« Кронтик учится считать» (развитие сенсорных эталонов и математических представлений)
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Тематическое планирование по математике по прграмме"Предшкола нового поколения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_doshkolka.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Основное содержание рабочей программы

№ п/п

сроки

Тема урока.

Стр. учебника, тетради

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Знакомство с учебником и главными героями.

Что такое арифметика?

арифметика, геометрия, учебник, рабочая тетрадь, линейка

Познакомиться с предметом, учебником, рабочей тетрадью

1)регулятивные- организация рабочего места;

2)познавательные- познакомиться с предметом и героями учебника

3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

2

День рождения Кронтика. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

Как располагать предметы в пространстве и на плоскости?

Следующий, последний, между, над, в, выше чем, внутри

Познакомиться с разными способами расположения предметов

Адекватная мотивация учебной деятельности

3

Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки. Порядковое числительное (первый). Выделение предметов по цвету.

Как выделять предметы по цвету? Как выделять из множества один предмет?

Множество, пустое множество, сравнение, порядковое числительное

Познакомиться с порядковым числительным(первый)

4

Друзья делают Кронтику подарки. Выделение предметов по цвету. Порядок расположения предметов.

Как выделять предметы по цвету? Как располагать предметы по порядку?

Первый, следующий, последний

Познакомиться с порядком расположения предметов

5

Друзья делают Кронтику подарки. Сравнение предметов по величине без измерения. Временные отношения.

Как сравнивать предметы по величине без измерения?

Одно вмещает другое, раньше, позже, последнее событие

Познакомиться со способом сравнения предметов без измерения.

6

Найдет ли Кронтик свой мобильный телефон. Взаимное расположение предметов на плоскости. Ориентирование на плоскости.

Как располагать предметы на плоскости листа?  

Между, вперед, налево, направо,

Познакомиться со способом ориентирования на плоскости

7

Кронтик приглашает друзей в гости. Порядковый счет (первый, второй). Цифра как обозначение числа(1,2)

Как считать по порядку?

Число, цифра, первый, второй, чередование предметов

Познакомиться с порядковым счетом, числом и цифрой 1 и 2

8

Киссия успокаивает огорченного Кронтика. Порядковый счет (третий, четвертый). Цифра 3.

Как узнать цифру 3?

Третий, четвертый, «лишний предмет»

Познакомиться с числом 3 и его обозначением, научиться писать цифру 1.

9

Болид и игра в прядки. Число 4 и его обозначение. Счет до 5.

Как обозначать цифру 4?

Порядковые числительные(четвертый, пятый),

счет

Познакомиться с числом и цифрой 4, счет до пяти.

10

Никто не может найти кота. Число 5. счет до пяти.

Как обозначать цифру 5?

Порядковые числительные(первый,второй,третий, четвертый, пятый),

счет

Познакомиться с числом и цифрой 5, счет до пяти.

11

Загадки.  Счет до пяти.

Как обозначать число цифрой?

Цифра, число, счет, предыдущий, следующий

Познакомиться с сопоставлением чисел с цифрами, порядком расположения предметов.

12

Загадки про пуговицы. Количественное отношение множеств

Как уравнивать неравные группы предметов?

Количество, множество, сравнение, добавление, равенство, неравенство

Познакомиться со способом уравнивания неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.

13

Киссия спешит на помощь. Порядковые числительные( первый, второй, третий, четвертый, пятый).  Сравнение предметов по величине без измерения.

Как сравнить предметы по величине без измерения?

Шире - уже, такой же длины, короткий -длинный, широкий - узкий.

Познакомиться со способом сравнения предметов по величине без измерения.

14

Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки. Мера. Сравнение длин с помощью меры.

Как сравнивать длины с помощью меры?

Мера, длина, сравнение длин,

Познакомиться со способом сравнения длины с помощью меры.

15

Спор друзей. Меры измерения.

Как измерить одну и ту же длину разными мерами?

Мерка, столько же, ниже, высота, длина

Познакомиться со способом измерения длины разными мерами.

16

Сколько у Миши ног? Сложение чисел. Написание цифр 1,2,3,4,5

Как складывать числа?

Сложение, пара, сколько

Познакомиться с математическим действием –сложение.

17

Миша учит Кота действию сложения чисел. Алгоритм сложения чисел с числом один.

Как прибавлять число один?

Предшествование, следование за числом

Познакомиться со способом сложения чисел с числом один как переход к следующему числу.

18

Три никому не нужных хвоста. Предшествование и следование. Число три как результат действия сложения числа два с числом один.

Как получить число три?

Число как результат действия сложения,

Познакомиться со способом получения числа три сложением

19

Три никому не нужных хвоста. Предшествование и следование. Число три как результат сложения трех единиц.

Как получить число три?

Число как результат действия сложения,

Познакомиться со способом получения числа три сложением

20

Чаепитие. Предшествование и следование. Число четыре как результат сложения четырех единиц.

Как получить число четыре?

Цифра 4, число 4 как результат сложения

Познакомиться со способом получения числа четыре сложением четырех единиц

21

Зачем же тогда указательный палец? Названия пальцев руки. Счет от одного до пяти.

Как называются пальцы руки?

Большой, указательный, средний, безымянный палец, мизинец.

Познакомиться с названиями пальцев рук, закрепить счет в пределах пяти.

22

А сколько когтей на лапе у кота? Число пять как результат сложения пяти единиц. Правая и левая рука.

Как получить число пять?

Цифра 5, число 5 как результат сложения, названия пальцев рук

Познакомиться со способом получения числа пять сложением пяти единиц

23

Кронтик прыгает с кубика на кубик. Счет чисел в обратном порядке.

Как считать числа в обратном порядке?

Предшествует числу, обратный порядок

Познакомиться со счетом в обратном порядке

24

Кронтик прыгает с кубика на кубик. Алгоритм вычитания числа один как переход к предыдущему числу.

Как вычитать число один?

Вычитание, убывание,

Познакомиться с вычитанием числа один

25

Единороги. Действие сложения. 1+2=1+1+1. Ориентирование на плоскости.

Как  сложить число один с числом два?

Записи действия сложения, слева и справа от нарисованного предмета.

Познакомиться с действием сложения числа один с числом  два.

26

Пешеходная дорожка. Сложение числа два с числом два.

Как сложить число два с числом два?

Записи действия сложения, двукратное прибавление, предшествование и следование

Познакомиться со способом сложения числа два с числом два

27

Рыбалка. Число три как сумма трех единиц. Число пять как результат сложения четырех и одного.

Как получить число пять сложением четырех и одного?

Задача, условие задачи, записи действия сложения

Познакомиться со способом получения числа пять.

28

На кого обиделся Кот?  Сложение числа три с числом два (3+2=3+1+1). Направление движения.

Как сложить число 3 с числом 2?

записи действия сложения, слева направо.

Познакомиться со способом сложения числа три и числа 2.

29

Без Кота играть скучно. Действие вычитание единицы из числа как получение предыдущего числа( 4-1 =3, 5-1=4)

Как получить предыдущее число?

Вычитание, столько, сколько, поровну

Познакомиться со способом получения предыдущего числа.

30

Игра в классики. Счет через один. Счет в обратном порядке. Временные отношения.

Как считать через один?

Счет, вычитание единицы, следующий день.

Познакомиться со счетом через один, обратным счетом.

31

Новые друзья.  Числа 6 и 7 и их образование.

Как обозначать и получать числа 6 и 7?

Число и  цифра 6, число и цифра 7

Познакомиться с числами 6 и 7 и их образованиями.

32

Котюшины бусы. Знакомство с числами 8,9,10. Счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Как обозначать и получать числа 8,9,10? Как считать до 10?

Число и  цифра 8, число и цифра 9, число и цифра 10.

Познакомиться с числами 8,9,10 и их образованиями.

33

Котюша учится считать до 10. Счет до 10.

Как считать до 10? Как обозначать число 10?

число и цифра 10, порядковый счет( шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)

Познакомиться с числом и цифрой 10,способом её записи.

34

На двух руках десять пальцев. Счет до 10. 5+5=10.

Каков результат действия сложения числа 5 и числа5?

Счет, счет пальцев левой руки, счет пальцев правой руки, столько же, пара.

Познакомиться с числом 10 как результат сложения чисел пять и пять.

35

Миша тоже - показывает фокус. Независимость  количества предметов от  их расположения на плоскости. Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар.

Как зависит количество предметов от  их расположения на плоскости? Как установить равенство количества предметов?

Количество, плоскость, предмет, фокус, загадка, пара, множество.

Познакомиться с тем, что количество предметов от  их расположения на плоскости независит. Познакомиться с установлением равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар.

36

Геометрия. Тетрадь «Про все вокруг». Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира.

Как выделять форму предмета?

Форма, объект, повторение, цвет

Научиться выделять форму предметов.

37

Листья похожие на следы. Различение объектов по их форме.

Как различать объекты окружающего мира?

Форма, предметы разной формы

Познакомиться с различением объектов по их форме; повторить вычитание в пределах 10.

38

Букет из листьев клена. Форма предмета.

Как определить форму предмета?

Форма, одинаковая форма, сравнение

Познакомиться с различными формами предметов, повторить сложение и вычитание в пределах 10.

39

Букет из листьев разной формы. Сравнение предметов по форме.

Как сравнивать предметы по форме?

Предметы одинаковой формы, предметы разной формы, сравнение чисел

Научиться сравнивать предметы по форме, сравнивать числа в пределах 10

40

Деревья с иголками. Сравнение форм. Предметы, различающиеся по цвету.

Как сравнивать предметы по форме и цвету?

Сравнение, форма, цвет

Познакомиться с сравнением предметов по форме и цвету.

41

Такие разные фигуры. Объемные фигуры.

Какие фигуры объемные?

Объемная фигура, крышка фигуры, дно фигуры

Познакомиться с объёмными фигурами ( без введения математической терминологии)

42

Коробочки для коллекций. Объемные фигуры с двумя основаниями.

Какие фигуры объемные?

Дно и крышка фигуры, предмет похожий по форме на одну из геометрических фигур

Научиться различать объемные фигуры по основаниям

43

Следы на песке. Цилиндр.  Круг.

Как выглядят цилиндр и круг?

Цилиндр, круг, одинаковая форма дна и крышки цилиндра

Познакомиться с геометрическими фигурами – круг и цилиндр

44

Следы одинаковой формы. Изучение форм оснований треугольной и четырехугольной призм.

Как различать треугольную и четырехугольную призмы?

Треугольник, треугольный, четырехугольник, четырехугольный

Научиться различать фигуры по форме

45

Выбираем выкройки для фигурок. Знакомство с выкройками фигур.

Как делать выкройку фигуры?

Фигура с треугольным дном и крышкой, фигура с круглым дном и крышкой, треугольный, треугольник, круг, круглый.

Познакомиться с моделированием

46

Такие красивые клумбы. Различение объемных фигур по форме оснований.

Как различать объемные фигуры по форме оснований?

Треугольный, четырехугольный, круглый

Познакомиться с различением объемных фигур по форме оснований.

47

Кустарники и клумбы. Работа с информацией, предъявленной в виде рисунка и плана – схемы.

Как работать с информацией?

Треугольный, четырехугольный, круглый, план - схема

Научиться работать с информацией по рисунку или плану - схеме

48

Клумбы и изгороди. Линия.

Как линия может является границей фигуры?

Линия, граница фигуры

Познакомиться с линией, как границей фигуры.

49

Прямые и кривые линии.

Как различать прямые и кривые линии?

Прямая, кривая, линия, бесконечность прямой, чертеж.

Познакомиться с прямыми и кривыми линиями; работать с информацией, представленной в виде чертежа.

50

Дуга.

Какая фигура является дугой?

Дуга, дуга как часть кривой линии, концы дуги

Познакомиться с дугой; работать с информацией, представленной в виде плана

51

Точка. Линия.

Какая фигура является точкой?

Точка, прямая линия, кривая линия

Познакомиться с точкой, работать с информацией, представленной в виде чертежа.

52

Отрезок.

Какая фигура является отрезком?

Отрезок, отрезок как часть прямой линии, концы отрезка

Познакомиться с отрезком; работать с информацией, представленной в виде чертежа.

53

Линейка.

Как работать с линейкой?

Линейка, отрезок, дуга

Познакомиться с действием построения с помощью линейки - проведение отрезков с помощью линейки.

54

Плоские геометрические фигуры. Треугольник

Как узнать треугольник?

Треугольник, линия как граница фигуры

Познакомиться с треугольником; работать с информацией, представленной в виде рисунка

55

Плоские геометрические фигуры. Четырехугольник.

Как узнать четырехугольник?

Четырехугольник, линейка

Познакомиться с четырехугольником; работать с информацией, представленной в виде чертежа.

56

Треугольная изгородь. Виды треугольников.

Какие треугольники бывают?

Равносторонний треугольник, остроугольный, тупоугольный

Познакомиться с разными видами треугольников, научиться распознавать треугольники по виду.

57

Дуга (первичное предъявление фигуры, границей которой являются дуги). Точка. Отрезок.

Как построить фигуру границей, которой являются дуги?

Дуга, точка, отрезок

Познакомиться с фигурой, границей которой являются дуги

58

Способ сравнения форм (первичное знакомство и выполнение действия наложения )

Как сравнивать формы?

Наложение, мерка, фигура

Познакомиться со способом сравнения форм наложением.

59

Преобразование фигур.

Как можно преобразовать фигуры?

Сдвиг, поворот, переворот

Познакомиться со способами преобразования фигур

60

Равные фигуры

Какие фигуры могут быть равными?

Фигуры, равные фигуры

Познакомиться с

равными фигурами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ

материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...

Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений

Родителям будущих первоклассников трудно сориентироваться, а чем заниматься с ребёнком для подготовки к школе по курсу "Математика". Данная презентация расскажет родителям об этапах формирования сенсо...

Особенности формирования сенсорных эталонов у учащихся начальных классов с нарушениями зрения и задержкой психического развития

В статье освещены особенности формирования представлений о цвете, форме, величине у детей с нарушениями зрения и ЗПР....

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Настольная игра «Волшебная фигура» как способ развития запоминания сенсорных эталонов обучающимися с ОВЗ

Предложенная игра поможет обучающимся с ОВЗ начальных классов изучить уровень развития запоминания геометрических фигур и способности обучающихся в определении цвета с помощью игры «Волшебная фигура»...

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Развитие зрительного восприятия 3 класс. Тема: Анализ сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов.

Цель: Учить детей  анализировать строение сложной формы предмета с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, овал, прямоугольник и т.д.).Формировать предметные представления и способы об...