Урок математики "Новые мерки и умножение". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики "Новые мерки и умножение". 2 класс. Программа "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._novye_merki_i_umnozhenie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Новые мерки и умножение.
Цели.
- Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении; раскрыть его смысл и практическую целесообразность.
- Развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь; прививать интерес к предмету.
Ход урока
- Организация детей на работу.
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.-Ж.Руссо (1712 – 1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете делать, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в справедливости слов Ж.-Ж.Руссо.
- Фронтальная работа.
- Вставить пропущенные числа и слова.
1) У параллелепипеда …граней, …вершин, …ребер. Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется… (кубом).
2) Закончить запись.
5 дм = … см
800 см = … см
- дм - 3 см =
7 м - 7 дм =
Самоопределение к деятельности.
- Какие математические действия вы знаете?
- Какими знаками обозначаются эти действия?
СЛОЖЕНИЕ +
ВЫЧИТАНИЕ -
- Давайте проверим ваше внимание:
- Сколько хвостов у 7 мышей? (7)
Как найти? Почему?
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7
Назовите компоненты арифметического действия.
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Как найти? Почему?
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
- Сколько лап у 8 мышей? (32)
Как найти? Почему?
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32
- Что общего в этих выражениях? (В каждом выражении слагаемые одинаковые).
- Работа по теме урока. Изучение нового материала.
- Чем выражения отличаются? (Разное количество слагаемых).
Решение задачи.
К Новому году 420 учащимся начальной школы подарили книги , каждая из которых стоила 75 рублей.
Сколько стоили все книги?
75 + 75 + 75 + 75 + 75 + 75 + ….
(Дети понимают, что эту задачу выполнить трудно, так как запись неудобна).
- У кого нет ответа?
- Что показало пробное действие?
- Удобна ли такая запись?
Как вы сами решили проблему, над которой нам предстоит работать?
- Как упростить запись?
- Что нам надо сделать?
- Мы можем воспользоваться известными нам действиями? (Можем, но это неудобно).
- Что же делать? (Надо найти новое действие, с помощью которого мы запишем выражение удобно и быстро).
- А если мы не знаем такого действия и его знака?
Попробуйте записать словами.
ПО 75 ВЗЯТЬ 420 РАЗ
- Какое слово нужно заменить знаком? (Взять).
- Давайте придумаем знак вместо этого слова. Раздаем листочки для пробного действия.
1.Творческая работа в группах.
На доске вывешиваются варианты, которые получились.
75 * 420 420 * 75 75 Х 420
- Что общего во всех записях?
- Как можно назвать знак? А действие?
В математике принята запись: 75 Х 420. Это новое математическое действие – умножение.
- Что такое умножение? Кто попробует сформулировать определение? – Почему получились разные записи?
- Что обозначает число 75? (Это слагаемое).
Слагаемое всегда ставим на первое место.
- Что обозначает число 420? (Это количество одинаковых слагаемых).
Его всегда ставим на второе место.
- Какая запись верна?
2. Работа с учебником.
А теперь давайте сравним с эталонов в учебнике на стр. 65.
3. № 1, стр. 64. (Коллективная работа).
4. Фронтальная работа по теме урока.
- Записать суммы с помощью знака умножения:
- Назовите слагаемое. Сколько раз оно повторяется?
2 + 2 + 2 = 2 х 3
5 + 5 + 5 + 5 = 5 х 4
4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 5
а + а + а + а + а + а + а = а х 7
5. Работа с учебником по теме урока. Работа в парах.
- Откройте учебник на стр. 65 № 3 (Проверка по образцу).
- Кто допустил ошибку?
- Вы поняли, почему?
- А кто справился с заданием?
- Замените умножение сложением. (С проговариванием).
7 х 4 =
8 х 5 =
5 х 3 =
- Стр. 66 № 6. (В парах). Проверка по образцу.
- Кто допустил ошибку?
- Вы поняли, почему?
- А кто справился с работой?
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала. Взаимопроверка.
Стр. 65 № 5 (а,б) – I вариант.
(в,г) – II вариант.
- Самостоятельная проверка с последующей проверкой по эталону.
Стр. 66, № 6
- Решение задач. Блиц - турнир.
Стр. 66 № 8.
- Рефлексия.
- Какую цель перед собой ставили?
- Достигли ее или нет?
- Удалось ли поучаствовать в открытии нового?
- Какие трудности возникли?
- Над чем будем работать дальше?
- Итоги урока.
- Оцените вашу работу на уроке.
- Домашнее задание.
Творческое задание – нарисовать рисунки для решения примеров на умножение. Записать эти примеры.
Для детей, которым трудно это сделать, предлагаются готовые рисунки, по которым нужно составить примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок - Презентация Урок 25. Мерка. Единичный отрезок В презентации отображены: дополнительное задание с интерактивно...
Урок математики "Мерка длины - сантиметр"
Урок математики в 1 классе представляет знакомство детей с меркой длины - сантиметр....
Презентация к уроку "Новые мерки. Умножение"
Презентация к уроку "Новые мерки. Умножение"...
« Новые мерки и умножение. Смысл умножения»
Развёрнутый конспект урока по математике на тему "Новые мерки и умножение. Смысл умножения" , 2 класс "Школа 2100"...
Урок математики "Новые мерки и умножение"
Урок математики по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г....
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"...
«Новые мерки и умножение»
Конспект урока для второго класса по математике по теме "Новые мерки и умножение".Материал урока оказался интересным для учащихся, они с увлечением приступили к решению учебной задачи в стре...