Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Уменьшение увеличение в 10 в 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10 и 100 раз. Воспитывать любовь и интерес к математике, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenshenie_uvelichenie_v_10_v_100.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила:
Замятина Оксана
Дата: 01. 03. 17.
Челябинск, 2017
Предмет: математика
Класс: 3-а
Тема урока: Уменьшение, увеличение числа в 10 раз, в 100 раз
Цель: знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10 и 100 раз. Воспитывать любовь и интерес к математике, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с увеличением и уменьшением чисел в 10 раз, в 100 раз; овладеть основами логического и алгоритмического мышления.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь.
Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Доброе утро. Садитесь. Вы знаете, дети, есть чудо страна. | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний Мотивационный Постановка учебной задачи и ее решение | Открываем тетради, записываем число 1 марта. Классная работа. 1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц. 2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц? 4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5)- Запишите наименьшее трёхзначное число. 6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8? 7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. (Самопроверка). - Что между числами общего? А сейчас проверим вам на внимательность. -Продолжите ряд чисел: 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,90. 100, 200,…,…,…,…,…,…, 1000. -Что общего между числами? -На какие две группы их можно разделить? На какие разряды делятся числа? (единицы, десятки, сотни.) -Запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали? -Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз? -Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? -Во сколько раз? -Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? - теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня. Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. -Определите тему урока. -Чему будем учиться сегодня на уроке? Тема урока «Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.» Научимся Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз | Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90; 100;10;10. -Все числа заканчиваются на 0. -Они заканчиваются на 0, круглые. -Двузначные и трёхзначные. Разряд единиц. 50. Увеличилось В 10 раз. 500. увеличилось. В 100 раз. В 10 раз. В 100 раз. Умножение и деление. На 10, на 100. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз. | К: участвуют в учебном диалоге ;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р:осмысляют уч.материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценкуучителя. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
Решение частных задач | Открываем учебники на странице 46. Номер 1 Вставьте пропущенные числа в каждом ряду.
Проверяем. Номер 2. Первый вариант верхняя строчка, второй вариант нижняя строчка, два ученика к доске. 319+1, 949-1, 509+1, 800-1. 760-1, 439+1, 690-1, 299+1. Что мы делали в этом задании? Продолжаем, посмотрите на страницу 47, Задание номер 1, ваша задача увеличить и уменьшить числа, увеличиваем в несколько раз каким действием? Уменьшаем в несколько раз каким действием? Приступаем. Проверяем, какие числа получились в первой строчке? Во второй строчке? В третьей строчке? |
Присчитывали и отсчитывали по одному. Увеличиваем в несколько раз умножением. Уменьшаем в несколько раз делением. Первая строчка: 80, 120, 350. Вторая строчка: 7, 4, 1. Третья строчка: 84, 90, 36. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
А сейчас поработаем с задачей номер 3. (У доски ученик.) Прочитайте условия. -О чём говорится в задаче? Кто участвовал в соревнованиях? -Сколько было мальчиков? -Сколько было девочек? -Что надо узнать в задаче? Мальчики - ?, 9к. по 8 чел. Девочки – 24 чел. Во ? раз б. |
Девочки и мальчики. 9 команд по 8 человек. 24. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? Учащиеся под руководством учителя решают уравнения. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | |
Итог урока. Рефлексия (предметная). | -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы: Я повторил… Я запомнил… Я узнал… Открываем дневники записываем задание домой, страница 46, номер 6, 8, 9. | Подводят итоги урока Оценивать свои достижения . | Р: принимают и сохраняют уч. задачу действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 4 класс"Зависимость между стоимостью,ценой и количеством"
Открытый урок по математике в 4 б классе по теме "Зависимость между стоимостью,ценой и количеством."...
Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Задача" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Задача» Цели деятельности учителя: формирование понятия «задача»; развитие умения выделять части задачи.Планируемые результатыП...