Урок по математике для 1 класса "Прибавление 1"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Хайрутдинова Раиса Замаловна

Урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pribavlenie_chisla_1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прибавление числа 1

Цели урока: рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно 1; учить выполнять сложение вида       +1; продолжить формирование умений выделять геометрические фигуры на чертеже; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  1. Вопрос:

- Сколько прямоугольников на чертеже?

2.        Задания на развитие навыков счета, логического мышления:

- Подумайте, как составлен ряд чисел и продолжите.

1 2 2 3 3 3 . . .

- Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше всех: Таня или Оля?

           Таня        Ира        Лена            Оля        

3.  Упражнение в развитии мелкой моторики пальцев рук.

- Нарисуйте справа по точкам такую же букву «Т», как и слева. Раскрасьте ее коричневым карандашом.

        

  1. Сообщение темы урока.

      3+1

      4+1

      2+1

- Соотнесите каждый рисунок с соответствующей  ему суммой.

- Сравните суммы. Чем они похожи?

- Сегодня на уроке рассмотрим суммы, в которых второе слагаемое равно одному.

IV. Изучение нового  материала. Работа над ошибками (с.57)

Задание № 1

- Прочитайте математические записи. Как  они называются? (Это суммы)

- Как называется первое число в каждой сумме? (первое слагаемое)

- Как называется второе число в каждой сумме? (второе слагаемое)

- Выделите цветным карандашом только те суммы, в которых второе слагаемое равно 1.

- Напишите все эти суммы с их значениями в столбик справа, расположив их по порядку от меньшего значения к большему.

0+1=1

1+1=2

2+1=3

3+1=4

4+1=5

- В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым.

- Какой вывод можно сделать?

Результатом сложения данного числа с числом 1 будет число, следующее сразу за данным числом.

Задание № 2

-Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

- Объясните задание: «Увеличь данное число на 1» (Надо прибавить 1)

- Выполните это задание для числа фигур, изображенных на рисунке. Дорисуйте фигуры м сделайте соответствующие записи.

4+1=5                                        2+1=3

3+1=4                                        1+1=2

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Петушок, петушок-

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем!

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 57-63)

Учащиеся выполняют упражнение № 1-12 по выбору учителя.

Физкультминутка

VI. Работа по учебнику (с.58)

Задание №6

- Выполните сложение.

2+1=3                2+2=4                3+1=4

- Назовите второе слагаемое каждой суммы.

- Увеличьте второе слагаемое каждой суммы на 1. Запишите новые суммы и их значения.

2+2=4                2+3=5                3+2=5

- Сравните значения сумм и полученных. Какой вывод можете сделать? ( Если увеличить слагаемые, то значение суммы увеличиться на такое же число.)

Задание № 7

- Сравните значения данных сумм, не выполняя вычислений.        

1+2=1+1+1                3+2=1+2+2

2+1=1+1+1                3+1+1<2+1+2

4+1=3+1+1                3+1+1<4+1+1

4+1=2+2+1                3+2>2+1+1

5+2+1>2+2+1                2+3+1=5+1

- Объясните, как вы рассуждали

- Обведите те слагаемые в одной части, которые равны первому слагаемому  в другой части.

- Проверьте себя, выполнив вычисления.

VII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

Апастовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского  муниципального района Республики Татарстан.

                                                 Урок по математике:

                                                           “Прибавление числа 1”

                                      (по УМК “Перспективная начальная школа”)

                                                                                                 

                                                                                                    Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Апастовской средней школы

Хайрутдинова Раиса Замаловна

                                                                       

Апастово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...