Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.zip | 104.55 КБ |
Предварительный просмотр:
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Количество часов по программе 136 часов, по учебному плану школы 136 часов, фактическое количество часов - 132 часа. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана. Объединены темы уроков №38 и №39 «Вычитание двузначных чисел» и «Миллиметр», темы уроков №119 и №120 «Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками» и «Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Контрольный математический диктант», темы уроков №127 и №128 «Нумерация трехзначных чисел» и «Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)», темы уроков №129 и №130 «Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)» и «Итоговое повторение».
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата урока | Характеристика деятельности учащихся | ||
по плану | Фактически | по плану | фактически | |||
Ι. Масса и её измерение (14 часов) | ||||||
1 | Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета» | 1 | 02.09 | Получить представление о массе предмета. Оперировать понятием «масса». Записывать однозначные и двузначные числа | ||
2 | Знакомство с понятием «масса» | 1 | 03.09 | Познакомиться с понятием «масса», с инструментами измерения массы (разными типами весов) | ||
3-4 | Сравнение предметов по массе | 2 | 04.09, 06.09 | Проводить сравнение предметов по массе: визуально и с помощью простейших весов. Строить модели простейших весов из подручных средств | ||
5-6 | Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок | 2 | 09.09, 10.09 | Определять массу предметов с помощью простейших весов и разных мерок. Складывать и вычитать единицы массы | ||
7-8 | Килограмм | 2 | 13.09, 16.09 | Познакомиться с единицей измерения массы «килограмм». Оперировать понятием «килограмм». Использовать единицу измерения массы (килограмм) для определения массы предметов | ||
9-10 | Определение массы с помощью гирь и весов | 2 | 17.09, 18.09 | Осваивать математическую (знаково-символическую) запись предложения «масса предмета равна…». Определять массу с помощью гирь и весов | ||
11 | Старинные меры массы | 1 | 20.09 | Познакомиться со старинными мерами массы. Записывать выражения на определение массы | ||
12 | Разрядные слагаемые | 1 | 23.09 | Познакомиться с понятием «разрядные слагаемые». Использовать термин «разрядные слагаемые» | ||
13 | Проверь себя. Контрольная работа (стартовая диагностика) | 1 | 24.09 | Систематизировать знания о массе предмета, нумерации двухзначных чисел (чтение, запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых) | ||
14 | Проверочная работа по теме «Масса и её измерение» | 1 | 25.09 | |||
ΙΙ. Уравнения и их решения (11 часов) | ||||||
15 | Введение понятия «уравнение» | 1 | 27.09 | Познакомиться с понятием «уравнение». Распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков понятия «уравнение». Составлять уравнения по рисунку | ||
16 | Решение уравнений способом подбора | 1 | 30.09 | Распознавать уравнения среди других математических объектов. Решать простейшие уравнения способом подбора | ||
17 | Сложение круглых десятков | 1 | 01.10 | Формировать умение складывать круглые десятки. Решать простейшие уравнения способом подбора | ||
18 | Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой | 1 | 02.10 | Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе связи между слагаемым и значением суммы | ||
19 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 04.10 | Иметь представление о сочетательном свойстве сложения. Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений | ||
20 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 07.10 | Познакомиться со способом решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действия вычитания. Решать уравнения новым способом | ||
21 | Вычитание круглых десятков | 1 | 08.10 | Познакомиться с приемом вычитания круглых десятков. Использовать данный приём при вычислении значения разностей | ||
22 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу | 1 | 09.10 | Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Осваивать прием вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу | ||
23 | Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа | 1 | 11.10 | Формировать представление о понятии «корень уравнения». Использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнений» в математической речи | ||
24 | Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу) | 1 | 14.10 | Систематизировать знания о способах решения простейших уравнений. Совершенствовать умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу) | ||
25 | Проверочная работа по теме «Уравнения и их решения» | 1 | 15.10 | Решать уравнения. Оценивать свою работу | ||
ΙΙΙ. Составляем и решаем задачи (8 часов) | ||||||
26 | Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка | 1 | 16.10 | Актуализировать понятие задачи. Выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое. Дополнять текст до задачи на основе знаний ее структуры | ||
27 | Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков | 1 | 18.10 | Выделять условие, вопрос задачи. Преобразовывать задачу на основе знаний ее структуры | ||
28 | Прямоугольный треугольник. Проверка вычислительных навыков | 1 | 21.10 | Познакомиться с понятием «прямоугольный треугольник». Решать простые уравнения. Составлять уравнения по рисункам | ||
29 | Составные части задачи. Взаимосвязь между ними | 1 | 22.10 | Иметь представление о структуре задачи. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Дополнять числовые неравенства в соответствии с задачей | ||
30 | Данные и искомое задачи | 1 | 23.10 | Уметь выделять в задаче данные и искомое. Познакомиться с понятием «тупоугольный треугольник» | ||
31 | Структура задачи | 1 | 25.10 | Познакомиться с новым способом действия – вычитанием из двузначного числа однозначного с переходом через разрядную единицу. Выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомое | ||
32 | Обобщающий урок. Математический диктант | 1 | 28.10 | Систематизировать умения решать простые задачи; складывать и вычитать в пределах 100. Обобщить знания о разных видах углов | ||
33 | Проверочная работа по теме «Составление и решение задач» | 1 | 29.10 | Решать уравнения. Оценивать свою работу | ||
ΙV. Сложение и вычитание двузначных чисел (19 часов) | ||||||
34 | Сложение двузначных чисел | 1 | 30.10 | Формировать представление о сложении двузначных чисел. Познакомиться с понятием «обратная задача». Составлять задачи обратные данной | ||
35 | Способы сложения двузначных чисел | 1 | 01.11 | Осваивать способ сложения двузначных чисел. Осознавать возможность разных способов выполнения математических действий | ||
36-37 | Сложение двузначных чисел | 2 | 11.11 12.11 | Выражать действия при выполнении сложения в виде алгоритма. Познакомиться с понятием «остроугольный треугольник» | ||
38 | Вычитание двузначных чисел | 1 | 13.11 | Устанавливать теоретическую основу нового приема вычислений (вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу) | ||
39 | Миллиметр | 1 | 13.11 | Познакомиться с понятием «миллиметр», включить его в систему других единиц измерения длины. Уметь измерять длину отрезка в миллиметрах | ||
40 | Равнобедренный треугольник | 1 | 15.11 | Познакомиться с понятием «равнобедренный треугольник». Выделять новое основание классификации треугольников – по количеству равных сторон | ||
41-43 | Применение сложения и вычитания в разных ситуациях | 3 | 18.11, 19.11, 20.11 | Измерять, сравнивать, складывать, вычитать и выражать в разных мерках длины отрезков. Чертить и измерять отрезки в разных единицах измерения длины | ||
44 | Равнобедренный прямоугольный треугольник | 1 | 22.11 | Распознавать вид треугольника по разным основаниям классификации. Составлять и решать задачи, обратные к данным простым задачам | ||
45-46 | Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Контрольный устный счёт | 2 | 25.11, 26.11 | Выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел | ||
47 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 27.11 | Контроль полученных знаний и умений | ||
48 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Равносторонний треугольник | 1 | 29.11 | Осознавать теоретическую основу письменного способа вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон | ||
49 | Составление алгоритма вычитания двузначных чисел через разрядную единицу | 1 | 02.12 | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму | ||
50 | Составная задача | 1 | 03.12 | Различать простые и составные задачи. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | ||
51 | Решение простых задач | 1 | 04.12 | Систематизировать знания о задаче (значения терминов, существенные признаки понятия «задача», способы составления обратных задач) | ||
52 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 06.12 | Решать уравнения. Оценивать свою работу | ||
V. Вместимость (3 часа) | ||||||
53 | Вместимость | 1 | 09.12 | Получить представления о вместимости. Проводить сложение величин, выраженных в разных единицах измерения длины | ||
54 | Литр | 1 | 10.12 | Познакомиться с понятием «литр». Определять вместимость предметов в литрах и других мерках | ||
55 | Старинные меры вместимости | 1 | 11.12 | Овладеть умением измерять вместимость предметов в литрах и других мерках. Познакомиться со старинными мерами вместимости | ||
VΙ. Время и его измерение (11 часов) | ||||||
56 | Понятие времени как величины | 1 | 13.12 | Актуализировать представления о времени. Определять время по часам | ||
57 | Сутки – единица измерения времени | 1 | 16.12 | Осознавать цикличность временных промежутков (сутки, части суток). Устанавливать соотношение между часом и сутками | ||
58 | Разносторонний треугольник. Контрольный математический диктант | 1 | 17.12 | Познакомиться с понятием «разносторонний треугольник». Уметь классифицировать треугольники по соотношению сторон | ||
59-61 | Час, минута. Определение времени по часам | 3 | 18.12, 20.12,23.12 | Осознавать соотношения между единицами времени (час – минута). Использовать значение таблицы мер времени для перевода величин времени из одних единиц измерения в другие. Определять время суток по часам двумя способами. Использовать календарь для определения даты. Определять длительность временных промежутков по часам | ||
62 | Контрольная работа по теме «Время и его измерение» | 1 | 24.12 | Контроль полученных знаний | ||
63 | Периметр многоугольника (проверочная работа) | 1 | 25.12 | Познакомиться с понятием «периметр». Находить периметр многоугольника. Уметь определять длительность промежутков времени по часам | ||
64-65 | Обобщение изученного в Ι полугодии материала | 2 | 27.12, 13.01 | Систематизировать знания о времени и его измерении. Определять время по часам разного типа. Переводить одни единицы измерения времени в другие | ||
66 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | 14.01 | Контроль полученных знаний | ||
VΙΙ. Умножение и деление (24 часа) | ||||||
67 | Сложение одинаковых слагаемых | 1 | 15.01 | Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых. Определять длительность временных промежутков без опоры на часы, с помощью арифметического действия | ||
68 | Введение понятия «умножение» | 1 | 17.01 | Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения | ||
69 | Конкретный смысл умножения | 1 | 20.01 | Осознавать смысл умножения как сложения нескольких одинаковых слагаемых. Преобразовывать сумму одинаковых слагаемых в произведение и наоборот | ||
70 | Произведение | 1 | 21.01 | Познакомиться с понятиями «произведение», «значение произведения». Составлять произведения по рисунку. Читать простые и составные произведения | ||
71-72 | Компоненты и результат действия умножения | 2 | 22.01, 24.01 | Осваивать новое понятие «множитель». Называть и использовать компоненты произведения. Использовать конкретный смысл умножения при сравнении выражений | ||
73-74 | Арабские и римские цифры. Арабские и римские цифры | 2 | 27.01, 28.01 | Познакомиться с римской нумерацией (символами Ι,V,X). Записывать числа с помощью римских цифр. Записывать числа с помощью римских цифр. Использовать знание конкретного смысла умножения при вычислениях | ||
75 | Контрольная работа по теме «Умножение» | 1 | 29.01 | Контроль полученных знаний | ||
76 | Правило вычитания числа из суммы | 1 | 31.01 | Познакомиться с разными способами вычитания числа из суммы. Научиться записывать правила действий в обобщенном виде | ||
77 | Схема рассуждений при решении задачи | 1 | 03.02 | Составлять схему рассуждений «от вопроса к данным» при поиске решения задачи | ||
78-79 | Действие деления. Математический диктант | 2 | 04.02, 05.02 | Познакомиться с понятием «деление». Выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению. Научиться выполнять деление «на равные части» и «по содержанию» | ||
80 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 07.02 | Выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника. Осознавать взаимосвязь между умножением и делением | ||
81 | Проверочная работа по теме «Взаимно обратные арифметические действия» | 1 | 10.02 | Познакомиться с понятием «обратное арифметическое действие». Воспринимать сложение и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные действия | ||
82 | Частное чисел | 1 | 11.02 | Познакомиться с понятием «частное двух чисел», «значение частного». Использовать знаки и термины, связанные с действием деления | ||
83 | Делимое, делитель | 1 | 12.02 | Выделять компоненты действия деления: «делимое», «делитель», «значение частного», «частное» | ||
84 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 14.02 | Познакомиться с новым типом задач данного типа. Выполнять действия по линейному алгоритму | ||
85 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 21.02 | Формировать умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления | ||
86-87 | Умножение и деление | 2 | 25.02. 26.02 | Систематизировать знания об умножении и делении | ||
88 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 28.02 | Контроль полученных знаний | ||
89-90 | Закрепление пройденного | 2 | 03.03, 04.03 | Закрепить полученные знания и умения | ||
VΙΙΙ. Таблица умножения (24 часа) | ||||||
91 | Таблица умножения на 2 | 1 | 05.03 | Составлять таблицу на 2. Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев | ||
92 | Таблица умножения на 3 | 1 | 07.03 | Составлять таблицу умножения на 3. Познакомиться с общим способом составления таблицы умножения | ||
93 | Действия первой и второй ступеней | 1 | 11.03 | Выделять в выражениях «действия первой ступени» и «действия второй ступени» | ||
94 | Таблица умножения на 4 | 1 | 12.03 | Составлять таблицу умножения на 4. Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений | ||
95 | Таблица умножения на 5 | 1 | 14.03 | Составлять таблицу умножения на 5. Находить самостоятельно способ решения эвристической задачи | ||
96 | Формулы периметра прямоугольника и квадрата | 1 | 17.03 | Познакомиться с формулой нахождения периметра прямоугольника и квадрата. Использовать полученные формулы для решения задач | ||
97 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | 18.03 | Осваивать правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени | ||
98 | Переместительное свойство умножения | 1 | 19.03 | Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений | ||
99 | Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней | 1 | 21.03 | Познакомиться с порядком действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Использовать знание порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений | ||
100 | Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений | 1 | 24.03 | Составлять таблицу умножения на 7. Использовать таблицу умножения для нахождения значений сложных выражений | ||
101 | Таблица умножения на 8 | 1 | 25.03 | Составлять столбик таблицы умножения на 8. Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений | ||
102 | Таблица умножения на 9 | 1 | 26.03 | Использовать знания таблицы умножения для записи столбика умножения на 9 | ||
103 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | 28.03 | Усвоить правило порядка действий в выражениях со скобками. Использовать знания порядка действий в выражениях со скобками при проведении вычислений | ||
104 | Таблица умножения. Контрольный устный счёт | 1 | 31.03 | Систематизировать знания таблицы умножения | ||
105 | Умножение единицы на число и числа на единицу | 1 | 01.04 | Познакомиться с теоретической основой приема умножения единицы на число и числа на единицу. Применять данный прием при вычислениях | ||
106 | Деление числа на само себя и на единицу | 1 | 02.04 | Познакомиться с теоретической основой приема деления числа на само себя и на единицу | ||
107 | Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления | 1 | 04.04 | Осознавать взаимосвязь между результатом и компонентами действия деления. Решать уравнения с использованием взаимосвязи между результатом и компонентами действия деления | ||
108 | Умножение числа на нуль и нуля на число | 1 | 07.04 | Познакомиться с теоретической основой приема умножения нуля на число и числа на нуль | ||
109 | Деление нуля на число | 1 | 14.04 | Познакомиться с теоретической основой приема деления нуля на число. Применять данный прием при вычислениях | ||
110 | Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль | 1 | 15.04 | Осознавать невозможность деления на нуль. Познакомиться с понятиями «цена», «количество», «стоимость». | ||
111 | Обобщающий урок по теме «Таблица умножения» | 1 | 16.04 | Использовать таблицу умножения в вычислениях при решении задач и уравнений | ||
112 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | 18.04 | Контроль полученных знаний | ||
113-114 | Закрепление пройденного. Проверочная работа «Таблица умножения» | 2 | 21.04, 22.04 | Закрепить полученные знания и умения | ||
ΙX. Трехзначные числа (22 часа) | ||||||
115 | Новая счетная единица - сотня | 1 | 23.04 | Познакомиться с новой счетной единицей – сотней. Научиться записывать число 100 в разной нумерации | ||
116 | Круглые сотни | 1 | 25.04 | Читать и записывать круглые сотни. Считать сотнями. Вывести правило вычитания суммы из числа | ||
117 | Разные способы получения сотни | 1 | 28.04 | Образовывать число 100 разными способами. Сформулировать правило вычитания суммы из числа | ||
118 | Соотношение между единицами длины | 1 | 30.04 | Овладеть способом сложения вида 99+1. Дополнить таблицу мер длины соотношением 1м=100 см. уметь переводить одни единицы измерения в другие на основе знания таблицы мер длины | ||
119-120 | Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Контрольный математический диктант | 2 | 02.05, 02.05 | Образовывать, читать и записывать трехзначные числа, оканчивающиеся нулем | ||
121 | Образование, чтение и запись трехзначных чисел | 1 | 05.05 | Образовывать, читать и записывать трехзначные числа с нулем в середине. Познакомиться с нумерацией чисел в пределах 1000 | ||
122 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел | 1 | 06.05 | Образовывать, читать и записывать трехзначные числа. Использовать данные таблицы для решения задач | ||
123 | Разрядный состав трехзначных чисел | 1 | 07.05 | Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел. Решать составные задачи в три и более действий | ||
124 | Объемные тела. Основание объемного тела | 1 | 12.05 | Познакомиться с термином «основание» объемного тела. Проводить сравнение объемных тел по разным основаниям | ||
125 | Календарь | 1 | 13.05 | Определять время по календарю. Познакомиться с единицами измерения времени и соотношениями между ними | ||
126 | Месяц и год - единицы времени | 1 | 14.05 | Выявить особенности таких единиц измерения времени, как месяц и год. Определять время по календарю | ||
127 | Нумерация трехзначных чисел | 1 | 16.05 | Систематизировать знания о трехзначных числах. Использовать знания нумерации трехзначных чисел при решении практических задач | ||
128-129 | Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников) | 2 | 16.05, 19.05 | Познакомиться с понятиями «ребро», «грань» многогранника | ||
130-131 | Итоговое повторение | 2 | 19.05, 20.05 | Систематизировать знания и умения, сформированные в течение учебного года | ||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | Контроль полученных знаний | ||
133-136 | Закрепление пройденного | 4 | 23.05, 26.05, 27.05, 28.05 | Систематизировать знания и умения, сформированные в течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.
Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова на основе программы начального общего образования по математике 2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС
Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс
Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...