открытый урок в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предмет: математика в 1-б классе.
Учитель Земскова Лидия Александровна.
.«Математика» Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.
2. Тема урока: Повторение изученного в первом классе. Отношения.
Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний об отношениях «равно», «больше», «меньше», в верных равенствах и неравенствах.
Тип урока:урок общеметодологической направленности (систематизации)
Задачи урока:
1. Образовательные (предметные)
Повторить знания о геометрических фигурах и их свойствах; развивать умения составлять и решать уравнения с одним неизвестным, задачи на нахождение части, на сравнение чисел; совершенствовать навыки счета
2. Развивающие (метапредметные)
Регулятивные: высказывают свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: делают предварительный отбор источников информации; ориентируются в учебнике(на развороте, в словаре); выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий .
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, понимать позицию партнера в паре , в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное содружество, принимая его правила и условия.
3. Личностные:
Понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной , и жизни; ориентируются на понимании причин успеха в учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse__zemskova_l.a..docx | 85.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2
Предмет: математика в 1-б классе.
Учитель Земскова Лидия Александровна.
.«Математика» Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.
2. Тема урока: Повторение изученного в первом классе. Отношения.
Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний об отношениях «равно», «больше», «меньше», в верных равенствах и неравенствах.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации)
Задачи урока:
1. Образовательные (предметные)
Повторить знания о геометрических фигурах и их свойствах; развивать умения составлять и решать уравнения с одним неизвестным, задачи на нахождение части, на сравнение чисел; совершенствовать навыки счета
2. Развивающие (метапредметные)
Регулятивные: высказывают свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: делают предварительный отбор источников информации; ориентируются в учебнике(на развороте, в словаре); выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий .
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, понимать позицию партнера в паре , в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное содружество, принимая его правила и условия.
3. Личностные:
Понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной , и жизни; ориентируются на понимании причин успеха в учебе.
Методы обучения: наглядный , словесный, проблемный, практический.
Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения ИКТ(презентация), физминутка, учебник, схемы, графы, раздаточный дидактический материал, средства обратной связи(веер цифр, сигнальные карточки: справился с помощью, требуется помощь )
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. ll.Актуализация знаний проблемного действия и знакомство с темой урока. III.Повторение и обобщение знаний
IV.Рефлексия Услышим скоро мы звонок Пора заканчивать урок Что вам понравилось на уроке? Что было выполнять легко? Что показалось трудным? Что у нас получилось, а что нет? Почему? Спасибо за работу на уроке! | Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. 1 Беседа о прохождении недели математики в начальной школе с 23 по 27 апреля. _-Математику называют царицей наук, потому что знание математики применяется в любой профессии. Чтоб врачом , моряком Или летчиком стать, Надо твердо на пять Математику знать. -Поднимите руку, ребята, кому нравиться заниматься математикой? 1.Беседа по осознанию темы урока. -Сегодня мы будем повторять отношения -Как объясняется значение этого слова в словаре -Какими должны быть отношение к одноклассникам, к учителям, к учебе? В математике отношение выражается словами равно, больше, меньше и записываются знаками: < > = -Почему важно уметь устванавливать отношения <, >, =? -Где это нам пригодится? (Для решения задач, уравнений, т.к., не зная больше или меньше искомые числа, чем данные, нельзя правильно их решить) 2.Просмотр фрагментов из презентации «В гости к Смешарикам» -Сейчас мы отправимся в гости к Смешарикам, и они нам помогут вспомнить , как правильно сравнить две группы предметов. -Каких предметов равно? -Как установили? Что значит больше на 1? Что значит меньше на 1? 3.Дифференцированная работа . Работа над составом чисел в пределе 20. На доске ряд чисел:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Выписать пары чисел, сумма которых меньше десяти и больше одиннадцати(по вариантам) Проверка проговариванием. Сравнение с работами других учащихся. -Одинаковые ли пары записали? (Нет) -Какой мы делаем вывод, если в одном задании получаются разные результаты? (У кого -то выполнено неправильно). -Давайте проверим вместе. (У всех правильно) -Ребята у нас возникло противоречие, а значит есть проблема. -Кто повторит, в чем она заключается? -Докажите правильность записей (есть много разных вариантов подбора пар). Мы записали только часть всех пар, поэтому они не все оказались одинаковыми. -А как можно выписать все пары, не пропустив ни одной?(Нужно вспомнить и записать состав чисел. 1вариант: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2вариант: 12, 13, 14, 15, 16, 17. 4.Устный счет. №3, №2 стр. 48 -Что записано? -Вспомните, как называются выражения со знаком минус? -Как называется каждый компонент в отдельности и результат действия вычитания? -Можно ли сразу определить, какое выражение лишнее? Почему? -Давайте найдем результаты. -Кто теперь может назвать лишнее выражение?
Работа по учебнику. №2 с. 48 Лена нарисовала для вас геометрические фигуры и попросила вспомнить что? (Их названия) -Поможем ей? -Что вы о них знаете? -Какие фигуры похожи? Чем? -Какое составим выражение, чтобы узнать сколько их всего? 2+2+2+1+3=10 -Как превратить это равенство в уравнение? 2+2+2+1+х=10 Объединим известные части в одну и получаем знакомое уравнение 7+х=10, а далее решаем по алгоритму. Решение уравнений Составление и решение уравнений на закрытой части доски (по 1 человеку с каждого ряда) -Что мы сейчас учились делать? Что является целым, а что частями при сложении? При вычитании? Какие знания нам помогли выполнить задание №4?(Знание связи между целым и частями) -Чем похожи записи в №5 на уравнения, а чем отличаются? -Что нужно сделать, чтобы записи стали верными равенствами? -Любое ли число можно подставить? -Как это сделать? Коллективная работа. Разбор задач №6 (1,2,3) с. 49 по алгоритму: 1.Чтение задачи с целью извлечения чисел (данных и искомых). 2.Классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых слов. 3.Построение модели задачи, схемы. 4.Создание плана решения задачи. 3.Работа в парах. №7 с.49 4.Групповая работа.№9 с.49 -Совместное прохождение первой пирамиды. 2+3+9+1=15 -Сколько способов прохождения первой пирамиды? (1) | Мы начать урок готовы, Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. Работа с толковым словарем Вывод: если у каждого предмета из одной группы есть пара в другой группе, то эти группы … (равны). Индивидуальная работа по карточкам. Опрос учащихся по составу указанных чисел. Знакомство с графами . Повторение математических терминов: выражение, значение выражения, уменьшаемое , вычитаемое , разность . Работа с цифровым веером. Физминутка Мы решали, мы решали, Что-то очень мы устали Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем, Раз-присядем , быстро встанем, Улыбнемся, тихо сядем. Самостоятельная работа № 4 №5 с.48 по рядам. Проводится по рядам Проверяется с доски по эталону Коллективное решение №5 (1) на доске Самостоятельное решение №5 (2,3) по вариантам. Проверка сигнальными карточками Физминутка для глаз средствами ИКТ Самостоятельная запись решения и ответа задачи по выбору. Схемы задач изображены на доске Физминутка( подвижная ) средствами ИКТ. Обсуждение в паре что изображено на третьей открытке? (М.Б.) Докажите, почему? Самостоятельное прохождение 2 и 3 пирамид по вариантам. -Сколько способов нашли? | Личностные: самоопределение(мотивация изучения математики), смыслообразование Личностное: нравственно-этическая ориентация. Познавательное: логическое (подведение под понятие, выведение следствий) Коммуникативное: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативное: разрешение конфликтов( выявление проблемы, поиск способов разрешения конфликтов). Познавательное: действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы , самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Познавательное:общеучебное(знаково- символические действия) Познавательное: логическое (выбор оснований и критериев для сравнения , классификации выражений) Регулятивное: планирование( определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий) Познавательное: логическое ( анализ геометрических фигур с целью выделения существенных признаков) Регулятивные: целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и того, что еще не известно), Планирование ( составление плана и последовательности действий) Познавательное: общеучебное( знаково- символическое действие Регулятивное: контроль в форме сличения способа действия и его результатам с заданным эталоном Познавательное: общеучебное ( знаково-символические действия) Регулятивное: целеполагание ( соотнесение того что известно и того, что неизвестно) Регулятивное: оценка ( осознание учащимися качества и уровня усвоения) Познавательное: общеучебное моделирование Коммуникативное: умение выражать свое мысли, познавательное: общеучебное ( знаково-символические действия) Коммуникативное, регулятивное: коррекция ( в случае расхождения реального действия) Личностные: нравственно-этическая ориентация( оценивание усваиваемого содержания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
Разработка открытого урока по математике 1 класс автор Дорофеев..Программа Перспектива...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
Тема урока: «Урок здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела: «Happy green lessons»;Цели урока: ф...
Комментарии
закрепление материала " Отношение"