Клендарно- тематическое планирование математика 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Клендарно- тематическое планирование по ФГОС 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochno_matemat.docx | 110.65 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_matematike_2_klass.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно- тематическое планирование 2 класс Математика
№ | Название раздела и тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Домаш. задание | Вид конт роля | ИКТ | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 – 5 часов. | ||||||||||
1-2 | Числа 10, 20, 30,…100 | 2 | Изуч.нового | Научить учащихся считать предметы десятками,читать и записывать цифрами числа,содержащие целое число десятков. Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами. Развивать у учащихся графические умения, пространственные представления. | Называть числа 10,20,30…100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль правильности построений. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. | У – стр6 № 7. РТ –стр3 № 3 | Арифмет диктант | + | ||
У – стр8 № 12. РТ –стр4 № 6. | ||||||||||
3-5 | Двузначные числа и их запись | 3 | комб | Познакомить учащихся с десятичным составом двузначного числа. Научить учащихся читать и записывать цифрами любые двузначные числа, а также изображать двузначные числа с помощью цветных палочек. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, умение решать текстовые арифметические задачи, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов, работать с информацией. Развивать у учащихся пространственные представления . | Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы. | РТ –стр6 № 6,7,8. | Сам. работа,
арифмет диктант. фронт | + | ||
У- стр15 №13,18 | ||||||||||
У – стр18 № 27, 28, 29 | ||||||||||
Луч. Числовой луч – 6 часов. | ||||||||||
6-8 | Луч и его обозначение | 3 | комб | Познакомить учащихся с бесконечной геометрической фигурой- лучом. Научить учащихся показывать, изображать, называть и обозначать буквами латинского алфавита. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания; умение записывать цифрами и словами двузначные числа, решать текстовые задачи (в том числе различными способами), изображать отношения «больше» и «меньше»(и им аналогичные) с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. | Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Записывать цифрами и словами любое двузначное число. Определять арифметические действия для задачи. Изображать изученные отношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а также использовать эти схемы в ходе решения математических задач. | У -стр21 № 7, стр 22№13 | Сам. работа. фронт | + | ||
РТ стр10 № 8,9 | ||||||||||
У –стр25 № 23,24. | ||||||||||
9 | Входная контрольная работа № 1 по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20» | 1 | Кр. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать изученный материал 1 класса | Кр. | + | |||
Единицы измерения длины – 3 часа. | ||||||||||
10-12 | Числовой луч | 3 | комб | Познакомить учащихся с числовым лучом и его единичным отрезком. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду; графические навыки; умение решать текстовые задачи, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические операции сравнения и классификации. | Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновать свою оценку. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различия. | У-стр29 № 10,13 | Практич. работа Проверочная работа фронт | + | ||
Проверочная работа «Числовой луч». | У-стр30 № 18,20, стр 31 №25 | |||||||||
У-стр34. №33,34. | ||||||||||
Единицы измерения длины – 3 часа. | ||||||||||
13-15 | Метр. Соотношения между единицами длины . | 3 | к | Познакомить учащихся с новой единицей длины- метром, его обозначением (м) и соотношениями между единицами длины (м,дм,см). Научить учащихся выполнять практические измерения с помощью инструментов (метровой линейкой, рулеткой) и действиями с величинами. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду;умение сравнивать двузначные числа, конструировать и решать текстовые задачи. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений. | Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду. Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (графах). Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнить условие). Определять арифметические действия для решения задач. Находить и показывать на рисунках луч. Видоизменять геометрические фигуры. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.
| У_стр38 № 12 РТ-стр15 № 7,8 | взаимоконтроль | + | ||
У-стр40№ 18 У-стр41 № 24 | ||||||||||
Тестовые задания | ||||||||||
Многоугольник – 2 часа. | ||||||||||
16-18 | Многоугольник и его элементы | 3 | комб | Дать представление учащимся о многоугольнике и его элементах (сторона,вершина, угол). Познакомить учащихся со свойством числа сторон, вершин и углов любого многоугольника. Научить учащихся обозначать многоугольники буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, соотношение между единицами длины (м,дм,см); умения строить модели любого двузначного числа, конструировать и решать текстовые задачи (в том числе различными способами), работать и информацией. | Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольники буквами латинского алфавита и читать его обозначения. Показывать элементы многоугольника(сторон,вершин и углы). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Конструировать задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи). Определять действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. | У-стр43 № 5, стр44 №10,11 | Практич. Работа Фронт Самост работа | + | ||
У-47 №22,23 РТ –стр17 № 5 | ||||||||||
Способы сложения и вычитания в пределах 100 – 16 часов. | ||||||||||
19-21 | Частные случаи сложение и вычитание вида 26 +2; 26 -2,26+10, 26-10 | 3 | комб | Познакомить учащихся с устными приёмами сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 и научить их использовать эти приёмы в вычислениях. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, соотношения между единицами длины (м,дм, см); навыки конструирования и решения текстовых задач. Формировать у учащихся умения исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. | Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания и убывания. Конструировать новую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения задачи. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Сравнивать числовые выражения и тексты задач (находить в них сходства и различия). Находить основание проведённой классификации. Строить многоугольник по образцу. Находить фигуры заданной формы на чертеже. | У-стр49 № 4, стр52 №13 | Тест. Самостоят. Работа Работа в парах | + | ||
РТ-стр19№ 7,8,9,10 | ||||||||||
У-стр54 №20,21,22 | ||||||||||
22-24 | Запись сложения столбиком | 3 | комб | Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного сложения натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях. Закреплять у учащихся знания табличных случае сложения и вычитания, последовательность двузначных чисел в натуральном ряду, свойства числа сторон, вершин и углов любого многоугольника; умение решать текстовые задачи (в том числе разными способами), находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Развивать у учащихся пространственные представления | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составление выражения). Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Находить фигуры заданной формы на чертеже. | У-стр57 №9,12 РТ- стр21 №4,5 У-стр59 № 18,20 | Работа в парах Самост работ | + | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник». | 1 | кр | Закреплять у учащихся знания табличных случае сложения и вычитания, последовательность двузначных чисел в натуральном ряду, свойства числа сторон, вершин и углов любого многоугольника; умение решать текстовые задачи (в том числе разными способами), находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составление выражения). Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. | Кр. | + | |||
26 | Работа над ошибками | 1 | комб | Анализ ошибок в контрольной работе. | Фронт работа | + | ||||
27-29 | Запись вычитания столбиком Проверочная работа: «Запись сложения и вычитания «столбиком». | 3 | комб | Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100(без перехода через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, конструировать и решать текстовые задачи(в том числе разными способами) работать с информацией, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений. | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий. Конструировать задачи (составлять задачу по данным, представленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами(в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос. Выполнять измерения на глаз и проверять себя с помощью измерительных инструментов. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. | У-стр61 №4, стр63 №18 | Самостоят. работа. Проверочная работа фронт | + | ||
РТ-стр24 № 6,7,8,9. | ||||||||||
У-стр63 №15,17 | ||||||||||
30-32 | Сложение двузначных чисел ( общий случай) | 3 | комб | Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100(без перехода через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, решать текстовые задачи, работать с информацией; закреплять знания двузначных чисел в натуральном ряду, соотношений между единицами длины. Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи, логических рассуждений.
Развивать у учащихся пространственные представления. | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Представлять длину в разных единицах измерения. Выполнять исследование задачи(в частности,определять недостаток данных для её решения). Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида. | У-стр68 №3, стр72 №21 | Самостоят. работа. фронт | + | ||
РТ-стр26 №5,6 | ||||||||||
У-стр72 №23,24 | ||||||||||
33-35 | Вычитание двузначных чисел( общий случай) | 3 | комб | Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100(без перехода через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, конструировать и решать текстовые задачи, сравнивать двузначные числа разными способами. Формировать навыки исследования текста задачи, логических рассуждений.
Развивать у учащихся пространственные представления. | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Высказывать своё предположение и проверять его на примерах. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. | У-стр75 №5 | Самостоят. работа. Тест фронт | + | ||
У-стр79 №21 | ||||||||||
РТ-стр29 №7,8 | ||||||||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел «столбиком». | 1 | КР | Сложение и вычитание двузначных чисел «столбиком». | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решения задачи. | Контроль. работа | + | |||
37 | Работа над ошибками. | 1 | комб | Анализ ошибок в контрольной работе. | У-стр78 №17 | Фронт работа | + | |||
Периметр – 3 часа. | ||||||||||
38-40 | Периметр многоугольника. | 3 | комб | Познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника». Научить учащихся вычислять периметр многоугольника. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, решать текстовые задачи, сравнивать величины. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. | Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольники по образцу. Находить различные фигуры на чертеже. | У-стр82 №5,6, стр83 №11 | Твор. раб.: выч. периметра своей комн. | + | ||
У-стр83 №9, стр84 №12 | ||||||||||
РТ-стр31 №4,5,6 | ||||||||||
Окружность – 7 часов. | ||||||||||
41-43 | Окружность, ее центр и радиус | 3 | комб | Познакомить учащихся с геометрической фигурой- окружностью и её элементами(центром и радиусом). Научить изображать окружность произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника, сравнивать двузначные числа, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения. | Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Проверять своё решение задачи с помощью составления и решения обратной задачи. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать двузначные числа. При необходимости использовать справочную литературу. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. | У-стр88 №4,5,7. | Твор. раб.: подгот. на альб. листе рисунок из окружнос ти. Самост работа фронт | + | ||
РТ-стр32-33 №1-4 | ||||||||||
У-стр90 №17,18,19 | ||||||||||
44-45 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 2 | комб | Дать представления учащимся о возможностях взаимного расположения фигур на плоскости (пересекающиеся и непересекающиеся фигуры). Научить учащихся находить на чертеже пересекающиеся фигуры и их общую часть, а также непересекающиеся фигуры;строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точками, выполнять на глаз и с помощью инструментов, работать и информацией. Формировать умения проводить логические рассуждения, осуществлять операцию сравнения. | Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (лучи, отрезки,многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 и осуществлять самопроверку вычислений с помощью калькулятора. Определять арифметические действия для решения задач. Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точками. Выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов. Проверять своё предположение о значении величины(длины) измерением. Составлять таблицы по заданному банку данных. Высказывать и обосновывать предложения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Выявлять их сходство и различия. | РТ-стр36 №4-7 У-стр96 №13 | Фронт. Работа в парах | + | ||
У-стр96 №16,17 | ||||||||||
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника». | 1 | кр | Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника. | Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (лучи, отрезки,многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Конт. раб. | + | |||
47 | Работа над ошибками. | 1 | комб | Анализ ошибок в контрольной работе. | РТ-с.38 №12,13,14 | фронт | + | |||
Таблица умножения однозначных чисел – 59 часов. | ||||||||||
48-50 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 3 | комб | Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр правильного многоугольника разными способами. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений. | Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного многоугольника разными способами (сложение и умножением). Строить фигуры от руки. Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить различные варианты решения задач. | У – с.99,101 – табл. , №8,9 | Самостоят. работа. фронт | + | ||
У –с.102-правило № 14, Рт –с.39 № 4,5 | ||||||||||
У – с.106, №33,36 РТ-с.41 № 12 | ||||||||||
51-54 | Умножение и деление на 3. Треть числа | 3 | комб | Рассмотреть с учащими ся таблицу умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Познакомить учащихся с нахождением трети числа действием деления. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;умения вычислять половину числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр многоугольника. Развивать графические умения и пространственные представления. Формировать умения проводить логические рассуждения; исследовать текст задачи, осуществлять логическую операцию сравнения. | Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи(в частности, находить лишние данные, а также все возможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие. | У–с. 107,109 – табл. , с.109 №9,10, 11
У-с.110 правило№ 17,18, РТ –с.42 № 4 У –с.114 № 40, РТ –с.44 № 10,11 | Самостоят. работа. фронт | + | ||
55 | Контрольная работа № 5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,». | 1 | Кр | Табличные случаи умножения и деления на 2,3, | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. | кр | + | |||
56 | Работа над ошибками. | 1 | комб | Анализ ошибок в контрольной работе . | У -с.115. , №44 | фронт | + | |||
57-60 | Умножение и деление на 4. Четверть числа Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4». | 4 | комб | Рассмотреть таблицу на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Познакомить учащихся с нахождением четверти числа действием деления. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;умения вычислять половину и треть числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи, выполнять дествия с величинами . Развивать графические умения и пространственные представления. Формировать умения проводить логические рассуждения; исследовать текст задачи, осуществлять логическую операцию сравнения | Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходства и различия. | У-с.117-табл., с.119 №11,12 | Фронт. Работа Самост.работа провер работа | + | ||
У –с.119 табл.,с.120 № 18, РТ-с.46 № 5 | ||||||||||
У-с.121 правило, с.123 №34 РТ –с.47 № 10,11 | ||||||||||
У-с.123 №36,37 | ||||||||||
61-64 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 4 | комб | Рассмотреть таблицу на 5 и соответствующие случаи с нахождением пятой части числа действием деления.. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2,3 и 4, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи(в том числе разными способами, находить периметр многоугольника . Развивать графические умения и пространственные представления. Формировать умения проводить логические рассуждения; исследовать текст задачи, осуществлять логическую операцию классификации. | Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3 и 4, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию. | У – с. 4 – табл. , с.6№ 11 | Самост работа Фронт работа | + | ||
У-с.7 табл., РТ-с.4 № 8,9,10 | ||||||||||
У – с. 8 – П.,с.9 №25 РТ-с.6 № 14,15 | ||||||||||
У-с.11 № 32, с.13 №39 | ||||||||||
65 | Контрольная работа №6 по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 | КР | Табличное умножение и деление на 2,3,4,5 | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,45, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Кр. | ||||
66 | Работа над ошибками | 1 | комб | Анализ работы над ошибками в контрольной работе. | РТ-с.6 №17,18 | Фронт работа | + | |||
67-72 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 6 | комб | Рассмотреть таблицу на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Познакомить учащихся с нахождением шестой части числа действием деления.. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2,3,4 и 5, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;единиц измерения разных величин и соотношений между ними; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые задачи(в том числе разными способами, находить периметр многоугольника Развивать графические умения и пространственные представления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4 и 5, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке их возрастания и убывания Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертёж по образцу. | У – с. 16 – табл. , с.18 № 12 | Самостоят. работа. фронт | + | ||
У-с.19-табл., с.20 №17, 19 | ||||||||||
У –с.20 – П. РТ-с.9 № 9,11 | ||||||||||
У-с.22 №25 | ||||||||||
У-с.26 № 42 | ||||||||||
РТ-с.11 № 18,19 | ||||||||||
73-76 | Площадь фигуры. Единицы Площади Практическая работа по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади». | 4 | комб | Ввести учащимся понятие о площади фигуры. Познакомить учащихся с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями (м2,дм2,см2). Научить учащихся находить площадь фигур с помощью палетки. Закреплять знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые задачи, сравнивать двузначные числа, работать с информацией.
Развивать графические умения и пространственные представления. | Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4, 5,6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Анализировать геометрический чертёж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями | У-с.27-П.,с.29 № 7 | Самостоят. работа. | + | ||
РТ-с.13 № 3,4 | ||||||||||
Практич. работа. | ||||||||||
У-с.30 № 14 | ||||||||||
РТ- с.14 № 5,6,7 | ||||||||||
77-81 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа Решаем задачи | 5 1 1 | Комб к.р. комб | Рассмотреть таблицу на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Познакомить учащихся с нахождением седьмой части числа действием деления.. Закреплять знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые задачи(в том числе разными способами), сравнивать выражения, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией.
Развивать графические умения и пространственные представления. Формировать логическую операцию- классификацию а также навыки логических рассуждений. Умение решать задачи на умножение и деление на 2,3,4,5 Анализ работы над ошибками в контрольной работе. | Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множество на группы. Выявлять закономерности в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице. | У-с.35 – табл. , с.36 № 5,6 | Арифмет. диктант | + + + | ||
У-с.36- табл., с37 № 14, РТ-с.16 № 5 | ||||||||||
У-с.38 № 21,22 РТ-с.18 № 48 | ||||||||||
У-с.43 № 38 РТ-с.19 № 16 | ||||||||||
82 83 | Проверочная работа по теме: « Табличные случаи умножения и деления на 6,7». Контрольная работа №7 по теме: «Простые задачи на умножение и деление» Работа над ошибками | РТ-с.20 № 20,21 | Провер. Раб к.р. фронт | |||||||
84-88 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 5 | комб | Рассмотреть таблицу на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Познакомить учащихся с нахождением восьмой части числа действием деления.. Закреплять знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые задачи(в том числе разными способами), сравнивать двузначные числа, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией.
Развивать графические умения и пространственные представления. Формировать навыки логических рассуждений | Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Читать высказывания о числах по схемам, выражающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Выполнять измерения площадей фигур с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различные варианты решения задач. | У – с. 45 – табл., 46- П. № 6,7 | Арифмет. диктант. Самост работа | + | ||
У-с.48-табл., с.49 №17 РТ-с.22 № 6 | ||||||||||
У-с.49 № 23, РТ-с.23 №11 | ||||||||||
РТ-с.24 № 15,17 | ||||||||||
У-с.52 № 36 РТ-с.25 № 19 | ||||||||||
89-93 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 5 | комб | Рассмотреть таблицу на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Познакомить учащихся с нахождением девятой части числа действием деления.. Закреплять знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые задачи(в том числе разными способами), сравнивать двузначные числа, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки. Развивать графические умения и пространственные представления. Формировать навыки логических рассуждений | Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7, 8,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновать свою оценку. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений. | У – с. 55 – табл, с.56 № 6,7 | Арифмет. диктант. самост работа | + | ||
У-с.57 табл., № 16 РТ –с.26 № 5 | ||||||||||
У-с.60 № 30 РТ-с.27 № 10 | ||||||||||
У–с.61 № 34 РТ-с.28 № 12 | ||||||||||
РТ-с.29 №13,14,15 | ||||||||||
94 | Контрольная работа № 8 по теме: « Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9». | 1 | КР | Проверка знаний и умений по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9» | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7, 8,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Конт. работа | ||||
95 | Работа над ошибками. | 1 | комб | Анализ ошибок, допущенных в работе. | У – с.61 № 32 | + | ||||
96-100 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 5 | комб | Познакомить учащихся с отношениями «больше в», «меньше в» и их взаимосвязью, а также правилом краткого сравнения чисел. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, находить долю числа действием деления, решать текстовые задачи, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения. | Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в» и «больше на…», «меньше в» и «меньше на…». Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7, 8,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить части числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы задач в таблицу. Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы на четреже. Находить различные варианты решения задач | У-с.66-П., №6 | Тест. Арифмет. диктант. | + | ||
У-с.67 №12 РТ-с.30 № 4 | ||||||||||
У-с.70 № 23, РТ-с.32 № 9 | ||||||||||
Проверочная работа по теме: «Во сколько больше? Во сколько меньше? | Проверочная работа | |||||||||
У-с.70 №26 РТ-с.33 №13 | ||||||||||
РТ-с.33 №14 | ||||||||||
101- 104 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 4 | комб | Научить учащихся решать арифметические задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи, изображать числовой луч и точки, соответствующие определённым числам на числовом луче.. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки исследования задачи, логических рассуждений.. | Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7, 8,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Конструировать новую задачу, изменяя вопрос данной задач. Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров. | У-с.75 № 5 РТ-с.35 № 4 | самост работа. тест фронт | + | ||
У-с.77 №9 | ||||||||||
У-с.78 № 17, РТ-с.37 № 11 | ||||||||||
105 | Контрольная работа № 9 по теме: «Решение задач на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа». | 1 | КР | Проверка знаний и умений по теме: Решение задач на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа». | Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7, 8,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Конт. раб. | ||||
106 | Работа над ошибками. | 1 | комб | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Фронт работа | + | ||||
107- 110 | Нахождение нескольких долей числа | 4 | комб | Научить учащихся вычислять несколько частей числа или величины с помощью действий умножения и деления, а также решать соответствующие задачи. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, вычислять периметр и площадь многоугольников, выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов, работать с таблицей. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся логические умения. | Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых задач. Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления ,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами. Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи. Выявлять закономерности в ряду чисел. Находить общее свойство чисел в группе. Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений. | У-с.81 №4 РТ-с.38 №3 | Тест. самост.работа фронт | + | ||
У-с.82 №10 | ||||||||||
У-с.82 №13 | ||||||||||
РТ-с.41 №12,13 | ||||||||||
111-113 | Нахождение числа в записях действий | 3 | комб | Познакомить учащихся с названиями компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое,вычитаемое,разность; деление: делимое, делитель, частное). Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся логические умения. | Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертежных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура. Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров. Высказывать предложение и проверять результаты с помощью геометрических построений. | У-с.87-П., РТ-с.42 № 3,4 | Тест. Самост.работа фронт | + | ||
У-с.89 № 13 РТ-с.43 №5,6 | ||||||||||
У-с.92 №23 РТ-с.45 № 12 | ||||||||||
114 | Контрольная работа № 10 по теме: «Решение арифметических задач». | 1 | К | Проверка знаний и умений по теме: «Решение арифметических задач». | Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Конт. работа. | ||||
115 | Работа над ошибками. | 1 | комб | Анализ ошибок, допущенных в работе. | РТ-с.45 №11 | фронт | + | |||
Выражения – 29 часов. | ||||||||||
116-118 | Числовые выражения | 3 | комб | Познакомить учащихся с понятиями «числовое выражение», «значение числового выражения», а также названиями числовых выражений и их значений в случаях, когда выражение содержит только одно действие. Научить учащихся составлять числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними(в том числе по тексту задачи), а также вычислять их значения. Закреплять у учащихся знания названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью деления, находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять несколько частей числа, решать текстовые задачи (в том числе разными способами), сравнивать величины, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений. | Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её. Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений и ли геометрических построений. | У – с. 93 – табл, с.94№ 3 | Самостоят. работа. | + | ||
У-с.96 № 11,13 РТ –с.47 № 6 | ||||||||||
У-с.98 № 21, РТ –с.50 № 18,19 | ||||||||||
119- 121 | Составление числовых выражений | 3 | комб | Учить учащихся составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения задач). Познакомить учащихся со способами чтения числовых выражений в 2-3 действия, содержащих скобки. Закреплять знания названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять долю числа, решать текстовые задачи(в том числе разными способами), находить площадь фигуры с помощью палетки, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Формировать умения выполнять логические операции сравнения и классификации. Развитие пространственных представлений. | Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки(в том числе в ходе решения задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Находить число в несколько раз больше(меньше) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Сравнивать тексты и решения обратных задач(находить в них сходство и различия). Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже. | У –с.101 № 6 РТ-с.52 № 6 | Сам. раб. | + | ||
Проверочная работа по теме: «Числовые выражения». | У-с.102 № 9 РТ-с.53 №9 | Провер. работа | ||||||||
122-123 | Угол. Прямой угол | 2 | комб | Дать представление о бесконечной геометрической фигуре- угле и его элементах (вершина, сторона). Познакомить с видами угла(прямой угол, непрямой угол). Научить обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение, показывать угол на чертеже, изображать прямой и непрямой угол с помощью чертёжных инструментов. Закреплять знания названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, решать текстовые задачи, выполнять действия с величинами. Формировать навыки логических рассуждений. | Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. Обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы угла(вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже. Называть результаты табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану. | У–с. 107 – № 5 РТ-с.55 №5,6 | Фронт работа Самост работа | + | ||
У-с.110 № 15, РТ-с. 55 № 7,8 | ||||||||||
124 127 | Прямоугольник. Квадрат | 4 | комб | Рассмотреть определение прямоугольника (квадрата). Закреплять знания свойств арифметических действий с 0 и1, результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, конструировать и решать текстовые задачи.
Развивать пространственные представления. Формировать навыки логических рассуждений, умения выполнять логические операции сравнения; использовать определения для распознавания геометрических фигур. | Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата. Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Называть результаты табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения. Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Выяснить,является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений. | У-с.111-П.,с.115 №20 РТ-с.57 №6,7 РТ-с.57 №8,9 | Самост работа
Фронт работ | + | ||
128-130 | Свойства прямоугольника | 3 | комб | Познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, решать текстовые задачи. Развивать пространственные представления. Формировать навыки логических рассуждений, умения выполнять логические операции сравнения и подведения под определение.
| Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Называть результаты табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения задач. Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур. Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопросы о симметричности или несимметричности точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели. Находить различные варианты решения задач. Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений. | У-с.116-П., с.119 №12,14 РТ-с.59 №5,6,7 | Самост работа тест | + | ||
131 133 | Площадь прямоугольника | 3 | комб | Познакомить учащихся с правилом вычисления площади прямоугольника. Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, сравнивать числа с помощью действия деления, вычислять несколько долей числа, составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения, конструировать и решать текстовые задачи (в том числе разными способами). Развивать пространственные представления. | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значение. Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей. | У-с.122-П., с.124 №11 РТ-с.61 №3 | Самост работа тест | + | ||
134 | Контрольная работа №10 по теме: «Прямоугольник.Квадрат.Периметр и площадь прямоугольника.» | 1 | кр | Закреплять знания результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, сравнивать числа с помощью действия деления, вычислять несколько долей числа, составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения, конструировать и решать текстовые задачи (в том числе разными способами). Развивать пространственные представления. | Называть результаты табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значение. Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей. | Кр. | + | |||
135 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | кр | Кр. | + | |||||
136 | Повторение | 1 | комб | Фронт работа | + |
Предварительный просмотр:
Программа по математике 2 класс.
Пояснительная записка.
Программа по математике разработана в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико- математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Место курса математики в учебном плане.
Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 536 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе рассчитан на 132 часа (33 учебных недель), а в каждом из остальных классов- на 136 часов (34 учебных недели).
Внеурочная деятельность: факультатив «Занимательная математика»; в 1 классе- 33 часа, во 2-4 классах- по 34 часа. Занятия проводится в течение всего учебного года один раз в неделю; продолжительность каждого занятия 30-35 мин. Форма организации занятий- игровая.
Метериально- техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика».
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2ч.- М.: Вентана- Граф, 2011. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся образовательных учреждений.- М.: Вентана- Граф, 2011. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч.- .- М.: Вентана- Граф, 2011. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: методика обучения.- М.: Вентана- Граф, 2011. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие.- М.: Вентана- Граф, 2011.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создавать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково- символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умение учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами учебник может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметным результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов свое деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения.
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратком отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в …» и «больше на…», «меньше в …» и «меньше на…»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь прямоугольника;
- окружность и круг;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида: 5*2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м= 100см, 1м=10дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- строить окружность с помощью циркуля;
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во 2 классе ученик может научится:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника (квадрата);
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
- центр и радиус окружности;
- координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- Составлять несложные числовые выражения;
- Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Клендарно- тематическое планирование математика 2 класс
Клендарно- тематическое планирование по ФГОС 2 класс...
Клендарно- тематическое планирование русский язык 2 класс
тематическое планирование по ФГОС 2 класс...
Клендарно- тематическое планирование литературное чтение 2 класс
тематическое планирование по ФГОС 2 класс...
Клендарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование помогает учителю грамотно распределить учебный материал....