Урок математики по теме: "Деление на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока математики "Деление на трёхзначное число" по учебнику Гейдмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
29.03.
Урок математики в 4 классе «В».
Тема: «Деление на трёхзначное число»
Урок закрепления.
Цели:
-продолжить работу по формированию умения выполнять устное деление и умножение в пределах 1 000;
-продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число;
-закрепить умение решать составные задачи;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
-развивать логическое мышление, умение анализировать, синтезировать, сравнивать, рассуждать;
-совершенствовать навык самостоятельной работы;
-совершенствовать умение давать оценку своей работы на уроке.
Оборудование: песня для мотивации, песни для физминутки
-экран
-РС
- выражения с ошибкам на доске
-парусник-рефлексия
-паруса-с выражениями на подбор частного
-паруса с выражениями по цветам
-числа на доске для устной работы
-краткое условие на экране
-карты рефлексии
- Организационный момент. Запись числа в тетради. Опрос о наличии пометок на полях за старание.
Создание положительной мотивации. Песенка о капитане. К чему призывают слова этой песни? Не унывать, если даже что-то не получается.
Сегодня вы тоже будете капитанами. И у каждого из Вас будет свой корабль.
2.Целеполагание. На экране тема урока.
-Назовите тему урока.
-Сегодня мы продолжаем совершенствовать своё умение делить на трёхзначное число. Оценим уровень своих знаний на данный момент. Найдите в тетрадях самостоятельную работу, которую выполняли вчера на уроке. Обратите внимание на количество допущенных ошибок, неправильно решенных примеров.
Возьмите лист самоконтроля (КОРАБЛЬ), закрасьте на первой мачте 3 паруса, если у вас нет ошибок, 2 паруса, если у вас 1-2 ошибки, 1 парус, если у вас от 3 до 5 ошибок.
Поднимите руки, у кого закрашены 3 паруса (раздаю листочки-паруса зелёного цвета), 2 паруса, 1 парус (раздаю листочки-паруса желтого цвета). Сделайте вывод, к чему нужно стремиться, к какому результату сегодня на уроке?
(у кого закрашены 1-2 паруса – уменьшить количество ошибок, улучшить свой результат, а все 3 – сохранить позицию, научиться безошибочно решать более сложные примеры)
К этому листочку-паруснику мы ещё вернемся и проанализируем, удалось ли решить основные задачи урока.
- Актуализация знаний (коллективная устная работа)
На доске ряд чисел 36, 115, 340, 428, 1008, 214, 72, 2016, 230, 157, 690, 3024, 345, 108.
-Из ряда этих чисел выбери пары, в которых одно число в 2 раза больше другого. (36 и 72, 115 и 230, 214 и 428, 1008 и 2016)
-Из ряда этих чисел выбери пары, в которых одно число в 3 раза больше другого.(36 и 108, 115 и 345, 1008 и 3024, 230 и 690)
-Какое умение вам сейчас пригодилось?
3. Самостоятельная работа на карточках - парусах.
Наибольшее количество ошибок при делении вы допускаете при подборе цифры в частном. На отработку этого умения будет направлено следующее задание. Возьмите карточку - парус синего цвета. По сигналу боцмана начинаем, по сигналу боцмана заканчиваем решать примеры.
800 : 200
500 : 250
3600 : 900
720 : 360
4200 : 700
990 : 330
630 : 210
880 : 440
280 :140
1000 : 250
Возьмите карандаши. Если ответ неправильный, то проткните ответ, оставьте дырочку на месте ошибочного ответа.
Проверка.
Поднимите свои паруса, у кого они остались целыми. Можете парус наклеить на свой парусник на третью мачту. Молодцы!
Кому надо починить свои паруса, у кого 1-2 дырочки. Вы поняли в чём были ваши ошибки?
Кого надо взять на буксир, у кого от 3 до 5 дырочек? Будьте внимательны!
Давайте вспомним алгоритм деления.
Рассмотрите выражения на деление. (количество цифр в частном).
Где допущена ошибка, почему?
О каком шаге алгоритма нужно помнить. Рассмотрите это выражение, почему ученик не продолжил деление? (остаток больше делителя).
Как он догадался о своей ошибке?
О чем это говорит?
(что если соблюдать все шаги алгоритма деления, то всё у вас получится).
- Закрепление. Применение знаний, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
А теперь возьмите зеленые и желтые листочки-паруса.
-Что написано на листочках?
- Что объединяет все эти выражения?
У кого зеленые паруса? Один человек на доске, остальные в тетради.
55692 : 273
102201 : 209
У кого желтые паруса? Один человек на доске, остальные в тетради.
8125 : 325
5460 :182
14136 : 228
Проверка. Прокомментируйте работу у доски.
Проверьте ваши работы. Поднимите руки кого всё правильно? Вернемся к нашему паруснику. На второй матче закрасьте 3 паруса. Сравните свои паруса на 1и 2 мачте?
У кого 1-2 ошибки, закрасьте 2 паруса. Сравните мачты.
У кого 3 – 5 ошибок, закрасьте 1 парус. Сравните мачты.
Были ли трудности. Проанализировать 1-2 человек.
Наш парусник набираем ход.
Но команда устала, ей хочется размяться, отдохнуть.
Физминутка Музыкальная пауза Олег Газманов «Паруса».
Итак, наши корабли мчатся на всех парусах, но что это бухта, не простая, а сказочная и все в ней связано … со сказками.
Работа над задачами.
Прочитаем задачу с 63 №8. Вслух. О ком эта задача?
Прочитайте задачу про себя внимательно. РС!
Что обозначает число 1936?
На какие две группы разделились неблагодарные путники?
(на тех, кто испугался, и на тех, кто не поверил)
Из каких частей состоит любая задача?
Условие может быть полным и…
Посмотрим на экран. Какая краткая запись подходит к этой задаче.
Всего -1936 путников Всего -1936 путников
Испугались -3/8 Испугались- 3/8
Не поверили – 1/5 Не поверили – 1/5 оставшихся
Поблагодарили – остальные ? Поблагодарили – остальные ?
-Как узнать количество благодарных путников?
-Кто уже понял, как решать задачу, кто может решить эту задачу без подсказки? Решайте.
У кого есть трудности, кому нужно что-то объяснить?
Проверка на экране.
Задача №8.
1)1936 : 8 • 3 =726(путн.) – испугались Старичка-Лесовичка.
2)1936 – 726 =1210(путн.) – оставшиеся путники.
3)1210 : 5 • 1 =242(путн.) – не поверила, что Старичок-Лесовичок волшебник.
4)726 +242 =968 (путн.) – не поблагодарили Старичка-Лесовичка.
5)1936 – 968 = 968(путн.)
Ответ: 968 благодарных путников повстречалось Старичку-Лесовичку.
Кто правильно решил задачу? У кого ошибки вычислительные, в ходе решения задачи?
Дополнительные задания с.63 №9, 10, с.64 №1.
5.Рефлексия.
Работа с карточкой рефлексии.
-Какие оценки вы себе поставили, за что снизили, за что себя поощрили?
6. Домашнее задание.
С.63 №5по действиям, №3 (2, 3ст)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/28/picture-94435.jpg)
Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155546-1354346371.jpg)
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс
Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186312-1358939324.jpg)
Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"
Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....
Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".
Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325697-1617098531.jpg)
Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число"
Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-1347314-1631810618.jpg)
Презентация к уроку математики на тему "Деление трёхзначных чисел на однозначные" (4 класс)
Презентация к уроку математики на тему "Деление трёхзначных чисел на однозначные" (4 класс). УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732588-1452171138.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...