Планирование по математике. 2 класс. Программа "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Планирование по математике 2 класс (Школа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по математике 2 класс(Школа 2100) | 85.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ СОШ № 1249 Зам. директора по УВР на заседании м/о
с углублённым изучением немецкого языка _________ Сизова Р.И. протокол №_____от
______________ Альшванг А.Д. «___»_______20 12г. «___»_______20 12г.
«___»_______2012г. ПМО______________
Рабочая программа
по предмету «Математика»
2 класс
2012 - 2013 учебный год
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель: Гришаева Екатерина Александровна.
Пояснительная записка
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного процесса
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета:
уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
. 2-й класс
(5 часов в неделю, всего – 170 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
*Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
Программное и учебно-методическое обеспечение курса.
Автор | Название | Издательство | Год издания | Когда и кем утверждено, рекомендовано. | |
Программное обеспечение. | |||||
Вид программы | Образовательная система «Школа 2100». | Дошкольная подготовка. Начальная школа. | Москва: Баласс | 2009 | Рекомендовано Министерством образования и науки РФ |
Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких | Программа по математике для четырехлетней начальной школы. | Москва: Баласс | 2009 | Рекомендовано Министерством образования и науки РФ |
Учебно-методическое обеспечение. | |||||
Учебники | Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких | Моя математика 2 класс, 1,2 ,3части. | Москва: Баласс | 2011 | Заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2008), РПГУ им. Герцена (№ 2683/30 от 08.06.2007). |
Рабочая тетрадь | С.А. Козлова А.Г. Рубин | Самостоятельные и контрольные работы. 2 класс | Москва: Баласс | 2011 | Заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2008), РПГУ им. Герцена (№ 2683/30 от 08.06.2007). |
Методическое пособие | Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких | Моя математика 2 класс. | Москва: Баласс | 2011 |
Программное содержание курса.
В связи с большим количеством актированных дней в учебных триместрах (по опыту прошлых лет), необходима корректировка распределения часов на изучение тем курса и формирование резервных часов. На этом основании в рабочей программе изучения курса перераспределение часов представлено следующим образом:
2-й класс
«Моя математика» (170часов)
В соответствии с рабочей программой составлено календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Дата проведения | № п/п | № урока по учебнику | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к ЗУН | Вид контроля | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Повторение материала, изученного в 1 классе. | |||||||||||||||||
1 | Урок 1 | Действия сложения и вычитания. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; - состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; - табличные случаи сложения и вычитания до 20; - понятия целого и частей; - названия компонент и результатов действий сложения и вычитания; - понятия верного и неверного равенства и неравенства; Уметь: - решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; - решать уравнения и составные задачи изученных видов. | ||||||||||||
2 | Урок 2 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
3 | Урок 3 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Текущий контроль. Математический диктант 1. | ||||||||||||
4 | Урок 4 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
5 | Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные ЗУН на практике. | Тематический. Контрольная работа №1 (входная). | ||||||||||||
6 | Урок 5 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 20. | |||||||||||||||||
7 | Урок 6 | Высказывания. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие высказывание; - истинное и ложное высказывание; Уметь: - выделять высказывание; - различать истинные и ложные высказывания; - решать логическую задачу, заменяя ложное высказывание истинным; | ||||||||||||
8 | Урок 7 | Высказывания. | 1 | Введение нового знания. | |||||||||||||
9 | Урок 8 | Высказывания. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
10 | Урок 9 | Переменная. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие переменной, значения переменной; - понятие выражение с переменной; Уметь: - читать, записывать и находить значения выражения с переменной; | ||||||||||||
11 | Урок 10 | Выражения с переменной. | 1 | Введение нового знания. | |||||||||||||
12 | Урок 11 | Выражения с переменной. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Текущий контроль. Математический диктант 2. | ||||||||||||
13 | Урок 12 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие уравнение; - правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого; - зависимость между изменением компонент и результатов действий; Уметь: - решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила; | ||||||||||||
14 | Урок 13 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | |||||||||||||
15 | Урок 14 | Уравнения. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
16 | Урок 15 | Порядок действий в выражении. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - знак скобки; - порядок действий в выражениях со скобками; - о рационализации вычислений; Уметь: - читать и записывать выражения со скобками и без скобок; - решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения; | ||||||||||||
17 | Урок 16 | Порядок действий в выражении. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
18 | Урок 17 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - сочетательное свойство сложения; - правило о группировке слагаемых; - правило вычитания суммы из числа; - правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения; - правило о вычитании числа из суммы; - о рационализации вычислений; Уметь: - читать и записывать выражения со скобками и без скобок; - решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения; | ||||||||||||
19 | Урок 18 | Группировка слагаемых. | 1 | Введение нового знания. | |||||||||||||
20 | Урок 19 | Вычитание суммы из числа. | 1 | Введение нового знания. | Текущий контроль. Математический диктант 3. | ||||||||||||
21 | Урок 20 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | Введение нового знания. | |||||||||||||
22 | Урок 21 | Вычитание числа из суммы. | 1 | Введение нового знания. | |||||||||||||
23 | Урок 22 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
24 | Контрольная работа. «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН на практике. | Тематический. Контрольная работа №2, с.6-9, тетрадь С. А. Козловой. | ||||||||||||
25 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||||
26 | Урок 23 | Плоские и объемные фигуры. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур; Уметь: - классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; | ||||||||||||
27 | Урок 24 | Плоскость. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие плоскости; - о плоских фигурах как части плоскости; Уметь: - видеть внутреннюю часть плоской фигуры; | ||||||||||||
28 | Урок 25 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - некоторые буквы латинского алфавита; Уметь: - обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; | ||||||||||||
29 | Урок 26 | Острые и тупые углы. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятия острые и тупые углы; - некоторые буквы латинского алфавита; Уметь: - определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); - обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; - видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади); - классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; | ||||||||||||
30 | Урок 27 | Плоские и объемные фигуры. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Текущий контроль. Математический диктант 4. | ||||||||||||
Числа от 1 до 100 (нумерация). | |||||||||||||||||
31 | Урок 28 | Числа от 20 до 100. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - натуральный ряд чисел до 100; - правила построения числового ряда; - о десятичной системе счисления; Уметь: - читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; - строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100; - сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления; | ||||||||||||
32 | Урок 29 | Числа от 1 до 100. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
33 | Урок 30 | Числа от 1 до 100. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
34 | Урок 31 | Метр. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - о метре как модели числа 100; - о десятичной системе мер; Уметь: - выражать длину отрезков в изученных единицах измерения; - соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер; | ||||||||||||
35 | Урок 32 | Числа от 1 до 100. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
36 | Контрольная работа. Числа от 1 до 100. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные ЗУН на практике. | Тематический. Контрольная работа №3, с.10-13, тетрадь С. А. Козловой. | ||||||||||||
37 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100. | |||||||||||||||||
38 | Урок 33 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные способы сложения и вычитания двузначных чисел; Уметь: - производить проверку вычислений; | ||||||||||||
39 | Урок 34 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||||||||||
40 | Урок 35 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||||||||||
41 | Урок 36 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||||||||||
42 | Урок 37 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; | ||||||||||||
43 | Урок 38 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||||||||||
44 | Урок 39 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; | Текущий контроль. Математический диктант №5. | |||||||||||
45 | Урок 40 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||||||||||
46 | Урок 41 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Знать: - нумерацию двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение; | ||||||||||||
47 | Урок 42 | Периметр. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие периметр; Уметь: - находить периметры фигур; | ||||||||||||
48 | Урок 43 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18; | ||||||||||||
49 | Урок 44 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устный прием сложения вида 27+7; Уметь: - выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; | ||||||||||||
26.11 | 50 | Урок 45 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; Знать: - нумерацию двузначных чисел; - состав чисел и их сравнение; | |||||||||||
27.11 | 51 | Контрольная работа №4. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН в практической работе. | Тематический Контрольная работа №4, с.14-17, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
30.11 | 52 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
01.12 | 53 | Урок 46 | Решение задач. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие задачи с альтернативным условием и особенности их решения; Уметь: - решать задачи данного типа; | |||||||||||
03.12 | 54 | Урок 47 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устный прием вычитания вида 33-7; Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
04.12 | 55 | Урок 48 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Знать: - нумерацию двузначных чисел; Уметь: - решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи; | Текущий контроль. Математический диктант №6. | ||||||||||
07.12 | 56 | Урок 49 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18; | |||||||||||
57 | Урок 50 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Комбинированный. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | ||||||||||||
08.12 | 58 | Урок 51 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
59 | Урок 52 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Комбинированный. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | ||||||||||||
10.12 | 60 | Урок 53 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
61 | Урок 54 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - решать текстовые задачи; - рациональные вычисления; - решать задачи на нахождение периметра; | ||||||||||||
11.12 | 62 | Урок 55 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
14.12 | 63 | Урок 56 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
64 | Урок 57 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Обобщение. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | Текущий контроль. Математический диктант №7 | |||||||||||
15.12 | 65 | Контрольная работа . | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН на практике. | Тематический . Контрольная работа с.26, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
17.12 | 66 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
18.12 | 67 | Урок 58 | Площадь фигур. | 1 | Обобщение. | Знать: - понятие площадь фигуры; - способы измерения площади; | |||||||||||
21.12 | 68 | Урок 59 | Площадь фигур. | 1 | Обобщение. | Уметь: - определять площадь фигур; - сравнивать площади фигур; | |||||||||||
69 | Урок 60 | Единицы площади. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); - способы сравнения площадей; | ||||||||||||
70 | Урок 61 | Единицы площади. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - единицы измерения площади; - способы сравнения площадей; | ||||||||||||
71 | Урок 62 | Сложение и вычитание чисел. | 1 33 | Обобщение. | Знать: - рациональные способы вычислений; Уметь: - решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; | ||||||||||||
Умножение и деление чисел. | |||||||||||||||||
72 | Урок 63 | Умножение. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие умножение; - знак и запись действия умножения; Уметь: - записывать и читать произведения; | ||||||||||||
73 | Урок 64 | Умножение. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие умножение; - знак и запись действия умножения; | ||||||||||||
74 | Урок 65 | Множитель, произведение. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - названия компонент и результата действия умножения; | Текущий контроль. Математический диктант №8 | |||||||||||
75 | Урок 66 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - формулировку переместительного свойства умножения; Уметь: - записывать и читать произведения; | ||||||||||||
76 | Урок 67 | Умножение с нулем и единицей. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - частные случаи умножения; Уметь: - выполнять умножение с нулем и единицей; | ||||||||||||
77 | Урок 68 | Умножение числа 2. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения числа 2 и на 2; Уметь: - выполнять умножение числа 2 и на 2; | ||||||||||||
78 | Урок 69 | Умножение числа 2. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Пропедевтика: - понятие деление (на равные части и по содержанию); | ||||||||||||
79 | Урок 70 | Деление. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие деление; - связь между умножением и делением; | ||||||||||||
80 | Урок 71 | Умножение и деление чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Знать: - таблицу умножения и деления на 2; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
81 | Урок 72 | Четные и нечетные числа. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие четности – нечетности; Уметь: - решать простые задачи на умножение и деление; | ||||||||||||
82 | Урок 73 | Делимое, делитель, частное. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - названия компонент и результата действия деления; Уметь: - решать простые задачи на умножение и деление; | Текущий контроль. Математический диктант №9. | |||||||||||
83 | Урок 74 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 3; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
84 | Урок 75 | Порядок действий в выражении. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - порядок действий в выражении без скобок и со скобками; | ||||||||||||
85 | Урок 76 | Порядок действий в выражении. | 1 | Введение нового знания. | Уметь: - устанавливать порядок действий в выражениях и выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; | ||||||||||||
86 | Урок 77 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 4; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
87 | Урок 78 | Площадь прямоугольника. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Знать: - формулу площади прямоугольника в общем виде; Уметь: - вычислять площадь прямоугольника по формуле; | ||||||||||||
88 | Контрольная работа №5. Умножение и деление. Нахождение площади. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН на практике. | Тематический . Контрольная работа №5, с.18-21, тетрадь С. А. Козловой. | ||||||||||||
89 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||||
90 | Урок 79 | Умножение и деление чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Знать: - взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий; Уметь: - решать текстовые задачи; | ||||||||||||
91 | Урок 80 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 5; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
92 | Урок 81 | Периметр квадрата и прямоугольника. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Знать: - формулы периметра квадрата и прямоугольника; Уметь: - вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; | Текущий контроль. Математический диктант №10. | |||||||||||
93 | Урок 82 | Умножение и деление чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи; Пропедевтика: - уникурсальные графы; | ||||||||||||
94 | Урок 83 | Деление с нулем и единицей. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - частные случаи деления с нулём и единицей; Уметь: - выполнять деление с нулем и единицей; - решать текстовые задачи; | ||||||||||||
95 | Урок 84 | Цена, количество, стоимость. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятия цена и стоимость товара и их связь; Уметь: - решать текстовые задачи; | ||||||||||||
96 | Урок 85 | Умножение и деление чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи); | ||||||||||||
97 | Урок 86 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 6; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
98 | Урок 87 | Умножение и деление чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления; табличные случаи умножения и деления; | ||||||||||||
99 | Урок 88 | Умножение и деление чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - решать текстовые, занимательные задачи (магические квадраты, арифметические пирамиды); | ||||||||||||
100 | Урок 89 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - правила о взаимосвязи компонент и результатов действия умножения; Уметь: - решать уравнения, выполнять проверку; | Текущий контроль. Математический диктант №11. | |||||||||||
101 | Урок 90 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель или делимое или делитель; | ||||||||||||
102 | Урок 91 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | Уметь: - решать уравнения, выполнять проверку решения; - решать текстовые задачи; | ||||||||||||
103 | Урок 92 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 7; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
104 | Урок 93 | Умножение и деление чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Знать: - правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления; Уметь: - решать текстовые, занимательные задачи; | ||||||||||||
105 | Урок 94 | Время. Единица времени – час. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие величина, способы ее измерения; - понятие величины время; - приборы для измерения времени; -единицы измерения времени; | ||||||||||||
106 | Урок 95 | Решение задач. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять табличное умножение и деление; - решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); | ||||||||||||
107 | Контрольная работа . | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН в практической работе. | Тематический. Контрол. работа с.27-28, тетрадь С. А. Козловой. | ||||||||||||
108 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||||
109 | Урок 96 | Окружность. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии; Уметь: - решать текстовые задачи; | ||||||||||||
110 | Урок 97 | Круг. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью; Уметь: - решать текстовые задачи | Текущий контроль. Математический диктант №12. | |||||||||||
111 | Урок 98 | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | Введение нового знания. | Знать: - новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку; Уметь: - решать текстовые задачи; | ||||||||||||
112 | Урок 99 | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | Введение нового знания. | Повторять и закреплять: - табличные случаи умножения и деления; - решать задачи на сбор и обработку информации; | ||||||||||||
Умножение и деление чисел. | |||||||||||||||||
113 | Урок 100 | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления числа на 8, 9; Уметь: - решать текстовые задачи; | ||||||||||||
114 | Урок 101 | Больше в … Меньше в … | 1 | Введение нового знания. | Знать: - новые формулировки для отношений между величинами; Уметь: - решать текстовые задачи | ||||||||||||
115 116 | Урок 102 103 104 | Решение задач. | 3 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - решать текстовые задачи; Повторять и закреплять: - табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
117 | Контрольная работа №6. Умножение и деление. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН на практике. | Тематический. Контрол. работа №6, с.22-25, тетрадь С. А. Козловой. | ||||||||||||
118 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||||
119 | Урок 105 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | Введение нового знания. | Знать: - новые формулировки для отношений между величинами; Уметь: - решать текстовые задачи; | Текущий контроль. Математический диктант №13. | |||||||||||
120 121 122 | Урок 106 107 108 | Арифметические действия над числами. | 3 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять табличные случаи умножения и деления; - решать текстовые, занимательные задачи; | ||||||||||||
123 | Урок 109 | Умножение и деление на 10. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - частный случай умножения и деления; Уметь: - решать текстовые задачи; | ||||||||||||
124 | Урок 110 | Арифметические действия над числами. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2; | ||||||||||||
125 | Урок 111 | Алгоритм. Блок-схема. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - виды алгоритмов; - порядок действий в числовых выражениях; | ||||||||||||
126 | Урок 112 | Алгоритмы с условием. | 1 | Введение нового знания. | Уметь: - записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; - определять порядок действий. | ||||||||||||
127 128 129 | Урок 113 114 115 | Арифметические действия над числами. | 3 | Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать занимательные задачи; | Текущий контроль. Математический диктант №14 (урок 113) | |||||||||||
130 | Контрольная работа . | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН в практической работе. | Тематический. Контр. работа, с.29, тетрадь С. А. Козловой. | ||||||||||||
131 | Урок 116 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. | |||||||||||||||||
132 133 134 135 136 137 138 | Повторение учебного материала, изученного во 2-ом классе. | 7 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||||||||||||
139 140 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год. | 2 | Контроль. | Итоговый. Годовая контрольная работа, с.30-31, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||||
141 | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление и систематизация знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||||
142-170 | Резерв | 14 | Закрепление и систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование по математике в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит развернутое тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Тематическое планирование по математике, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
В тематическом планировании по математике за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...
Тематическое планирование Риторика 3 класс Школа 2100
Планирование составлено к учебнику Ладыженской Т. А., Ладыженской Н. В., Ладыженской Т. М., Марысевой О. В....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel
В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...