Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-техническое оснащение учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 68.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Название, автор и год издания предметной учебной программы,
на основе которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.: Вентана-Граф, 2009), примерной программы начального общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного стандарта начального общего образования начальной школы и на основе инструктивно – методического письма БелРИПКППС «Начальная школа в условиях введения ФГОС начального общего образования в 2011 -2012 учебном году».
2. Цели и задачи данной программы, особенности программы
Учебный курс «Математика» реализует основные цели обучения:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
- Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
4. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
- Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
- Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011г..
- Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа.
На изучение курса в 1 – м классе отводится 132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проведение:
- комплексных контрольных работ - 1 час;
В календарно-тематическом планировании (в соответствие с расписанием уроков) проведено уплотнение программы за счёт 1 часа 2 четверти. Объединили уроки
№ 30 и № 31 по теме «Измерение длины предметов в сантиметрах» и «Отрезок. Сравнение отрезков». Поэтому фактическое число запланированных часов составило 132, что не противоречит количеству часов (132 ч.), предусмотренных авторской программой.
6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
- устный опрос;
- диагностические работы;
- тестовые задания;
- самостоятельные работы.
В конце учебного года проводится комбинированная письменная контрольная работа и комплексная работа на межпредметной основе.
Основные виды учебной деятельности:
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
- прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику М.И.Моро 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику "Русскому язык" 2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для 2 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
Данный материал содержитрабочие программы по всем предметам для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по математике 4 кл Школа России ФГОС
рабоча япрограмма по математике 4 кл Школа России ФГОС...