тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Торопина Ирина Юрьевна

тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требование к уроку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                   Математика.

                                   ФБУП - 2004 года

Нормативные документы:

1.Примерные программы начального общего образования (Министерство образования и науки РФ М.П., 2005г., 112с. – Приложение к ж. «Вестник образования» 2005г. № 2)

2.Программа к курсу «Математика. Н.Б. Истомина».Изд. Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2006 г.

Количество часов в год – 136 часов,

в неделю – 4 часа.

Кол- во  к/р

   I – 9 учеб.недель – 36 часов

     2ч.

   II – 7 учеб.недель – 28 часов

     2ч

  III – 10 учеб.недель – 40 часов

     3ч

  IV – 8 учеб.недель – 32 часа

     3ч

                                                    Итого:

к/р – 10ч.

         

                                Учебники и методический комплект:

  1. Математика: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б.Истомина –

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.

  1. Математика: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса. В 2 частях / Н.Б.Истомина,

З.Б.Редько. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.

         3. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 2 класс. Методические рекомендации. / Н.Б.Истомина,     

              З.Б.Редько. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.

          4.  Н.Б.Истомина. Контрольные работы по математике. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI        век, 2010 г.

         5. Н.Б.Истомина.Тетрадь  «Учимся решать задачи». 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI        век, 2010 г.

          Тематическое планирование уроков по математике составлено без изменений в соответствии с программой  по математике, автор Н.Б.Истомина, для начальной школы  УМК «Гармония».

Основные цели уроков:

  1. Сформировать у школьников умения складывать и вычитать числа в пределах 100.
  2. Знакомство учащихся с текстовой задачей.
  3. Усвоение предметного смысла действия умножения.

 Задачи:

  1. Формирование навыков счёта в пределах 100 с переходом через разряд.
  2. Усвоение таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 20.
  3. Продолжение работы по знакомству школьников с геометрическими фигурами (угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность, круг).
  4. Знакомство с табличными случаями умножения на 8 и 9.

                                                                              МАТЕМАТИКА

                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ        ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Раздел  программы

          Тема   урока

Кол-во часов

Требования

к уровню подготовки

                 обучающихся

Вид контроля.

Дата

1

Проверь, чему ты научился в 1 классе. (11ч.)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

Знать состав чисел в пределах 10; последовательность чисел в  100.

Уметь:

- читать, записывать и сравни-

вать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной  математической терминологией

Фронтальный  

опрос.

2

Единицы длины и их соотношение ( 1 дм= 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

Знать единицы длины и их соотношение.

Уметь:

- читать, записывать и сравни-

вать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной  математической терминологией

Текущий.

Арифметический диктант

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Уметь:

- читать, записывать и сравни-

вать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной  математической терминологией

Тематический

4

Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

Знать:

- понятие «отрезок»;

- как построить отрезок.

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- строить отрезки, откладывать их на прямой;

- пользоваться линейкой, циркулем;

- пользоваться изученной  математической терминологией

Тематический

Арифметический диктант

5

Проверь, чему ты научился в 1 классе. (11 ч.)

Вычислительные умения и навыки. 

Знать:

- правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание  чисел без перехода в другой разряд.

Проверочная работа.

6

Отработка вычислительных умений и навыков. Контрольная работа №1.

Текущий.

Арифметический диктант

7

Сравнение длин отрезков.

Уметь:

- строить отрезки, откладывать их на прямой;

- пользоваться линейкой, циркулем;

- сравнивать длину отрезков.

Тематический

8

Сравнение длин. Вычислительные умения и навыки.

Уметь:

- строить отрезки, откладывать их на прямой;

- пользоваться линейкой, циркулем;

- сравнивать длину отрезков;

- выполнять сложение и вычитание  чисел без перехода в другой разряд.

Арифметический диктант

Тематический

9

Вычислительные умения и навыки.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание  чисел без перехода в другой разряд.

Текущий.

Арифметический диктант

10

Проверь, чему ты научился в 1 классе. (11 ч.)

Проверочная работа.

Уметь:

- выполнять вычисления на повторение;

- сравнивать длину отрезков;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Проверочная работа

11

Дополнение двузначного числа до «круглого».

Знать:

- понятие «круглые» числа;

- способ дополнения двузначных чисел до «круглых»

десятков;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь: дополнять двузначные числа  до «круглых» десятков.

Текущий.

Арифметический диктант

12

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе»

Уметь:

- выполнять вычисления на повторение;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- проверять правильность выполненных вычислений.

Входная

контрольная работа

13

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Сложение и вычитание величин. Сложение.

Знать:

- приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд;

-  таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой

разряд;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычи-

тание многозначных чисел).

Тематический

14

Вычитание однозначного числа из «круглого».

Знать прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.

Уметь:

- выполнять вычитание вида 40 – 6;

- пользоваться изученной  математической терминоло -

гией;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами.

Тематический

15

Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Самостоятельная работа.

Знать:

- основные части задачи;

- способы записи условия задачи;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа.

Тематический

Самостоя работа 

16

Подготовка к решению задач.

Знать:

- основные части задачи;

- способы записи условия задачи;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа.

Тематический

17

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Подготовка к решению задач.

Знать:

- основные части задачи;

- способы записи условия задачи;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа.

Тематический

18

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Самостоятельная работа.

Знать:

- приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд;

-  таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой

разряд;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычи-

тание многозначных чисел).

Текущий.

Арифметический диктант

19

Состав числа 11.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

Тематический

Арифметический диктант

20

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Проверочная работа.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

Тематический

21

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11, 12.

Тематический

22

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11,12.

Тематический

Арифметический диктант

23

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11, 12,13.

Текущий.

Арифметический диктант.

24

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Формирование табличных навыков сложения и вычитания.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- основные части задачи.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

Арифметический диктант.

25

Состав числа 14.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- состав числа 14.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.

Тематический

26

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- состав числа 14.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.

Тематический

27

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- состав числа 14.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.

Текущий.

Арифметический диктант

28

Состав числа 15. Самостоятельная работа.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- состав числа 14, 15.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14,15.

Текущий.

Арифметический диктант

29

Совершенствование вычислительных навыков.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13, 14, 15;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

Арифметический диктант

30

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- состав чисел 16, 17, 18.

Уметь:

-  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 16,17,18;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

31

Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Самостоятельная работа.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- состав чисел 16, 17, 18.

Уметь:

-  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 16,17,18;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

Арифметический диктант

32

Совершенствование вычислительных навыков.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13, 14, 15, 16,17,18;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

Арифметический диктант

33

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Уметь:

- выполнять задания контрольн. работы с самопроверкой;

- проверять правильность выполненных вычислений.

Контрольная

работа

34

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Знать сочетательное свойство сложения.

Уметь:

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять устные вычисления

с однозначными и двузначными

числами, используя сочетательное св-во сложения;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Текущий.

Арифметический диктант

35

Сочетательное свойство сложения.

Уметь:

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять устные вычисления

с однозначными и двузначными

числами, используя сочетательное св-во сложения;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Тематический

36

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

(25 часов)

Совершенствование вычислительных навыков.

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13, 14, 15, 16,17,18;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

Арифметический диктант

37

Задача  

(12 часов)

Структура задачи и запись ее решения.

Знать:

- понятие «задача»;

- структура, основные части задачи;

- способы записи условия задачи.

Уметь:

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Тематический

38

Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Текущий.

Арифметический диктант

39

Задача  

(12 часов)

Формирование умения читать текст задачи.

Текущий.

40

Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100.

Знать:

- структура, основные части задачи;

- способы записи условия задачи.

Уметь:

- читать текст задач, находить в

задаче вопрос, решение, ответ;

-сравнивать тексты задач;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

- выбирать схему  к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Текущий.

Арифметический диктант

41

Решение задач.

Тест (8 мин)

42

Использование схемы при решении задач. Самостоятельная работа.

Знать:

- структура, основные части задачи;

- способы записи условия задачи.

Уметь:

- читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выбирать схему  к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Самостояте

льная работа.

43

Задача  

(12 часов)

Решение задач.

Знать:

- структура, основные части задачи;

- способы записи условия задачи.

Уметь:

- читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ;

-сравнивать тексты задач;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

- выбирать схему  к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Текущий.

44

Схема как способ решения задачи.

Текущий.

Арифметический диктант

45

Формирование умения решать задачи.

Тест (8 мин)

46

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

Уметь осуществлять само-

проверку при выполнении к/р,

оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контрольная работа

47

Анализ работ. Работа над ошибками.

Уметь находить и исправлять ошибки.

Тематический

48

Решение задач.

Уметь:

- читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ;

-сравнивать тексты задач;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

- выбирать схему  к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Текущий.

Арифметический диктант

49

Двузначные числа. Сложение.

Вычитание

(27 часов)

Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Знать  приёмы  сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией

- выполнять приём прибавления

по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Тематический

Арифметический диктант

50

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Тематический

51

Совершенствование вычислительных умений.

Знать:

- приёмы  сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- структуру, основные части задачи.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных  и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

52

Решение задач. Вычислительные  умения и навыки.

Тематический

53

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Тематический

Арифметический диктант

54

Двузначные числа. Сложение.

Вычитание

(27  часов)

Вычитание из двузначного  числа однозначного с переходом в другой разряд. Самостоятельная работа.

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

55

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

Текущий.

Арифметический диктант

56

Совершенствование вычислительных навыков табличного сложения. Решение задач.

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

Тематический

57

Двузначные числа. Сложение.

Вычитание

(27 часов)

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Контрольная работа.

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

Контрольная работа

58

Решение задач.

Уметь:

- читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ;

-сравнивать тексты задач;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

- выбирать схему  к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Арифметический диктант

59

Решение задач.

Тематический

Арифметический диктант

60

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- проверять правильность выполненных вычислений.

контрольная работа

61

Двузначные числа. Сложение.

Вычитание

(27 часов)

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач.

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

Арифметический диктант

Тематический

62

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач.

Тематический

63

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач.

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

Тематический

64

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач.

Арифметический диктант

Тематический

65

Знакомство с приемом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Знать:

- приём сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Тематический

66

Двузначные числа. Сложение.

Вычитание

(27  часов)

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Знать:

- приём сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

67

Совершенствование вычислительных умений.

Текущий.

Арифметический диктант

68

Формирование вычислительных умений и навыков.

Тематический

69

Совершенствование вычислительных умений.

Текущий.

Тест (10 мин)

70

Вычитание двузначного  числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

71

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. 

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

Текущий.

Тест (10 мин)

72

Двузначные числа. Сложение.

Вычитание

(27  часов)

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. Проверочная работа.

Знать:

- приём вычитания  из двузнач-

ного  числа однозначного с переходом в другой разряд.

Уметь:

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

Проверочная работа.

73

Решение задач.

Уметь:

- читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ;

-сравнивать тексты задач;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

- выбирать схему  к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Тематический

74

Решение задач.

Текущий.

Арифметический диктант

75

Контрольная работа по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

Контрольная работа

76

 Угол

 (3 часа)

Знакомство с углом. Сравнение углов по

величине. Угольник.

Знать понятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла».

Уметь:

- сравнивать углы наложением;

- распознавать геометрические фигуры на чертеже;

- чертить прямой, острый, тупой угол;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

Текущий.

Арифметический диктант

77

Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине.

Тематический

78

Прямой угол. Угольник.

Тест (8 мин)

79

Прямоугольник

Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Знать:

-  понятия «прямоугольник», «квадрат»;

- свойства и признаки

прямоугольника, квадрата.

Уметь:

- узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты;

- чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- оформлять задачи на разностное сравнение.

Текущий.

Арифметический диктант

80

Квадрат  (3 часа)

Многоугольник. Решение задач.

Тематический

81

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач.

Тест (10 мин)

82

Трёхзначные числа (22 часа)

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

Знать:

- названия разрядов трёхзнач-

ных чисел;

- правила записи и чтения трёх-

значных  чисел;

- последовательность чисел в пределах 1000;

- разрядный состав трёхзначных

чисел.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

Арифметический диктант

83

Чтение и запись трехзначных чисел.

Текущий.

Арифметический диктант

84

Трёхзначные числа (22 часа)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Чтение и запись трехзначных чисел.

Знать алгоритм сложения и вычитания вида: 300+400,

 900 - 700.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание вида: 300+400,

 900 – 700;

-  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- сравнивать трёхзначные числа, читать и записывать по условию.

Тест (10 мин)

85

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Знать:

- названия разрядов трёхзнач-

ных чисел;

- правила записи и чтения трёх-

значных  чисел;

- последовательность чисел в пределах 1000;

- разрядный состав трёхзначных

чисел.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

86

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

Текущий.

Арифметический диктант

87

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Текущий.

88

Трёхзначные числа (22 часа)

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Проверочная работа.

Проверочная работа.

89

Чтение и запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Знать:

- названия разрядов трёх-значных чисел;

- правила записи и чтения трёх-

значных  чисел;

- последовательность чисел в пределах 1000;

- разрядный состав трёхзначных

чисел.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять письменные сложения и вычитания;

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

90

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

Текущий.

Арифметический диктант

91

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знаний разрядного состава.

Тест (10 мин)

92

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Тематический

93

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания их разрядного состава.

Тематический

94

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач.

Текущий.

Арифметический диктант

95

Контрольная работа по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач».

Знать:

-  алгоритм сложения и вычитания вида: 300+400,

 900 – 700;

- алгоритм прибавления  к трёхзначному числу единиц, «круглых»

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание вида: 300+400,

 900 – 700;

-  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контрольная работа.

96

Трёхзначные числа (22 часа)

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Уметь:

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

Тематический

97

Единица длины – 1 метр. Рулетка.

Знать:

- единицы длины;

- правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в см, м.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах.

Тематический

98

Соотношение единиц длины ( метр, дециметр, сантиметр)

Тематический

99

Трёхзначные числа (22 часа)

Соотношение единиц длины ( метр, дециметр, сантиметр)

Знать единицы  длины и  их соотношения.

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;

Текущий.

Арифметический диктант

100

Соотношение единиц длины. Решение задач. Самостоятельная работа.

Тематический

Самостоятельная работа.

101

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода в другой разряд.

Уметь:

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять письменные сложения и вычитания;

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

Арифметический диктант

102

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Знать:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов.

контрольная работа

103

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Уметь:

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

Тематический

104

Умножение.

Переместитель-

ное св-во

умножения

(17 часов)

Подготовка к теме «Умножение».

Знать:

- конкретный смысл умножения

- названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

Тематический

Арифметический диктант

105

Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.

Тест (10 мин)

106

Смысл действия умножения.

Тематический

107

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением.

Уметь:

- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

Тематический

108

Решение неравенств на основе связи умножения и сложения. Самостоятельная работа.

Уметь:

- записывать неравенства на основе связи умножения и сложения;

- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

Самостоятельная работа.

109

Умножение.

Переместитель-

ное св-во

умножения

(17 часов)

Умножение на 1 и 0.Подготовка к табличным случаям умножения.

Знать:

- умножение на 1 и 0;

- конкретный смысл умножения

- названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

Тематический

110

Решение задач.

Уметь:

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

Арифметический диктант

111

Переместительное свойство умножения.

Знать:

- переместительное свойство умножения;

Уметь:

- выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения;

- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

Текущий.

Арифметический диктант

112

Умножение.

Переместитель-

ное св-во

умножения

(17 часов)

Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения.

Тематический

113

Контрольная работа по теме: «Умножение. Переместительное свойство умножения»

Уметь:

- выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения;

- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

-  пользоваться изученной  математической терминологии

ей.

Контрольная работа

114

Таблица умножения с числом 9.

Знать таблицу умножения числа 9.

Уметь:

пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять умножение числа 9.

Тематический

115

Табличные случаи  умножения с числом 9. Решение задач.

Знать таблицу умножения числа 9.

Уметь:

пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять умножение числа 9

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тематический

Арифметический диктант

116

Умножение.

Переместитель-

ное св-во

умножения

(17 часов)

Таблица умножения с числом 9.

Знать таблицу умножения числа 9.

Уметь:

пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять умножение числа 9

Тематический

117

Таблица умножения с числом 9.

Тематический

Тест (10 мин)

118

Решение задач.

Уметь:

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- оформлять задачи на разностное сравнение.

Текущий.

Арифметический диктант

119

Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения на 9»

Уметь:

пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять умножение числа 9

Контрольная работа

120

Работа над ошибками. Решение задач.

Уметь:

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тематический

121

Увеличить в

несколько раз

(10 часов)

Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения.

Знать:

- отношение «увеличить в несколько раз»;

Уметь:

- находить число, которое в несколько раз больше данного;

Тематический

Арифметический диктант

122

Табличные случаи  умножения с числом 8.

Знать таблицу умножения числа 8.

Уметь:

пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять умножение числа 8

Тематический

123

Решение задач.

Уметь:

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- оформлять задачи на разностное сравнение.

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тематический

Арифметический диктант

124

Решение задач.

Текущий

125

Табличные случаи  умножения с числом 8.

Знать таблицу умножения числа 8.

Уметь:

пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять умножение числа 8.

Тематический

126

Увеличить в

несколько раз

(10 часов)

Табличные случаи  умножения с числом 8 и 9. Решение задач.

Знать таблицу умножения чисел 8 и 9.

Уметь:

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять умножение чисел 8 и 9;

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тест (10 мин)

127

Обобщение знаний по теме: «Увеличить в несколько раз». Проверочная работа.

Знать:

- отношение «увеличить в несколько раз»;

-таблицу умножения чисел 8 и 9.

Уметь:

- находить число, которое в несколько раз больше данного;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выполнять умножение чисел 8 и 9;

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Проверочная работа.

128

Решение задач.

Уметь:

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- оформлять задачи на разностное сравнение.

Тематический

129

Итоговая контрольная работа за год.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок);

- единицы длины и времени.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять вычисления с нулём;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

контрольная работа

130

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Уметь:

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

Тематический

131

Единицы времени

 (3 часа)

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Знать:

-единицы времени и соотношения между ними;

- правила определения времени по их часам.

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах времени.

Текущий.

Арифметический диктант

132

Единицы времени.  

Тематический

133

Обучение определению времени по часам со стрелками.

Тематический

134

Окружность. Круг.

    (3 часа)

Уточнение понятий «окружность», «круг». Самостоятельная работа.

Знать понятия «окружность», «круг».

Уметь:

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- чертить с помощью циркуля круг, окружность;

-  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Текущий.

Арифметический диктант

135

Окружность. Центр окружности.

Тест (10 мин)

136

Закрепление изученного.

Уметь:

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- выполнять умножение чисел 8 и 9;

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

УМК " Гармония" Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Тематическое планирование по математике составлено на основе программы «Математика» Н.Б.Истомина, Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2010. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственн...

Тематическое планирование по математике.2 класс "Гармония"

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Математика" на основе авторско...

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс

Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...