Урок математики в 1 классе "Число 10"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема « Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в
пределах 10».
Цели: 1. Счет в пределах 10.
- Решение задач на повторение.
- Рассмотрение текстовых задач на сложение и вычитание,
в которых целое разбито на части.
- Фиксация плана действий при решении текстовых задач.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
- Организационный момент. Тема и цели урока.
- Сегодня 1 марта. Как вы думаете, что означает эта дата? (начало весны).
- Верно, на смену зиме спешит весна, с капелью, с цветами. А какой замечательный праздник в марте? (8 марта).
- Раз праздник значит улыбки, цветы. Все женщины их очень любят. Вот мы и соберем праздничный букет для наших мам. Но каждый цветок в этом букете со значением.
- Вам нужно будет показать свои знания и получить новые. Итак на уроке мы повторим состав числа 10, научимся решать новый вид составных задач, поупражняемся в составлении и решении уравнений.
- Единица с нулем
Взялись за руки вдвоем
Теперь ходят всюду вместе
Нас знакомят с числом 10.
- Математики урок.
Число 10 всех зовет
Нас заданья выполнять
И букет для мам собрать!
2. Устные вычисления.
- По дорожке, по цепочке добежим мы до цветочка.
8 + 2 – 10 + 1 + 4 + 0 + 5 = (10)
10 – 8 + 3 + 2 – 7 + 9 + 1 = (10)
- На полянку вышли дети
Лабиринт их здесь и встретил.
- Ты цветок в букет поставишь, если знаки все раставишь.
1 + 6 – 0 + 3 = (10)
5 + 5 - 1 +0 = ( 9)
Совокупность разделили ,
Нам заданье предложили:
«Выражение составь
и цветок вбукет поставь.
-Подберите выражение, обоснуйте свой ответ.
К какой совокупности можно подобрать еще одно выражение?
- Какое выражение лишнее. Почему ?
Мы задачки порешаем
И цветов в букет добавим.
Задали детям в школе урок
Прыгали в поле 10 сорок.
Шесть вдруг взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
Вдоль аллеи 7 елей, 3 сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте.
3. Физминутка.
Отдохнуть пришла пора
Ну, вставайте, детвора!
Повернемся вправо, влево
Руки вытянем вперед.
Мы присядем распрямимся
А потом наоборот.
Наклонимся за цветком
К солнышку потянемся.
Глубоко мы все вздохнем
И опять усядемся.
4. Новый материал.
- От простого к сложному
Идем мы , как по лесенке.
а) Составь задачи.
-Перед вами рисунок ( на рисунке два мешочка с надписью 4 кг и 6 кг, внизу написано : отсыпали 1кг), составьте условие задачи, чтобы она решалась так : 6 + 4, 6 + 4 – 1.
б) Работа с учебником . ( стр. 44-45) . Решить задачу№ 2.
- Прочитать задачу.
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Что означает на схеме целый отрезок? (все тетради Вани).
- Известно ли нам целое ?
- Сколько частей составляют целое ?
- Что обозначают его части?
- Какая часть известна ?
- Какую надо найти ?
- Как ответить на вопрос задачи? (надо из всех тетрадей вычесть те, которые Ваня отдал сестре).
- Можем ли мы сразу это сделать? Почему? (неизвестно количество всех тетрадей).
- Как его найти?
- Что потом?
- Запишите решение.
- Запишите ответ.
Итак послушаем образец ответа.
- Чтобы узнать, сколько тетрадей у Вани осталось, надо из всех тетрадей вычесть
те, которые он отдал сестре.( ищем часть)
Сначала нужно узнать количество всех тетрадей ( 2 + 8 = 10 ) (это целое)
- Теперь найдем часть. Из общего количества мы вычтем тетради, которые Ваня отдал сестре ( 10 - 5 = 5 (т) (ето часть).
Ответ: 5 тетрадей.
- Когда малыши учатся ходить, им помогают взрослые. А сейчас вы согласились бы, чтобы взрослые везде и всюду водили вас за руку? Почему?
- До сих пор, решая задачу, мне приходилось «водить вас за руку». Но вы подросли и надо учиться ходить самим.
Задача № 3 (объясняет ученик у доски, остальные записывают решение задачи в учебник - тетрадь)
5. Физкультминутка
Трудные задачи мы решали
И немного подустали.
Встанем дружно отдохнем
Упражнение начнем.
Делай эдак, делай так
Кто у нас играть мастак?
(игра «Делай этак, делай так»)
Повторение
Работе время
Отдыху минутка.
Уравнение решить
Это вам не шутка!
- Посмотрите на рисунок, ( на доске увеличенные копии рисунков № 6 со стр.45.) и скажите в каком положении находятся весы ?
- Составьте уравнения по рисунку.
( Вызванные ученики составляют уравнения , записывают на доске, решают, объясняя свои действия.)
- Вы ребята молодцы
И поэтому цветы
Вы поставьте сами
Для подарка маме.
- Самостоятельная работа.
- Ждет вас, дети, испытанье
Объявляю состязанье.
Кто из вас скорей решит?
Чья колонка победит?
(стр. 44 № 5)
- вариант - 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик.
-Поменялись вариантами, проверили. ( вызванные ученики зачитывают ответы.) если ошибок нет , поставьте ( + ), если есть поставьте ( - ). Верните тетради друг другу. Подняли руки, кто решил без ошибок? Кто с одной ошибкой?
8.Поиск общего признака геометрических фигур.
(стр.45 № 8. На доске увеличенные копии, чтобы дети могли обосноват свой ответ.)
- Отвечаем мы отлично
Рассуждаем мы логично.
Общий признак по столбцам
Мы найдем и по строкам
- Выявить общий признак в строке № 1,2
8. Чистописание
- Нелегко писать красиво,
Чтоб не вышли цифры криво
Положи тетрадь с наклоном,
Ноги правильно поставь,
Подчинясь письма законам
Ручку, ты, в плечо направь.
- Продолжи закономерность. ( Звучит спокойная музыка).
9. Итоги урока.
- Близится конец урока
Скоро прозвенит звонок.
Не закончим мы до срока:
Нужно подвести итог.
- Чему научились на уроке?
- Что повторили?
- Какое задание было интереснее для вас , почему?
- Организованный конец урока.
- учеников
- у нас цветков.
Мамам мы подарим,
С праздником поздравим.
Все ребята постарались
И букет для мам готов
Так красив, что нету слов.
И закончен наш урок
Ну, звени, скорей звонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...