Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Каткова Лариса Михайловна

Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике по программе УМК"Перспективная начальная школа" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_1.docx59.51 КБ

Предварительный просмотр:

четверть

№ п/п

№ урока

в теме

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Кол-во часов

ууд

примечание

Пространственные отношения.Геометрические фигуры.

28

1

1

1

Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам.

коммуникативные

3

2

2

Отличие предметов по цвету.

познавательные

4-5

3

3

Отличие предметов по форме, величине (размеру). Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей.

Коммуникативные, познавательные

6-7

4

4

Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению  к наблюдателю, их комбинация.

Познавательные, личностные

8

5

5

Расположение предметов над (под) чем – то, левее (правее) чего – либо, между одним и другим.

регулятивные

9

6

6

Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах.

Коммуникативные, РЕГУЛЯТИВНЫЕ

10-11

7

7

Прямые и кривые линии.

Познават.

12-13

8

8

Спереди (сзади)  по направлению движения.

Познават., коммуник.

14

9

9

Точка.

Коммуник.

15

10

10

Отрезок. Дуга.

Личностные, коммун.

16-17

11

11

Направление движения налево (направо), вверх (вниз).

Познават.

18

12

12

Направление движения налево, направо.

Коммуник.

19

13

13

Направление движения  вверх, вниз.

Коммуник.,познават.

20

14

14

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же.

Познават.

21

15

15

Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего.

Познават.

22

16

16

Расположение предметов по порядку: следующего и предшествующего (если они существуют).

Познават.

23

Числа и величины.

28

17

1

Первичные количественные представления: один и несколько.

Познават.

24-25

18

2

Число и цифра 1. Первый.

Личност., регулят, коммун

26-27

Пространственные отношения.Геометрические фигуры.

19

17

Пересекающиеся линии. Точка пересечения.

Познав.

28

20

18

Объединение предметов в группу по общему признаку.

Познав.

29

Числа и величины.

21

3

Первичные количественные представления: один и ни одного.

Познав.

30-31

22

4

Число и цифра 0.

Коммуник.

32-33

Пространственные отношения.Геометрические фигуры.

23

19

Непересекающиеся линии.

Коммуник.

34,35

Числа и величины.

24

5

Число и цифра 2. Второй.

Личност.

36-37

25

6

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

Познават.

38

26

7

Сравнение чисел: знаки <,=, >.

Личност., познав.

39

27

8

Число и цифра 3. Третий.

Личност.

40-41

Пространственные отношения.Геометрические фигуры.

28

20

Пересекающиеся и непересекающиеся  линии.

Коммуник.

42-43

29

21

Замкнутые и незамкнутые линии.

Коммуник.

44-45

30

22

Ломаная линия.

Коммуник.

46

31

23

Замкнутая линия как граница области.

Регул., коммуник.

47

32

24

Внутренняя и внешняя области по отношению к границе.

Коммуник., познав.

48

33

25

Замкнутая ломаная линия. Многоугольник.

Коммуник., познав.

49

34

26

Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником.

Познават.

50-51

Числа и величины.

35

9

Число и цифра 4. Четвертый.

Личност.

52-53

36

10

Первичные временные представления: раньше – позже, части суток, времена года. Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Коммуник.

54-55

37

11

Число и цифра 5. Пятый.

Коммуник.

56-57

Арифметические действия

48

38

1

Сложение чисел.

Познав.

58-59

39

2

Знак «плюс».

60-61

40

3

Слагаемые, сумма.

Познав.

62

41

4

Слагаемые и значение суммы.

Познав.

63

Числа и величины.

42

12

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше и ниже.

Познав.

64

Арифметические действия

43

5

Прибавление числа 1.

Познав.

65-66

44

6

Прибавление числа 1 и по 1.

67

Числа и величины.

45

13

Число и цифра 6. Шестой.

Познав.

68-69

46

14

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: шире – уже, длиннее – короче.

Коммуник.

70,82

Арифметические действия

47

7

Аддитивный состав числа 2.

Познав.

71-72

48

8

Прибавление числа 2 на основе их состава.

Познав.

73

Числа и величины.

49

15

Число и цифра 7. Седьмой.

Познав.

74-75

Геометрические величины

10

50

1

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий « дальше – ближе» и длиннее -  короче.

Коммуник.

76

Арифметические действия

51

9

Аддитивный состав числа 3.

Познав.

77

52

10

 Прибавление числа 3 на основе их состава.

Познав.

78-79

Числа и величины.

53

16

Число и цифра 8. Восьмой.

Коммуник.

80-81

Арифметические действия

54

11

Аддитивный состав числа 4.

Познав. Регулят.

83-84

55

12

Прибавление числа 4 на основе их состава.

Познават.

85

Числа и величины.

56

17

Число и цифра 9. Девятый.

Познав.

86-87

Геометрические величины

57

2

Сравнение длин на основе их измерения.

Коммуник.

88

Числа и величины.

58

18

Однозначные числа.

Коммуник.регулят.

89

Арифметические действия

59

13

Аддитивный состав числа 5.

Коммуник. Регулят.

90

60

14

Прибавление числа 5 на основе их состава.

Познав.

91

Числа и величины.

61

19

Десяток. Число 10.

Познав.

92

62

20

Счет предметов.

Коммуник. Личност.

93

63

21

Счет десятками.

Познав.

3

Арифметические действия

64

15

Вычитание чисел. Знак «минус».

Познав.

4-5

65

16

Разность и ее значение.

Познав.

6-7

66

17

Уменьшаемое, вычитаемое.

Коммуник.

8-9

67

18

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Регул.

10-12

Числа и величины.

68

22

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: старше – моложе.

Коммуник.

13

Арифметические действия

69

19

Вычитание числа 1 и по 1.

Регул.

14

70

20

Вычитание чисел.

Познав.

15

Геометрические величины

71

3

Длина отрезка.

Коммуник.

16-17

72

4

Измерение длины. Сантиметр как единица длины.

Познав.

18-19

Числа и величины.

73

23

Десяток и единицы.        

Познав.

20-21

74

24

Разрядные слагаемые.

Познав.

22

Арифметические действия

75

21

Поразрядное сложение единиц.

Коммуник.

23

Числа и величины

76

25

Разрядные слагаемые.

Личност.

24

Работа с геометрическими величинами

6

77

1

Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Познав.

25

Арифметические действия

78

22

Переместительное свойство сложения.

Регул.

26-27

79

23

Табличные случаи сложения числа 1 с однозначными числами.

Познав.

28

80

24

Табличные случаи сложения числа 2 с однозначными числами.

Познав.

29

81

25

Табличные случаи сложения числа 3 с однозначными числами.

Познав.

30

82

26

Табличные случаи сложения числа 4 с однозначными числами.

Познав.

31

Текстовые задачи

12

83

1

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи.

Коммуник.

32-33

84

2

Условие и вопрос (требование).

Познав.

34-35

85

3

Распознавание и составление сюжетных арифметических задач.

Коммуник.

36-37

Арифметические действия

86

27

Группировка слагаемых. Скобки.

Личност. Регул.

38-39

87

28

Прибавление числа к сумме.

Регул.

40

Числа и величины

88

26

Первичные временные представления: продолжительность (длиннее – короче по времени).

Познав.

41

Арифметические действия

89

29

Поразрядное сложение единиц.

Познав.

42-43

Текстовые задачи

90

4

Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения.

Познав.

44-45

91

5

Запись решения задачи в виде числового выражения.

Коммуник.

46-47

92

6

Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Коммуник.

48-49

93

7

Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Познав.

50-51

Арифметические действия

94

30

Прибавление суммы к числу.

Регул.

52

95

31

Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых.

Регул.

53-54

96

32

Табличные случаи сложения числа 5 с однозначными числами.

Познав.

55

Текстовые задачи

97

8

Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения.

Регул.

56-57

Арифметические действия

98

33

Табличные случаи сложения числа 6 с однозначными числами.

Познав.

58

99

34

Табличные случаи сложения числа 7 с однозначными числами.

Познав.

59

100

35

Табличные случаи сложения числа 8 с однозначными числами.

Познав.

60

101

36

Табличные случаи сложения числа 9 с однозначными числами.

Познав.

61

Работа с геометрическими величинами

102

2

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0).

Коммуник.

62

103

3

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.

Познав.

63

Пространственные отношения.Геометрические фигуры.

104

27

Многоугольник. Четырехугольник.

Познав.

64

Арифметические действия

105

37

Табличные случаи вычитания.

Познав.

65

106

38

Вычитание числа из суммы.

Регул.

66-67

107

39

Вычитание разрядного слагаемого.

Личност.

68

108

40

Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка.

Познав.

69

109

41

Увеличение числа на некоторое число.

Познав.

70

110

42

Уменьшение числа на некоторое число.

Регул.

71

Текстовые задачи

111

9

Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения.

Познав.

72

Арифметические действия

112

43

Разностное сравнение чисел. Случаи сложения и вычитания с 0.

Познав.

73

113

44

Вычитание суммы из числа.

Познав.

74

114

45

Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Познав.

75-76

115

46

Вычитание по одному.

Познав.

77

Геометрические величины

116

5

Дециметр как более крупная единица длины.

Познав.

78

Арифметические действия

117

47

Сложение и вычитание длин.

Регул.

79

Числа и величины

118

27

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

Познав.

80-81

Текстовые задачи

119

10

Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения.

Познав.

Пространственные отношения.Геометрические фигуры.

120

28

Симметричные фигуры.

Познав.

82-83

Работа с геометрическими величинами

121

4

Представление информации в таблице.

Познав.

84

Числа и величины

122

28

Число от 11 до 20, их запись и названия. Двузначные числа.

Познав.

85

Работа с геометрическими величинами

123

5

Чтение и заполнение строк, столбцов в таблице.

Познав.

Геометрические величины

124

6

Измерение длины.

Познав.

87

125

7

Сравнение длин на основе их измерения.

Познав.

88

126

8

Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10 см).

Познав.

89

Текстовые задачи

127

11

Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения.

Познав.

90

128

12

Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения.

Познав.

91

Арифметические действия

129

48

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Познав.

Работа с геометрическими величинами

130

6

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0).

Познав.

Геометрические величины

131

9

Сравнение длин на основе их измерения.

Познав.

132

10

Длина отрезка.

Познав.

Программа по  «Математике» (2011 г) составлена  Чекиным А.Л.,  реализуется через учебник Чекин А.Л.

« Математика» в 2-х частях, Захарова О.А. ,Юдина Е.П. « Математика»:  тетрадь  для самостоятельной работы №1, №2; О.А. Захарова, Е.П. Юдина- М: Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2011г.

Количество часов по программе  - 132 часа.

                       

Цель : Формирование первоначальных навыков ориентации в той части реальной действительности, которая моделируется с помощью понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            конечных равночисленный множеств.

Задачи:    

Овладеть навыком устных и письменных вычислений;

Формировать умения работать над задачей;

Формировать пространственные представления и представления о величинах.

Учащиеся научатся:

  1. о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;
  2. о смысле действий( операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
  3. о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;
  4. о свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  5. о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа
  6. о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;
  7. о замкнутых и незамкнутых линиях;
  8. о внутренней области, ограниченной замкнутой линией;
  9. о прямом угле;
  10. о многоугольниках и их видах;
  11. об измерении длины отрезка.
  1. все цифры;
  2. знаки больше  ( >), меньше (<), равно ( = );
  3. название всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
  4. знаки,  термины, связанные со сложением и вычитанием :  «+», «-», сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое;
  5. переместительный закон сложения;
  6. « Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  7. изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая,  ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямой угол, прямоугольник);
  8. изученные единицы длины ( сантиметр, дециметр);
  9. изученное соотношение между единицами длины (1 дм =10см)
  10. термины ,связанные с понятием « задача» (условие, требование, решение, ответ).
  1. читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  2. сравнивать все изученные числа и записывать результат с помощью знаков: >< ,  = ;
  3. воспроизводить правила прибавления  числа к сумме и суммы к числу;
  4. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  5. воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём;
  6. распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник прямоугольник круг).
  1. выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;
  2. выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах

          « Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;

  1. чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  2. определять прямые углы с помощью угольника;
  3. определять длину  данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  4. строить отрезки заданной длины  при помощи измерительной линейки;
  5. находить значения сумм и разностей отрезков данной длины  при помощи
  6. измерительной    линейки и с помощью вычислений;
  7. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1дм 6 см и 16 см);
  8. распознавать и формулировать простые задачи;
  9. составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....