урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +-1,+-2,+-3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.rar | 504.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Учитель: Рябоха Татьяна Геннадьевна
Тема: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания (+1,+2,+3; -1, -2, -3)
Цели урока:
- Обучающие:
- Закрепить изученные приемы сложения и вычитания
- Способствовать развитию вычислительных навыков учащихся.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать анализировать и обобщать.
3. Воспитывающие:
Воспитывать:
- Аккуратность
- Взаимовыручка учащихся и чувство ответственности.
- Воспитывать культуру поведения, интерес к математике.
Оборудование:
У учеников: математические наборы с кружками, треугольниками, карточки с цифрами, индивидуальные карточки с примерами.
Ход урока
- Организационный момент. Слайд 1
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Лишь оценку «пять».
- Устный счёт.
- Начинаем урок математики. Знаете ли вы сказку « Колобок»?
- Кто помнит, что случилось в этой сказке?
- Чем закончилась сказка? Жалко ли вам колобка?
- Покажите мимикой лица, как вам жалко колобка.
- давайте придумаем с вами новую сказку и выручим колобка. Итак, начинаем.
- Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: « Испеки мне, старая, Колобок». « Да из чего спечь-то? Муки-то нет!».
« Эх, старая, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется!». Старушка так и сделала. Испекла колобок и положила на окошко простынуть.
- Что было дальше?
- Давайте поприветствуем нашего героя, помашите ему и поздоровайтесь с ним. Слайд2
- Катится, катится колобок, а навстречу ему? Слайд 3
З. – Колобок, колобок, я тебя съем?
К. – Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
З. – Песенку ты мне в прошлый раз пел, а сейчас получи задание. Посчитай « вперед и обратно».
К. – Я не умею, еще в школу не хожу.
З. – Попроси помощи у ребят.
К. – Ребята, помогите, пожалуйста!
Первый ряд – от 5 до 11. второй ряд – от 12 до 6.
Верно или неверно.
Сегодня – воскресенье.
В нашем классе 15 учеников.
10 – это 9 и 1
12 уменьшить на 2 – 11
5 увеличить на три – 8
5 и 5будет 11
2 раза по 3 это 6
У нас урок математик
- Молодцы! Слайд4
4. Минутка чистописания в тетради. Угадай цифру.
-Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему? Слайд 5
В. – Колобок, колобок, я тебя съем!
К. –Не ешь меня, я тебе песенку спою.
В. – Нет, лучше выполняй мои задания. Я тебе буду читать стихи, а ты скажи, какие числа в них есть.
На длинной ножке, застыв до поры, Слайды 6-9
Отдыхает палочка после игры. ( 1 ).
Эта цифра приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет,
Прямо лебедем плывет. ( 2 ).
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире.
Стал похож он на … ( 4 ).
Это – фокусник-отметка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется – раз и два –
Обернется цифрой 2. ( 5 ).
Дети записывают цифры в тетради: 1,2,4,5.
- Увеличьте каждое число на 2. Уменьшите на 2.
- Молодцы! Слайд 10
5. Составление и решение задач
- – Катится, катится колобок, а навстречу ему? Слайд 11
М. – Колобок, колобок, я тебя съем.
К. – Не ешь меня, медведь. Я тебе песенку спою.
М. – Нет, лучше я тебе задание дам.
- Составь по рисунку задачу, так чтобы она решалась сложением. 1+5=6 Слайд12
- Составь те задачу, чтобы она решалась вычитанием. (4-3=1) Слайд13
- Молодцы! Слайд 14
7. Физминутка: Слайды 15-18
8. Самостоятельная работа по карточкам.
– катится, катится, колобок, а навстречу ему … Слайд 19
Л. – Колобок, колобок, я тебя съем?.
К. – Не ешь меня, я тебе песенку спою: ( песенка колобка).
Л. – Что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на язычок да пропой еще разок.
К. – Нет уж, лиса! Ты мне задание давай, а ребята помогут мне справиться.
Л. – решите примеры самостоятельно на карточках.
( индивидуальные карточки)
Л. – Ладно, я сегодня добрая. Беги, колобок, да не забудь ребят поблагодарить. Слайд20
- Понравилось Колобку в нашей математической сказке. Он решил дальше путешествовать. Но на его пути преграда. Поможем ему расчистить тропинку?
9.Работа с геометрическими фигурами у доски
- по размеру, по цвету, по форме. Составление соответствующих случаев сложения. Слайд 21-22
10 .Сравнение чисел. Работа с фишками. Слайд 23
- Кто задумал Колобка?
- Кто его испек?
- Кого колобок встретил первого, второго, третьего, четвертого?
- Сколько героев в сказке?
- Сколько людей? Животных? Сравните.
- На сколько животных больше, чем людей?
- На сколько людей меньше, животных?
11. Итог урока.
- Понравился урок? Чему учились на уроке? ( решать примеры, составлять и решать задачи, выручали и помогали колобку)
Слайд24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....