Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip55.2 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   средней общеобразовательной школы №1 пгт Шкотово.

Утверждаю                                                             Согласовано                                                 Рассмотрено

директор МБОУ сош№1                                    зам, директора по УВД                              на заседании МО

                                                                                                                                                              протокол №1

_____________                                                   __________________                                от ____________

                                                       Рабочая программа

                                             учителя начальных классов

                                          Николотовой Галины Николаевны

                                              по математике 4 класса «Б»

                                             Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по математике составлена с использованием нормативно-правовой базы:

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 2004 г.;

Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ 2004 г.;

Примерные программы начального общего образования, опубликованные в сборнике нормативных документов. Москва. Издательство «Дрофа». 2007 г.;

Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1/ [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.] – М.: Просвещение, 2008 г.;

Школьное положение о рабочей программе.

Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике.

Функции документа.

- нормативная, т. е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;

- целеполагания, т. е. определяет ценности и цели;

- определения содержания образования, т. е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, т. е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс математики для начальной школы 1-4 классов является частью единого непрерывного курса математики 1 – 9 классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматривае мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии.

Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматривае мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли жено во времени.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Серьезное значение уделяется обучению реше нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает уобучающихся интерес к математическим зна ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

        

Цели обучения:

• развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Примерных программ начального общего образования» сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, Москва, Дрофа, 2007; концепции и программ для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1/ [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.], Москва,  Просвещение, 2008; федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется УМК М. И. Моро, входящий в Федеральный перечень учебников, утверждённый Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений учащихся. Применяются различные средства по оказанию помощи - карточки, таблицы, опорные схемы. Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках математики внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход.

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 4 ч в неделю (136 ч в год).

Формы и средства контроля.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Рабочая программа предусматривает выполнение контрольных работ – 9.

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Контрольная работа

3

2

2

2

9

Содержание программы «Математика 4 класс» 136 часов

Числа от 1 до 1000 (12 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (9 ч).

Новая счетная единица - тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов ит.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядныхслагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100,1000 раз.

Величины (15 ч).

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр,квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношениямежду ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч).

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знании): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь

между компонентами и результатами сложения и вычитания;способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х +312-654+ 79,

729-х-217+ 163,

х-137-500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75ч).

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойство умножения, распределительное  свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 • х = 429 + 120, х * 18 = 270 - 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов).

Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

формировать речевые математические умения и навыки, высказывать 

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;           

осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

В результате изучения курса математики 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

В результате изучения математики учащиесядолжны:

знать/ понимать:

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценочную деятельность в школе первой ступени образования регулирует и регламентирует Письмо Минобразования России от 19. 11. 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно».

Оценивание устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

«5» - если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой  учебников;

изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк ретными примерами применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

«4» - если ответ удовлетворяет в основ ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат ков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи ческое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3» - если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде лённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно го уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

«2» - если:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо лее важное части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий» при использовании матема тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Ошибки:        

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценивание письменных ответов.

Ошибки:
            - незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- наличие записи действий;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценка контрольных работ.

        Примеры.                                

«5» – без ошибок;                        

«4» – 1 – 2 ошибки;                        

«3» – 2 – 3 ошибки;                        

 «2» – 4 и более ошибок.                

        

           Задачи.

«5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.

     Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 Перечень учебно-методического обеспечения.

Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1/ [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.] – М.: Просвещение, 2008 г.;

Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. 4 класс. Дмитриева О. И. - М.: ВАКО, 2005 г.

Математика. Учебник для 4 класса на.шк. В 2 ч./ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2008 г.

Тетрадь по математике. 4 класс. М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010 г.

Контрольные работы по математике к учебнику Моро М. И. для 4 класса. Рудницкая В. Н. – М.: Экзамен, 2010 г.

 Список литературы.

Для учителя:

Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Учебная литература; Фёдоров, 2006

Беденко М. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006

Гордеев Э. В. 1200 задач и примеров по математике. 1-4 классы. – Тула: Родничок; М.: ООО Издательство Астрель, 2000

Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. – М.: АО Столетие, 1994

Перельман Я. И. Занимательная арифметика.  – М.: АО Столетие, 1994

Сухин И. Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2004

Сухин И. Г. Новые занимательные материалы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007

Для учащихся:

Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа: 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007

Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа: 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007

Дробышев Ю. А. Олимпиады по математике: 1-4 классы. – М.: Первое сентября, 2006

Новые олимпиады для начальной школы/ Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

                                                 Тематическое планирование

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

1

Повторение. Числа от 1 до 1000

12

2

Числа,которые больше 1000. Нумерация.

9

3

Величины.

15

4

Сложение и вычитание.

9

5

Умножение и деление.

75

Умножение на однознаное число

9

Деление на однозначное число

9

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

4

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

5

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

15

Деление на двузначное и трёхзначное число.

15

Деление на  трёхзначное число.

18

6

Повторение.

16

136


УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Дополнительная информация

I четверть (34 ч)

Числа от 1 до 1000     16 ч

1.

Нумерация. Счет предметов. Разря ды

1

Комбиниро ванный

Числа однозначные, двузначные, трех значные. Классы и разряды. Арифме тические действия с нулем

Знать последователь ность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Текущий

С.5 №7,

№ 8

2.

Числовые выра жения. Порядок выполнения дей ствий

1

Комбиниро ванный

Определение порядка выполнения дейст вий в числовых вы ражениях

Уметь вычислять зна чение числового вы ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

3.

Сложение и вы читание

1

Комбиниро ванный

Названия компонен тов и результата сло жения и вычитания. Устные и письмен ные вычисления  с натуральными чис лами. Способы про верки правильности вычислений

Знать таблицу сложе ния и вычитания одно значных чисел. Уметь пользоваться изучен ной математической терминологией

Арифмети ческий дик тант

С.7 №20 с.6 № 21

4.

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложе ния. Таблица сложе ния

Уметь выполнять

письменные вычисления (сложение и вычи тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять зна чение числового вы ражения, содержащего 2-3 действия

Текущий.

Самостоятельная

ра бота

С.8 № 25

5.

Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467

1

Комбиниро ванный

Письменные вычисления

с натуральны ми числами. Нахож дение значений

чи словых выражений

со скобками и без них

С.9 №32

№ 28

6.

Приемы письменного умножения

трехзначных чисел на однознач ные

1

Комбинированный

Переместительное

свойство умноже ния. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

приемы письменного умножения однознач ных чисел на трехзначные

Текущий.

Фронтальный опрос

7.

Входная контрольная

работа №1

(40 мин)

1

Контроль и

учет знаний

Письменные вычисления

с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией, решать текстовые за дачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисле ния (сложение и вычи тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контрольная работа

С.10 № 38 № 39

8.

Анализ контроль-

ной работы, рабо та над ошибками.

Приемы письменного деления

трехзначных чисел на однознач ные

1

Комбинированный

Умножение

трёхзначного

числа на однозначное. Решение задач разными способами

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией, решать текстовые за дачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзнач ных чисел на одно значные, выполнять работу над ошибками

Текущий

Р.Т., с.8 №19,21

9.

Приемы письменного деления однозначных чисел на трехзначные

1

Комбиниро ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Таблица умножения. Деление с остатком.

Уметь выполнять

приемы письменного умножения однознач ных чисел на трехзначные

Самостоятельная работа (15 мин)

Р.Т., с.9 №24,26

10.

Приемы письменного деления на

однозначное

число

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление

с остатком. Деление трехзначно го числа на одно значное

Уметь выполнять

приемы письменного

деления на однозначное число.

Знать таблицу умно жения и деления одно значных чисел

Тематический.

Арифметический диктант

11.

Деление трехзначного числа наоднозначное,  когда в записи частного есть нуль

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять

письменно деление

трехзначного числа на

однозначное, когда в

записи частного есть нуль

Текущий

С.15 №73,75 (1)

12.

Свойства диагоналей прямоугольника

1

Комбиниро ванный

Распознавание и изображение геометри ческих фигур: точка,прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямо угольник).Решение текстовых задач арифметическим спо собом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и

другие модели)

Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометриче ские фигуры и изо бражать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Текущий

С.16 № 79

13.

Свойства диагоналей квадрата

1

Комбиниро ванный

Распознавание и изо-

бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, мно гоугольники (тре угольник, прямо угольник). Измере ние длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигу ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоуголь ника

Текущий.

Арифметический диктант

Р.Т.,с.15 №5-7

14.

Закрепление изученного по теме «Четыре арифме тических дейст вия». Арифмети ческий диктант (10 мин)

1

Комбиниро ванный

Письменные вычисления с натуральны ми числами

Звать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сло жения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила поряд ок выполнения дейст вий в числовых выра жениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изучен ной математической терминологией; ре шать текстовые задачи арифметическим спо собом

Арифметический диктант (10 мин)

15.

Контрольная работа №2 Тема «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

(40 мин)

1

Контроль и

учет знаний

Письменные вычисления

с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией, решать текстовые за дачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисле ния (сложение и вычи тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контрольная работа

1). С.18 №7,10

2). С.19 №12,15

16.

Анализ контроль-

ной работы, рабо та над ошибками.

1

Комбиниро ванный

Работа над ошибками.

Работа над ошибками

С.18 № 5, № 6

Числа,которыебольше1000.Нумерация  14 часов

17.

Класс единиц и класс тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды:класс единиц, класстысяч, класс миллионов; I, II, IIIразряды

в классе единиц

и в классе тысяч

Знать последовательность чисел в пределах100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые

больше 1000

Текущий

С. 23 № 94, № 95

18.

Чтение чисел

1

Комбинированный

Названия, последова-

тельностьнатураль-

ных чисел. Классы и разряды

Уметь читать, записывать и сравнивать

числа в пределах

1 000 000

Текущий.

Фронтальный опрос

19.

Запись чисел.

Значение цифры

в записи числа

1

Комбинированный

Последовательность

и запись чисел. Классы и разряды

Уметь представлять

многозначное число в

виде суммы разрядных слагаемых

Матема-

тический

диктант (15 мин)

С 24

№ 100,  101

20.

Разрядные слагаемые. Представление числав виде суммы разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Представление числа

в виде суммы раз-

рядных слагаемых.

Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифметическиедействия над числамив пределах сотни ис большими числами в случаях, легко сво димых к действиям в пределах ста

Тест

(10 мин)

С 26

№ 115,

№ 116

21.

Сравнение чисел

1

Комбинированный

Классы и разряды.

Сравнение чисел

сопорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000

Текущий

С. 27

№ 123

22.

Увеличение и

уменьшение числа

в 10, 100, 1000 раз

1

Комбинированный

Умножение и деление на 10, 100, 1000.Отношения «большев...», «меньше в...»

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий.

Фронталь-

ный опрос

23.

Нахождение общего количества

единиц какого-либо разряда

в данном числе

1

Комбинированный

Разряды. Сравнение

многозначных чисел.

Сравнение чисел с

опорой на порядок

следования чисел при счете

Знать последовательность чисел в пределах

100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать чис ла в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач ном числе

Тест

(10 мин)

С 28

№ 132,

№ 133

24.

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

1

Контроль и

учет

знаний

Сравнение чисел с

опорой на порядок

следования чисел

при счете. Арифметические действия с числами

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Арифмети-

ческий

диктант

(15 мин)

С.29

№ 140,

№ 138

25.

Класс миллионов,

класс миллиардов

1

Комбиниро ванный

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс мил лионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиар дов; последователь ность чисел в пределах  100 000. Уметь читать, записы вать и сравнивать чис ла в пределах 1 000 000

Текущий.

Фронталь ный опрос

С.30

№ 147,

№ 148

26.

Луч, числовой луч

1

Комбиниро ванный

Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точки, прямой, прямого уг ла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигу ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий

27.

Угол. Виды углов. Построение пря мого угла с по мощью циркуля и линейки

1

Прак тиче ского при мене ния зна ний

Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигу ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить пря мой угол

Текущий. Арифмети ческий дик тант

С 34

№ 158,

№ 159

28.

Построение прямого угла

1

Комбиниро ванный

Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки

Текущий

С.35 № 11

29.

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи

1

Комбиниро ванный

Сравнение чисел Арифметические действия с числами

Уметь читать и записывать многозначные числа, решать арифметические задачи и уравнения

Текущий

С.36 № 17, № 15

30.

Контрольная работа №3

за I четверть

1

Контроль и

учет знаний

Арифметические действия с числами. Вычисление пери метра многоугольни ка. Вычисление пло щади прямоугольни ка. Решение тексто вых задач арифмети ческим способом

Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины.в различных единицах, решать задачи ариф метическим способом

Контрольная работа

Вели чины 17 ч

31.

Рабо та над ошибками.

Величины. Еди ница длины,  ки лометр

1

Комбиниро ванный

Сравнение и упоря дочение объектов по разным признакам: длине, массе, вме стимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах

Текущий Рабо та над ошибками.

С.39 № 172

32.

Единицы площади. Квадратный

километр, квадратный  миллиметр

1

Комбинированный

Площадь. Единицы

площади

Знать единицы площади.

Уметь использовать

приобретенные знания

для сравнения и упо рядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

С 40

№ 181,

 № 183

33.

Единицы

Площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Комбиниро ванный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометри ческой фигуры

Знать таблицу единиц

площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их чи словым значениям, выражать данные ве личины в различных единицах

Текущий.

Арифмети ческий диктант

С 42

№ 190,

№ 193

34.

Ар. Гектар

1

Комбиниро ванный

Ар. Гектар – крупная единица измерения площади

Уметь заменять крупные единицы маленькими и маленькие – крупными

Текущий

II четверть (28ч)

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля

Дата проведения

Домашнее задание

Дополнитель

ная информация

35.

Таблица единиц

площади

1

Комбиниро ванный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометри ческой фигуры

Знать таблицу единиц

площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их чи словым значениям, выражать данные ве личины в различных единицах

Текущий.

Арифмети ческий диктант

С 44

№ 207, № 206

36.

Измерение площади фигуры с

помощью палетки

1

Практиче-

ского применения знаний

Измерение площади

геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигуры

с помощью палетки. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоуголь ника, решать тексто вые задачи арифметическим способом

Текущий

С. 46

№ 212, № 211

37.

Нахождение не скольких долей целого

1

Комбиниро ванный

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом

Текущий

С.47

№ 222

38.

Нахождение целого по его части

1

Комбиниро ванный

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом

Текущий

С.48

№230,231

39.

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

Комбиниро ванный

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Со отношения между ними

Знать понятие «мас са», единицы массы. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям; выражать данные величины и различных

|

Текущий. Арифмети ческий диктант

С.49

 № 239, № 240

40.

Таблица единиц

массы

1

Комбиниро ванный

Масса. Единицы массы: грамм, кило грамм, центнер, тон на. Соотношения ме жду ними час, сутки, неделя,

месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать таблицу единиц

массы. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах решать задачи арифметическим способом

Текущий

С.50

№248

41.

Единицы времени

1

Комбинированный

Время. Единицы времени: секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения вре мени по часам (в часах и минутах), сравни вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в ча сах и минутах)

Текущий

С.51

№ 254

42.

Сутки.

Время от 0 до 24 часов

1

Комбинированный

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные ве личины в различных единицах

Текущий.

Самостоя

тельная ра бота

С.52

№263,264

43.

Решение задач

(вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом. Единицы времени

(секунда, минута)

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины поих

числовым значениям,

Текущий

С.53

№ 272

С.52

№ 263

44.

Единица времени - секунда

1

Комбиниро ванный

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Со отношение между ними

Уметь сравнивать ве-

личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и мину тах)

Текущий

С.54

№ 275

№ 279

45.

Единица времени - век

1

Комбиниро ванный

Решение текстовых

задач арифметиче ским способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Со отношение между ними.

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах

Текущий

С.55

№ 287 (2

 № 285

46.

Таблица единиц

времени

1

Комбиниро ванный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение тек стовых задач ариф метическим способом

Знать таблицу единиц

времени. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах

Текущий.

Фронталь ный опрос

С.56

№290,292

3,4столбик

47.

Закрепление изу ченного. Единицы времени

1

Комбиниро ванный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выра жать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и мину тах

Самостоя тельная работа. Тематиче ский

С.58

№ 14

С. 59

№25

Сло жение и вы чита ние 9 часов

48.

Письменные прие мы сложения и вычитания

1

Комбиниро ванный

Письменные вычис ления с натуральны ми числами

Уметь выполнять письменные вычисле ния (сложение и вычи тание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математи ческой терминологией

Текущий

С 62

№297

№299

49.

Приём  письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 - 18032

1

Комбиниро ванный

Устные и письмен ные вычисления с натуральными чис лами. Использование свойств арифметиче ских действий при выполнении вычис лений. Алгоритм вы читания чисел в пре делах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисле ния (сложение и вычи тание многозначных чисел)

Текущий

С.63

№ 307

№ 308

50.

Решение уравнений вида

Х + 15 = 68 : 2

1

Комбинированный

Взаимосвязь между

компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметиче ских действий при выполнении вычис лений

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математи ческой терминологией, проверять правиль ность выполненных вычислений

Текущий

С.64

№315,316

51.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления снатуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычи тания

Знать правило нахождения неизвестногоуменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять зна чение числового вы ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб ками и без них)

Текущий.

Арифмети

ческий

диктант

С.65

№ 323

№ 324

52.

Решение задач

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых

в сумме. Группировка слагае мых в сумме. Использование свойств арифметических дей ствий при выполне нии вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких

слагаемых. Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом

Текущий

С 66

№ 331

53.

Сложение и вычитание величин

1

Комбиниро ванный

Единицы длины, массы, времени, вме стимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения

и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий

С.67

№ 335

№ 337

54.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколь ко раз, сформулированные в косвен ной форме

1

Комбинированный

Устные и письмен ные вычисления с натуральными числами. Решение тек стовых задач ариф метическим спосо бом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, пользоваться изучен ной математической терминологией

Текущий. Арифмети ческий диктант

С.68

55.

Закрепление. Величины

1

Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами

Текущий

С.69

№ 6

№ 10

56.

Контрольная ра бота  №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Кон троль и учет знаний

Письменные вычис ления с натуральны ми числами

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, про верять правильность выполненных вычис лений

Контроль ная работа

С.71

№ 25

С.70

№ 19

Умно жение и деле ние 41 час

57.

Анализ контроль ной работы, рабо та над ошибками. Умножение и его свойства. Умно жение на 1 и 0

1

Комбиниро ванный

Использование свойств умножения при выполнении вы числений. Умноже ние на 0, на 1. Ариф метические действия с нулем. Умножение и деление чисел, ис пользование соответ ствующих терминов

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

С.72

№ 351

№ 352

58.

Письменные прие мы умножения

1

Комбинированный

Умножение четырех значного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выпол ненных вычислений, решать текстовые за дачи арифметическим способом

Текущий

С.73

№356,357

59.

Приемы письмен ного умножения для случаев вида: 4037x4

1

Комбинированный

Умножение четырех значного числа на однозначное. Письменные вычис ления с натуральны ми числами

Знать приемы пись менного умножения для случаев вида 4037 – 4.

Уметь вычислять зна чение числового вы ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб ками и без них)

Текущий

С.74

№ 368

№ 364

60.

Умножение чисел,

запись которых

оканчивается

нулями

1

Комбинированный

Умножение четырехзначного числа на

однозначное. Письменные вычисления с натуральными чис лами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять пра вильность выполнен ных вычислений

Текущий.

Арифмети

ческий

диктант

С.75

№ 374

№ 373

61.

Итоговая контрольная работа №5

за I полугодие

1

Контроль

знаний,

умений

Деление трех-

четырехзначного

числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислении, решать текстовые задачи арифметическим спо собом

Контроль-

ная работа

С.76

№ 379

62.

Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70 Работа

над ошибками

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата умножения. Использо вание свойств ариф метических действий при выполнении вы числений

Знать правило нахождения неизвестного

множителя. Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, вы числять значение чи слового выражения, содержащего 2-3 дей ствия (со скобками и без них), вы полнять работу над ошибками

Текущий. Работа

над ошибками.

63.

Деление как арифметическое действие

1

Комбинированный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять зна чение числового выражения, содержащего2-3 действия (со скобками и без них)

Тест (5 мин)

С.77

l

64.

Деление многозначного числа на

однозначное

1

Комбинированный

Деление трех или четырехзначного

числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выпол ненных вычислений

Текущий

III четверть (40 ч)

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Дополнительная информация

65.

Приёмы письменного деления

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скоб ками и без них)

Текущий

С.87

№9,№16

66.

Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколь ко раз

1

Комбинированный

Устные и письмен ные вычисления с натуральными чис лами. Решение тек стовых задач ариф метическим спосо бом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, пользоваться изучен ной математической терминологией

Текущий

С.80

№402,403.

67.

Решение уравнений вида

х : 6 = 18 – 5

48 : х = 92 : 46

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действиипри выполнении вы числений. Умноже ние и деление чисел, использование соот ветствующих терми нов

Знать правила нахождения неизвестного

делимого, неизвестного делителя. Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом

Текущий

С81

№408,411

68.

Решение задач на

пропорциональное деление

1

Комбиниро ванный

Решение текстовых

задач арифметиче ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом, вы числять значение чи слового выражения, содержащего

2-3 дей ствия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

С82

№418,419

69.

Деление многозначных чисел на

однозначные, когда в записи част ного есть нули

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел

на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Арифмети

ческий

диктант

С87

№427,

70.

Деление многозначных чисел на

однозначные

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вы числять значение чи слового выражения, содержащего

2-3 дей ствия (со скобками и без них), делить мно гозначные числа на однозначные

Текущий

С.88

№447,448

71.

Деление многозначных чисел на

однозначные,

когда в записи част ного есть нули

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий

С.89

72.

Решение задач на

пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вы числять значение чи слового выражения, содержащего 2-3 дей ствия (со скобками и без них)

Текущий

73.

Закрепление по

теме «Деление

многозначных чисел на однозначные»

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематический

Арифмети

ческий

диктант. Тест (8 мин)

74.

Контрольная

работа №6 по теме

«Умножение

и деление многозначных чисел»

1

Контроль

и учет

знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначныхчисел на однозначное

число)

Контроль-

ная работа

75.

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

Понятие «средний»

1

Комбинированный

Понятие «средний»

Работа над

ошибками

76.

Среднее арифме тическое

1

Комбиниро ванный

Письменные вычис ления с натуральны ми числами. Решение задач арифметиче ским способом с опо рой на схемы, табли цы, краткие записи

Знать понятие «сред нее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математи ческой терминологией, решать текстовые за дачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисле ния, находить среднее арифметическое

Текущий

С.90

№451,453

77.

Скорость. Время. Расстояние

1

Комбиниро ванный

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо линейном движении. Установление зави симостей между ве личинами, характе ризующими процес сы: движения (прой денный путь, время, скорость)

Знать понятие «ско рость», единицы ско рости. Уметь пользоваться изученной математи ческой терминологией, решать текстовые за дачи арифметическим способом

Текущий

С.92

№464,465

78.

Взаимосвязь между скоростью, временем и рас стоянием

1

Комбиниро ванный

Решение задач ариф метическим спосо бом с опорой на схе мы, таблицы, краткие записи. Установление зави симостей между ве личинами, характеризующими процес сы: движения (прой денный путь, время,

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, ус танавливать взаимо связь между скоро стью, временем и рас стоянием, находить скорость, время, рас стояние

Текущий. Арифмети ческий диктант

С.93

№467,470

79.

Взаимосвязь между скоростью, временем и рас стоянием

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схе мы, таблицы, краткие записи. Установле ние зависимостей между величиинами, характеризующимипроцессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Тест

(15 мин)

С.94

№474,476

3,4столбик

80-81.

Задачи на движение. Закрепление

2

Комбинированный

Арифметическийспособ решения задач. Установление зависимостей между величинами, харак теризую-щими про цессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический

С.95

82.

Контрольная

работа №7 по теме

«Задачи на движение»

1

Контроль

и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Уста новление зависимо стей между величи нами, характери зующими процессы движения (пройден ный путь, время, скорость)

Уметь устанавливать

взаимосвязь между

скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим спо собом

Контрольная работа

83.

Анализ контроль ной работы, рабо та над ошибками.

Задачи на движение

1

Комбиниро ванный

Письменные вычис ления с натуральны ми числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь,

время, скорость)

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

С.3

№4,7

84-85.

Виды треугольников

2

Комбинированный

Распознавание и изображение геометри ческих фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра много угольника

Знать понятие «треугольник», виды тре угольников. Уметь пользоваться изученной математи ческой терминологией, распознавать изучен ные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли новкой в клетку (с по мощью линейки и от руки), вычислять пе риметр многоуголь ника

Текущий

С.4

№11,12

С.5

№17,21

86.

Виды треугольников. Построение треугольника

с помощью угольника

1

Практического

применения знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Знать способ построения треугольника спомощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом, распознавать геомет рические фигуры и изображать их на бу маге с разлиновкой в клетку

Текущий

С.6№27

87.

Виды треугольников. Построение треугольника

с помощью циркуля и линейки

1

Практикум

Построение прямого

угла на клетчатой

бумаге. Нахождение

прямого угла среди

данных углов

Уметь выполнять по-

строение треугольника

с помощью циркуля и

линейки, вычислять

периметр многоуголь ника

Текущий

С.7№17,21

88.

Умножение числа

на произведение

1

Комбиниро ванный

Использование свойств арифметиче ских действий при выполнении вычис лений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисле ния (умножение и де ление многозначных чисел на однозначное число), проверять пра вильность выполнен ных вычислений

Текущий

С.8№39,40

89.

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления снатуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся

ну лями

Текущий

С.9№42,47

90.

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

Комбинированный

Умножение чисел,

использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения иделения, названия действии, компонентов и результатов умноже ния и деления, связи между результатами и компонентами ум ножения и деления

Фронталь-

ный опрос

С10№52,54

91.

Письменное умножение двух

чисел, оканчивающихся нулями

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действии привыполнении вычис лений

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

С11№58,61

92-93.

Решение задач на встречное

движение

2

Комбиниро ванный

Установление зависимостей между ве личинами, характе ризующими процесс движения (пройден ный путь, расстоя ние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правиль ность выполненных вычислений

Текущий.

Самостоя тельная работа (10 мин)

С12

№63,65

94.

Перестановка и

группировка множителей

1

Комбинированный

Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычис лений. Группировка множителей в произ ведении

Уметь группировать

множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умноже ния и деления, связи между результатами и компонентами умно жения и деления

Текущий.

Арифметический диктант

С.13

№70,71

95-96.

Закрепление

2

Комбинированный

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

Текущий

С14-18

97.

Контрольная

работа №8 за III четверть

1

Контроль и учёт знаний

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Контрольная работа

Деление на числа,оканчивающиеся  нулями 9 часов

98.

Деление числа на произведение Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

С19

№85,86

99.

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800        

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

С21

№99,102

100

Решение задач

1

Комби-

ниро-

ванный

Решение задач                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом

Текущий

С.26

№143,144

101

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

Комби-

ниро-

ванный

Свойства арифметических действий привыполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметическиедействия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сво димых к действиям в пределах 100

Текущий

С.23

№114,116

102

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

Комби-

ниро-

ванный

Свойства арифметических действий привыполнении вычислений

Знать конкретныйсмысл умножения иделения, названия действий, компонентов и результатов умноже ния и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

С.24

№119,121

103-104

Решение задач на

движение в противоположных

направлениях

2

Комби-

ниро-

ванный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы: движения (прой денный путь, время, скорость). Арифме тический способ

ре шения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Текущий.

Арифметический

диктант

С.27

№137

105

Контрольная

работа  №9 по теме:

«Умножение и

деление на числа,

оканчивающиесянулями» (40 мин)

1

Контроль

и учет

знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при

вычислениях

Контрольная работа

IV четверть (32ч)

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Дополнительная информация

106

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

Письменное деление на числа,

Оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи

арифметическим способом

Работа над

ошибками

Умножение на двузначное и трёхзначное число 11 часов

107

Умножение числа

на сумму

1

Комбиниро ванный

Умножение суммы

на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произ ведении

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисле ния (умножение и де ление многозначных чисел на однозначное), проверять пра вильность выполнен ных вычислений

Текущий.

Арифмети ческий диктант

С.33

№151,154

108

Устные приёмы умножения вида

12 · 15, 40 · 32

1

Комбиниро ванный

Раскладывание множителя на удобные слагаемые. Сравнение распределительного и сочетательного свойства  умножения

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства  умножения

Текущий.

С.34

№160,163

109

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычис лений. Письменные вычисления с нату ральными числами

Знать конкретныйсмысл умножения иделения, названия дей ствий, компонентов и результатов умноже ния и деления, связи между результатами и компонентами ум ножения и деления

Текущий

С.35

№168

Задача на смекалку

110

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Спосо бы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять

письменное умножение на двузначное число

Текущий

С.36

№173,175

111

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Комбиниро ванный

Решение текстовыхзадач арифметиче ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом

Самостоятельная

ра бота

(20 мин)

С.37

№180,182

112

Закрепление

1

Комбинированный

Решение текстовыхзадач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменноеумножение на дву значное число

Текущий

С.38

№185,189

113-114

Письменное

умножение на двузначное число. Закрепление

2

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменноеумножение на дву значное число

Текущий

С.39

196,198

115

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при

выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компо нентами умножения и деления. Уметь применять при ем письменного умно жения на трехзначное число

Текущий.

Арифметический диктант

С.42

№4,11

116

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбинированный

Перестановка множителей

в произведении. Таблица

ум ножения

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и де ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Тест (5 мин)

С.43

№4,11

117

Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица ум ножения

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и де ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Тест (5 мин)

С.47

№14,20

Деление на двузначное число 19 часов

118

Письменное деление на двузначное

число

1

Комбинированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел на двузначное число,

проверять правиль ность выполненных вычислений

Текущий

С.46

№218

119

Письменное деление надвузначное

число с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком.

Письменные вычисления

с натуральны ми числами

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, названия дей ствий, компонентов и результатов умноже ния и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий.

Арифметический диктант

С.47

№224.227

120

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и де ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Фронтальный опрос

С.48

№231,235

121

Решение задач

изученных видов

1

Комбиниро ванный

Решение текстовых

задач арифметиче ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом

Самостоельная ра бота

(20 мин)

С.50

№245,248

122

Деление на двузначное число,

когда в частном

есть нули

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

С.51

№253,255

123

Закрепление по

теме «Деление на

двузначное число»

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов.Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, названия

действий, компонентов и результатов умноже ния и деления, связи между результатами и компонентами умно жения и деления

Тематический

Фронтальный опрос

С.52

№259,263

124

Контрольная работа  №10 по теме «Деление на двузначное число»

1

Контроль

и учет

знаний

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначноечисло, применять знания при проверке вычислений

Контрольная работа

125

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

Умножение и деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над

ошибками

126-127

Письменное деление на трехзначное число

2

Комбинированный

Конкретный смысл и

название действий.

Способы проверки правильности вычис лений

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, связи между результатами и компо нентами умножения и деления. Уметь применять при ем письменного умно жения и деления на трехзначное число

Текущий

С.60

№289,291

128

Деление на трехзначное число

1

Комбиниро ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычис лений.

Способы проверки правильности вычис лений

Уметь выполнять

письменные вычисле ния (умножение и де ление многозначных чисел на трехзначное число), проверять пра вильность выполнен ных вычислений

Тематический

Арифмети ческий диктант

С.63

№311,312

129

Деление с остатком

1

Комбиниро ванный

Деление с остатком.

Письменные вычис ления с натуральны ми числами

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом, вы полнять деление с остатком в пределах 100

Текущий

С.65

№326,328

130

Решение задач.

Деление с остатком

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствую щих терминов. Деле ние с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вы полнять деление с ос татком в пределах 100

Тематический

С.66

№330,335

131

Контрольная работа  №11 по теме

«Деление на трехзначное число»

1

Контроль

и учет

знаний

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания припроверке вычислений

Контрольная работа

132

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

Решение уравнений

1

Комбинированный

Зависимости между

величинами

Уметь устанавливать

зависимость между

величинами, решать

текстовые задачи

арифметическим способом выполнять письменные вычисле ния (умножение и де ление многозначных чисел на однозначное)

Работа над

ошибками

133

Итоговая кон трольная работа  №12 за II полугодие

1

Кон троль и учет знаний

Письменные вычис ления с натуральны ми числами. Решение текстовых задач арифметическим спо собом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, вы полнять письменные вычисления с нату ральными числами

Контроль ная работа

134

Анализ контроль ной работы, рабо та над ошибками. Закрепление по теме «Арифмети ческие действия. Сложение и вычи тание»

1

Комби ниро ванный

Свойства сложения и вычитания

Уметь выполнять письменные вычисле ния, решать текстовые задачи арифметиче ским способом, вы полнять работу над ошибками

Работа над ошибками

135

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок  выполнения действий

2

Комби ниро ванный

Умножение и деле ние чисел, использо вание соответствую щих терминов. На хождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычислять зна чение числового вы ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб ками и без них)

Тематиче ский

136

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

I

Комби ниро ванный

Единицы длины, мас сы, времени, вмести мости, площади. За висимости между величинами. Уста новление зависимо стей между величи нами, характери зующими процессы: движения (пройден ный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производи тельность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь сравнивать величины по их число вым значениям; выра жать данные величины в различных единицах, решать текстовые за дачи арифметическим способом

Тематиче ский



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...