Урок математики по теме "Таблица умножения"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся с таблицей Пифагора, наблюдают над числами, расположенными в таблице, учатся использовать знания таблицы при вычислениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
Урок математики во 2 классе УМК «Планета Знаний»
Провела урок
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19 г. Камышина
Волгоградской обл.
Веприцкая Галина Ивановна
Урок 92 Математика
Тема: Таблица умножения
Цели:
- Обучающие:
- познакомить с таблицей умножения;
- учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;
- совершенствовать вычислительные навыки
- Развивающие:
- развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
- развивать познавательную самостоятельность;
- развивать внимание, наблюдательность
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки
Оборудование: ноутбуки, тренажер сложения и вычитания в пределах 20 «Калькулятор», таблица умножения Пифагора, карточки для дифференцированной работы, этапы урока, цветы.
Ход урока
УУД | Этапы урока |
Личностные: учебная мотивация Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: общеучебные, речевые высказывания, умение слушать и слышать. Коммуникативные: умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. |
- Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать, Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа! - Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа. |
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение). Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Познавательные: осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. | II. Сообщение темы урока. Имя урока. – Сегодня на уроке мы отправляемся в экспедицию . - Что такое экспедиция? - Это путешествие с научной целью. - Наша экспедиция называется «Х»-педиция. - Что такое «Икс» в математике? - Икс – неизвестное число, которое надо найти. - Как вы думаете, почему наш урок называется «Х-педиция»? - Будем находить что-то неизвестное. - Чтобы дорогу нам найти, «Икс»-педицию надо провести. И в этой экспедиции На вас я буду полагаться, На вашу эрудицию В дороге опираться. Задачи в экспедиции Для вас, для всех, для всех. От их решенья быстрого Зависит наш успех!
- А чтобы экспедиция прошла успешно, к ней нужно хорошо подготовиться. Для этого нам необходимо повторить очень важный материал.
- 1вариант: расставьте числа в порядке возрастания: 126, 127, 254, 256, 347, 358, 467, 478, 589 - 2 вариант- в порядке убывания: 670, 576, 456, 455, 345, 344, 234, 233, 123 - Давайте проверим: переверните карточки. Какие слова получились? ( слайд № 2) Множитель, слагаемое -Что означают эти слова? -Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»? - Чтобы впереди у нас не было неожиданностей, нужно отработать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20. 2) Работа в парах. - Вспомните правила работы в парах. ( Слайд № 3) - Тренажер «Калькулятор» - работа на ноутбуках - Итак, 1 этап пройден. - Поднимите руки, кто ошибался - Кто прошел без ошибок? - Какой совет дали бы вы своим одноклассникам, чтобы и они успешно справлялись с работой? - Нужно хорошо знать таблицу сложения (Слайд № 4 Таблица сложения IV. Работа по теме
- Вот мы и стоим на пороге открытий ( слайд № 4 Таблица умножения - Рассмотрите две таблицы. - Одинаковые ли они? - Что общего? - Чем отличаются? - Почему вы так решили? - Как вы думаете, как мы её можем назвать? - Я предлагаю, наше с вами предположения проверить в энциклопедии. 2) Словарная работа по справочной литературе Поисковая система Интернет-ресурса Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению. - Мы сделали для себя математическое открытие: наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило называют таблицей Пифагора. (Прикрепляется на доску таблица Пифагора) 3) Работа по учебнику - А теперь давайте поучимся работать по этой таблице. – Откройте учебник на с 54 - В таблице умножения стоят произведения чисел от 1 до 10. Например, произведение чисел 7 и 8 можно найти двумя способами. 1-й способ: нужно найти семерку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 7 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56) - Кто может назвать 2-й способ? Давайте проверим. |
. Ф и з к у л ь т м и н у т к а « Песенка про камушки» ( слайд № 5) | |
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация. Регулятивные: умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция. Познавательные: логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации. | V. Работа над темой урока. 1) Фронтальная работа. - Какое задание можно выполнить, используя таблицу умножения? - И сейчас мы потренируемся. - с. 54, № 1 - Найдите в таблице следующие произведения. - 3∙ 8, 5 ∙ 7, 6 ∙ 6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3 (запись на доске) - В каких строчках или столбцах стоят только четные числа? - Там, где множители четные числа - Запишите с помощью таблицы произведения с множителем 6 1 ∙ 6 = 6 2 ∙ 6 = 12 …. - Выпишите из- таблицы несколько круглых чисел. Запишите соответствующие равенства. 2 ∙ 5 = 10 …
2). «Оратор» - Подведем итог. Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости. - Практична, удобна, быстро, легко 3) Дифференцированная индивидуальная работа по карточкам: -А теперь вы попробуете самостоятельно выполните задание с помощью таблицы умножения. Выберите свой уровень сложности: -Выполните вычисления, используя таблицу умножения на форзаце учебника. - синие: 6 ∙5 = 4 ∙ 3 = 3 ∙ 7 = 5 ∙ 8 = 9 ∙ 2 = 7 ∙ 4 =
- зеленые :
6 • 5 + 18 11 – 6 : 3 60 + 9 • 4 35 : 5 + 48 3 • 9 – 27 83 – 50 : 5 - красные: 8 = + 15 = + + 24 = + + + - Самопроверка: ( на экране Слайд № 6 )
- Покажите сигналом, как вы справились. VIΙ Домашнее задание: - Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице увмножения. С.55, 3 |
Личностные: развитие чувства сопереживания, отзывчивости. Регулятивные: актуальный рефлексивный контроль. Познавательные: чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. | VIΙΙ. Итог урока. - В экспедициях ученые всегда делают открытия для себя, для науки. -Что для себя открыли вы в «Х»-педиции? Рефлексия - Когда ученые возвращаются из экспедиции, это радостное событие для всех, их встречают цветами. Мы вернулись из важной для нас «Х-педиции» Давайте тоже украсим свой класс цветами. ,Посмотрите на доску, на ней расположены этапы «Х»-педиции. Возьмите цветок и прикрепите его на тот этап, который лучше всего у вас получился. Ученики прикрепляют цветы |
http://www.sch2000.ru/mir-dejatelnosti/konsultacii-k-urokam/4-5/- правила работы в паре
http://ndspaces.narod.ru/umn.htm- таблицы сложения и умножения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....
Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".
Разработка урока математики по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...