Урок по математике по теме: "Письменная нумерация чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме «Письменная нумерация чисел второго десятка. Решение задач. » в 4-ВЗ классе.
Предмет: окружающий мир и математика.
Класс: 2-В
Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя.
Форма урока : «Путешествие.»
Вид урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Используемые технологи: технология развития критического мышления
( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии
( использование презентации на тему: «Путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Педагогические цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, прививать интерес к математике и окружающему миру.
Планируемые образовательные результаты:
1.Личностные УДД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, обладают элементарными умениями общения (знание правил общения и их применение), обладают элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, стремятся к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, развивают внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
2.Познавательные УДД: осуществляют поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения полученные от учителя, используют различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, краткая запись); понимают учебную информацию, представленную в знаково-символической форме, выполняют под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи, пересказывают прочитанное (условие задачи); выполняют элементарную поисковую деятельность на уроках математики, анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.
3. Регулятивные УДД: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составляют под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий, сравнивают различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществляют поиск различных способов решения учебной задачи; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находят несколько способов решения учебной задачи , выбирают наиболее рациональный.
4. Коммуникативные УДД: используют простые речевые средства для выражения своего мнения, строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; участвуют в диалоге, слушают и понимают других, участвуют в беседах, различных видах деятельности, взаимодействуют со сверстниками в группе; принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем, умеют аргументировать свою точку зрения, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер, интерактивная доска, слайды по теме урока, ракета, гирлянды, звёзды (большие и маленькие), космическая симфония: музыка «Спейс», шлемы космонавтов, ракеты для подведения итогов, надписи на доску и парты, «звездочеты», «астронавты», «аэронавты».
МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ
- Оргмомент.
- Самоопределение к деятельности «Числовые созвездия»
а) устный счет «Город Звездоград»
б) математический диктант
в) физминутка, для глаз фантастика
- Закрепление и обобщение изученных знаний.
а) работа над задачей
- разбор задачи
- объяснение
- решение задачи
б) физминутка «Метеоритный дождь» (с движениями)
в) «Неизвестная планета» - задание на развитие логического мышления
- Рефлексия вручение сертификатов
- Итог урока.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент.
II. Самоопределение к деятельности «Числовые созвездия»
Слайд № 1 вкл. музыку. На фоне музыки учитель говорит:
Сегодня у нас с Вами необычный урок математики. Как вы думаете куда мы сегодня отправимся путешествовать?( в космос) –Почему Вы так решили?(музыка) Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Некоторые из них нам предстоит сегодня разгадать. На этом уроке я и мои коллеги увидим, как Вы изучили нумерацию чисел второго десятка, как научились решать составные задачи.
А вот на каком виде транспорта я предложу Вам совершить путешествие в космос. Вы узнаете, отгадав загадку:
Смело в космос улетает,
Обгоняя всех на свете,
Человек ей управляет,
Что такое это, дети?
(Ракета)
Слайд № 2. Ракета.
Вот с таких космических станций совершаются запуски ракет в космос.
А мы с Вами совершим путешествие вот на этой космической ракете.
(открыть занавес)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски «астронавт»,
А по-русски «космонавт»
Как Вы думаете, кто сегодня будет космонавтом? Конечно, все Вы. Я Вас разделила на 3 экипажа.
I экипаж получает название «Звездочёты», командиром экипажа назначается.
… Вспомните, кто такие звездочёты?
- Звездочёты – люди, наблюдавшие за звёздами.
II экипаж получает название «Астронавты»командиром II экипажа является
… Кто такие астронавты?
- Астронавты – специально подготовленные люди, осуществляющие полёт в космическое пространство.
III экипаж получает название «Аэронавты», командиром 3 экипажа назначается … Кто такие аэронавты?
- Аэронавт – человек, совершающий путешествие по воздуху.
Все экипажи за правильные, быстрые и чёткие ответы будут награждаться звёздочками. Звёздочки будут прикреплять на наше звёздное небо командиры экипажей.
В конце нашего путешествия, мы подведём итоги и узнаем, какой экипаж совершил самый высокий пилотаж, у кого из космонавтов самые прочные знания!
Космонавты, слушай мою команду! Надеть шлемы! Сядьте поудобнее в своих космических креслах! Пристегнуть ремни! К запуску ракеты в космос готовы?
Три, два, один – взлетаем! Щелчок, пуск ракеты. Летим! Мигают огоньки, включается гирлянда. Летим по звёздному небу.
а) устный счет «Числовые созвездия»
Слайд № 3 «Звёздное небо».
Посмотрите на наше звёздное небо.
Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия. У нас сегодня «числовые» созвездия. Работаем с наборным полотном.
Слайд № 4 «Звезда»
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
6+9 Объясните, как решали этот пример. Звёзды на звёздное небо.
7+6 Сколько единиц и десятков в числе 13? Звёзды на звёздное небо.
8+6 Назовите предшествующее и последующее число числу 14.
16-7 Объясните решение этого примера.
Слайд № 5 «Звёздное небо»
б) математический диктант «Город Звездоград»
По мере продвижения в космическом пространстве на своём пути мы встретили город будущего, который называется Звездоград. Ученики в этом городе выполняют все вычисления на компьютерах.
Сообщение, «Компьютеры не работают» |
Но сейчас на борт ракеты поступили сигналы о том, что компьютеры не работают, потому что космический пират с планеты Туманность занёс вирус в программу.
Слайд № 6 «Дети у компьютера».
А очистить компьютеры от вируса мы сможем в том случае, если правильно выполним математический диктант. Переверните листы, которые лежат у Вас на столе.
Слайд № 7 «Космический пират»
«Математический диктант»
М/д. Первую цифру в м/д записываем там, где стоит точка, как всегда.
- Запишите число, когда 1В отправился в космическое путешествие? (25).
- У планеты Земля один спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько всего спутников у двух планет? (10).
- У Димы 8 марок на тему «Космос», а у Максима 7 марок. Сколько всего марок у мальчиков? (15).
- На планете Земля находилось 19 космических кораблей. 5 из них отправилось на планету Марс. Сколько кораблей осталось на планете Земля? (14).
- К космическому полёту готовились 13 космонавтов. 6 космонавтов полетели в космос. Сколько космонавтов осталось на Земле? (7).
- По правому борту космического корабля было 8 иллюминаторов, а по левому борту на 4 больше. Сколько иллюминаторов было по левому борту космического корабля? (12).
- У Наташи было 15 раскрасок на тему «Космос», а у Юли на 7 раскрасок меньше. Сколько раскрасок на тему «Космос» было у Юли? (8).
Давайте проверим м/д.
- Поднимите зеленые светофоры, у кого получились такие ответы.
25 10 15 14 7 12 8
Сообщение, «Программа очищена от вируса» |
Итак, на борт нашей ракеты снова пришло сообщение о том, что компьютеры очищены от вируса, и ученики города Звездоград смогут снова выполнять все вычисления на компьютерах.
Слайд № 6 «Дети у компьютера»
Наша ракета вышла на орбиту, и пока мы совершаем витки вокруг Земли, давайте посмотрим, что происходит на «звёздном» небе.
Слайд №7 Физминутка для глаз
Здоровье глаз нужно беречь как на Земле, так и в космическом пространстве.
Слайд №8 Решение задачи
III Закрепление и обобщение изученных знаний.
Задача
Чтобы дальше продолжить космическое путешествие, нам нужно немного подкрепиться, а для этого необходимо решить задачу.
Отправляясь в космическое путешествие, учащиеся 1В класса взяли с собой 12 тюбиков картофельного пюре, а мясного – на 7 тюбиков меньше. Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие?
Давайте попробуем спрогнозировать сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие? (Ответы детей)
Разбор задачи у доски.
- О чём говорится в задаче? (о тюбиках пюре)
- Назовите главные слова в задаче? (картофельное и мясное)
- Сколько тюбиков картофельного пюре взяли с собой в космическое путешествие учащиеся 1В класса? (12)
- Сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой в космическое путешествие учащиеся 1В класса? (Неизвестно, но сказано, что на 7 тюбиков меньше, чем картофельного)
- Если неизвестно, но сказано, что на 7 тюбиков меньше, что нужно поставить в кратком условии (Квадратную стрелку)
- Что спрашивается в задаче? (Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие?)
Запишите краткое условие задачи |
К. – 12 т. ? т.
М. - ?, на 7 т. м.
- Что показывает число 12? (Сколько тюбиков картофельного пюре взяли с собой дети в путешествие)
- Что показывает число 7? (На сколько тюбиков меньше мясного пюре, чем картофельного)
- Что спрашивается в задаче? (Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса?)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче - сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса? (Нет)
- Почему? (Потому что нам неизвестно, сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой учащиеся 1В класса)
- А можем мы это узнать? (Да)
- Каким арифметическим действием? (Вычитанием)
- Если мы узнаем, сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой дети, мы сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Да)
- Каким арифметическим действием? (Сложением)
- 12-7=5 (т.) – мясного
- 12+5=17 (т.)
Ответ: 17 тюбиков.
Время записать
- У кого получилось 17 тюбиков, поднимите зелёные светофоры.
Слайд№9 Физминутка (с движениями)
Что такое? Что я слышу?
Это метеоритный дождь стучит по крыше!
А теперь пошёл сильней
И по иллюминаторам бьёт быстрей.
- Метеоритный дождь закончился, и каждый экипаж получает по 1 звёздочке.
Слайд №10 Закрепление Задание на развитие логического мышления.
Ребята, что это? Неизвестная планета?! На этой планете воздух не пригоден для дыхания. Кругом масса мелкой пыли и дыма. Космические исследователи из-за этого не могут попасть на эту планету. Чтобы очистить воздух на этой планете, необходимо решить следующее задание.
7 **=13 **-8=8
5**=12 **-5=6
Вместо звёздочек вставьте подходящие по смыслу цифры и арифметические знаки.
Проверяем. Поднимите зелёные светофоры те космонавты, у которых были подставлены такие арифметические знаки и цифры. Звёздочки получают следующие экипажи…
Слайд№11Неизвестная планета
Молодцы! Вы справились с этим заданием, и вот как стала выглядеть эта планета.
Она очистилась от пыли и дыма. И, я думаю, что рано или поздно космические исследователи полетят на эту планету, исследуют и назовут её очень красиво.
- Космос – это дорога без конца и без края, и, как бы интересно в нём не было, пора возвращаться на Землю, в нашу родную 33 школу.
Сели ровно, поправили свои космические шлемы, закрыли глаза. Приготовились к возвращению на Землю. (Звучит музыка) «Пробуждение».
Слайд №12 «Космонавты»
IV Рефлексия Из полёта возвратились
Мы на Землю опустились,
А вот какие знания закрепились, И чему мы научились,
Я хочу услышать от наших космонавтов.
(Ответы детей)
- Какие вычисления было легко выполнять?
- Над какими вычислениями нам нужно поработать?
- Какую загадку мы решали с Вами?
- Давайте подведём итоги.
- Посчитайте, сколько звёздочек заработал экипаж «Звездочёты»?
- Сколько звёздочек заработал экипаж «Астронавты»?
- Сколько звёздочек заработал экипаж «Аэронавты»?
Какай экипаж заработал больше всего звёздочек и занял I место? Сертификат о первом космическом путешествии вручается экипажу «Аэронавты». Командир экипажа, получает сертификат.
Экипаж « » заработал меньше звёздочек и занял II место. Командир экипажа, получите сертификат.
Экипаж « » заработал ещё меньше звёздочек и занял III место. Командир экипажа, получите сертификат.
Посмотрите, какой большой и красивый получился у нас звёздный мир.
К ярким звёздам на небе мы добавили свои маленькие звёздочки. Пусть они не так ярко сияют на нашем небосклоне сейчас, но ежедневным своим трудом мы будем делать их всё ярче и ярче.
Слайд№13 «Большое всем спасибо»
V.Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
урок математики в 1 классе "Нумерация чисел второго десятка"
изучение нового материала урок разработан по новым требованиям фгос...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...
Презентация по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс
Дети вместе с главными героями знакомятся с числами второго десятка....
Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....
Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»
Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...
Открытый урок по математике «Запись и чтение чисел второго десятка»
Открытый урок по математике «Запись и чтение чисел второго десятка» Цели урока: учить записывать и читать числа второго десятка, проверить знания табличных случаев сложения и вы...