Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урок по математике в 1 класс на тему «Вычитание из числа 10» (повторение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по математике в 1 классе
на тему «Вычитание из числа 10»
(повторение)
Цели:
- Повторить приемы вычитания из числа 10.
- Повторить приемы вычислений, основанные на нумерации, названии компонентов и результатов действия вычитания, а также названия соответствующих выражений.
- Провести работу по решению простых задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Оборудование:
- Иллюстрации зернышек, цветка, листиков, майского жука, мыши, корзины с грибами,
- Примеры на карточках.
- Грам. запись
- Организационный момент.
Сегодня на уроке мы повторим вычитание из числа 10. Мы будем повторять ранее пройденное, решать задачу, отдыхать, решать примеры, помогать героине сказки, а в конце урока подведём его итог.
- Устный счет.
Жила-была одна женщина. У неё не было детей. Решила женщина пойти к колдунье. Колдунья дала женщине несколько зёрен.
- Какая сказка так начинается?
- Кто её автор?
Поможем женщине найти нужное зёрнышко.
На доске иллюстрации зёрнышек, на них написаны примеры.
Приложение 1, 2
10-6
6+3
5+2
8-3
-Какое число следует - Какое число - Как прочитать - Если 4 увеличить числом 5? предшествует числу 7? это выражение? на 3, то сколько будет?
- Какой наименьший ответ выражения?
Женщина посадила это зёрнышко. Из него вырос красивый цветок.
Приложение 3
А в цветке была девочка. Звали её Дюймовочка ( дюйм равен 2,4 см). Хорошо было Дюймовочке у женщины. Но однажды её украла жаба, чтобы женить своего сына. И Дюймовочка решила бежать.
10-7+2 На листиках цифры 4 6 7 5
Приложение 2, 4, 5
- На каком же листке ей бежать, чтобы не утонуть? Почему? Докажите.
- Как называются числа 6 и 4 по отношению к числу 5?
- На сколько 7 больше, чем 5?
Итог.
- Повторение.
Приложение 6
И вдруг мимо пролетел майский жук. Он схватил девочку и понес к себе на дерево. Пока они летят, мы записываем в тетрадях число, классная работа. С дерева Дюймовочка увидела, что:
«На поляне танцуют 10 жуков, а гусениц на 3 меньше. Сколько гусениц танцуют на поляне?»
- Что составила Дюймовочка?
- Что известно в задаче?
- Что известно о гусеницах?
- Гусениц было больше или меньше?
Запишем краткое условие задачи.
Ж. – 10т.
Г. - ? на 3 м.
10 – это точное число?
3 – это точное число?
- Почему?
- Что значит на 4 меньше?
- Можно ли сразу узнать, сколько было гусениц?
- Каким действием?
- Назовите решение. Назовите ответ.
Решение и ответ вы запишите самостоятельно, один учащийся – на индивидуальной доске.
Проверка задачи.
Итог.
- Физкультминутка.
Приложение 7
Поблагодарила Дюймовочка жука и отправилась искать свой дом. Очень уставшая, пришла она к норе мыши. Полевая мышь стала делать с девочкой зарядку, чтобы разогреть её. И мы с вами отдохнём.
Физкультминутка под музыку.
- Закрепление.
Решила мышь выдать Дюймовочку замуж за крота. Отправила она девочку за ягодами и грибами, чтобы подготовиться к празднику.
Корзина с грибами. На грибах написаны примеры.
Приложение 8, 9
Дети по одному выходят к доске, достают грибочек и записывают на доске пример.
Остальные записывают эти примеры в тетрадях.
10-4 10-8
10-9 10-1
10-5 10-2
- Как из 10 вычесть 4? 9? 1? …
Собрала Дюймовочка грибов и грустная пошла в нору к мыши. Вдруг она увидела ласточку. Птица была заколдована, она не могла лететь в тёплые страны. Мы поможем ласточке?
Приложение 10
- Прочитать, в каком действии употребляются эти слова.
На доске:
Уменьшаемое 9 7 10 8 6 5
Вычитаемое 6 3 2 5 4 4
Разность 3/л 4/е 8/т 3/и 2/т 1/е
Дети решают выражения. Учитель прикрепляет карточку с ответом. Затем переворачивает карточки, на них буквы. Дети прочитывают слово «летите».
Мы расколдовали ласточку и повторили, как найти разность по известному вычитаемому и уменьшаемому.
- Подведение итога урока.
Дюймовочка по дороге рассказала ласточке о своих путешествиях. А мы расскажем ей о том, что повторяли на уроке.
- Что вам понравилось на уроке?
В конце урока дети за работу получают кружочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...