите, как это уравнение решили три второклассника.

(Слайд 27)

х-9=5        х-9=5   х-9=5

х=9-5        х=9+5  х=4

х=4           х=14

-Кто из них прав, по-вашему? А как проверить кто из них прав?

-Что поможет нам найти ошибки и решить уравнение правильно?

Для решения уравнений необходимо знать алгоритм решения уравнений и способ нахождения неизвестного компонента действия. Этим мы сегодня и займемся на уроке.

  1. Работа по теме урока.

1.Комментированное выполнение решения уравнения с использованием алгоритма «Решение уравнений»

(Раздаточный материал у учащихся)

Алгоритм «Решение уравнений»

1.Записываем уравнение.

2.Определяем компонентом какого действия является неизвестное число.

3.Вспоминаем, правило нахождения неизвестного числа. Для помощи подчёркиваем самое большое число в уравнении.

4.Записываем по правилу нахождение неизвестного компонента.

5.Выполняем  вычисления. Записываем корень уравнения.

6.Выполняем проверку, подставляя вместо неизвестного числа в уравнение полученный корень.

7.Считаем выражение в левой части и сравниваем с числом из правой части.

8.Если получилось верное равенство, уравнение решено верно. Записываем ответ, чему равен корень уравнения.

(Слайд 28)

Какое из решений было верным?

(Возврат к слайду 27)

2.Проверка решения

3.Минутка здоровья – точечный массаж

«Чтобы гриппом не болеть,

Надо нам массаж успеть сделать.»

4.Самостоятельная работа по решению уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого

(Слайд 29)

у-6=10   х-7=15

_Какие компоненты неизвестны в данных уравнениях? Решите уравнения самостоятельно.

5.Творческое задание.

-Кто из вас хочет попробовать составить свои уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого?

(Слайд 30 фотография детей)

6.Фронтальная проверка

1)по эталону решения данных уравнений, выполненному сильными учениками на дополнительной доске;

2) творческие задания.

  1. Домашнее задание: №67 (4) решить уравнения; (по желанию) составить карточки с уравнениями на нахождение неизвестного уменьшаемого.
  2. Рефлексия учебной деятельности.

(Слайд  31)

Урок к концу подходит.

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Нам удалось узнать?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Покажите знаками, как вы теперь умеете решать эти уравнения.

(Знаки)

-Кто испытал трудности при решении уравнений? В чём?

-Ребята,  а как надо поступить, если что-то не получается?

(Слайд 32)

Если у вас что-то не решается, не надо расстраиваться. Ищите выход и помните наш девиз:

Трудно будет –

Слёз не лей.

Трудность ты преодолей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...