тематическое планирование по математике 3 класс Моро
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
календарно тематическое планирование по математике 3 класс Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._matematika_3kl..doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по математике
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по математике ( 3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Моро М. И. «Математика» 3 класс.-М.: Просвещение, 2008.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.
В течении года проводится 4 контрольные работы
Домашнее задание задаётся ежедневно.
Используется следующий методический комплект:
- Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В. , Волкова С. И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. –М.: Просвещение, 2008.
- Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика» 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.
- Моро М.И., Волкова С. И. Тетрадь по математике №1 и №2. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.
- Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. . 3 класс. – М.: Просвещение, 2008
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
IIрограмма предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
К концу 3 класса
обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— З действия (со скобками и без них);
обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— З действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—З действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
тема блока | кол-во часов | Планируемые результаты | нагляд ность, ИКТ | примечания | ||||
личностные | Метапредметные (УУК) | предметные | ||||||
Общепознавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 |
|
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий;
|
оценка своего задания по параметрам, заранее представленным |
| Учащиеся должны уметь: - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; - выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000; - выполнять письменно сложение, вычитание, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). - решать задачи в 1-3 действия; - находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). |
• технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор • компьютеры: – математический тренинг; – тест; – коллективное решение задач; – создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности. | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 48 | |||||||
. Доли. | 7 | |||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | |||||||
. Числа от 1 до 1000.Нумерация. | 13 26 | |||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. |
Математика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю - 132 часа в г...
Тематическое планирование по математике 3 класс Моро
Тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 5ч Х 34недели, всего 170 часов, с указанием н...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...