Математика. Число 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мовчан Рузана Левановна
МБОУ СОШ №5
1-а класс
Математика
ЧИСЛО 10
Система
Е.Н. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе «Математика» 1 класс Вентана-Граф, 2010г. Рабочая тетрадь, 2 часть.
Цели и задачи:
Оборудование урока:
Используемая литература:
Цели: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.
Ход урока
- Организационный момент.
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Игра «Космонавт».
Космонавтом хочешь стать?
Научись писать, решать.
Кто примеры все решит –
На ракете улетит.
Опрос учащихся по
Заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов, способствующих решению
поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач
данного этапа урока; определение возможных
действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной
деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
• описание методов и
критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Чем похожи все ряды? Чем отличаются?
– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным
материалом);
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования
учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
1. Задание 1 (с. 60) с использованием фишек и набора «Касса цифр».
– Возьмите 10 фишек разного цвета.
– Сколько может быть красных фишек? Сколько желтых?
Учитель выносит на доску все варианты моделирования и состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему: – это 10.
Запись:
2. Задание 2 (с. 60).
– Расскажите, что делает цыпленок.
– Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».)
– Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10? (Два «шага» вправо.)
– Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10? (Три «шага» вправо.)
3. Задание 3 (с. 60).
– Сравните числа. Какое число больше?
10 больше 0 10 больше 1
10 больше 9 10 больше 8
– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.)
4. Задание 4 (с. 60).
– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.
Закрепление учебного
материала, предполагающее:
• постановку конкретной
Учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на
данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
• описание форм и методов достижения поставленных целей входе закрепления
нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с
которыми работает педагог. Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися
нового учебного материала;
• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель
определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал
5. Задание 5 (с. 60) с использованием набора «Касса цифр».
– – это 10. Поднимите и Заполните схему: карточку с пропущенным числом.
Запись:
5 и – это 10 8 и
– это 10
4 и – это 10 9 и
– это 10
7 и – это 10 6 и
– это 10
Физминутка.
6. Задание 6 (с. 61).
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как построена таблица. В верхней строке таблицы – игрушки. Кто нарисован в средней строке? (Дикие животные.)
– Что нарисовано в нижней строке? (Посуда.)
– Где нарисована юла? (Слева вверху.)
– Где нарисован чайник? (Справа внизу.)
– Где нарисован мяч? (Справа вверху.)
– Где нарисована тарелка? (Слева внизу.)
– Какой рисунок не на нижней и не на верхней строке, не в левом и не в среднем столбце? (Рисунок с изображением белки.)
7. Рисунок 7 (с. 61).
– Какие фигуры здесь нарисованы? (Треугольники, круги, пятиугольники.)
– Сколько треугольников? (4.) Кругов? (2.) Пятиугольников? (2.)
– На какие группы можно разделить все геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)
– Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая запись?
3 + 1 – количество маленьких и больших треугольников.
4 + 2 – количество треугольников и кругов или количество треугольников и пятиугольников.
2 + 1 – количество маленьких треугольников; или количество желтых фигур; или количество красных фигур.
4 – 2 – количество зеленых треугольников или количество красных треугольников.
3 – 2 – количество маленьких красных треугольников; или количество красных кругов; или количество желтых кругов.
7 – 1 – количество треугольников и кругов вместе.
IV. Работа в печатной тетради.
– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.
Учитель демонстрирует карточку с числом 10.
– Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
В. Богачев
С нулем гуляет единица.
Не может с ним наговориться.
Запись числа 10.
- Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.
- Письмо цифр по пунктирной линии.
- Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Применение разных способов получения результата: составление модели и использование линейки.
- Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.
- Ориентация на клетчатой части листа: отступите три клетки вправо и отметьте точку. И т. д.
- Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству: морковь – не фрукт, дрель – электрический прибор.
- Самостоятельное построение модели и запись решения к тексту в стихах.
V. Итог урока.
– Какие цифры нужны для записи числа 10?
Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для
учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"
Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Методическая разработка по математике Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Конспект урока разработан по математике для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирован по УМК "Школа России": Моро М.И., Волкова С.И. Он построен на принципе деятельностного о...

Урок математики"Число 10,состав числа 10"
Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...
Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс
Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....
-Урок математика -числа,числа,числа
Презентация для урока...