Конспект урока "Упражнения и задачи на усвоение таблицы сложения и вычитания числа 3."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Путешествуя вместе с Колобком по сказке, учащиеся выполняют задания,нацеленные на запоминание таблицы сложения и вычитания числа 3
Скачать:
Предварительный просмотр:
Миколаївська загальноосвітня школа І-Ш ступенів №43 ім. К.Ф.Ольшанського
Учитель Николашина Г.Б.
Тема урока: Упражнения и задачи на усвоение таблицы сложения и вычитания числа 3
Цели урока: упражнять в усвоении таблиц сложения и вычитания числа 3; формировать умение составлять выражения по рисункам, пользоваться линейкой для измерения длины отрезков ; развивать внимание, мышление, память; воспитывать культуру оформления письменных работ, интерес к предмету.
Оборудование:
Ход урока
І. Организационный момент
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
ІІ. Актуализация знаний.
1.В маленькой избушке на краю леса появился на свет сказочный герой. Кто он такой? Как его звали? Хотите узнать? Для этого надо решить примеры и составить слово.
5-3= О 3+2 = Б
4+3= К 10 – 9 = К
3+3= О 6 – 2 = О
2+1= Л
КОЛОБОК ( Слайд 3)
2.Геометрический материал . ( Слайд 4) Появился он на свет вот в такой избушке.
Из каких геометрических фигур состоит домик?
3. Устный счет.
Колобок этот был удивительный , любознательный.
Лежит он на окне, смотрит вокруг, хочется все ему сосчитать . Давайте поможем Колобку..
- сосчитайте от 1 до 10
- сосчитайте от 10 до 1
- назовите четные числа
- назовите нечетные числа
?
4. Работа с числовым рядом.
Давайте поиграем с Колобком в игру «Путаница» ( Слайд 5)
Назовите самое маленькое число, самое большое .
Какие числа пропущены? Что вы знаете о числе 3? Расскажите про число 6.
Какое число отличатся от остальных? Почему?
Откройте тетради. Правило
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо , не согнусь
За работу я возьмусь
Запишите в тетрадь числовой ряд в порядке возрастания.
Проверьте как записали. ( Слайд 6)
Научим Колобка правильно писать цифру 3. ( Слайд 7)
5. Физминутка. Ёлочка. ( Слайд 7)
ІІІ. Работа по теме.
1. Игра «Ромашка»
Надоело Колобку на окошке сидеть. Спрыгнул он и побежал по тропинке. А навстречу ему зайчишка. ( Слайд 8)
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Заюшка! Лучше поиграй со мной.
Игра «Ромашка» - на доске
-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).
-Как можно вычесть 3?
-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.
(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.
(Знак меняется на +)
-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3).
- Как можно прибавить 3? (присчитать по 1; можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).
2.Сравнение числа и выражения. Составление и решение примеров.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. ( Слайд 9)
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, серенький! Лучше помоги мне задания выполнить.
а)Учебник с.60 №1 – устно.
б)С объяснением на доске : 4 + 3 * 7 6 – 3 * 2 5 + 3 * 9
в) Учебник с.60 №4 – с комментированием у доски.
Еле убежал Волк от нашего Колобка, а тот покатился дальше.
3. Вдруг навстречу ему Медведь. (Слайд 10,11)
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Мишенька! Помоги мне , пожалуйста, задачи решить.
а) На поляне сидело 7 бабочек. Прилетело еще 3 бабочки.
- Поставьте вопрос к задаче.
- Бабочек стало больше или меньше на полянке? Как решим задачу?
(запись на доске и в тетради)
б) Задание № 3 с. 60
Измерение и построение отрезка.
4. Логическая задача.
Простился Колобок с медведем и побежал дальше. Вдруг навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не съешь ты меня, Лиса! Я все твои хитрости знаю. А вот я тебе такую задачу задам, никогда с ней не справишься.
Учебник с.60 №5
ІV.Итог.
-Молодцы, дети! Вы помогли Колобку остаться целым.
У вас на партах лежат Колобочки. Если легко вы справились с заданиями на уроке, то нарисуйте своему Колобку улыбку. Если трудными показались задания, нарисуйте прямой ротик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»
Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...
Презентация "Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4". 1 класс, УМК "Школа России".
Мультимедийное приложение к уроку математики в 1 классе по УМК "Школа России"....
Таблица сложения и вычитание числа 3
Урок математики 1 класс...
Урок математики на тему: "Таблица сложения и вычитания числа 2".
Технологическая карта урока....
Урок по математике. 1 класс. Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания. Круговые примеры.
Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания. Круговые примеры. Цель: закрепить умения применять, изученные таблицы сложения и вычитания, при решении примеров и задач, умение...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Таблица сложения и вычитания числа 3»
Цель урока: создание условий, позволяющих на основе знаний о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; работать над их запоминанием, повторить послед...