Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школы России" по теме: "Длина ломаной".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dlina_lomanoy.zip348.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Длина ломаной».

Ход урока.

1. Организационный момент  1 мин. (Слайд 1)

                                         Долгожданный дан звонок -

                                         Начинается урок!

                                         Тут затеи и задачи,

                                         Игры, шутки, всё для вас!

                                         Пожелаем вам удачи -

                                         За работу, в добрый час!

2. Сообщение темы и целей урока 1 мин.

- Посмотрите: «Кто у нас сегодня в гостях?» (Знайка Математик)

- А что это он для нас начертил? Как называется эта линия? (Ломаная)

- Знайка Математик нас сегодня научит находить длину ломаной, он нам покажет какими способами это можно сделать. (Слайд 2)

3. Устный счёт 10 мин. (Слайд 3)

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

1) Решение задач (учебник стр.29 № 4) - дополни условие.

2) Вспомним вчерашнюю тему.

- Какое время показывают часы Знайки Математика?  

3) Задание: «Избушка на курьих ножках» - подбери код, открой волшебную дверь (получи в сумме цифру 12). Можно нажимать 3 клавиши, 2 клавиши, и даже 4 клавиши.

Математический ребус

Приучайтесь делать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких её примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

(Слайд 4).  

4. Изучение нового материала 15 мин.

- Все чудеса происходят в полночь. Что это? Знайка стал обыкновенным мальчиком, который живёт на лесной полянке (Слайд 5) и рисунок в учебнике на стр. 28

№ 1 стр. 28

- Как узнать длины дорожек? Проведём измерение. У вас на столах есть цветные нитки, линейки  и циркули.

Первый способ - измеряем длину дорожек цветными нитками путём наложения.

- Что вы можете сказать? (Нитки одинаковой длины).

- А точнее сказать можно? (Нет)

Второй способ - измеряем длину линейкой.

- Чему равна длина дорожек до колодца? До беседки? (6 см и 6 см).

- Как узнали? (3 + 3 = 6; 3 + 3 = 6).

Третий способ - измерим длину дорожек с помощью циркуля и линейки.

- Кто догадался как? (Измеряем длину одного звена и откладываем на линейке, а затем второго звена и откладываем на линейке дальше, получаем 6 см). 

- А как же найти длину дорожек в сантиметрах при помощи нитки? (Наложить нитку на линейку и измерить).

- Какой длины ваши нитки? (6 см).

Чудеса происходят! Мальчик снова превратился в Знайку Математика и предлагает узнать длину ломаной из № 2 на стр. 28.

Каждый находит длину ломаной понравившимся способом.

- А как это делал Знайка, прочитайте самостоятельно. Запишите вычисления в тетрадь.

5. Физкультминутка 3 мин. (слайд 6).

«Из воды лягушка всплыла...»

6. Закрепление и повторение 12 мин. (Слайд 7)

Закрепление.

- Какую линию называют ломаной?

- Какие инструменты помогут найти длину ломаной?

- Как найти длину ломаной?

Работа по учебнику: (слайд 8)

по вариантам: стр. 28 № 3

- Что можете сказать о длинах ломаных? (Равные).

 - Что можете сказать о длинах звеньев ломаных? (2 см, 2 см, 3 см).

- Чем они отличаются? (Одна незамкнутая, а другая замкнутая).

Повторение.

Задача №7 стр. 29.

Работа по памятке. Записать задачу кратко под руководством ученика у доски.

Решение записывается самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

№ 10 стр. 29.

Вспомните единицы измерения длины.

Первый столбик выполняется с комментированием и записью на доске.

Второй столбик - самостоятельно.

7. Подведение итогов урока 3 мин.

- Как найти длину ломаной?

Домашнее задание (Слайд 9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония

Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:-      ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;-      познакомить с новым понятием ...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...