урок математики
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Данный урок разработан по учебнику Э.Александровой 1 класс на тему: "Отношения "больше на", "меньше на". Увеличение, уменьшение и сохранение величины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem..docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Отношения «больше на», «меньше на». Увеличение, уменьшение и сохранение величины.
Цель:
Повторить характеристику таких понятий, как «последующее», «предыдущее» число;
Уметь отличать луч, отрезок, прямая, а также превращать прямую в числовую прямую;
Повторить сравнение величин, чисел, уметь составлять схемы и формулы к рисункам;
Воспитание здорового образа жизни;
Учить работать дружно.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний и мы должны показать те знания, которые получили на предыдущих уроках.
- Сегодня у нас в гостях Лесовичок. Он познакомит нас с секретами здоровья и предлагает погулять по лесу, подышать свежим воздухом.
III. Математическая разминка.
- А вот и первая встреча. Мы повстречали белочек.
- Как узнать, сколько белочек? (посчитать)
- Покажите (на веере)последующее (предыдущее) число числу 3.
- Белочки любят полакомится грибочками. Как узнать, сколько грибочков собрали белочки? (посчитать).
- Покажите (на веере)последующее (предыдущее) число числу 4.
- Хватит ли каждой белочке по грибочку?
Первый секрет: чтобы быть здоровым, нужно много гулять на свежем воздухе.
IV. Работа в тетрадях.
- А сейчас, сядьте правильно, откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз, и начертите схему к данному рисунку, запишите формулу.
- О чём говорит ваша схема?
- А как записать числовое неравенство? (один ученик записывает на доске - остальные в тетрадях).
Второй секрет: чтобы быть здоровым, нужно правильно сидеть.
V. Самостоятельная работа.
- Отправляемся с Лесовичком дальше и он вам приготовил сюрприз. Сравните величины и узнаете.
- Дети, как вы думаете, для чего нужна такая величина, как кг?
- Как изменить в первой записи одну из величин, чтобы запись имела вид равенства?( увеличить первую величину, уменьшить вторую)
Ещё один секрет: чтобы быть здоровым, надо много кушать фруктов и овощей.
VI. Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки - плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Следующий секрет Лесовичка: чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.
VII. Работа по теме.
- А теперь Лесовичок устроит вам экзамен.
- На доске у меня прямая, луч и отрезок. Назовите под каким номером они спрятались и докажите. (Итак отрезок №2, луч №1, прямая №3)
- Начертите числовую прямую в тетради. Превратите её в числовую прямую. Что при этом вы должны помнить? ( мерки должны быт всегда одинаковые).
- Числовая прямая поможет вам выполнить следующее задание на листочках: вписать нужное число и узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Задание будем выполнять с комментированием.
6 > 4 на … … > 3 на 2
8 > 5 на … … < 9 на 4
7 < 10 на … 3 < … на 1
11 > 8 на … 4 < … на 2
- Следующее задание, уч.14 №22 ( один ученик выполняет на доске)
VIII. Чем занимались на уроке? Какие секреты вам рассказал Лесовичок?
- Надо много гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи, делать зарядку.
А ещё, чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня: вовремя отдыхать, делать уроки, кушать. Вот и сейчас по режиму дня у нас завтрак. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...