Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике по программе УМК"Перспективная начальная школа" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_1.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
четверть | № п/п | № урока в теме | Дата по плану | Дата факт. | Тема | Кол-во часов | ууд | примечание |
Пространственные отношения.Геометрические фигуры. | 28 | |||||||
1 | 1 | 1 | Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. | коммуникативные | 3 | |||
2 | 2 | Отличие предметов по цвету. | познавательные | 4-5 | ||||
3 | 3 | Отличие предметов по форме, величине (размеру). Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. | Коммуникативные, познавательные | 6-7 | ||||
4 | 4 | Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. | Познавательные, личностные | 8 | ||||
5 | 5 | Расположение предметов над (под) чем – то, левее (правее) чего – либо, между одним и другим. | регулятивные | 9 | ||||
6 | 6 | Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. | Коммуникативные, РЕГУЛЯТИВНЫЕ | 10-11 | ||||
7 | 7 | Прямые и кривые линии. | Познават. | 12-13 | ||||
8 | 8 | Спереди (сзади) по направлению движения. | Познават., коммуник. | 14 | ||||
9 | 9 | Точка. | Коммуник. | 15 | ||||
10 | 10 | Отрезок. Дуга. | Личностные, коммун. | 16-17 | ||||
11 | 11 | Направление движения налево (направо), вверх (вниз). | Познават. | 18 | ||||
12 | 12 | Направление движения налево, направо. | Коммуник. | 19 | ||||
13 | 13 | Направление движения вверх, вниз. | Коммуник.,познават. | 20 | ||||
14 | 14 | Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. | Познават. | 21 | ||||
15 | 15 | Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего. | Познават. | 22 | ||||
16 | 16 | Расположение предметов по порядку: следующего и предшествующего (если они существуют). | Познават. | 23 | ||||
Числа и величины. | 28 | |||||||
17 | 1 | Первичные количественные представления: один и несколько. | Познават. | 24-25 | ||||
18 | 2 | Число и цифра 1. Первый. | Личност., регулят, коммун | 26-27 | ||||
Пространственные отношения.Геометрические фигуры. | ||||||||
19 | 17 | Пересекающиеся линии. Точка пересечения. | Познав. | 28 | ||||
20 | 18 | Объединение предметов в группу по общему признаку. | Познав. | 29 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
21 | 3 | Первичные количественные представления: один и ни одного. | Познав. | 30-31 | ||||
22 | 4 | Число и цифра 0. | Коммуник. | 32-33 | ||||
Пространственные отношения.Геометрические фигуры. | ||||||||
23 | 19 | Непересекающиеся линии. | Коммуник. | 34,35 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
24 | 5 | Число и цифра 2. Второй. | Личност. | 36-37 | ||||
25 | 6 | Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | Познават. | 38 | ||||
26 | 7 | Сравнение чисел: знаки <,=, >. | Личност., познав. | 39 | ||||
27 | 8 | Число и цифра 3. Третий. | Личност. | 40-41 | ||||
Пространственные отношения.Геометрические фигуры. | ||||||||
28 | 20 | Пересекающиеся и непересекающиеся линии. | Коммуник. | 42-43 | ||||
29 | 21 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Коммуник. | 44-45 | ||||
30 | 22 | Ломаная линия. | Коммуник. | 46 | ||||
31 | 23 | Замкнутая линия как граница области. | Регул., коммуник. | 47 | ||||
32 | 24 | Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. | Коммуник., познав. | 48 | ||||
33 | 25 | Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. | Коммуник., познав. | 49 | ||||
34 | 26 | Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. | Познават. | 50-51 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
35 | 9 | Число и цифра 4. Четвертый. | Личност. | 52-53 | ||||
36 | 10 | Первичные временные представления: раньше – позже, части суток, времена года. Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу. | Коммуник. | 54-55 | ||||
37 | 11 | Число и цифра 5. Пятый. | Коммуник. | 56-57 | ||||
Арифметические действия | 48 | |||||||
38 | 1 | Сложение чисел. | Познав. | 58-59 | ||||
39 | 2 | Знак «плюс». | 60-61 | |||||
40 | 3 | Слагаемые, сумма. | Познав. | 62 | ||||
41 | 4 | Слагаемые и значение суммы. | Познав. | 63 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
42 | 12 | Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше и ниже. | Познав. | 64 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
43 | 5 | Прибавление числа 1. | Познав. | 65-66 | ||||
44 | 6 | Прибавление числа 1 и по 1. | 67 | |||||
Числа и величины. | ||||||||
45 | 13 | Число и цифра 6. Шестой. | Познав. | 68-69 | ||||
46 | 14 | Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: шире – уже, длиннее – короче. | Коммуник. | 70,82 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
47 | 7 | Аддитивный состав числа 2. | Познав. | 71-72 | ||||
48 | 8 | Прибавление числа 2 на основе их состава. | Познав. | 73 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
49 | 15 | Число и цифра 7. Седьмой. | Познав. | 74-75 | ||||
Геометрические величины | 10 | |||||||
50 | 1 | Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий « дальше – ближе» и длиннее - короче. | Коммуник. | 76 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
51 | 9 | Аддитивный состав числа 3. | Познав. | 77 | ||||
52 | 10 | Прибавление числа 3 на основе их состава. | Познав. | 78-79 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
53 | 16 | Число и цифра 8. Восьмой. | Коммуник. | 80-81 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
54 | 11 | Аддитивный состав числа 4. | Познав. Регулят. | 83-84 | ||||
55 | 12 | Прибавление числа 4 на основе их состава. | Познават. | 85 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
56 | 17 | Число и цифра 9. Девятый. | Познав. | 86-87 | ||||
Геометрические величины | ||||||||
57 | 2 | Сравнение длин на основе их измерения. | Коммуник. | 88 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
58 | 18 | Однозначные числа. | Коммуник.регулят. | 89 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
59 | 13 | Аддитивный состав числа 5. | Коммуник. Регулят. | 90 | ||||
60 | 14 | Прибавление числа 5 на основе их состава. | Познав. | 91 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
61 | 19 | Десяток. Число 10. | Познав. | 92 | ||||
62 | 20 | Счет предметов. | Коммуник. Личност. | 93 | ||||
63 | 21 | Счет десятками. | Познав. | 3 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
64 | 15 | Вычитание чисел. Знак «минус». | Познав. | 4-5 | ||||
65 | 16 | Разность и ее значение. | Познав. | 6-7 | ||||
66 | 17 | Уменьшаемое, вычитаемое. | Коммуник. | 8-9 | ||||
67 | 18 | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Регул. | 10-12 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
68 | 22 | Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: старше – моложе. | Коммуник. | 13 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
69 | 19 | Вычитание числа 1 и по 1. | Регул. | 14 | ||||
70 | 20 | Вычитание чисел. | Познав. | 15 | ||||
Геометрические величины | ||||||||
71 | 3 | Длина отрезка. | Коммуник. | 16-17 | ||||
72 | 4 | Измерение длины. Сантиметр как единица длины. | Познав. | 18-19 | ||||
Числа и величины. | ||||||||
73 | 23 | Десяток и единицы. | Познав. | 20-21 | ||||
74 | 24 | Разрядные слагаемые. | Познав. | 22 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
75 | 21 | Поразрядное сложение единиц. | Коммуник. | 23 | ||||
Числа и величины | ||||||||
76 | 25 | Разрядные слагаемые. | Личност. | 24 | ||||
Работа с геометрическими величинами | 6 | |||||||
77 | 1 | Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами. | Познав. | 25 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
78 | 22 | Переместительное свойство сложения. | Регул. | 26-27 | ||||
79 | 23 | Табличные случаи сложения числа 1 с однозначными числами. | Познав. | 28 | ||||
80 | 24 | Табличные случаи сложения числа 2 с однозначными числами. | Познав. | 29 | ||||
81 | 25 | Табличные случаи сложения числа 3 с однозначными числами. | Познав. | 30 | ||||
82 | 26 | Табличные случаи сложения числа 4 с однозначными числами. | Познав. | 31 | ||||
Текстовые задачи | 12 | |||||||
83 | 1 | Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи. | Коммуник. | 32-33 | ||||
84 | 2 | Условие и вопрос (требование). | Познав. | 34-35 | ||||
85 | 3 | Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. | Коммуник. | 36-37 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
86 | 27 | Группировка слагаемых. Скобки. | Личност. Регул. | 38-39 | ||||
87 | 28 | Прибавление числа к сумме. | Регул. | 40 | ||||
Числа и величины | ||||||||
88 | 26 | Первичные временные представления: продолжительность (длиннее – короче по времени). | Познав. | 41 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
89 | 29 | Поразрядное сложение единиц. | Познав. | 42-43 | ||||
Текстовые задачи | ||||||||
90 | 4 | Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. | Познав. | 44-45 | ||||
91 | 5 | Запись решения задачи в виде числового выражения. | Коммуник. | 46-47 | ||||
92 | 6 | Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. | Коммуник. | 48-49 | ||||
93 | 7 | Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. | Познав. | 50-51 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
94 | 30 | Прибавление суммы к числу. | Регул. | 52 | ||||
95 | 31 | Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. | Регул. | 53-54 | ||||
96 | 32 | Табличные случаи сложения числа 5 с однозначными числами. | Познав. | 55 | ||||
Текстовые задачи | ||||||||
97 | 8 | Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. | Регул. | 56-57 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
98 | 33 | Табличные случаи сложения числа 6 с однозначными числами. | Познав. | 58 | ||||
99 | 34 | Табличные случаи сложения числа 7 с однозначными числами. | Познав. | 59 | ||||
100 | 35 | Табличные случаи сложения числа 8 с однозначными числами. | Познав. | 60 | ||||
101 | 36 | Табличные случаи сложения числа 9 с однозначными числами. | Познав. | 61 | ||||
Работа с геометрическими величинами | ||||||||
102 | 2 | Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). | Коммуник. | 62 | ||||
103 | 3 | Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. | Познав. | 63 | ||||
Пространственные отношения.Геометрические фигуры. | ||||||||
104 | 27 | Многоугольник. Четырехугольник. | Познав. | 64 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
105 | 37 | Табличные случаи вычитания. | Познав. | 65 | ||||
106 | 38 | Вычитание числа из суммы. | Регул. | 66-67 | ||||
107 | 39 | Вычитание разрядного слагаемого. | Личност. | 68 | ||||
108 | 40 | Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. | Познав. | 69 | ||||
109 | 41 | Увеличение числа на некоторое число. | Познав. | 70 | ||||
110 | 42 | Уменьшение числа на некоторое число. | Регул. | 71 | ||||
Текстовые задачи | ||||||||
111 | 9 | Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. | Познав. | 72 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
112 | 43 | Разностное сравнение чисел. Случаи сложения и вычитания с 0. | Познав. | 73 | ||||
113 | 44 | Вычитание суммы из числа. | Познав. | 74 | ||||
114 | 45 | Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. | Познав. | 75-76 | ||||
115 | 46 | Вычитание по одному. | Познав. | 77 | ||||
Геометрические величины | ||||||||
116 | 5 | Дециметр как более крупная единица длины. | Познав. | 78 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
117 | 47 | Сложение и вычитание длин. | Регул. | 79 | ||||
Числа и величины | ||||||||
118 | 27 | Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. | Познав. | 80-81 | ||||
Текстовые задачи | ||||||||
119 | 10 | Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. | Познав. | |||||
Пространственные отношения.Геометрические фигуры. | ||||||||
120 | 28 | Симметричные фигуры. | Познав. | 82-83 | ||||
Работа с геометрическими величинами | ||||||||
121 | 4 | Представление информации в таблице. | Познав. | 84 | ||||
Числа и величины | ||||||||
122 | 28 | Число от 11 до 20, их запись и названия. Двузначные числа. | Познав. | 85 | ||||
Работа с геометрическими величинами | ||||||||
123 | 5 | Чтение и заполнение строк, столбцов в таблице. | Познав. | |||||
Геометрические величины | ||||||||
124 | 6 | Измерение длины. | Познав. | 87 | ||||
125 | 7 | Сравнение длин на основе их измерения. | Познав. | 88 | ||||
126 | 8 | Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10 см). | Познав. | 89 | ||||
Текстовые задачи | ||||||||
127 | 11 | Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. | Познав. | 90 | ||||
128 | 12 | Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. | Познав. | 91 | ||||
Арифметические действия | ||||||||
129 | 48 | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Познав. | |||||
Работа с геометрическими величинами | ||||||||
130 | 6 | Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). | Познав. | |||||
Геометрические величины | ||||||||
131 | 9 | Сравнение длин на основе их измерения. | Познав. | |||||
132 | 10 | Длина отрезка. | Познав. |
Программа по «Математике» (2011 г) составлена Чекиным А.Л., реализуется через учебник Чекин А.Л.
« Математика» в 2-х частях, Захарова О.А. ,Юдина Е.П. « Математика»: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2; О.А. Захарова, Е.П. Юдина- М: Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2011г.
Количество часов по программе - 132 часа.
Цель : Формирование первоначальных навыков ориентации в той части реальной действительности, которая моделируется с помощью понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленный множеств.
Задачи:
Овладеть навыком устных и письменных вычислений;
Формировать умения работать над задачей;
Формировать пространственные представления и представления о величинах.
Учащиеся научатся:
- о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;
- о смысле действий( операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
- о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;
- о свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
- о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа
- о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;
- о замкнутых и незамкнутых линиях;
- о внутренней области, ограниченной замкнутой линией;
- о прямом угле;
- о многоугольниках и их видах;
- об измерении длины отрезка.
- все цифры;
- знаки больше ( >), меньше (<), равно ( = );
- название всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
- знаки, термины, связанные со сложением и вычитанием : «+», «-», сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое;
- переместительный закон сложения;
- « Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямой угол, прямоугольник);
- изученные единицы длины ( сантиметр, дециметр);
- изученное соотношение между единицами длины (1 дм =10см)
- термины ,связанные с понятием « задача» (условие, требование, решение, ответ).
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
- сравнивать все изученные числа и записывать результат с помощью знаков: >< , = ;
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник прямоугольник круг).
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах
« Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять прямые углы с помощью угольника;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи
- измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1дм 6 см и 16 см);
- распознавать и формулировать простые задачи;
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....