Схемы - опоры для решения задач (математик)
учебно-методическое пособие по математике (2 класс) по теме
Всем известно, как сложно многим ребятам даётся изучение темы "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ". Этот пророг трудности помогают преодалет вот такие просты схемы-опоры для решения разных видов задач на начальном этапе. Дети, видя перед собой, пошаговую инструкцию, легко овладевают умениями составить краткую запись и написать пояснение к любой задаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_zadach_i_ih_resheniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ЗАДАЧ И ИХ РЕШЕНИЯ
На одной пасеке 8 ульев, а на другой на 2 улья меньше. Сколько ульев на второй пасеке? I – 8 у. II – ? на 2 < , чем 8 – 2 = 6 (у.) Ответ: 6 ульев на второй пасеке. | На одной пасеке 8 ульев, а на другой на 2 улья меньше. Сколько всего ульев на двух пасеках? I – 8 у. II – ? на 2 < , чем ? 1) 8 – 2 = 6 (у.) – на второй пасеке 2) 8 + 6 = 14 (у.) Ответ: 6 ульев на двух пасеках. |
Во дворе 12 девочек. Из них 4 играют в куклы, а остальные катаются с горки. Сколько девочек катается с горки? 12 д. 4 д. ? 12 – 4 = 8 (д.) Ответ: 8 девочек катается на горке. | Оля купила тетрадь за 6 рублей и ручку за 5 рублей, и у неё осталось ещё 4 рубля. Сколько денег было у Оли до покупки тетради и ручки? ? р. 6 р. 5 р. 4 р. 6 + 5 + 4 = 15 (р.) Ответ: 15 рублей было у Оли до покупки. |
В городе 6 театров и 14 музеев. На сколько больше в городе музеев, чем театров? Т – 6 - на ? Б – м М – 14 14 – 6 = 8 (м.) Ответ: на 8 музеев больше, чем театров. | В городе 6 театров и 14 музеев. На сколько больше в городе музеев, чем театров? Т – 6 - на ? Б – м М – 14 14 – 6 = 8 (м.) Ответ: на 8 музеев больше, чем театров. |
В читальном зале было 12 детей. Потом пришли ещё 5 детей, а 8 ушли. Сколько детей осталось в читальном зале ? 12 д. 5 д. 8 д. ?
12 + 5 – 8 = 9 (д.) Ответ: 9 детей осталось в читальном зале. | На карусели катались 15 детей. Когда несколько детей сошли, на карусели осталось 9 детей. Сколько детей сошли с карусели? 15 д. ? д. 9 д. 15 – 9 = 6 (д.) Ответ: 6 детей сошли с карусели. |
В первый дом почтальон принёс 9 газет, во второй на 4 газеты больше, чем в первый. А в третий на 8 газет меньше, чем во второй. Сколько газет принёс почтальон в третий дом? I – 9 г. II – ? на 4 > , чем III – ? на 8 < , чем 9 + 4 = 13 (г.) – принёс во второй дом 13 – 8 = 5 (г.) Ответ: 5 газет принёс в третий дом. | В вазе было 10 яблок. А на тарелке – 8. Взяли 7 яблок. Сколько всего яблок осталось? ? 10 я. 8 я. 7 я. ?
10 + 8 – 7 = 11 (я.) Ответ: 11 яблок осталось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы - опоры краткой записи задач.
Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...
Схемы-опоры для решения задач.
Схемы-опоры по математике используются обучающимися на уроках при решении задач.Они являются помощниками при составлении краткой записи условия задачи и помогают найти верное решение....
Конспект занятия по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10о. Решение задач» математика 2-й класс
Отработка вычислительных навыков...
Схемы - опоры при решении задач
Схемы - опоры при решении простых задач...
Методическая разработка: схема анализа и решения задач по математике
Данная схема помогает учащимся при анализе и выборе решения задач, при составлении опорных сигналов....
Схема рассуждений при решении задач (Начальная школа 21 века)
Цели урока: Научить составлять схему рассуждений «от вопроса к данным» при поиске решения задачи.Планируемые результаты:Предметные:· овладевать ан...
"Схема рассуждения при решении задач"
Конспект урока по математике "Схема рассуждения при решении задач" 2 класс, Системе развивающего обучения Л.В. Занкова...