Урок математики "Новые мерки и умножение". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тихонова Наталья Евгеньевна

Урок математики "Новые мерки и умножение". 2 класс. Программа "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._novye_merki_i_umnozhenie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Новые мерки и умножение.

Цели.

  • Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении; раскрыть его смысл и практическую целесообразность.
  • Развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь; прививать интерес к предмету.

               

                                             Ход урока

  1. Организация детей на работу.

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.-Ж.Руссо (1712 – 1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много  и хорошо умеете делать, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в справедливости слов Ж.-Ж.Руссо.

  1. Фронтальная работа.

- Вставить пропущенные числа и слова.

1) У параллелепипеда …граней, …вершин, …ребер.                  Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется… (кубом).

2) Закончить запись.

5 дм    =   …    см

800 см    =  … см

  1. дм   - 3 см   =

7 м   - 7 дм    =  

                                  Самоопределение к деятельности.

- Какие математические действия вы знаете?

- Какими знаками обозначаются эти действия?

СЛОЖЕНИЕ       +

ВЫЧИТАНИЕ     -

- Давайте проверим ваше внимание:

  • Сколько хвостов у 7 мышей? (7)

Как найти? Почему?

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7

Назовите компоненты арифметического действия.

  • Сколько ушей у 5 мышей? (10)

           Как найти? Почему?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

  • Сколько лап у 8 мышей? (32)

Как найти? Почему?

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32

- Что общего в этих выражениях? (В каждом выражении слагаемые одинаковые).

  1. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

- Чем выражения отличаются? (Разное количество слагаемых).

Решение задачи.

К Новому году 420 учащимся начальной школы подарили книги , каждая из которых стоила 75 рублей.

Сколько стоили все книги?

75 + 75 + 75 + 75 + 75 + 75 + ….

(Дети понимают, что эту задачу выполнить трудно, так как запись неудобна).

- У кого нет ответа?

- Что показало пробное действие?

- Удобна ли такая запись?

Как вы сами решили проблему, над которой нам предстоит работать?

- Как упростить запись?

- Что нам надо сделать?

- Мы можем воспользоваться известными нам действиями? (Можем, но это неудобно).

- Что же делать? (Надо найти новое действие, с помощью которого мы запишем выражение удобно и быстро).

- А если мы не знаем такого действия и его знака?

Попробуйте записать словами.

                           ПО 75 ВЗЯТЬ 420 РАЗ

- Какое слово нужно заменить знаком? (Взять).

- Давайте придумаем знак вместо этого слова. Раздаем листочки для пробного действия.

1.Творческая работа в группах.

На доске вывешиваются варианты, которые получились.

75 * 420          420 * 75           75 Х 420

- Что общего во всех записях?

- Как можно назвать знак? А действие?

В математике принята запись: 75 Х 420. Это новое математическое действие – умножение.

- Что такое умножение? Кто попробует сформулировать определение? – Почему получились разные записи?

- Что обозначает число 75? (Это слагаемое).

Слагаемое всегда ставим на первое место.

- Что обозначает число 420? (Это количество одинаковых слагаемых).

Его всегда ставим на второе место.

- Какая запись верна?

2. Работа с учебником.

А теперь давайте сравним с эталонов в учебнике на стр. 65.

3. № 1, стр. 64. (Коллективная работа).

4. Фронтальная работа по теме урока.

  • Записать суммы с помощью знака умножения:

- Назовите слагаемое. Сколько раз оно повторяется?

2 + 2 + 2 = 2 х 3

5 + 5 + 5 + 5 = 5 х 4

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 5

а + а + а + а + а + а + а = а х 7

5. Работа с учебником по теме урока. Работа в парах.

  • Откройте учебник на стр. 65 № 3 (Проверка по образцу).

- Кто допустил ошибку?

- Вы поняли, почему?

- А кто справился с заданием?

  • Замените умножение сложением. (С проговариванием).

7 х 4 =

8 х 5 =

5 х 3 =

  • Стр. 66 № 6. (В парах). Проверка по образцу.

           - Кто допустил ошибку?

           - Вы поняли, почему?

           - А кто справился с работой?

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученного материала. Взаимопроверка.

Стр. 65 № 5 (а,б) – I вариант.

                       (в,г) – II вариант.

  1. Самостоятельная проверка с последующей проверкой по эталону.

     Стр. 66, № 6

  1. Решение задач. Блиц - турнир.

     Стр. 66 № 8.

  1. Рефлексия.

- Какую цель перед собой ставили?

- Достигли ее или нет?

- Удалось ли поучаствовать в открытии нового?

- Какие трудности возникли?

- Над чем будем работать дальше?

  1. Итоги урока.

- Оцените вашу работу на уроке.

  1. Домашнее задание.

Творческое задание – нарисовать рисунки для решения примеров на умножение. Записать эти примеры.

Для детей, которым трудно это сделать, предлагаются готовые рисунки, по которым нужно составить примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок - Презентация  Урок 25. Мерка. Единичный отрезок В презентации отображены:    дополнительное задание с интерактивно...

Урок математики "Мерка длины - сантиметр"

Урок математики в 1 классе представляет знакомство детей с меркой длины - сантиметр....

Презентация к уроку "Новые мерки. Умножение"

Презентация к уроку "Новые мерки. Умножение"...

« Новые мерки и умножение. Смысл умножения»

Развёрнутый конспект урока по математике на тему  "Новые мерки и умножение. Смысл умножения" , 2 класс "Школа 2100"...

Урок математики "Новые мерки и умножение"

Урок математики по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г....

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"...

«Новые мерки и умножение»

Конспект урока для второго класса по математике по теме "Новые мерки и умножение".Материал урока оказался интересным для учащихся, они с увлечением приступили к решению учебной задачи в стре...