Урок математики по теме: "Деление на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Першина Татьяна Львовна

Разработка урока математики "Деление на трёхзначное число" по учебнику Гейдмана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

29.03.

Урок математики в 4 классе «В».

Тема: «Деление на трёхзначное число»

Урок закрепления.

Цели:

-продолжить работу по формированию умения выполнять устное деление и умножение в пределах  1 000;

-продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число;

-закрепить умение решать составные задачи;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-развивать логическое мышление, умение анализировать, синтезировать, сравнивать, рассуждать;

-совершенствовать навык самостоятельной работы;

-совершенствовать умение давать оценку своей работы на уроке.

Оборудование: песня для мотивации, песни для физминутки

-экран

-РС

- выражения с ошибкам на доске

-парусник-рефлексия

-паруса-с выражениями на подбор частного

-паруса с выражениями по цветам

-числа на доске для устной работы

-краткое условие на экране

-карты рефлексии

  1. Организационный момент. Запись числа в тетради. Опрос о наличии пометок на полях за старание.

Создание положительной мотивации. Песенка о капитане. К чему призывают слова этой песни? Не унывать, если даже что-то не получается.

Сегодня вы тоже будете капитанами. И у каждого из Вас будет свой корабль.

2.Целеполагание. На экране тема урока.

-Назовите тему урока.

-Сегодня мы продолжаем совершенствовать своё умение делить на трёхзначное число. Оценим уровень своих знаний на данный момент. Найдите в тетрадях самостоятельную работу, которую выполняли вчера на уроке. Обратите внимание на количество допущенных ошибок, неправильно решенных примеров.

Возьмите лист самоконтроля (КОРАБЛЬ), закрасьте на первой мачте 3 паруса, если у вас нет ошибок, 2 паруса, если у вас 1-2 ошибки, 1 парус, если у вас от 3 до 5 ошибок.

Поднимите руки, у кого закрашены 3 паруса (раздаю листочки-паруса зелёного цвета), 2 паруса, 1 парус (раздаю листочки-паруса желтого цвета). Сделайте вывод,  к чему нужно стремиться, к какому результату сегодня на уроке?

(у кого закрашены 1-2 паруса – уменьшить количество ошибок, улучшить свой результат, а все 3 – сохранить позицию, научиться безошибочно решать более сложные примеры)

К этому листочку-паруснику мы ещё вернемся и проанализируем, удалось ли решить основные задачи урока.

  1. Актуализация знаний (коллективная устная работа)

На доске ряд чисел 36, 115, 340, 428, 1008, 214, 72, 2016, 230, 157, 690, 3024, 345, 108.

-Из ряда этих чисел выбери пары, в которых одно число в 2 раза больше другого. (36 и 72,  115 и 230, 214 и 428, 1008 и 2016)

-Из ряда этих чисел выбери пары, в которых одно число в 3 раза больше другого.(36 и 108, 115 и 345, 1008 и 3024, 230 и 690)

-Какое умение вам сейчас пригодилось?

3.  Самостоятельная работа на карточках - парусах.

Наибольшее количество ошибок при делении вы допускаете при подборе цифры в частном. На отработку этого умения будет направлено следующее задание. Возьмите карточку - парус синего цвета. По сигналу боцмана начинаем, по сигналу боцмана заканчиваем решать примеры.

800  : 200

500 : 250

3600 : 900

720 : 360

4200 : 700

990 : 330

630 : 210

880  : 440

280 :140

1000  : 250

Возьмите карандаши. Если ответ неправильный, то  проткните ответ, оставьте дырочку на месте ошибочного ответа.

Проверка.

Поднимите свои паруса, у кого они остались целыми. Можете парус наклеить на свой парусник на третью  мачту. Молодцы!

Кому надо починить свои паруса, у кого 1-2 дырочки. Вы поняли в чём были ваши ошибки?

Кого надо взять на буксир, у кого от 3 до 5 дырочек? Будьте внимательны!

Давайте вспомним алгоритм деления.

Рассмотрите выражения на деление.  (количество цифр в частном).

Где допущена ошибка, почему?

О каком шаге алгоритма нужно помнить. Рассмотрите это выражение, почему ученик не продолжил деление? (остаток больше делителя).

Как он догадался о своей ошибке?

           О чем это говорит?

           (что если соблюдать все шаги алгоритма деления, то всё у вас получится).

  1. Закрепление. Применение знаний, построенных на основе ранее    усвоенных знаний и умений.  

А теперь возьмите зеленые и желтые листочки-паруса.

-Что написано на листочках?

- Что объединяет все эти выражения?

У кого зеленые паруса? Один человек на доске, остальные в тетради.

55692 : 273

102201 : 209

У кого желтые паруса? Один человек на доске, остальные в тетради.

8125 : 325

5460 :182

14136 : 228        

Проверка. Прокомментируйте работу у доски.

Проверьте ваши работы. Поднимите руки кого всё правильно? Вернемся к нашему паруснику. На второй матче закрасьте 3 паруса. Сравните свои паруса на 1и 2 мачте?

У кого 1-2 ошибки, закрасьте 2 паруса. Сравните мачты.

У кого 3 – 5 ошибок, закрасьте 1 парус. Сравните мачты.

Были ли трудности. Проанализировать 1-2 человек.

Наш парусник набираем ход.

Но команда устала, ей хочется размяться, отдохнуть.

Физминутка Музыкальная пауза Олег Газманов «Паруса».

Итак, наши корабли мчатся на всех парусах, но что это бухта, не простая, а сказочная и все в ней связано … со сказками.

Работа над задачами.

Прочитаем задачу с 63 №8. Вслух. О ком эта задача?

Прочитайте задачу про себя внимательно. РС!

Что обозначает число 1936?

На какие две группы разделились неблагодарные путники?

(на тех, кто испугался, и на тех, кто не поверил)

Из каких частей состоит любая задача?

Условие может быть полным и…

Посмотрим на экран. Какая краткая запись подходит к этой задаче.

Всего  -1936  путников                                    Всего -1936 путников

Испугались  -3/8                                                Испугались- 3/8

Не поверили – 1/5                                             Не поверили – 1/5 оставшихся

Поблагодарили – остальные ?                     Поблагодарили – остальные ?

-Как узнать количество благодарных путников?

-Кто уже понял, как решать задачу, кто может решить эту задачу без подсказки? Решайте.

У кого есть трудности, кому нужно что-то объяснить?

Проверка на экране.

        Задача №8.

1)1936 : 8 • 3 =726(путн.) –  испугались  Старичка-Лесовичка.

2)1936 – 726 =1210(путн.) – оставшиеся путники.

3)1210 : 5 • 1 =242(путн.) – не поверила, что Старичок-Лесовичок волшебник.

4)726 +242 =968 (путн.) – не поблагодарили Старичка-Лесовичка.

5)1936 – 968 = 968(путн.)

Ответ: 968 благодарных путников повстречалось Старичку-Лесовичку.

Кто правильно решил задачу? У кого ошибки вычислительные, в ходе решения задачи?

Дополнительные задания с.63 №9, 10, с.64 №1.

5.Рефлексия.

Работа с карточкой рефлексии.

-Какие оценки вы себе поставили, за что снизили, за что себя поощрили?

6. Домашнее задание.

С.63 №5по действиям,  №3 (2, 3ст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 3  КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ  И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число"

Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку математики на тему "Деление трёхзначных чисел на однозначные" (4 класс)

Презентация к уроку математики на тему "Деление трёхзначных чисел на однозначные" (4 класс). УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"

На уроке дети  повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...