Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности (на примере темы «Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.» по учебному предмету математика УМК «Начальная школа XXI века»)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме
«Формирование универсальных учебных действий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_uud.doc | 111.5 КБ |
psihologicheskiy_analiz_uroka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме
«Формирование универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий
в рамках урочной деятельности
(на примере темы «Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.»
по учебному предмету математика УМК «Начальная школа XXI века»)
Работу выполнила:
Малышева Елена Анатольевна,
учитель нач. классов
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол
Сергиевского р-на
Самарской области
Самара, 2012г.
1 октября. 3а класс.
Тема урока: Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.
Цель: Составить таблицу умножения четырех и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления.
Обстановка в классе: проветриваемый кабинет, полная готовность учащихся к уроку.
Ключевые компетенции:
- коммуникативная;
- информационная.
УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Образовательные:
- Закрепить знания таблицы умножения на 2,3;
- Составить таблицу умножения на 4;
- Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
- Отработать полученные знания на примерах;
- Дать мотивацию на успех учащихся.
Воспитательные:
- Отработать коммуникативные навыки;
- Развивать толерантное поведение.
Развивающие:
- Развить способность наблюдать;
- Способность анализировать;
Оборудование: изображение Знайки-математика, учебник: М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2005. – 432 с., тетради, «карточка-помогайка».
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД | |||||||||
1 2 | Организация начала занятия. Проверка выполнения домашнего занятия | - Должный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И не досуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! (Дети садятся за парты). - У кого домашнее задание вызвало затруднение? (проверка) | Регулятивные; Регулятивные; Познавательные | |||||||||
3 | Подготовка к основному этапу занятия. | Попробуйте сформулировать тему урока. - Итак, какова тема нашего урока? - Таблицу умножения продолжим составлять. Знайка-математик будет помогать. Секрет числа «четыре» откроет он для нас И только на «отлично» учиться будет класс. | Регулятивные; | |||||||||
4 | Усвоение новых знаний и способов действий. | - Чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка. Счет «цепочкой». Сложение и вычитание в пределах ста с переходом через десяток. (Дети задают друг другу по цепочке примеры.) - Задание на внимание. (На доске нарисованы восемь картинок.) Эти насекомые Нам даже незнакомые. Вы внимательно смотрите. И собрата им найдите. | Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. | |||||||||
5 6 | Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий. | -Знайка-математик предлагает поработать с рисунком на с.30. (Дети открывают учебники и смотрят на рисунок). - Сколько точек в каждом квадрате? - 4. - Сколько квадратов? - 10. - Что обозначают числа над квадратами? - 1 множитель. - Под квадратами? - Значение произведения. - Составляем таблицу умножения четырех при помощи иллюстрации, с.30. Таблица умножения на четыре составляется, используя переместительное свойство умножения. Таблицы на деление составляются, используя связь между компонентами и результата действия умножения. Работа в паре. (Дети самостоятельно составляют таблицу на четыре. Когда дети выполнят задание, учитель открывает доску, на которой заранее написана таблица. Дети сверяются с ответами). - Номер 1 , с. 30. Выполняем самостоятельно пользуясь таблицей умножения и деления, на доске ребята решат, потто все проверят с доски. 9*4=36 4*7=28 24:4=6 5*4=20 4*8=32 16:4=4 1*4=4 3*4=12 4:4=1 9+(14-5)=18 37+44=81 24-(19+4)=1 62-36=26 75-(28-8)=55 73-57=16 | Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные. Познавательные; | |||||||||
Физкультминутка. | - Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно капают лопатой.) Он принес чемодан Полный разных семян. (Дети шагают.) Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена. (Дети приседают и встают.) Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, (Дети выполняют движение, словно поливают.) На ночь их укрывал И берег от холодной погоды. (Дети садятся.) Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли, РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА. (Дети садятся.) | Регулятивные; | ||||||||||
7 8 9 10 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов занятия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | - Решение задач. Вспомните что такое цена, стоимость. Как находим стоимость? - Цену умножаем на количество. - Цену? - Стоимость делим на количество. - Количество? - Стоимость делим на цену. Поможет вам «карточка-помогайка»:
- Номер 2. Запишите задачу в таблицу и решите ее. Что такое 32? - Стоимость. - 4 рубля? - Цена. - Что надо найти в задаче? - Количество. - Верно. А теперь заполняйте таблицу и решите задачу. -
32 : 4 = 8 (р.) Ответ: 8 ручек продали. - Решили задачу? -Да. - Сколько же ручек продали? - 8 ручек продали. - № 3, с 30 выполняем самостоятельно. (Дети выполняют номер три). - Составили задачу? - Да. Работа в паре. - Теперь взаимопроверка в парах. - № 4, с. 30. Прочитайте условие задачи. - На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 бригадах? В 2 бригадах? - Чем особенна эта задача? - У нее два вопроса. - Ответим на первый вопрос. Сколько человек работало в первой бригаде? - 6 человек. - Как узнать, сколько работало в трех? - По шесть взять три раза. - Как запишите решение? -6 + 6 + 6 = 18 (ч.) или 6 * 3 = 18(ч.) - Какой способ рациональнее? - Второй. - На второй вопрос ответьте самостоятельно. - 6 * 2 = 12 (ч.) Ответ: 18 человек в трех бригадах, 12 человек в двух бригадах. -Что удалось? Над чем нужно поработать? Оцените свою работу. Мне запомнилось… Большое спасибо всем за работу на уроке -Поднимите руки, кто сам сможет составить таблицу на четыре. - Открыли дневники, записываем домашнее задание. № 5, задание на полях, с. 30; таблицу учить. | Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. Личностные (Рефлексия); Регулятивные; Регулятивные; |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме
«Формирование универсальных учебных действий»
Психологический анализ урока
в рамках формирования универсальных учебных действий
(на примере темы ««Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления »
по учебному предмету математика УМК «Начальная школа XXI века»)
Работу выполнила:
Малышева Елена Анатольевна,
учитель нач. классов ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол
Сергиевского р-на
Самарской области
Самара, 2012г.
Психологический анализ урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы ««Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления » по учебному предмету математика УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема: ««Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления »
Данный урок является продолжением в изучении таблицы умножения.Эта тема легко воспринимается, так как восприятие и осмысление материала основано на опыте учащихся. В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и работу в парах.
Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 3класса начальной школы.
Цели урока следующие:составить таблицу умножения четырех и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления.
- содействовать развитию познавательной и творческой активности обучающихся; развивать критическое мышление, наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, классифицировать, математическую речь учащихся, готовность к самообразованию, формировать коммуникативную компетентность;
- содействовать воспитанию аккуратности, чувств товарищества, сознательной дисциплины, умение высказываться и выслушивать других.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления изученного материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы. Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по изучаемой теме на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд: активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у обучащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и закрепления материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться, в урок включены двигательные и зрительные физкультминутки, работа за конторками, с сенсорным крестом.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала
Психологический анализ урока в рамках формирования УУД |
Класс 3а. Предмет математика. Дата 1 октября. Психическое состояние класса перед уроком Дети все подготовленные к уроку, учитель настроил класс на работу, настроение класса рабочее. Готовность учебных пособий (в соответствии с темой урока) Внимание: Приемы организации внимания на уроке: Ритм и темп урока нормальный. Наличие и наглядность соответствует теме урока. Интонация речи учителя, его мимика, пантомимика даёт детям возможность, и отдохнуть, и быстрее понять тему урока Распределения внимания педагога на уроке проходит продуманно; учитель координирует распределение и переключение внимания учащихся на уроке; были проявления невнимания на уроке. Учитель акцентировал внимание на ту работу, которая проводилась на данном этапе работы. Восприятие: Целостность и расчлененность, отличие главного и второстепенного, выделение существенного на доске и в тетради. Восприятие учащимися речи учителя и наглядных пособий способствует запоминанию темы. Проявление наблюдательности у учащихся на уроке показатель усвоения таблицы умножения на 4. Память: Учитель организовал и управлял процессом запоминания; закреплял учебный материал на уроке (обобщение, сравнение, составление таблицы); использовал установку на длительность запоминания; кратковременной и долговременной виды памяти, образной и смысловой памяти. Мышление: Учитель активизировал мыслительную деятельность учащихся. Эмоциональная составляющая урока Учитель урок вёл эмоционально, интересно, что способствовало запоминанию темы. Дети не устали на уроке, т.к. проводилась ф.мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе на тему : «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»
Конспект урока предназначен для проведения уроков математике в 3 классе....
Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация
Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...
Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»
Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...
открытый урок по теме "Табличное умножение и деление чисел 2, 3 и соответствующие случаи деления. закрепление" (2 класс, математика)
Разработка открытого урока...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9""
Цель урока: обобщить знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на 8, на 9Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на ...
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"...