« Кронтик учится считать» (развитие сенсорных эталонов и математических представлений)
календарно-тематическое планирование по математике по теме
Тематическое планирование по математике по прграмме"Предшкола нового поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_doshkolka.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Основное содержание рабочей программы
№ п/п | сроки | Тема урока. Стр. учебника, тетради | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | Знакомство с учебником и главными героями. | Что такое арифметика? | арифметика, геометрия, учебник, рабочая тетрадь, линейка | Познакомиться с предметом, учебником, рабочей тетрадью | 1)регулятивные- организация рабочего места; 2)познавательные- познакомиться с предметом и героями учебника 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | |
2 | День рождения Кронтика. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. | Как располагать предметы в пространстве и на плоскости? | Следующий, последний, между, над, в, выше чем, внутри | Познакомиться с разными способами расположения предметов | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
3 | Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки. Порядковое числительное (первый). Выделение предметов по цвету. | Как выделять предметы по цвету? Как выделять из множества один предмет? | Множество, пустое множество, сравнение, порядковое числительное | Познакомиться с порядковым числительным(первый) | |||
4 | Друзья делают Кронтику подарки. Выделение предметов по цвету. Порядок расположения предметов. | Как выделять предметы по цвету? Как располагать предметы по порядку? | Первый, следующий, последний | Познакомиться с порядком расположения предметов | |||
5 | Друзья делают Кронтику подарки. Сравнение предметов по величине без измерения. Временные отношения. | Как сравнивать предметы по величине без измерения? | Одно вмещает другое, раньше, позже, последнее событие | Познакомиться со способом сравнения предметов без измерения. | |||
6 | Найдет ли Кронтик свой мобильный телефон. Взаимное расположение предметов на плоскости. Ориентирование на плоскости. | Как располагать предметы на плоскости листа? | Между, вперед, налево, направо, | Познакомиться со способом ориентирования на плоскости | |||
7 | Кронтик приглашает друзей в гости. Порядковый счет (первый, второй). Цифра как обозначение числа(1,2) | Как считать по порядку? | Число, цифра, первый, второй, чередование предметов | Познакомиться с порядковым счетом, числом и цифрой 1 и 2 | |||
8 | Киссия успокаивает огорченного Кронтика. Порядковый счет (третий, четвертый). Цифра 3. | Как узнать цифру 3? | Третий, четвертый, «лишний предмет» | Познакомиться с числом 3 и его обозначением, научиться писать цифру 1. | |||
9 | Болид и игра в прядки. Число 4 и его обозначение. Счет до 5. | Как обозначать цифру 4? | Порядковые числительные(четвертый, пятый), счет | Познакомиться с числом и цифрой 4, счет до пяти. | |||
10 | Никто не может найти кота. Число 5. счет до пяти. | Как обозначать цифру 5? | Порядковые числительные(первый,второй,третий, четвертый, пятый), счет | Познакомиться с числом и цифрой 5, счет до пяти. | |||
11 | Загадки. Счет до пяти. | Как обозначать число цифрой? | Цифра, число, счет, предыдущий, следующий | Познакомиться с сопоставлением чисел с цифрами, порядком расположения предметов. | |||
12 | Загадки про пуговицы. Количественное отношение множеств | Как уравнивать неравные группы предметов? | Количество, множество, сравнение, добавление, равенство, неравенство | Познакомиться со способом уравнивания неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе. | |||
13 | Киссия спешит на помощь. Порядковые числительные( первый, второй, третий, четвертый, пятый). Сравнение предметов по величине без измерения. | Как сравнить предметы по величине без измерения? | Шире - уже, такой же длины, короткий -длинный, широкий - узкий. | Познакомиться со способом сравнения предметов по величине без измерения. | |||
14 | Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки. Мера. Сравнение длин с помощью меры. | Как сравнивать длины с помощью меры? | Мера, длина, сравнение длин, | Познакомиться со способом сравнения длины с помощью меры. | |||
15 | Спор друзей. Меры измерения. | Как измерить одну и ту же длину разными мерами? | Мерка, столько же, ниже, высота, длина | Познакомиться со способом измерения длины разными мерами. | |||
16 | Сколько у Миши ног? Сложение чисел. Написание цифр 1,2,3,4,5 | Как складывать числа? | Сложение, пара, сколько | Познакомиться с математическим действием –сложение. | |||
17 | Миша учит Кота действию сложения чисел. Алгоритм сложения чисел с числом один. | Как прибавлять число один? | Предшествование, следование за числом | Познакомиться со способом сложения чисел с числом один как переход к следующему числу. | |||
18 | Три никому не нужных хвоста. Предшествование и следование. Число три как результат действия сложения числа два с числом один. | Как получить число три? | Число как результат действия сложения, | Познакомиться со способом получения числа три сложением | |||
19 | Три никому не нужных хвоста. Предшествование и следование. Число три как результат сложения трех единиц. | Как получить число три? | Число как результат действия сложения, | Познакомиться со способом получения числа три сложением | |||
20 | Чаепитие. Предшествование и следование. Число четыре как результат сложения четырех единиц. | Как получить число четыре? | Цифра 4, число 4 как результат сложения | Познакомиться со способом получения числа четыре сложением четырех единиц | |||
21 | Зачем же тогда указательный палец? Названия пальцев руки. Счет от одного до пяти. | Как называются пальцы руки? | Большой, указательный, средний, безымянный палец, мизинец. | Познакомиться с названиями пальцев рук, закрепить счет в пределах пяти. | |||
22 | А сколько когтей на лапе у кота? Число пять как результат сложения пяти единиц. Правая и левая рука. | Как получить число пять? | Цифра 5, число 5 как результат сложения, названия пальцев рук | Познакомиться со способом получения числа пять сложением пяти единиц | |||
23 | Кронтик прыгает с кубика на кубик. Счет чисел в обратном порядке. | Как считать числа в обратном порядке? | Предшествует числу, обратный порядок | Познакомиться со счетом в обратном порядке | |||
24 | Кронтик прыгает с кубика на кубик. Алгоритм вычитания числа один как переход к предыдущему числу. | Как вычитать число один? | Вычитание, убывание, | Познакомиться с вычитанием числа один | |||
25 | Единороги. Действие сложения. 1+2=1+1+1. Ориентирование на плоскости. | Как сложить число один с числом два? | Записи действия сложения, слева и справа от нарисованного предмета. | Познакомиться с действием сложения числа один с числом два. | |||
26 | Пешеходная дорожка. Сложение числа два с числом два. | Как сложить число два с числом два? | Записи действия сложения, двукратное прибавление, предшествование и следование | Познакомиться со способом сложения числа два с числом два | |||
27 | Рыбалка. Число три как сумма трех единиц. Число пять как результат сложения четырех и одного. | Как получить число пять сложением четырех и одного? | Задача, условие задачи, записи действия сложения | Познакомиться со способом получения числа пять. | |||
28 | На кого обиделся Кот? Сложение числа три с числом два (3+2=3+1+1). Направление движения. | Как сложить число 3 с числом 2? | записи действия сложения, слева направо. | Познакомиться со способом сложения числа три и числа 2. | |||
29 | Без Кота играть скучно. Действие вычитание единицы из числа как получение предыдущего числа( 4-1 =3, 5-1=4) | Как получить предыдущее число? | Вычитание, столько, сколько, поровну | Познакомиться со способом получения предыдущего числа. | |||
30 | Игра в классики. Счет через один. Счет в обратном порядке. Временные отношения. | Как считать через один? | Счет, вычитание единицы, следующий день. | Познакомиться со счетом через один, обратным счетом. | |||
31 | Новые друзья. Числа 6 и 7 и их образование. | Как обозначать и получать числа 6 и 7? | Число и цифра 6, число и цифра 7 | Познакомиться с числами 6 и 7 и их образованиями. | |||
32 | Котюшины бусы. Знакомство с числами 8,9,10. Счет до 10 в прямом и обратном порядке. | Как обозначать и получать числа 8,9,10? Как считать до 10? | Число и цифра 8, число и цифра 9, число и цифра 10. | Познакомиться с числами 8,9,10 и их образованиями. | |||
33 | Котюша учится считать до 10. Счет до 10. | Как считать до 10? Как обозначать число 10? | число и цифра 10, порядковый счет( шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый) | Познакомиться с числом и цифрой 10,способом её записи. | |||
34 | На двух руках десять пальцев. Счет до 10. 5+5=10. | Каков результат действия сложения числа 5 и числа5? | Счет, счет пальцев левой руки, счет пальцев правой руки, столько же, пара. | Познакомиться с числом 10 как результат сложения чисел пять и пять. | |||
35 | Миша тоже - показывает фокус. Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар. | Как зависит количество предметов от их расположения на плоскости? Как установить равенство количества предметов? | Количество, плоскость, предмет, фокус, загадка, пара, множество. | Познакомиться с тем, что количество предметов от их расположения на плоскости независит. Познакомиться с установлением равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар. | |||
36 | Геометрия. Тетрадь «Про все вокруг». Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира. | Как выделять форму предмета? | Форма, объект, повторение, цвет | Научиться выделять форму предметов. | |||
37 | Листья похожие на следы. Различение объектов по их форме. | Как различать объекты окружающего мира? | Форма, предметы разной формы | Познакомиться с различением объектов по их форме; повторить вычитание в пределах 10. | |||
38 | Букет из листьев клена. Форма предмета. | Как определить форму предмета? | Форма, одинаковая форма, сравнение | Познакомиться с различными формами предметов, повторить сложение и вычитание в пределах 10. | |||
39 | Букет из листьев разной формы. Сравнение предметов по форме. | Как сравнивать предметы по форме? | Предметы одинаковой формы, предметы разной формы, сравнение чисел | Научиться сравнивать предметы по форме, сравнивать числа в пределах 10 | |||
40 | Деревья с иголками. Сравнение форм. Предметы, различающиеся по цвету. | Как сравнивать предметы по форме и цвету? | Сравнение, форма, цвет | Познакомиться с сравнением предметов по форме и цвету. | |||
41 | Такие разные фигуры. Объемные фигуры. | Какие фигуры объемные? | Объемная фигура, крышка фигуры, дно фигуры | Познакомиться с объёмными фигурами ( без введения математической терминологии) | |||
42 | Коробочки для коллекций. Объемные фигуры с двумя основаниями. | Какие фигуры объемные? | Дно и крышка фигуры, предмет похожий по форме на одну из геометрических фигур | Научиться различать объемные фигуры по основаниям | |||
43 | Следы на песке. Цилиндр. Круг. | Как выглядят цилиндр и круг? | Цилиндр, круг, одинаковая форма дна и крышки цилиндра | Познакомиться с геометрическими фигурами – круг и цилиндр | |||
44 | Следы одинаковой формы. Изучение форм оснований треугольной и четырехугольной призм. | Как различать треугольную и четырехугольную призмы? | Треугольник, треугольный, четырехугольник, четырехугольный | Научиться различать фигуры по форме | |||
45 | Выбираем выкройки для фигурок. Знакомство с выкройками фигур. | Как делать выкройку фигуры? | Фигура с треугольным дном и крышкой, фигура с круглым дном и крышкой, треугольный, треугольник, круг, круглый. | Познакомиться с моделированием | |||
46 | Такие красивые клумбы. Различение объемных фигур по форме оснований. | Как различать объемные фигуры по форме оснований? | Треугольный, четырехугольный, круглый | Познакомиться с различением объемных фигур по форме оснований. | |||
47 | Кустарники и клумбы. Работа с информацией, предъявленной в виде рисунка и плана – схемы. | Как работать с информацией? | Треугольный, четырехугольный, круглый, план - схема | Научиться работать с информацией по рисунку или плану - схеме | |||
48 | Клумбы и изгороди. Линия. | Как линия может является границей фигуры? | Линия, граница фигуры | Познакомиться с линией, как границей фигуры. | |||
49 | Прямые и кривые линии. | Как различать прямые и кривые линии? | Прямая, кривая, линия, бесконечность прямой, чертеж. | Познакомиться с прямыми и кривыми линиями; работать с информацией, представленной в виде чертежа. | |||
50 | Дуга. | Какая фигура является дугой? | Дуга, дуга как часть кривой линии, концы дуги | Познакомиться с дугой; работать с информацией, представленной в виде плана | |||
51 | Точка. Линия. | Какая фигура является точкой? | Точка, прямая линия, кривая линия | Познакомиться с точкой, работать с информацией, представленной в виде чертежа. | |||
52 | Отрезок. | Какая фигура является отрезком? | Отрезок, отрезок как часть прямой линии, концы отрезка | Познакомиться с отрезком; работать с информацией, представленной в виде чертежа. | |||
53 | Линейка. | Как работать с линейкой? | Линейка, отрезок, дуга | Познакомиться с действием построения с помощью линейки - проведение отрезков с помощью линейки. | |||
54 | Плоские геометрические фигуры. Треугольник | Как узнать треугольник? | Треугольник, линия как граница фигуры | Познакомиться с треугольником; работать с информацией, представленной в виде рисунка | |||
55 | Плоские геометрические фигуры. Четырехугольник. | Как узнать четырехугольник? | Четырехугольник, линейка | Познакомиться с четырехугольником; работать с информацией, представленной в виде чертежа. | |||
56 | Треугольная изгородь. Виды треугольников. | Какие треугольники бывают? | Равносторонний треугольник, остроугольный, тупоугольный | Познакомиться с разными видами треугольников, научиться распознавать треугольники по виду. | |||
57 | Дуга (первичное предъявление фигуры, границей которой являются дуги). Точка. Отрезок. | Как построить фигуру границей, которой являются дуги? | Дуга, точка, отрезок | Познакомиться с фигурой, границей которой являются дуги | |||
58 | Способ сравнения форм (первичное знакомство и выполнение действия наложения ) | Как сравнивать формы? | Наложение, мерка, фигура | Познакомиться со способом сравнения форм наложением. | |||
59 | Преобразование фигур. | Как можно преобразовать фигуры? | Сдвиг, поворот, переворот | Познакомиться со способами преобразования фигур | |||
60 | Равные фигуры | Какие фигуры могут быть равными? | Фигуры, равные фигуры | Познакомиться с равными фигурами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ
материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...
Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений
Родителям будущих первоклассников трудно сориентироваться, а чем заниматься с ребёнком для подготовки к школе по курсу "Математика". Данная презентация расскажет родителям об этапах формирования сенсо...
Особенности формирования сенсорных эталонов у учащихся начальных классов с нарушениями зрения и задержкой психического развития
В статье освещены особенности формирования представлений о цвете, форме, величине у детей с нарушениями зрения и ЗПР....
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
Настольная игра «Волшебная фигура» как способ развития запоминания сенсорных эталонов обучающимися с ОВЗ
Предложенная игра поможет обучающимся с ОВЗ начальных классов изучить уровень развития запоминания геометрических фигур и способности обучающихся в определении цвета с помощью игры «Волшебная фигура»...
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
Развитие зрительного восприятия 3 класс. Тема: Анализ сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов.
Цель: Учить детей анализировать строение сложной формы предмета с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, овал, прямоугольник и т.д.).Формировать предметные представления и способы об...