Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Предмет | Тема урока: Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
Тимофеева И.А. | Математика | Цели урока: Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа, закреплять умения решать задачи 2 способами и уравнения, находить периметр. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | УУД |
1 | Адаптационный этап 1.Адаптировать учеников к деятельности на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы (создание проблемной ситуации) | Дети участвуют в устном счёте, высказывают своё мнение, делают выводы. Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, определяют тему урока, ставят цели с помощью учителя. Нумерация, числа, трехзначные Письменная нумерация чисел в пределах 1000. 199, 200 900, 899. Общее число сотен. | Учитель организует устный счёт, мотивирует учащихся к действию. Кто идет медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели. -Поработав на уроке, каждый из вас придет к своей цели. Но любая в математике работа Не обходиться без устного счёта -Начнем урок с устного счета. Поработайте с карточками. Реши примеры, вставь букву и ты соберешь слово. -Какие слова получились? -Подумайте, какая тема сегодняшнего урока? -Какие задачи поставим? -Посмотрим, правильно ли мы рассуждаем?(диск) - Подумайте , какие числа пропущены? Расскажите как получается следующее число? -Прочитай последние три числа 2 строки , что их объединяет? | Л мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению П.: Проводить сравнение, поиск и выделение необходимой информации Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Принимать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию. |
2 | Основной этап 1.Разрешить интеллектуальное затруднение 2.Формировать умения, поставленные целью урока. | Дети получают новую информацию, добывают знания из учебника. 8 марта Готовим подарки для мам, бабушек, ходим в гости, поздравляем женщин. Цветы. Дети выполняют задания из учебника, доказывают правильность решения. С 1913г. в России празднуется 8 марта. 1913 191 19 1914 1912 С 1965 8 марта стал красным днем календаря, т.е. выходным. 5 6 9 1000+900+60+5 Складывали и вычитали по 1. Вычитать | Учитель организует объяснение материала с использованием учебника и презентации. -А какой приближается праздник? -А если мы его символ перевернем, то в математике это называется бесконечность . А сейчас по этой бесконечности поводим глазками. Физ. минутка -Как мы отмечаем это праздник? Что дарят на 8 марта? -В течении урока , выполняя разные задания вы будете получать цветы.. -На уроке технологии мы с вами говорили об истории праздника 8 марта? -О чем вам говорит эта дата? -Сколько всего единиц? -Сколько всего десятков? -Сколько всего сотен? -Какое число будет последующим ? -Какое число будет предыдущим? -Что вы знаете про эту дату? -Сколько в нем единиц 1 разряда? -сколько единиц 2 разряда? -Сколько единиц 3 разряда? -Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых? -Молодцы, вы получаете первый цветок. - Проставьте результат в листках успеха . -Сейчас, мы будем учиться складывать и вычитать по 1 . с.46 №2(по цепочке на интерактивной доске) Прочитайте 2 пример 1 столбика, 1 пример 3 столбика. Вывод -Какие действия отрабатывали? -Почему трудно вычитать и складывать по 1? -Что сложнее складывать или вычитать? -Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы получаете 2 цветок. - Проставьте результат в листках успеха . -Не только мужчины готовятся к этому празднику, но и наши мамы хотят сделать нам приятное? -Решим задачу про мамины покупки. с.46 №4.(ход решения проговорить , 1 за доской) -Каким способом удобнее решить? -Для чего нам нужно уметь решать задачи 2 способами? -У нас в вазе появился еще 1 цветок. - Проставьте результат в листках успеха . Физминутка | П.: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: Ставить новую учебную задачу. К.: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л - уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к предмету |
3 | Творческий этап 1.Закрепить первичные знания 2.Повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий. Итог урока | Учащиеся выполняют задание, доказывают своё мнение. Учащиеся анализируют свою деятельность, заполняют карточки успеха. Учащиеся записывают задание в дневники. По периметру Надо: а+в+а+в или (а+в) 8*4, а *2+в*2 Нужно сравнить периметр с длиной тесьмы. Складывали и вычитали по 1, записывали трёхзначные числа. Упорядочивали заданные числа, устанавливали правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжали её или восстанавливали пропущенные в ней числа, решали задачи в два действия и на нахождение Р, узнавали значение уравнений. Учащиеся анализируют свою деятельность, заполняют карточки успеха. Учащиеся записывают задание в дневники | Учитель предлагает самостоятельно выполнить задания. Наши мамы всегда на праздник покрывают стол скатертью. Давайте и мы решим задачу про скатерти. т. с 44 № 16 (самостоятельно, проверка в парах) -По чему пришивают тесьму? -Что мы находим ? -Как найти периметр? -Каким образом можно объяснить вопрос? - Проставьте результат в листках успеха . В вазе уже 4 цветочка. А для того, чтобы букет был полным , мы должны решить уравнения т. с.45 № 20 -Найдите уравнения ,которые решаются делением? Поработайте в парах и решите уравнения. Сложите значениях и вы узнаете сколько еще цветов добавиться в вазе. - Проставьте результат в листках успеха . Учитель предлагает проанализировать свою деятельность. Вывод. - Над чем работали на уроке? -Что отрабатывали? Проверьте листочки успеха, если были + и т. Д. Вы дружно работали, щедро делились своими знаниями, в работе были внимательны и трудолюбивы. Как вы думаете, задачи урока мы выполнили? Какое настроение испытывают люди, которые дарят и получают подарки? -Возьмите ромашки , нарисуйте на них свое настроение и прикрепите по контуру на доске, в то место как вы поработали на уроке. Цифра восемь - символ бесконечности. Человек развивается только тогда ,когда он учиться. А учимся мы всю жизнь. Учитель даёт домашнее задание. С. 46 № 7, 8 | - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - устанавление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. |
12 х 3 = и 2 х 20= а
50 : 5= ч 11 х 3 = с
45 : 3= л
10 | 24 | 33 | 15 | 40 |
12 х 3 = и 2 х 20= а
50 : 5= ч 11 х 3 = с
45 : 3= л
10 | 24 | 33 | 15 | 40 |
12 х 3 = и 2 х 20= а
50 : 5= ч 11 х 3 = с
45 : 3= л
10 | 24 | 33 | 15 | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...
Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
Урок математики в 3 класса...
Самостоятельная работа по математике. Нумерация чисел в пределах 1000.Приёмы письменных вычислений. 3 класс
Нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы письменных вычислений....
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Презентация по математике, 3 класс...