Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Казакова Любовь Сергеевна

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike.zip104.55 КБ

Предварительный просмотр:

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Количество часов по программе 136 часов,  по учебному плану школы 136 часов, фактическое количество часов - 132 часа. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана. Объединены темы уроков №38 и №39 «Вычитание двузначных чисел» и «Миллиметр», темы уроков  №119 и №120 «Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками» и «Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Контрольный математический диктант», темы уроков №127 и №128 «Нумерация трехзначных чисел» и «Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)», темы уроков №129 и №130 «Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)» и «Итоговое повторение».

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

по плану

Фактически

по плану

фактически

Ι. Масса и её измерение (14 часов)

1

Вводный урок.

Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета»

1

02.09

Получить представление о массе предмета. Оперировать понятием «масса». Записывать однозначные и двузначные числа

2

Знакомство с понятием «масса»

1

03.09

Познакомиться с понятием «масса», с инструментами измерения массы (разными типами весов)

3-4

Сравнение предметов по массе

2

04.09,

06.09

Проводить сравнение предметов по массе: визуально и с помощью простейших весов. Строить модели простейших весов из подручных средств

5-6

Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок

2

09.09,

10.09

Определять массу предметов с помощью простейших весов и разных мерок.

Складывать и вычитать единицы массы

7-8

Килограмм

2

13.09,

16.09

Познакомиться с единицей измерения массы «килограмм». Оперировать понятием «килограмм». Использовать единицу измерения массы (килограмм) для определения массы предметов

9-10

Определение массы с помощью гирь и весов

2

17.09,

18.09

Осваивать математическую (знаково-символическую) запись предложения «масса предмета равна…». Определять массу с помощью гирь и весов

11

Старинные меры массы

1

20.09

Познакомиться со старинными мерами массы. Записывать выражения на определение массы

12

Разрядные слагаемые

1

23.09

Познакомиться с понятием «разрядные слагаемые». Использовать термин «разрядные слагаемые»

13

Проверь себя.

Контрольная работа (стартовая диагностика)

1

24.09

Систематизировать знания о массе предмета, нумерации двухзначных чисел (чтение, запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

14

Проверочная работа по теме «Масса и её измерение»

1

25.09

ΙΙ. Уравнения и их решения (11 часов)

15

Введение понятия «уравнение»

1

27.09

Познакомиться с понятием «уравнение». Распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков понятия «уравнение». Составлять уравнения по рисунку

16

Решение уравнений способом подбора

1

30.09

Распознавать уравнения среди других математических объектов. Решать простейшие уравнения способом подбора

17

Сложение круглых десятков

1

01.10

Формировать умение складывать круглые десятки. Решать простейшие уравнения способом подбора

18

Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой

1

02.10

Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе связи между слагаемым и значением суммы

19

Сочетательное свойство сложения

1

04.10

Иметь представление о сочетательном свойстве сложения. Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений

20

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

1

07.10

Познакомиться со способом решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действия вычитания. Решать уравнения новым способом

21

Вычитание круглых десятков

1

08.10

Познакомиться с приемом вычитания круглых десятков. Использовать данный приём при вычислении значения разностей

22

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу

1

09.10

Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Осваивать прием вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу

23

Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа

1

11.10

Формировать представление о понятии «корень уравнения». Использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнений» в математической речи

24

Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу)

1

14.10

Систематизировать знания о способах решения простейших уравнений. Совершенствовать умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу)

25

Проверочная работа по теме «Уравнения и их решения»

1

15.10

Решать уравнения. Оценивать свою работу

ΙΙΙ. Составляем и решаем задачи (8 часов)

26

Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка

1

16.10

Актуализировать понятие задачи. Выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое. Дополнять текст до задачи на основе знаний ее структуры

27

Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков

1

18.10

Выделять условие, вопрос задачи. Преобразовывать задачу на основе знаний ее структуры

28

Прямоугольный треугольник. Проверка вычислительных навыков

1

21.10

Познакомиться с понятием «прямоугольный треугольник».

Решать простые уравнения. Составлять уравнения по рисункам

29

Составные части задачи. Взаимосвязь между ними

1

22.10

Иметь представление о структуре задачи. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Дополнять числовые неравенства в соответствии с задачей

30

Данные и искомое задачи

1

23.10

Уметь выделять в задаче данные и искомое. Познакомиться с понятием «тупоугольный треугольник»

31

Структура задачи

1

25.10

Познакомиться с новым способом действия – вычитанием из двузначного числа однозначного с переходом через разрядную единицу. Выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомое

32

Обобщающий урок. Математический диктант

1

28.10

Систематизировать умения решать простые задачи; складывать и вычитать в пределах 100. Обобщить знания о разных видах углов

33

Проверочная работа по теме «Составление и решение задач»

1

29.10

Решать уравнения. Оценивать свою работу

ΙV. Сложение и вычитание двузначных чисел (19 часов)

34

Сложение двузначных чисел

1

30.10

Формировать представление о сложении двузначных чисел. Познакомиться с понятием «обратная задача». Составлять задачи обратные данной

35

Способы сложения двузначных чисел

1

01.11

Осваивать способ сложения двузначных чисел. Осознавать возможность разных способов выполнения математических действий

36-37

Сложение двузначных чисел

2

11.11

12.11

Выражать действия при выполнении сложения в виде алгоритма. Познакомиться с понятием «остроугольный треугольник»

38

Вычитание двузначных чисел

1

13.11

Устанавливать теоретическую основу нового приема вычислений (вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу)

39

Миллиметр

1

13.11

Познакомиться с понятием «миллиметр», включить его в систему других единиц измерения длины. Уметь измерять длину отрезка в миллиметрах

40

Равнобедренный треугольник

1

15.11

Познакомиться с понятием «равнобедренный треугольник». Выделять новое основание классификации треугольников – по количеству равных сторон

41-43

Применение сложения и вычитания в разных ситуациях

3

18.11, 19.11, 20.11

Измерять, сравнивать, складывать, вычитать и выражать в разных мерках длины отрезков. Чертить и измерять отрезки в разных единицах измерения длины

44

Равнобедренный прямоугольный треугольник

1

22.11

Распознавать вид треугольника по разным основаниям классификации. Составлять и решать задачи, обратные к данным простым задачам

45-46

Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Контрольный устный счёт

2

25.11, 26.11

Выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел

47

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

27.11

Контроль полученных знаний и умений

48

Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Равносторонний треугольник

1

29.11

Осознавать теоретическую основу письменного способа вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон

49

Составление алгоритма вычитания двузначных чисел через разрядную единицу

1

02.12

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму

50

Составная задача

1

03.12

Различать простые и составные задачи. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

51

Решение простых задач

1

04.12

Систематизировать знания о задаче (значения терминов, существенные признаки понятия «задача», способы составления обратных задач)

52

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

06.12

Решать уравнения. Оценивать свою работу

V. Вместимость (3 часа)

53

Вместимость

1

09.12

Получить представления о вместимости. Проводить сложение величин, выраженных в разных единицах измерения длины

54

Литр

1

10.12

Познакомиться с понятием «литр». Определять вместимость предметов в литрах и других мерках

55

Старинные меры вместимости

1

11.12

Овладеть умением измерять вместимость предметов в литрах и других мерках. Познакомиться со старинными мерами вместимости

VΙ. Время и его измерение (11 часов)

56

Понятие времени как величины

1

13.12

Актуализировать представления о времени. Определять время по часам

57

Сутки – единица измерения времени

1

16.12

Осознавать цикличность временных промежутков (сутки, части суток). Устанавливать соотношение между часом и сутками

58

Разносторонний треугольник. Контрольный математический диктант

1

17.12

Познакомиться с понятием «разносторонний треугольник». Уметь классифицировать треугольники по соотношению сторон

59-61

Час, минута. Определение времени по часам

3

18.12, 20.12,23.12

Осознавать соотношения между единицами времени (час – минута). Использовать значение таблицы мер времени для перевода величин времени из одних единиц измерения в другие. Определять время суток по часам двумя способами. Использовать календарь для определения даты. Определять длительность временных промежутков по часам

62

Контрольная работа по теме «Время и его измерение»

1

24.12

Контроль полученных знаний

63

Периметр многоугольника (проверочная работа)

1

25.12

Познакомиться с понятием «периметр». Находить периметр многоугольника. Уметь определять длительность промежутков времени по часам

64-65

Обобщение изученного в Ι полугодии материала

2

27.12, 13.01

Систематизировать знания о времени и его измерении. Определять время по часам разного типа. Переводить одни единицы измерения времени в другие

66

Контрольная работа за первое полугодие

1

14.01

Контроль полученных знаний

VΙΙ. Умножение и деление (24 часа)

67

Сложение одинаковых слагаемых

1

15.01

Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых. Определять длительность временных промежутков без опоры на часы, с помощью арифметического действия

68

Введение понятия «умножение»

1

17.01

Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения

69

Конкретный смысл умножения

1

20.01

Осознавать смысл умножения как сложения нескольких одинаковых слагаемых. Преобразовывать сумму одинаковых слагаемых в произведение и наоборот

70

Произведение

1

21.01

Познакомиться с понятиями «произведение», «значение произведения». Составлять произведения по рисунку. Читать простые и составные произведения

71-72

Компоненты и результат действия умножения

2

22.01, 24.01

Осваивать новое понятие «множитель». Называть и использовать компоненты произведения. Использовать конкретный смысл умножения при сравнении выражений

73-74

Арабские и римские цифры. Арабские и римские цифры

2

27.01, 28.01

Познакомиться с римской нумерацией (символами Ι,V,X). Записывать числа с помощью римских цифр. Записывать числа с помощью римских цифр. Использовать знание конкретного смысла умножения при вычислениях

75

Контрольная работа по теме «Умножение»

1

29.01

Контроль полученных знаний

76

Правило вычитания числа из суммы

1

31.01

Познакомиться с разными способами вычитания числа из суммы. Научиться записывать правила действий в обобщенном виде

77

Схема рассуждений при решении задачи

1

03.02

Составлять схему рассуждений «от вопроса к данным» при поиске решения задачи

78-79

Действие деления. Математический диктант

2

04.02, 05.02

Познакомиться с понятием «деление». Выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению. Научиться выполнять деление «на равные части» и «по содержанию»

80

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

07.02

Выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.

Осознавать взаимосвязь между умножением и делением

81

Проверочная работа по теме «Взаимно обратные арифметические действия»

1

10.02

Познакомиться с понятием «обратное арифметическое действие». Воспринимать сложение и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные действия

82

Частное чисел

1

11.02

Познакомиться с понятием «частное двух чисел», «значение частного». Использовать знаки и термины, связанные с действием деления

83

Делимое, делитель

1

12.02

Выделять компоненты действия деления: «делимое», «делитель», «значение частного», «частное»

84

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

14.02

Познакомиться с новым типом задач данного типа. Выполнять действия по линейному алгоритму

85

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

21.02

Формировать умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления

86-87

Умножение и деление

2

25.02. 26.02

Систематизировать знания об умножении и делении

88

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

28.02

Контроль полученных знаний

89-90

Закрепление пройденного

2

03.03, 04.03

Закрепить полученные знания и умения

VΙΙΙ. Таблица умножения (24 часа)

91

Таблица умножения на 2

1

05.03

Составлять таблицу на 2. Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев

92

Таблица умножения на 3

1

07.03

Составлять таблицу умножения на 3. Познакомиться с общим способом составления таблицы умножения

93

Действия первой и второй ступеней

1

11.03

Выделять в выражениях «действия первой ступени» и «действия второй ступени»

94

Таблица умножения на 4

1

12.03

Составлять таблицу умножения на 4. Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений

95

Таблица умножения на 5

1

14.03

Составлять таблицу умножения на 5. Находить самостоятельно способ решения эвристической задачи

96

Формулы периметра прямоугольника и квадрата

1

17.03

Познакомиться с формулой нахождения периметра прямоугольника и квадрата. Использовать полученные формулы для решения задач

97

Порядок действий в выражениях без скобок

1

18.03

Осваивать правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени

98

Переместительное свойство умножения

1

19.03

Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений

99

Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

1

21.03

Познакомиться с порядком действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.       Использовать знание порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений

100

Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений

1

24.03

Составлять таблицу умножения на 7. Использовать таблицу умножения для нахождения значений сложных выражений

101

Таблица умножения на 8

1

25.03

Составлять столбик таблицы умножения на 8. Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений

102

Таблица умножения на 9

1

26.03

Использовать знания таблицы умножения для записи столбика умножения на 9

103

Порядок действий в выражениях со скобками

1

28.03

Усвоить правило порядка действий в выражениях со скобками. Использовать знания порядка действий в выражениях со скобками при проведении вычислений

104

Таблица умножения. Контрольный устный счёт

1

31.03

Систематизировать знания таблицы умножения

105

Умножение единицы на число и числа на единицу

1

01.04

Познакомиться с теоретической основой приема умножения единицы на число и числа на единицу. Применять данный прием при вычислениях

106

Деление числа на само себя и на единицу

1

02.04

Познакомиться с теоретической основой приема деления числа на само себя и на единицу

107

Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления

1

04.04

Осознавать взаимосвязь между результатом и компонентами действия деления. Решать уравнения с использованием взаимосвязи между результатом и компонентами действия деления

108

Умножение числа на нуль и нуля на число

1

07.04

Познакомиться с теоретической основой приема умножения нуля на число и числа на нуль

109

Деление нуля на число

1

14.04

Познакомиться с теоретической основой приема деления нуля на число. Применять данный прием при вычислениях

110

Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль

1

15.04

Осознавать невозможность деления на нуль. Познакомиться с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

111

Обобщающий урок по теме «Таблица умножения»

1

16.04

Использовать таблицу умножения в вычислениях при решении задач и уравнений

112

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

18.04

Контроль полученных знаний

113-114

Закрепление пройденного. Проверочная работа «Таблица умножения»

2

21.04, 22.04

Закрепить полученные знания и умения

ΙX. Трехзначные числа (22 часа)

115

Новая счетная единица - сотня

1

23.04

Познакомиться с новой счетной единицей – сотней. Научиться записывать число 100 в разной нумерации

116

Круглые сотни

1

25.04

Читать и записывать круглые сотни. Считать сотнями. Вывести правило вычитания суммы из числа

117

Разные способы получения сотни

1

28.04

Образовывать число 100 разными способами. Сформулировать правило вычитания суммы из числа

118

Соотношение между единицами длины

1

30.04

Овладеть способом сложения вида 99+1. Дополнить таблицу мер длины соотношением 1м=100 см. уметь переводить одни единицы измерения в другие на основе знания таблицы мер длины

119-120

Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Контрольный математический диктант

2

02.05, 02.05

Образовывать, читать и записывать трехзначные числа, оканчивающиеся нулем

121

Образование, чтение и запись трехзначных чисел

1

05.05

Образовывать, читать и записывать трехзначные числа с нулем в середине. Познакомиться с нумерацией чисел в пределах 1000

122

Образование, чтение, запись трехзначных чисел

1

06.05

Образовывать, читать и записывать трехзначные числа. Использовать данные таблицы для решения задач

123

Разрядный состав трехзначных чисел

1

07.05

Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел. Решать составные задачи в три и более действий

124

Объемные тела. Основание объемного тела

1

12.05

Познакомиться с термином «основание» объемного тела. Проводить сравнение объемных тел по разным основаниям

125

Календарь

1

13.05

Определять время по календарю. Познакомиться с единицами измерения времени и соотношениями между ними

126

Месяц и год - единицы времени

1

14.05

Выявить особенности таких единиц измерения времени, как месяц и год. Определять время по календарю

127

Нумерация трехзначных чисел

1

16.05

Систематизировать знания о трехзначных числах. Использовать знания нумерации трехзначных чисел при решении практических задач

128-129

Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)

2    

16.05, 19.05

Познакомиться с понятиями «ребро», «грань» многогранника

130-131

Итоговое повторение

2

19.05, 20.05

Систематизировать знания и умения, сформированные в течение учебного года

132

Итоговая контрольная работа

1

21.05

Контроль полученных знаний

133-136

Закрепление пройденного

4

23.05, 26.05, 27.05, 28.05

Систематизировать знания и умения, сформированные в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...