Урок математики по теме "Таблица умножения"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

На уроке учащиеся знакомятся с таблицей Пифагора, наблюдают над числами, расположенными в таблице, учатся использовать знания таблицы при вычислениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Урок математики во 2 классе УМК «Планета Знаний»

Провела урок

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г. Камышина

Волгоградской обл.

Веприцкая Галина Ивановна

  Урок  92                                  Математика


Тема: Таблица умножения

           Цели: 

  1. Обучающие:
  1. познакомить  с таблицей умножения;
  2. учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;
  3. совершенствовать вычислительные навыки
  1. Развивающие:
  1. развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
  2. развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
  3. развивать познавательную самостоятельность;
  4. развивать внимание, наблюдательность
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

Оборудование: ноутбуки, тренажер сложения и вычитания в пределах 20 «Калькулятор», таблица умножения Пифагора, карточки для дифференцированной работы, этапы урока, цветы.

Ход урока

УУД

Этапы урока

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. Организационный момент.

- Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

- Давайте  улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок  у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

II. Сообщение темы урока. Имя урока.

– Сегодня на уроке мы отправляемся в  экспедицию .

- Что такое экспедиция?

- Это путешествие с научной целью.

- Наша экспедиция называется «Х»-педиция.

- Что такое «Икс» в математике?

- Икс – неизвестное число, которое надо найти.

- Как вы думаете, почему наш урок называется «Х-педиция»?

- Будем находить что-то неизвестное.

 - Чтобы дорогу нам найти,

«Икс»-педицию надо провести.

И в этой экспедиции

На вас я буду полагаться,

 На вашу эрудицию

В дороге опираться.

Задачи в экспедиции

Для вас, для всех, для всех.

От их решенья быстрого

Зависит наш успех!

  1. Устный счет.

- А чтобы экспедиция прошла успешно, к ней нужно хорошо подготовиться. Для этого нам необходимо повторить очень важный материал.

  1. Закономерности чисел.

- 1вариант: расставьте числа в порядке возрастания:

126, 127, 254, 256, 347, 358, 467, 478, 589

- 2 вариант- в порядке убывания:

670, 576, 456, 455, 345, 344, 234, 233, 123

- Давайте проверим: переверните карточки. Какие слова получились?

( слайд № 2)

Множитель, слагаемое

-Что означают эти слова?

-Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»?

- Чтобы впереди у нас не было неожиданностей, нужно отработать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

2)  Работа в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

( Слайд № 3)

- 

Тренажер «Калькулятор»

- работа на ноутбуках

- Итак, 1 этап пройден.

- Поднимите руки, кто ошибался

 - Кто прошел без ошибок?

- Какой совет дали бы вы  своим одноклассникам, чтобы и они успешно справлялись с работой?

- Нужно хорошо знать таблицу сложения

(Слайд №  4  Таблица сложения

 IV. Работа по теме

  1. Знакомство с таблицей умножения.

- Вот мы и стоим на пороге открытий

( слайд № 4  Таблица умножения

- Рассмотрите две таблицы.

- Одинаковые ли они?

- Что общего?

- Чем отличаются?

- Почему вы так решили?

- Как вы думаете, как мы её можем назвать?

- Я предлагаю, наше с вами предположения проверить в энциклопедии.

      2) Словарная работа по справочной литературе

Поисковая система Интернет-ресурса

Таблица умножения — Википедия

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

-  Мы сделали для себя математическое открытие: наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило  называют таблицей Пифагора.

(Прикрепляется на доску таблица Пифагора)

3) Работа по учебнику

- А теперь давайте поучимся работать по этой таблице.

– Откройте учебник на с 54

- В таблице умножения стоят произведения чисел от 1 до 10.

Например, произведение чисел 7 и 8 можно найти двумя способами. 1-й способ:  нужно найти семерку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 7 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)

- Кто может назвать 2-й способ?

Давайте проверим.

. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  « Песенка про камушки» ( слайд № 5)

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные: 

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

V. Работа над темой урока.  

1) Фронтальная работа.

- Какое задание можно выполнить, используя таблицу умножения?

- И сейчас мы потренируемся.

- с. 54, № 1

- Найдите в таблице следующие произведения.

- 3 8, 5 ∙ 7,  6  6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3

(запись на доске)

- В каких строчках или столбцах стоят только четные числа?

- Там, где множители четные числа

- Запишите с помощью таблицы произведения с множителем 6

1 ∙ 6 = 6       2  6 = 12 ….

- Выпишите из- таблицы несколько круглых чисел.

Запишите соответствующие равенства.

2 ∙ 5 = 10 …

 

2). «Оратор»            

- Подведем итог. Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости.

- Практична, удобна, быстро, легко

3) Дифференцированная индивидуальная работа

по карточкам:

-А теперь вы попробуете самостоятельно выполните задание с помощью таблицы умножения. Выберите свой уровень сложности:

-Выполните вычисления, используя таблицу умножения на форзаце учебника.

- синие: 6 5 =                        4 ∙ 3 =

              3  7 =                        5  8 =

               9  2 =                       7  4 =

                 

- зеленые :

 

6 • 5 + 18                11 – 6 : 3        

    60 + 9 • 4                 35 : 5 + 48        

    3 • 9 – 27                83 – 50 : 5

- красные:

8 =       +      

15 =       +       +          

24 =       +       +        +

- Самопроверка: ( на экране Слайд № 6 )

     

- Покажите сигналом, как вы справились.

VIΙ  Домашнее задание: 

- Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице увмножения.

С.55, 3

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

VIΙΙ. Итог урока.

- В экспедициях ученые всегда делают открытия для себя, для науки.

-Что для себя открыли вы в  «Х»-педиции?

 Рефлексия

- Когда ученые возвращаются из экспедиции, это радостное событие для всех, их встречают цветами.

Мы вернулись из важной для нас «Х-педиции»

Давайте  тоже украсим свой класс цветами.

,Посмотрите на доску, на ней расположены этапы «Х»-педиции. Возьмите цветок и прикрепите его на тот этап, который  лучше всего у вас получился.

Ученики прикрепляют цветы

 

http://www.sch2000.ru/mir-dejatelnosti/konsultacii-k-urokam/4-5/- правила работы в паре

http://ndspaces.narod.ru/umn.htm-   таблицы сложения и умножения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".

Разработка урока математики  по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...