Новые мерки, умножение 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Харьковская Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №1»
Тема:Новые мерки и умножение (Учебник Л.Г.Петерсон,часть 2)
Класс: 2
Цели:
Образовательная: формировать представления о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с записью умножения
Воспитательная: развивать интерес к математике
Развивающая: развивать объяснительную речь, логическое мышление
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности:
Найдите закономерность в числовом ряду:
…, 14, 21, 28, 35, …, …, …,…
Какие числа можно вставить на месте пропусков? Почему?
Что вы знаете о числе 7? В каких сказках встречается это число?
У: Сегодня мы приглашены в гости в сказку. (слайд 2)
Д: Это сказка Белоснежка и 7 гномов.
У: Давайте вспомним, как зовут наших героев!
Д: Понедельник, Вторник…
У: Любое путешествие в сказку – это всегда что-то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания! А чем вы собираетесь порадовать гномов?
3. Актуализация: (слайд 3, карточка 1.)
У: Понедельник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика.
Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растет по 5 розовых кустов.
Разбейте цветы на клумбы. Сколько получилось клумб?
А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.
(5 + 5+ 5 + 5 + 5= 25 (ц.)) Что означает число 5? Почему сложили 5 раз?
У: Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова (слайд 4). 6 бревен он распилил на 4 части. Как узнаете сколько получилось поленьев, запишите. (4+4+4+4+4+4=24 (п.))
Что означает число 4? Почему сложили 6 раз?
4. Фиксация затруднения, постановка проблемы: (слайд 5)
У: Среда решил угостить вас вишнями. Сколько в нашем классе человек?
Д: 27
У: Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько всего вишен он собрал? (гномик начинает «бежать» и бежит до клика мышью, т.е. пока дети не догадаются, что 27 раз складывать по 3 – долго)
Д: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 27 раз?????
У: В чем проблема?
Д: Много одинаковых слагаемых.
У: Как же решить проблему?
Д: Надо записать как-то по-другому, короче…
У: Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете?
Д: (предлагают разные варианты)
5. Открытие нового знания, целеполагание: (слайды 6-7)
Операция сложения одинаковых слагаемых - умножение. Это – новое арифметическое действие.
У: Числа в записи называются множителями, а сама запись произведением. Первый множитель обозначает какое число брали слагаемым, а второе – сколько раз надо было сложить.
У: Какова тема урока? Чему должны научиться?
Д: Умножение. Коротко (с помощью умножения) записывать сумму одинаковых слагаемых.
6. Первичное закрепление: (слайды 8-9)
У: Гном Четверг приготовил для вас свое задание. Запишите короче, используя знак умножения. Прочитайте по-разному:
4 + 4 + 4 + 4 =4 • 4
11 + 11 + 11 =11 • 3
54 + 54 = 54 • 2
8 + 8 + 8 + 8 + 8 =8 • 6
b + b + b = b • 3
x + x + x + x + x = х • 5 (самопроверка по образцу)
Веселый Пятница просит вас заменить умножение сложением:
7 • 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7
15 • 3 = 15 + 15 + 15
36 • 4 = 36 + 36 + 36 + 36
с • 2 = с + с
b • 6 = b + b + b + b + b + b
x • 7 = x + x + x + x + x+ x + x (взаимопроверка в парах)
7. Физминутка
Дили-дон, дили-дон, | наклоны из стороны в сторону, руки на поясе |
Строят гномы новый дом, | стучат кулаком об кулак |
Красят стены, красят пол, | руками «красят» сбоку, внизу |
Прибирают всё кругом. | «метут» |
К гномам в гости мы идём | шаги на месте |
И подарки им несём. | руки вперёд |
На пол - мягкую дорожку, | наклоны вперёд, руками «расстилают» дорожку |
Расстелив её к порожку. | шаги назад |
Две подушки на диван, | руки под щеку |
Мёду липового жбан. | руки округляют и вытягивают перед собой |
8. Самостоятельная работа: (карточка 2, слайд 10)
- А теперь нам пора убедиться, что вы в гостях у гномов узнали много нового.
Запишите короче: |
Сравните: 28 • 2 28 + 28 k + d k • 2 |
(Взаимопроверка).
- Придумайте для соседа по парте 2-3 суммы одинаковых слагаемых.
- Обменяйтесь тетрадями и запишите суммы в виде произведения.
- Проверьте работу друг друга.
9. Рефлексия (слайд 11)
- Что нового узнали в нашей сказке?
- Чему учились?
- Кто из вас доволен своей работой?
10. Д\з (слайд 12)
стр. 65 правило, № 3, 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Новые мерки. Умножение"
План-конспект урока по теме "Новые мерки. Умножение"...
Презентация к уроку "Новые мерки. Умножение"
Презентация к уроку "Новые мерки. Умножение"...
« Новые мерки и умножение. Смысл умножения»
Развёрнутый конспект урока по математике на тему "Новые мерки и умножение. Смысл умножения" , 2 класс "Школа 2100"...
Урок математики "Новые мерки и умножение"
Урок математики по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г....
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"...
Конспект урока математики "Новые мерки.Умножение"
Урок ОНЗ по теме "Новые мерки.Умножение" во 2 классе. Здесь подробно описывается деятельностный подход, с помощью которого дети открывают новое знание....
Урок математики "Новые мерки и умножение". 2 класс
Урок математики "Новые мерки и умножение". 2 класс. Программа "Перспектива"....