урок математики в 3 классе
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
урок математики
по учебнику И.И. Аргинской 3 класс, урок с использованием здоровьесберегающих технологий
тема урока "Определение величины углов с помощью транспортира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesber_urok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 «А» классе(учебник И.И. Аргинской)
Тема: Определение величины угла с помощью транспортира.
Цели: ● учить пользоваться транспортиром и записывать градусную меру угла;
●развивать наблюдательность, память, умение анализировать, делать умозаключения;
●воспитывать внимательное отношение к ответам товарищей, аккуратность, прилежание в учёбе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Посмотрели друг на друга, глазки на меня улыбнулись ...
Я желаю Вам успехов и удачи на уроке.
II. Математическая разминка.
1) Найдите закономерность и продолжите её:
3,6,30 6,12,60 2,4,20 4, ?, ?
2) Чем похожи числа:
333, 888, 111 ?
- Назовите другие трёхзначные числа с таким же свойством.
- Запишите числа в порядке возрастания.
- Выберите из них тройки чисел, с которыми можно составить верные равенства. Зачитайте их.
- Предложите своё продолжение задания.
3) Как называются числа, с которыми мы сейчас работаем?
- А какие числа вы еще знаете?
а) Запишите число арабскими цифрами:
XX VIII XXIX
б) Запишите число римскими цифрами:
25 32 17
в) Рассмотрите равенства, верны ли они. Докажите.
CLX = 160 XL= 40
г) Составьте и запишите два своих равенства.
4) Что изображено?
Сколько радиусов?
Что такое радиус?
5)Чем похожи углы ОАК и ЕМТ?
Чем они различаются?
Какой угол называется центральным?
III. Физ. Пауза. Упражнение для мышц шеи( наклоны головы вперед, назад, в стороны; пальцы сцепить за головой — медленные повороты головы в стороны.
IV. Работа по теме урока.
- Постановка проблемной ситуации.
Что изображено? Уточните, какие углы изображены?
Предлагаю вам визуально оценить углы и записать их в порядке увеличения.
Вам удалось без труда сравнить все углы?
Как вы думаете, в связи, с чем возникли затруднения?
Как же нам точно определить величину угла?
Транспортир – геометрический инструмент для точного определения величины угла и его построения.
Тема нашего сегодняшнего урока « Определение величины угла с помощью транспортира»
Для чего был изобретён транспортир, мы узнаем, прочитав раздел «Геометрические материалы». Стр. 98.
Из чего состоит транспортир? (линейки и полукруга, разделенного на градусы от 0 до 180)
V.Физминутка.
V. Продолжение работы по теме урока. Практическая часть.
У вас на столах лежат листочки, на которых начерчены углы.
Вам надо определить градусную меру каждого угла.
Но прежде чем вы приступите к работе, давайте попробуем объяснить, как правильно пользоваться транспортиром при измерении углов.
Авторы учебника предлагают такое объяснение. Прочитайте на стр. 100.
Совпали ваши объяснения с объяснениями авторов учебника?
Теперь вы можете приступить к измерению углов. Вам задание. После того, как вы измерите углы запишите их в порядке убывания – 1 вариант, в порядке возрастания - 2 вариант.
VI.Упражнение для глаз. Движения зрачками влево — вправо, вверх — вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурьте глаза на 10 — 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
VII. Самостоятельная работа по построению углов.
1 вариант - Построить угол, равный 30º, и угол, равный 140º, обозначьте их
2 вариант – углы 60º и 110º.
VIII. Работа над ранее изученным материалом.
Задача № 177 Прочитайте задачу.
О чём говорится в задаче?
Какую краткую запись предлагаете?
Решите задачу.
Сколько обратных задач можно составить к этой задаче?
Составьте любую обратную задаче, в которой вопрос начинался бы со слов «во сколько раз …» или «на сколько».
Задача геометрического характера. Постройте квадрат, периметр которого равен 12 см. Можно ли построить разные квадраты с тем же периметром.
VIII. Релаксационные упражненения для мимики лица. Сморщить лоб, поднять брови, расслабить его. Совсем раслабить.Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение одной минуты.Сузить глаза — расслабиться.
IX. Итог. Продолжите данные предложения
Сегодня на уроке:
Я научился …
Было интересно …
Было трудно …
Я понял, что …
Я почувствовал ….
X. Выставление оценок.
XI. Домашнее задание. Стр.100, № 176 п. 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....