урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Рябоха Татьяна Геннадьевна

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +-1,+-2,+-3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.rar504.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Урок математики в 1 классе

Учитель: Рябоха Татьяна Геннадьевна

Тема: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания (+1,+2,+3; -1, -2, -3)

Цели урока:

  1. Обучающие:
  1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания
  2. Способствовать развитию вычислительных навыков учащихся.
  1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать анализировать и обобщать.

3. Воспитывающие:

Воспитывать:

  1. Аккуратность
  2. Взаимовыручка учащихся и чувство ответственности.
  3. Воспитывать культуру поведения, интерес к математике.

Оборудование: 

             У учеников: математические наборы с кружками, треугольниками, карточки с цифрами, индивидуальные карточки с примерами.

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Лишь оценку «пять».

  1. Устный счёт.

- Начинаем урок математики. Знаете ли вы сказку « Колобок»?

- Кто помнит, что случилось в этой сказке?

- Чем закончилась сказка? Жалко ли вам колобка?

- Покажите мимикой лица, как вам жалко колобка.

- давайте придумаем с вами новую сказку и выручим колобка. Итак, начинаем.

- Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: « Испеки мне, старая, Колобок». « Да из чего спечь-то? Муки-то нет!».

« Эх, старая, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется!». Старушка так и сделала. Испекла колобок и положила на окошко простынуть.

- Что было дальше?

- Давайте поприветствуем нашего героя, помашите ему и поздоровайтесь с ним.   Слайд2

- Катится, катится колобок, а навстречу ему?  Слайд 3

З. – Колобок, колобок, я тебя съем?

К. – Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

З. – Песенку ты мне в прошлый раз пел, а сейчас получи задание. Посчитай « вперед и обратно».

           К. – Я не умею, еще в школу не хожу.

З. – Попроси помощи у ребят.

К. – Ребята, помогите, пожалуйста!

Первый ряд – от 5 до 11. второй ряд – от 12 до 6.

Верно или неверно.

Сегодня – воскресенье.

В нашем классе 15 учеников.

10 – это 9 и 1

12 уменьшить на 2 – 11

5 увеличить на три – 8

5 и 5будет 11

2 раза по 3 это 6

У нас урок математик

- Молодцы!  Слайд4

          4. Минутка чистописания в тетради. Угадай цифру.

-Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему?  Слайд 5

В. – Колобок, колобок, я тебя съем!

К. –Не ешь меня, я тебе песенку спою.

В. – Нет, лучше выполняй мои задания. Я тебе буду читать стихи, а ты скажи, какие числа в них есть.

На длинной ножке, застыв до поры,  Слайды 6-9

Отдыхает палочка после игры. ( 1 ).

Эта цифра  приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет. ( 2 ).

Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире.

Стал похож он на … ( 4 ).

Это – фокусник-отметка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется – раз и два –

Обернется цифрой 2. ( 5 ).

Дети записывают цифры в тетради: 1,2,4,5.

- Увеличьте каждое число на 2. Уменьшите на 2.

- Молодцы! Слайд 10

     5. Составление и решение задач

-  – Катится, катится колобок, а навстречу ему?  Слайд 11

М. – Колобок, колобок, я тебя съем.

К. – Не ешь меня, медведь. Я тебе песенку спою.

М. – Нет, лучше я тебе задание дам.

- Составь по рисунку задачу, так чтобы она решалась сложением.   1+5=6         Слайд12

- Составь те задачу, чтобы она решалась вычитанием. (4-3=1) Слайд13

- Молодцы! Слайд 14

7. Физминутка: Слайды 15-18

8. Самостоятельная работа по карточкам.

     – катится, катится, колобок, а навстречу ему …  Слайд 19

Л. – Колобок, колобок, я тебя съем?.

К. – Не ешь меня, я тебе песенку спою: ( песенка колобка).

Л. – Что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на язычок да пропой еще разок.

К. – Нет уж, лиса! Ты мне задание давай, а ребята помогут мне справиться.

Л. – решите примеры самостоятельно  на карточках.

    ( индивидуальные карточки)

Л. – Ладно, я сегодня добрая. Беги, колобок, да не забудь ребят поблагодарить. Слайд20

- Понравилось Колобку в нашей  математической сказке. Он решил дальше путешествовать. Но на его пути преграда. Поможем ему расчистить тропинку?

9.Работа с геометрическими фигурами у доски

             - по размеру, по цвету, по форме. Составление соответствующих случаев сложения. Слайд 21-22

10 .Сравнение чисел.  Работа с фишками. Слайд 23

- Кто задумал Колобка?

- Кто его испек?

- Кого колобок встретил первого, второго, третьего, четвертого?

- Сколько героев в сказке?

- Сколько людей? Животных? Сравните.

- На сколько животных больше, чем людей?

- На сколько людей меньше, животных?

11. Итог урока.

- Понравился урок? Чему учились на уроке? ( решать примеры, составлять и решать задачи, выручали и помогали колобку)

Слайд24

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...