Открытый урок по математике
план-конспект урока математики (2 класс) на тему
Открытый урок по матеметике во втором классе. Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 20-ти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-matematika_-2_otkrytyy_urok.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Башлай Г.Н.,
учитель начальных классов
Класс:2 А
Предмет: Математика
Закрепление изученного материала.
Сабақтын мақсаты.
Цель урока: закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.
Тип урока: урок практического применения знаний, умений.
Вид урока: урок-экскурсия.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.
Наглядность и оборудование: учебник «Математика» для 2 класса, компьютер, ручки, карандаши, тетради, карточки с дифференцированными заданиями, кружки зеленого, желтого, красного цвета для проведения рефлексии.
Ход урока.
I. Организационный момент.
(У детей руки подняты вверх ладонями.)
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мирная Земля!
Здравствуй, школа и друзья!
-Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям – отдохнуть на нашем уроке.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, закрепим умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел, повторим решение уравнений, задач, будем находить периметр многоугольника, развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать умение работать в коллективе. На экскурсии вы будете записывать свои наблюдения в тетрадь.
-Откройте тетрадь, положите под наклоном и запишите дату экскурсии- 23 ноября и кодовое название Классная работа.
-Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте сколько согласных букв в словах «Классная работа. (8)». Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц.
-Пропишите число 86 через клеточку. Что нужно помнить при записи данного числа?
-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.
-Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.
69-9= (60) | З |
50+7=(57) | О |
18-9=(9) | О |
8+6= (14) | П |
37-30= (7) | А |
15-6=(9) | Р |
8+3=(11) | К |
(После решения каждого примера открывается ответ и буква.)
-Так, куда же мы с вами «пойдём» ( В зоопарк.)
Слайд 1.
-Что такое зоопарк (Ответы детей)
Слайд 2.
(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)
- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
Слайд 3.
- Быть очень внимательными.
- Правильно выполнять задания и не торопиться.
- Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
- Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
III. Актуализация знаний.
- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…. (медведь)
Слайд 4 (изображение медведя)
Юля сделает нам небольшое сообщение о медведе.
Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.
- Спасибо, Юля.
- Вот какое задание медведь приготовил для вас.
К доске идут следующие ребята
Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить.
1 ученик.
Х + 9 = 17 15 – а = 8
У – 4 = 8 60 + Х = 62
2 ученик.
3 дес. 4 ед. = 56 = дес. ед.
8 дес. 3 ед. = 39 = дес. ед.
2 дес. 1 ед. = 17 = дес. ед.
9 дес. 9 ед. = 76 = дес. ед.
3 ученик.
9 + 3 = 30 + 5 =
16 – 7 = 86 – 80 =
5 + 8 = 74 – 4 =
12 – 6 = 90 + 2 =
9 + 8 = 43 – 40 =
4 ученик.
Задача.
У Тани – 15 шариков
У Иры – , на 6 шариков меньше
Х + 3 = 43 85 – а = 80
Слайд 5 – 6.
- А остальные ребята будут работать со мной.
1. Вычисли сумму и разность.
(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.)
Слагаемое | 9 | 20 | 50 | 60 | 90 |
Слагаемое | 2 | 4 | 8 | 2 | 5 |
Сумма | (11) | (24) | (58) | (62) | (95) |
Уменьшаемое | 13 | 12 | 21 | 85 | 15 |
Вычитаемое | 7 | 6 | 20 | 5 | 10 |
Разность | (5) | (6) | (1) | (80) | (5) |
Слайд 7. Посчитайте квадраты.
(Проверка , работающих у доски.)
Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.
IV. Упражнение в решении задачи, данной в косвенной форме.
- А мы отправляемся к следующему вольеру.
- Отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной …. (лиса.)
Слайд 8 (изображение лисы.)
Андрей приготовил нам сообщение о лисе.
В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук
- Спасибо, Андрей за сообщение.
- Так какое же задание приготовила для вас лиса?
- Откройте учебник математики на стр. 81, найдите №3 (а).
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Какие слова нужно взять для составления краткой записи к задаче?
- Решать задачу у доски будет
Картофеля – 15 кг, что на 7 кг больше
Моркови - ? кг
15 – 7 = 8 (кг)
Ответ: 8 килограммов.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Релаксация.
- Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физминутку нас приглашает милая обезьянка.
Слайд 9 (изображение обезьяны.)
- Закрепление умения находить периметр многоугольника.
- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.
- Кто же нас ждёт в следующем вольере?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко,
Высокого он роста
И видит далеко. (жираф)
- Настя сделает нам небольшое сообщение о жирафе.
Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.
- Спасибо, Настя, за интересное сообщение.
- Жираф приготовил вам следующее задание.
- Во-первых, назовите свойства квадрата и прямоугольника.
- Во-вторых, что называется периметром многоугольника?
- В-третьих, откройте стр 82 №5. Прочитайте задание. (Вычисли периметр фигур.)
- Какие фигуры нам даны? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник.)
- Работать будете по группам.
- 1 группа – находит периметр квадрата.
- 2 группа – находит периметр прямоугольника.
- 3 группа – находит периметр треугольника.
- Прежде чем вы будете находить периметр многоугольника, что вам необходимо сделать? (Измерить стороны.)
(Самостоятельная работа.)
Самопроверка Слайд 10.
Р= 2+2+2+2=8 (см)
Р=2+2+2=6(см)
Р= 3+1+3+1=8(см)
- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»
- Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
- А мы отправляемся дальше.
VII. Выполнение дифференцированных заданий.
- Кто же там нас ждёт?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Слайд 11 (изображение зайца)
- Сара расскажет нам о зайцах.
Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.
- Спасибо, Сара, за сообщение.
- Какие же задания придумал вам заяц?
- Да, заяц не так то прост. Он приготовил вам следующие задания.
Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)
- Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5-7 минут.
1 вариант. 1. Найди значения выражений. 50 + 6 = 40 + 3 = 68 – 8 = 95 – 90 = 2. Реши цепочку примеров. 11 – 2 + 40 – 9 = 36 – 30 + 8 – 7 = 3. Реши задачу. Медвежат - 6 Волчат - ?, на 5 больше. _________________ Ответ: волчат. | 2 вариант. 1. Найди значения выражений 30 + 4 = 60 + 9 = 57 – 7 = 82 – 8 0= 2. Реши «цепочку» примеров. 14 – 6 + 20 – 8 = 43 – 40 + 9 – 6 = 3. Реши задачу: Соколов - 12 Орлов - ?, на 7 меньше. ______________________ Ответ: орлов. |
- А теперь оцените свою работу по шкале баллов.
Слайд 12.
Шкала баллов.
За 1-е задание- 3 балла.
За 1 и 2 задание- 4балла.
За все 3 задания- 5 баллов.
- Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.
VIII. Домашнее задание.
- Посмотрите!
Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый .... (слон)
Слайд 13 (изображение слона)
- Дина расскажет нам о слонах.
Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.
- Спасибо, дина, за сообщение.
- Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома – стр. 81 № 3(б)
Слайд 13 (домашнее задание)
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
- Вам понравилось в зоопарке?
- Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Что вы узнали интересного о животных?
- Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
- Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
- Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
- Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.
- Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!
Слайд 14.
- Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....