Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Каменева Оксана Анатольевна

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-техническое оснащение учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar68.45 КБ

Предварительный просмотр:

                               Пояснительная записка

1.Название, автор и год издания предметной учебной программы,

на  основе которой разработана Рабочая программа

            Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.: Вентана-Граф, 2009), примерной программы начального общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного стандарта начального общего образования начальной школы и на основе инструктивно – методического письма БелРИПКППС «Начальная школа в условиях введения ФГОС начального общего образования в 2011 -2012 учебном году».

                    2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

     Учебный курс «Математика» реализует основные цели обучения:

-  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

         Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

          Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

              4. Название учебно-методического комплекта, используемого для   достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

  1. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
  2. Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011г..
  3. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа.

      На изучение курса в 1 – м классе отводится  132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проведение:

  1. комплексных контрольных работ          - 1 час;

          В календарно-тематическом  планировании (в соответствие с расписанием уроков)  проведено уплотнение программы за счёт 1 часа  2 четверти. Объединили уроки

№ 30 и № 31 по теме «Измерение длины предметов в сантиметрах» и «Отрезок. Сравнение отрезков». Поэтому фактическое число запланированных часов составило 132, что не противоречит количеству часов (132 ч.), предусмотренных   авторской программой.

6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие  формы текущего контроля знаний, умений, навыков.                              

        Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

            Основными формами текущего контроля  являются:

  1.  устный опрос;
  2.  диагностические работы;
  3.  тестовые задания;
  4.  самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится комбинированная письменная контрольная работа     и комплексная работа на межпредметной основе.

                                 

                                  Основные виды учебной деятельности:

  1. моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
  2. обнаружение         моделей         геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
  3. прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
  4. пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия,  построения геометрической фигуры;
  5. поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
  6. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)

Программа к учебнику  "Русскому язык"  2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100"  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа для 2 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Данный материал содержитрабочие программы  по всем предметам для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

рабочая программа по математике 4 кл Школа России ФГОС

рабоча япрограмма по математике 4 кл Школа России ФГОС...