Открытый урок по математике
план-конспект урока математики (2 класс) на тему

Башлай Галина Николаевна

Открытый урок по матеметике во втором классе. Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 20-ти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -matematika_-2_otkrytyy_urok.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Башлай Г.Н.,

учитель начальных классов

Класс:2 А

Предмет: Математика

Закрепление изученного материала.

Сабақтын мақсаты.

Цель урока: закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений.

Вид урока: урок-экскурсия.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.

Наглядность и оборудование: учебник «Математика» для 2 класса,  компьютер, ручки, карандаши, тетради, карточки с дифференцированными заданиями, кружки зеленого, желтого, красного цвета для проведения рефлексии.

Ход  урока.

I. Организационный момент.

(У детей руки подняты вверх ладонями.)

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мирная Земля!

Здравствуй, школа и друзья!

-Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям – отдохнуть на нашем уроке.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, закрепим умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел, повторим решение уравнений, задач, будем находить периметр многоугольника, развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать умение работать в коллективе. На экскурсии вы будете записывать свои наблюдения в тетрадь.

-Откройте тетрадь, положите под наклоном и запишите дату экскурсии- 23 ноября и кодовое название Классная работа.

-Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте сколько согласных букв в словах «Классная работа. (8)». Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6).  Число 6 будет соответствовать  числу единиц.

-Пропишите число 86 через клеточку. Что нужно помнить при записи данного числа?

-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.

-Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.

69-9= (60)

З

50+7=(57)

О

18-9=(9)

О

8+6= (14)

П

37-30= (7)

А

15-6=(9)

Р

8+3=(11)

К

 (После решения каждого примера открывается ответ и буква.)

-Так, куда же мы с вами «пойдём» ( В зоопарк.)

Слайд 1.

-Что такое зоопарк  (Ответы детей) 

Слайд 2.

(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)

- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.

Слайд 3.

  1. Быть очень внимательными.
  2. Правильно выполнять задания и не торопиться.
  3. Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
  4. Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.

III. Актуализация знаний.

- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере

Узнаем мы это, отгадав загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной…. (медведь)

Слайд 4 (изображение медведя) 

Юля сделает нам небольшое сообщение о медведе.

Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.

- Спасибо, Юля.

- Вот какое задание медведь приготовил для вас.

К доске идут следующие ребята

Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить.

1 ученик.

Х + 9 = 17             15 – а = 8

У – 4 = 8               60 + Х = 62

2 ученик.

3 дес. 4 ед. =               56 =    дес.    ед.

8 дес. 3 ед. =               39 =    дес.    ед.

2 дес. 1 ед. =               17 =    дес.    ед.

9 дес. 9 ед. =               76 =    дес.    ед.

3 ученик.

9 + 3 =                          30 + 5 =

16 – 7 =                        86 – 80 =

5 + 8 =                          74 – 4 =

12 – 6 =                        90 + 2 =

9 + 8 =                          43 – 40 =

4 ученик.

Задача.

У Тани – 15 шариков

У Иры –  , на 6 шариков меньше

Х + 3 = 43             85 – а = 80

Слайд 5 – 6.

- А остальные ребята будут работать со мной.

1. Вычисли сумму и разность.

(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.)

Слагаемое

9

20

50

60

90

Слагаемое

2

4

8

2

5

Сумма

(11)

(24)

(58)

(62)

(95)

Уменьшаемое

13

12

21

85

15

Вычитаемое

7

6

20

5

10

Разность

(5)

(6)

(1)

(80)

(5)

Слайд 7.        Посчитайте квадраты.

(Проверка , работающих у доски.)

Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.

IV. Упражнение в решении задачи, данной в косвенной форме.

- А мы отправляемся к следующему вольеру.

- Отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса.

Этот зверь лесной …. (лиса.)

Слайд 8 (изображение лисы.) 

Андрей приготовил нам сообщение о лисе.

В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук

  1. Спасибо, Андрей за сообщение.
  2. Так какое же задание приготовила для вас лиса?
  3. Откройте учебник математики на стр. 81, найдите №3 (а).
  4. Прочитайте задачу.
  5. О чём говорится в задаче?
  6. Какие слова нужно взять для составления краткой записи к задаче?
  7. Решать задачу у доски будет

Картофеля – 15 кг, что на 7 кг больше

Моркови - ? кг

15 – 7 = 8 (кг)

Ответ: 8 килограммов.

  1. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
  1. Релаксация.
  1. Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физминутку нас приглашает милая обезьянка.

Слайд 9 (изображение обезьяны.) 

  1. Закрепление умения находить периметр многоугольника.

- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.

  1. Кто же нас ждёт в следующем вольере?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко.     (жираф) 

  1. Настя сделает нам небольшое сообщение о жирафе.

Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.

  1. Спасибо, Настя, за интересное сообщение.
  2. Жираф приготовил вам следующее задание.
  3. Во-первых, назовите свойства квадрата и прямоугольника.
  4. Во-вторых, что называется периметром многоугольника?
  5. В-третьих, откройте стр 82 №5. Прочитайте задание. (Вычисли периметр фигур.)
  6. Какие фигуры нам даны? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник.)
  7. Работать будете по группам.
  8. 1 группа – находит периметр квадрата.
  9. 2 группа – находит периметр прямоугольника.
  10. 3 группа – находит периметр треугольника.
  11. Прежде чем вы будете находить периметр многоугольника, что вам необходимо сделать? (Измерить стороны.)

(Самостоятельная работа.)

Самопроверка Слайд 10.

                             Р= 2+2+2+2=8 (см)

                                                                                                                             Р=2+2+2=6(см)

                                                Р= 3+1+3+1=8(см)

- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»

  1. Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
  2. А мы отправляемся дальше.

VII. Выполнение дифференцированных заданий.

  1. Кто же там нас ждёт?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко, 

Любит морковку.         (заяц)

Слайд 11 (изображение зайца)

  1. Сара расскажет нам о зайцах.

Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.

  1. Спасибо, Сара, за сообщение.
  2. Какие же задания придумал вам заяц?
  3. Да, заяц не так то прост. Он приготовил вам следующие задания.

Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)

  1. Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5-7 минут.

1 вариант.

1. Найди значения выражений.

50 + 6 =

40 + 3 =

68 – 8 =

95 – 90 =

2. Реши цепочку примеров.

11 – 2 + 40 – 9 =

36 – 30 + 8 – 7 =

3. Реши задачу.

Медвежат - 6

Волчат - ?, на 5 больше.

_________________

Ответ:         волчат.

2 вариант.

1. Найди значения выражений

30 + 4 =

60 + 9 =

57 – 7 =

82 – 8 0=

2. Реши «цепочку» примеров.

14 – 6 + 20 – 8 =

43 – 40 + 9 – 6 =

3. Реши задачу:

Соколов - 12

Орлов - ?, на 7 меньше.

______________________

Ответ:            орлов.

  1. А теперь оцените свою работу по шкале баллов.

Слайд 12.

Шкала баллов.

За 1-е задание- 3 балла.

За 1 и 2 задание- 4балла.

За все 3 задания- 5 баллов.

  1. Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.

VIII. Домашнее задание.

  1. Посмотрите!

Серый, толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый ....        (слон) 

Слайд 13 (изображение слона)

  1. Дина расскажет нам о слонах.

Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.

  1. Спасибо, дина, за сообщение.
  2. Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома – стр. 81 № 3(б)

Слайд 13 (домашнее задание)

IX. Итог урока. Рефлексия.

  1. Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
  2. Вам понравилось в зоопарке?
  3. Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
  4. Что вы узнали интересного о животных?
  5. Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
  6. Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
  7. Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
  8. Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.

  1. Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!

Слайд 14.

  1. Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....