Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика
|
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа |
| - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. - За каждый правильный ответ, я вам буду давать монетку! И за поведение на уроке тоже.
| Приветствуют. | Л:самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация презентации |
| - Сейчас я вам прочитаю задачи-загадки, а вы их отгадаете! Хорошо? - Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? - Молодцы! - Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем – сколько найдем? - А почему? - Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? - А почему?
- Молодцы! На слайде презентации написаны выражения. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем изображены выражения. Вам нужно заполнить пропуски, т.е. вставить числа и знаки. - Отвечать будем по одному. 4 ○ □ = 5 5 ○ □ = 4 8 ○ □ = 9 6 ○ □ = 6 5 ○ □ = 2 | 5 ○ □ = 0 4 ○ □ = 5 7 ○ □ = 6 3 ○ □ = 5 9 ○ □ = 9 |
|
- Да! - 2 кг.
- Нельзя ответить
- А может не найдут.
- 2 - Потому что 2 друга шли им навстречу, они не шли в школу.
Смотрят. Осмысливают. Решают и отвечают по одному. | П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений
|
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: демонстрация презентации |
| Включается слайд со стихотворением-задачей. Учитель зачитывает. Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два еще лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у нее клубов?
- А как вы узнали? - А как можно эту запись прочитать по – разному?
- Можно ли по- другому прочитать запись? - На этот вопрос вы сможете ответить в конце нашего урока. Мы с вами вернемся к этому слайду.
- Откройте учебник на стр. 86. Прочитайте тему урока и учебные задачи, которые мы поставим перед собой.
- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? |
Слушают.
- 5!
- 3+2=5 - К 3 прибавить 2 – получится 5. - 3 увеличить на 2 – получится 5. - 3 да еще 2 – будет 5. Затрудняются ответить.
Открывают учебник. Читают.
- Слагаемые и сумма. | П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
IV. Открытие нового знания
Динамическая пауза |
2 мин. | Корзина с муляжами овощей. - Приготовьте, пожалуйста, свой счетный материал – круги, квадраты и тд. Учитель складывает овощи в корзину, демонстрирует все действия зайчика. - Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов. - Потом он дошел до грядки с морковкой, сорвал и положил в корзину 3 морковки. Положите столько же треугольников. - Что делал зайчик с овощами? - Какое действие он выполнял? - Что он складывал? - Как это записать? - Числа, которые мы складываем, в математике называются слагаемыми. - Назовите первое слагаемое. - Второе слагаемое. - Сколько всего овощей в корзине у зайчика? - Сколько фигур у вас на столе? - Как можете назвать число 5? - В математике все эти слова, которые вы перечислили, называются одним словом – «сумма». - Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма». - Сумма 5 или результат сложения (суммы) – 5.
Включается видео «Чубарики. Самоле |
Слушают, готовят счетный материал.
Выкладываю перед собой.
Выкладывают перед собой 3 треугольника. - Складывал в корзинку - Сложение - 2 кочана капусты и 3 морковки - 2+3
- 2 - 3 - 5 - 5 фигур - Ответ, это то, что получилось….
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
V.Первичное закрепление во внешней речи |
| - Открываем учебник на стр. 86. Задание 1. Кто сможет прочитать выражение?
- А теперь второе выражение прочитают только мальчики.
- Третье- девочки. | Открывают учебник. Читает один ученик. - Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, результат суммы 6.
Читаю мальчики хором. - Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4. Читают девочки хором. - Первое слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма 6. | П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой |
| - На стр.86, на полях учебника, выполните самостоятельно. - Теперь посмотрите на слайд презентации и сравните свой ответ с моим. | Выполняют задание.
Проверяют по эталону. | П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия. |
VII. Включение в систему знаний (его может и не быть) |
| Домашнее задание. Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 32. | Слушают, запоминают. |
|
VIII. Рефлексия деятельности
|
| - Какие математические понятия вы сегодня узнали? - Что мы называем слагаемыми? - Что называем суммой? | - Слагаемые, результат суммы. - Числа, которые складываем. - Ответ. |
|