Конспект урока математики "Слагаемое. Сумма" 1 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект урока математики "Слагаемое. Сумма" 1 кл. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цели деятельности учителя:  формирование понятий  «слагаемые», «сумма или результат суммы».

Планируемые результаты

Предметные: Знать понятия «слагаемые», «сумма»  

Уметь читать равенства

Личностные: Осознавать

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Учебник  «Школа России» «Математика» 1 кл., 1 ч.,  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- За каждый правильный ответ, я вам буду давать монетку! И за поведение на уроке тоже.

Приветствуют.

Л:самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация презентации

- Сейчас я вам прочитаю задачи-загадки, а вы их отгадаете! Хорошо?

- Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

- Молодцы!

- Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем – сколько найдем?

- А почему?

- Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу?

- А почему?

- Молодцы!

На слайде презентации написаны выражения.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем изображены выражения. Вам нужно заполнить пропуски, т.е. вставить числа и знаки.

- Отвечать будем по одному.

4 ○ □ = 5

5 ○ □ = 4

8 ○ □ = 9

6 ○ □ = 6

5 ○ □ = 2

5 ○ □ = 0

4 ○ □ = 5

7 ○ □ = 6

3 ○ □ = 5

9 ○ □ = 9

- Да!

- 2 кг.

- Нельзя ответить

- А может не найдут.

- 2

- Потому что 2 друга шли им навстречу, они не шли в школу.

Смотрят. Осмысливают. Решают и отвечают по одному.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация презентации

Включается слайд со стихотворением-задачей. Учитель зачитывает.

  Ай да белка-мастерица!

  Вяжет деткам рукавицы.

  Извязала три клубка,

  Два еще лежат пока.

  У кого ответ готов:

  Сколько у нее клубов?

- А как вы узнали?

- А как можно эту запись прочитать по – разному?

- Можно ли по- другому прочитать запись?

- На этот вопрос вы сможете ответить в конце нашего урока. Мы с вами вернемся к этому слайду.

- Откройте учебник на стр. 86. Прочитайте тему урока и учебные задачи, которые мы поставим перед собой.

- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении?

Слушают.

- 5!

- 3+2=5

- К 3 прибавить 2 – получится 5.

- 3 увеличить на 2 – получится 5.

- 3 да еще 2 – будет 5.

Затрудняются ответить.

Открывают учебник. Читают.

- Слагаемые и сумма.

П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

2 мин.

Корзина с муляжами овощей.

- Приготовьте, пожалуйста, свой счетный материал – круги, квадраты и тд.

Учитель складывает овощи в корзину, демонстрирует все действия зайчика.

- Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.

- Потом он дошел до грядки с морковкой, сорвал и положил в корзину 3 морковки. Положите столько же треугольников.

- Что делал зайчик с овощами?

- Какое действие он выполнял?

- Что он складывал?

- Как это записать?

- Числа, которые мы складываем, в математике называются слагаемыми.

- Назовите первое слагаемое.

- Второе слагаемое.

- Сколько всего овощей в корзине у зайчика?

- Сколько фигур у вас на столе?

- Как можете назвать число 5?

- В математике все эти слова, которые вы перечислили, называются одним словом – «сумма».

- Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

- Сумма 5 или результат сложения (суммы) – 5.

Включается видео «Чубарики. Самоле

Слушают, готовят счетный материал.

Выкладываю перед собой.

Выкладывают перед собой 3 треугольника.

- Складывал в корзинку

- Сложение

- 2 кочана капусты и 3 морковки

- 2+3

- 2

- 3

- 5

- 5 фигур

- Ответ, это то, что получилось….

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

V.Первичное закрепление во внешней речи

- Открываем учебник на стр. 86. Задание 1. Кто сможет прочитать выражение?

- А теперь второе выражение прочитают только мальчики.

- Третье- девочки.

Открывают учебник. Читает один ученик.

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, результат суммы 6.

Читаю мальчики хором.

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4.

Читают девочки хором.

- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма 6.

П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

-  На стр.86, на полях учебника, выполните самостоятельно.

- Теперь посмотрите на слайд презентации и сравните свой ответ с моим.

Выполняют задание.

Проверяют по эталону.

П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия.

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 32.

Слушают, запоминают.

VIII. Рефлексия деятельности

- Какие математические понятия вы сегодня узнали?

- Что мы называем слагаемыми?

- Что называем суммой?

- Слагаемые, результат суммы.

- Числа, которые складываем.

- Ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...