Тематическое планирование по математике в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Тематическое планирование
по мамематике в 3 классе по программе ЛГ Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass_peterson.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
3 класс
Календарно - тематический план на 2012 – 2013 учебный год
Класс: 3А
Учитель: Громкая Галина Николаевна
Автор учебника: Петерсон Л. Г.
Часов в неделю: 4 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон Математика, 2004г.
На изучение предмета математики в 3 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю), в том числе:
- на проведение контрольных работ – 9 ч;
- на проведение самостоятельных работ – 37 ч;
Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
3. Мишакина Т.Л.Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
4. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 3 класс, 2009.
5. Наглядные пособия.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Цели:
обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Автор – Л.Г. Петерсон
№ урока | Дата | № урока в уч. | Тема | Кол-во часов | |
I четверть – 36 часов | |||||
Повторение | 1 | ||||
Повторение | 1 | ||||
Повторение | |||||
Повторение | |||||
Повторение | |||||
Входная контрольная работа | 1 | ||||
1 | Множество и его элементы. | 1 | |||
2 | Способы задания множеств. | 1 | |||
3 | Равные множества. Пустое множество. Самостоятельная работа (с – 1). | 1 | |||
4 | Диаграмма Вена. Знаки | 1 | |||
5 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 2). | 1 | |||
6 | Подмножество. Знаки | 1 | |||
7 | Решение задач. | 1 | |||
8 | Разбиение множества на части по свойствам (классификация). Самостоятельная работа (с – 3). | 1 | |||
9 | Пересечение множеств. Знак | 1 | |||
10 | Свойства пересечения множеств. | 1 | |||
11 | Решение задач. Самостоятельная работа (с – 4). | 1 | |||
12 | Объединение множеств. Знак | 1 | |||
13 | Закрепление материала. | 1 | |||
14 | Свойства объединения множеств. | 1 | |||
15 | Сложение и вычитание множеств. Самостоятельная работа (с – 5). | 1 | |||
16 | Как научились люди считать. Подготовка к к/р. | 1 | |||
Контрольная работа. К – 1 | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
17 | Система счисления. | 1 | |||
18 | Многозначные числа. | 1 | |||
19 | Закрепление материала. | 1 | |||
20 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 6). | 1 | |||
21 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
22 | Закрепление материала. | 1 | |||
23 | Вычитание из круглых многозначных чисел. Самостоятельная работа (с – 7). | 1 | |||
24 | Закрепление материала. | 1 | |||
25 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 8). | 1 | |||
Контрольная работа. К – 2 | 1 | ||||
Работа над ошибками | 1 | ||||
26 | Умножение и деление на 10, 100, 1000… | 1 | |||
27 | Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа (с – 9). | 1 | |||
28 | Деление на 10, 100, 1000… | 1 | |||
29 | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа (с – 10). | 1 | |||
II четверть – 28 часов. | |||||
30 | Единицы длины. | 1 | |||
31 | Закрепление материала. Работа с именованными числами. Самостоятельная работа (с – 11). | 1 | |||
32 | Единицы массы. Грамм. | 1 | |||
33 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Самостоятельная работа (с – 12). | 1 | |||
Контрольная работа. К – 3 | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
1 | Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик» | 1 | |||
2 | Закрепление материала. | 1 | |||
3 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 13). | ||||
4 | Решение задач. | 1 | |||
5 | Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Самостоятельная работа (с – 14). | 1 | |||
6 | Закрепление материала. | 1 | |||
7 | Закрепление материала. | 1 | |||
8 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 15). | 1 | |||
9 | Закрепление материала. | 1 | |||
10 | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа (с – 16). | ||||
11 | Закрепление материала. Решение задач. | 1 | |||
12 | Закрепление материала. | 1 | |||
13 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 17). | 1 | |||
14 | Преобразование фигур. | 1 | |||
15 | Симметрия. | 1 | |||
16 | Симметрия. | 1 | |||
17 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 18). | 1 | |||
Контрольная работа. К – 4 | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Закрепление материала. | 1 | ||||
Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 19). | 1 | ||||
Закрепление материала. | 1 | ||||
III четверть – 40 часов | |||||
18 | Меры времени. Календарь. | 1 | |||
19 | Закрепление материала. | 1 | |||
20 | Таблица мер времени. Самостоятельная работа (с – 20). | 1 | |||
21 | Часы. Самостоятельная работа (с – 21). | 1 | |||
22 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | 1 | |||
Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 22). | 1 | ||||
23 | Переменная. | 1 | |||
24 | Выражение с переменной. | 1 | |||
25 | Верно и неверно. Всегда иногда. Самостоятельная работа (с – 23). | 1 | |||
26 | Равенство и неравенство. | 1 | |||
27 | Уравнение. Самостоятельная работа (с – 24). | 1 | |||
28 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | |||
29 | Решение сложных уравнений. | 1 | |||
Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 25). | 1 | ||||
Подготовка к к/р. | 1 | ||||
Контрольная работа. К - 5 | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
30 | Формулы. | 1 | |||
31 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
32 | Формула деления с остатком. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 26). | 1 | ||||
33 | Решение задач. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 27). | |||||
1 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | |||
2 | Формула пути. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 28). | 1 | ||||
3 | Решение задач. | 1 | |||
4 | Самостоятельная работа (с – 29). | 1 | |||
5 | Решение задач. | 1 | |||
6 | Решение задач. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 30). | 1 | ||||
7 | Решение задач | 1 | |||
8 | Решение задач. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 31). | 1 | ||||
Контрольная работа. К – 6 | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
9 | Умножение на двузначное число. | 1 | |||
| 10 | Стоимость, цена, количество товара. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 32). | 1 | ||||
11 | Решение задач. | 1 | |||
12 | Решение задач. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 33). | 1 | ||||
IV четверть – 32 часа. | |||||
13 | Умножение на трехзначное число. | 1 | |||
14 | Закрепление материала. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 34). | |||||
15 | Формула работы. | 1 | |||
16 | Решение задач. | 1 | |||
17 | Решение задач. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 35). | 1 | ||||
Контрольная работа. К – 7 | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
18 | Формула произведения. | 1 | |||
19 | Решение задач. | 1 | |||
20 | Решение задач. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 36). | 1 | ||||
21 | Умножение многозначных чисел. | 1 | |||
Самостоятельная работа (с – 37). | 1 | ||||
Закрепление материала. | 1 | ||||
Закрепление материала. | 1 | ||||
Переводная контрольная работа за 3 класс. | 1 | ||||
66 – 79 | Повторение | 1 | |||
66 – 79 | Повторение | 1 | |||
Итоговая контрольная работа за 3 класс. | 1 | ||||
66 – 79 | Повторение | 1 | |||
66 – 79 | Повторение | 1 | |||
66 – 79 | Повторение | 1 | |||
66 – 79 | Повторение | 1 | |||
66 – 79 | Повторение | 1 | |||
66 – 79 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, ...
Тематическое планирование (Математика 1 класс)
Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Клендарно- тематическое планирование математика 2 класс
Клендарно- тематическое планирование по ФГОС 2 класс...
Клендарно- тематическое планирование математика 2 класс
Клендарно- тематическое планирование по ФГОС 2 класс...