тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требование к уроку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 59.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Математика.
ФБУП - 2004 года
Нормативные документы:
1.Примерные программы начального общего образования (Министерство образования и науки РФ М.П., 2005г., 112с. – Приложение к ж. «Вестник образования» 2005г. № 2)
2.Программа к курсу «Математика. Н.Б. Истомина».Изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 г.
Количество часов в год – 136 часов, в неделю – 4 часа. | Кол- во к/р |
I – 9 учеб.недель – 36 часов | 2ч. |
II – 7 учеб.недель – 28 часов | 2ч |
III – 10 учеб.недель – 40 часов | 3ч |
IV – 8 учеб.недель – 32 часа | 3ч |
Итого: | к/р – 10ч. |
Учебники и методический комплект:
- Математика: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б.Истомина –
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.
- Математика: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса. В 2 частях / Н.Б.Истомина,
З.Б.Редько. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.
3. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 2 класс. Методические рекомендации. / Н.Б.Истомина,
З.Б.Редько. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.
4. Н.Б.Истомина. Контрольные работы по математике. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 г.
5. Н.Б.Истомина.Тетрадь «Учимся решать задачи». 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 г.
Тематическое планирование уроков по математике составлено без изменений в соответствии с программой по математике, автор Н.Б.Истомина, для начальной школы УМК «Гармония».
Основные цели уроков:
- Сформировать у школьников умения складывать и вычитать числа в пределах 100.
- Знакомство учащихся с текстовой задачей.
- Усвоение предметного смысла действия умножения.
Задачи:
- Формирование навыков счёта в пределах 100 с переходом через разряд.
- Усвоение таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 20.
- Продолжение работы по знакомству школьников с геометрическими фигурами (угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность, круг).
- Знакомство с табличными случаями умножения на 8 и 9.
МАТЕМАТИКА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Дата |
1 | Проверь, чему ты научился в 1 классе. (11ч.) | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. | Знать состав чисел в пределах 10; последовательность чисел в 100. Уметь: - читать, записывать и сравни- вать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный опрос. | ||
2 | Единицы длины и их соотношение ( 1 дм= 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | Знать единицы длины и их соотношение. Уметь: - читать, записывать и сравни- вать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией | Текущий. Арифметический диктант | |||
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Уметь: - читать, записывать и сравни- вать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией | Тематический | |||
4 | Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. | Знать: - понятие «отрезок»; - как построить отрезок. - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - строить отрезки, откладывать их на прямой; - пользоваться линейкой, циркулем; - пользоваться изученной математической терминологией | Тематический Арифметический диктант | |||
5 | Проверь, чему ты научился в 1 классе. (11 ч.) | Вычислительные умения и навыки. | Знать: - правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Проверочная работа. | ||
6 | Отработка вычислительных умений и навыков. Контрольная работа №1. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
7 | Сравнение длин отрезков. | Уметь: - строить отрезки, откладывать их на прямой; - пользоваться линейкой, циркулем; - сравнивать длину отрезков. | Тематический | |||
8 | Сравнение длин. Вычислительные умения и навыки. | Уметь: - строить отрезки, откладывать их на прямой; - пользоваться линейкой, циркулем; - сравнивать длину отрезков; - выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Арифметический диктант Тематический | |||
9 | Вычислительные умения и навыки. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Текущий. Арифметический диктант | |||
10 | Проверь, чему ты научился в 1 классе. (11 ч.) | Проверочная работа. | Уметь: - выполнять вычисления на повторение; - сравнивать длину отрезков; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Проверочная работа | ||
11 | Дополнение двузначного числа до «круглого». | Знать: - понятие «круглые» числа; - способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: дополнять двузначные числа до «круглых» десятков. | Текущий. Арифметический диктант | |||
12 | Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе» | Уметь: - выполнять вычисления на повторение; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - проверять правильность выполненных вычислений. | Входная контрольная работа | |||
13 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) | Сложение и вычитание величин. Сложение. | Знать: - приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычи- тание многозначных чисел). | Тематический | ||
14 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | Знать прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь: - выполнять вычитание вида 40 – 6; - пользоваться изученной математической терминоло - гией; - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами. | Тематический | |||
15 | Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Самостоятельная работа. | Знать: - основные части задачи; - способы записи условия задачи; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа. | Тематический Самостоя работа | |||
16 | Подготовка к решению задач. | Знать: - основные части задачи; - способы записи условия задачи; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа. | Тематический | |||
17 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) | Подготовка к решению задач. | Знать: - основные части задачи; - способы записи условия задачи; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа. | Тематический | ||
18 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Самостоятельная работа. | Знать: - приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычи- тание многозначных чисел). | Текущий. Арифметический диктант | |||
19 | Состав числа 11. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. | Тематический Арифметический диктант | |||
20 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Проверочная работа. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. | Тематический | ||
21 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11, 12. | Тематический | |||
22 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11,12. | Тематический Арифметический диктант | |||
23 | Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11, 12,13. | Текущий. Арифметический диктант. | |||
24 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) | Формирование табличных навыков сложения и вычитания. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - основные части задачи. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический Арифметический диктант. | ||
25 | Состав числа 14. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - состав числа 14. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. | Тематический | |||
26 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - состав числа 14. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. | Тематический | |||
27 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - состав числа 14. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. | Текущий. Арифметический диктант | ||
28 | Состав числа 15. Самостоятельная работа. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - состав числа 14, 15. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14,15. | Текущий. Арифметический диктант | |||
29 | Совершенствование вычислительных навыков. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13, 14, 15; - пользоваться изученной математической терминологии ей. - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. Арифметический диктант | |||
30 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) | Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - состав чисел 16, 17, 18. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 16,17,18; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический | ||
31 | Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Самостоятельная работа. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - состав чисел 16, 17, 18. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 16,17,18; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. Арифметический диктант | |||
32 | Совершенствование вычислительных навыков. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13, 14, 15, 16,17,18; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. Арифметический диктант | |||
33 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | Уметь: - выполнять задания контрольн. работы с самопроверкой; - проверять правильность выполненных вычислений. | Контрольная работа | ||
34 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. | Знать сочетательное свойство сложения. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное св-во сложения; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Текущий. Арифметический диктант | |||
35 | Сочетательное свойство сложения. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное св-во сложения; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Тематический | |||
36 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (25 часов) | Совершенствование вычислительных навыков. | Знать: - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13, 14, 15, 16,17,18; - пользоваться изученной математической терминологии ей. - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. Арифметический диктант | ||
37 | Задача (12 часов) | Структура задачи и запись ее решения. | Знать: - понятие «задача»; - структура, основные части задачи; - способы записи условия задачи. Уметь: - оформлять запись задачи; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа; - преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. | Тематический | ||
38 | Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
39 | Задача (12 часов) | Формирование умения читать текст задачи. | Текущий. | |||
40 | Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100. | Знать: - структура, основные части задачи; - способы записи условия задачи. Уметь: - читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ; -сравнивать тексты задач; - оформлять запись задачи; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа; - преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; - выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Текущий. Арифметический диктант | |||
41 | Решение задач. | Тест (8 мин) | ||||
42 | Использование схемы при решении задач. Самостоятельная работа. | Знать: - структура, основные части задачи; - способы записи условия задачи. Уметь: - читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ; - оформлять запись задачи; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Самостояте льная работа. | |||
43 | Задача (12 часов) | Решение задач. | Знать: - структура, основные части задачи; - способы записи условия задачи. Уметь: - читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ; -сравнивать тексты задач; - оформлять запись задачи; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа; - преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; - выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Текущий. | ||
44 | Схема как способ решения задачи. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
45 | Формирование умения решать задачи. | Тест (8 мин) | ||||
46 | Контрольная работа по теме: «Решение задач» | Уметь осуществлять само- проверку при выполнении к/р, оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контрольная работа | |||
47 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Уметь находить и исправлять ошибки. | Тематический | |||
48 | Решение задач. | Уметь: - читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ; -сравнивать тексты задач; - оформлять запись задачи; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа; - преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; - выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Текущий. Арифметический диктант | |||
49 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27 часов) | Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | Знать приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией - выполнять приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. | Тематический Арифметический диктант | ||
50 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | Тематический | ||||
51 | Совершенствование вычислительных умений. | Знать: - приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; - структуру, основные части задачи. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический | |||
52 | Решение задач. Вычислительные умения и навыки. | Тематический | ||||
53 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | Тематический Арифметический диктант | ||||
54 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27 часов) | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Самостоятельная работа. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический | ||
55 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | Текущий. Арифметический диктант | |||
56 | Совершенствование вычислительных навыков табличного сложения. Решение задач. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | Тематический | |||
57 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27 часов) | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Контрольная работа. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | Контрольная работа | ||
58 | Решение задач. | Уметь: - читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ; -сравнивать тексты задач; - оформлять запись задачи; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа; - преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; - выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Арифметический диктант | |||
59 | Решение задач. | Тематический Арифметический диктант | ||||
60 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - проверять правильность выполненных вычислений. | контрольная работа | |||
61 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27 часов) | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | Арифметический диктант Тематический | ||
62 | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. | Тематический | ||||
63 | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | Тематический | |||
64 | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. | Арифметический диктант Тематический | ||||
65 | Знакомство с приемом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. | Знать: - приём сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. | Тематический | |||
66 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27 часов) | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | Знать: - приём сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический | ||
67 | Совершенствование вычислительных умений. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
68 | Формирование вычислительных умений и навыков. | Тематический | ||||
69 | Совершенствование вычислительных умений. | Текущий. Тест (10 мин) | ||||
70 | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический | |||
71 | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | Текущий. Тест (10 мин) | |||
72 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27 часов) | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. Проверочная работа. | Знать: - приём вычитания из двузнач- ного числа однозначного с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | Проверочная работа. | ||
73 | Решение задач. | Уметь: - читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ; -сравнивать тексты задач; - оформлять запись задачи; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа; - преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; - выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Тематический | |||
74 | Решение задач. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
75 | Контрольная работа по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд» | Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | Контрольная работа | |||
76 | Угол (3 часа) | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. | Знать понятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Уметь: - сравнивать углы наложением; - распознавать геометрические фигуры на чертеже; - чертить прямой, острый, тупой угол; - пользоваться изученной математической терминологии ей. | Текущий. Арифметический диктант | ||
77 | Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине. | Тематический | ||||
78 | Прямой угол. Угольник. | Тест (8 мин) | ||||
79 | Прямоугольник | Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства и признаки прямоугольника, квадрата. Уметь: - узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; - чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - оформлять задачи на разностное сравнение. | Текущий. Арифметический диктант | ||
80 | Квадрат (3 часа) | Многоугольник. Решение задач. | Тематический | |||
81 | Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | Тест (10 мин) | ||||
82 | Трёхзначные числа (22 часа) | Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. | Знать: - названия разрядов трёхзнач- ных чисел; - правила записи и чтения трёх- значных чисел; - последовательность чисел в пределах 1000; - разрядный состав трёхзначных чисел. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. Арифметический диктант | ||
83 | Чтение и запись трехзначных чисел. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
84 | Трёхзначные числа (22 часа) | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Чтение и запись трехзначных чисел. | Знать алгоритм сложения и вычитания вида: 300+400, 900 - 700. Уметь: - выполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900 – 700; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - сравнивать трёхзначные числа, читать и записывать по условию. | Тест (10 мин) | ||
85 | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. | Знать: - названия разрядов трёхзнач- ных чисел; - правила записи и чтения трёх- значных чисел; - последовательность чисел в пределах 1000; - разрядный состав трёхзначных чисел. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический | |||
86 | Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
87 | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. | Текущий. | ||||
88 | Трёхзначные числа (22 часа) | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Проверочная работа. | Проверочная работа. | |||
89 | Чтение и запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. | Знать: - названия разрядов трёх-значных чисел; - правила записи и чтения трёх- значных чисел; - последовательность чисел в пределах 1000; - разрядный состав трёхзначных чисел. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять письменные сложения и вычитания; - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический | |||
90 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
91 | Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знаний разрядного состава. | Тест (10 мин) | ||||
92 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | Тематический | ||||
93 | Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания их разрядного состава. | Тематический | ||||
94 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач. | Текущий. Арифметический диктант | ||||
95 | Контрольная работа по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач». | Знать: - алгоритм сложения и вычитания вида: 300+400, 900 – 700; - алгоритм прибавления к трёхзначному числу единиц, «круглых» Уметь: - выполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900 – 700; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контрольная работа. | |||
96 | Трёхзначные числа (22 часа) | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Уметь: - проверять правильность выполненных вычислений; - выполнять работу над ошибками. | Тематический | ||
97 | Единица длины – 1 метр. Рулетка. | Знать: - единицы длины; - правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в см, м. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах. | Тематический | |||
98 | Соотношение единиц длины ( метр, дециметр, сантиметр) | Тематический | ||||
99 | Трёхзначные числа (22 часа) | Соотношение единиц длины ( метр, дециметр, сантиметр) | Знать единицы длины и их соотношения. Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; | Текущий. Арифметический диктант | ||
100 | Соотношение единиц длины. Решение задач. Самостоятельная работа. | Тематический Самостоятельная работа. | ||||
101 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода в другой разряд. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять письменные сложения и вычитания; - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический Арифметический диктант | |||
102 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Знать: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов. | контрольная работа | |||
103 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Уметь: - проверять правильность выполненных вычислений; - выполнять работу над ошибками. | Тематический | |||
104 | Умножение. Переместитель- ное св-во умножения (17 часов) | Подготовка к теме «Умножение». | Знать: - конкретный смысл умножения - названия компонентов и результата умножения. Уметь: - записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - пользоваться изученной математической терминологии ей. | Тематический Арифметический диктант | ||
105 | Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. | Тест (10 мин) | ||||
106 | Смысл действия умножения. | Тематический | ||||
107 | Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. | Уметь: - записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - пользоваться изученной математической терминологии ей. | Тематический | |||
108 | Решение неравенств на основе связи умножения и сложения. Самостоятельная работа. | Уметь: - записывать неравенства на основе связи умножения и сложения; - записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - пользоваться изученной математической терминологии ей. | Самостоятельная работа. | |||
109 | Умножение. Переместитель- ное св-во умножения (17 часов) | Умножение на 1 и 0.Подготовка к табличным случаям умножения. | Знать: - умножение на 1 и 0; - конкретный смысл умножения - названия компонентов и результата умножения. Уметь: - записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - пользоваться изученной математической терминологии ей. | Тематический | ||
110 | Решение задач. | Уметь: - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический Арифметический диктант | |||
111 | Переместительное свойство умножения. | Знать: - переместительное свойство умножения; Уметь: - выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения; - записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - пользоваться изученной математической терминологии ей. | Текущий. Арифметический диктант | |||
112 | Умножение. Переместитель- ное св-во умножения (17 часов) | Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения. | Тематический | |||
113 | Контрольная работа по теме: «Умножение. Переместительное свойство умножения» | Уметь: - выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения; - записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - пользоваться изученной математической терминологии ей. | Контрольная работа | |||
114 | Таблица умножения с числом 9. | Знать таблицу умножения числа 9. Уметь: пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять умножение числа 9. | Тематический | |||
115 | Табличные случаи умножения с числом 9. Решение задач. | Знать таблицу умножения числа 9. Уметь: пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять умножение числа 9 - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Тематический Арифметический диктант | |||
116 | Умножение. Переместитель- ное св-во умножения (17 часов) | Таблица умножения с числом 9. | Знать таблицу умножения числа 9. Уметь: пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять умножение числа 9 | Тематический | ||
117 | Таблица умножения с числом 9. | Тематический Тест (10 мин) | ||||
118 | Решение задач. | Уметь: - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - оформлять задачи на разностное сравнение. | Текущий. Арифметический диктант | |||
119 | Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения на 9» | Уметь: пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять умножение числа 9 | Контрольная работа | |||
120 | Работа над ошибками. Решение задач. | Уметь: - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - решать текстовые задачи арифметическим способом. - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Тематический | |||
121 | Увеличить в несколько раз (10 часов) | Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. | Знать: - отношение «увеличить в несколько раз»; Уметь: - находить число, которое в несколько раз больше данного; | Тематический Арифметический диктант | ||
122 | Табличные случаи умножения с числом 8. | Знать таблицу умножения числа 8. Уметь: пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять умножение числа 8 | Тематический | |||
123 | Решение задач. | Уметь: - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - оформлять задачи на разностное сравнение. - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Тематический Арифметический диктант | |||
124 | Решение задач. | Текущий | ||||
125 | Табличные случаи умножения с числом 8. | Знать таблицу умножения числа 8. Уметь: пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять умножение числа 8. | Тематический | |||
126 | Увеличить в несколько раз (10 часов) | Табличные случаи умножения с числом 8 и 9. Решение задач. | Знать таблицу умножения чисел 8 и 9. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять умножение чисел 8 и 9; - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Тест (10 мин) | ||
127 | Обобщение знаний по теме: «Увеличить в несколько раз». Проверочная работа. | Знать: - отношение «увеличить в несколько раз»; -таблицу умножения чисел 8 и 9. Уметь: - находить число, которое в несколько раз больше данного; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выполнять умножение чисел 8 и 9; - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Проверочная работа. | |||
128 | Решение задач. | Уметь: - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - оформлять задачи на разностное сравнение. | Тематический | |||
129 | Итоговая контрольная работа за год. | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок); - единицы длины и времени. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - выполнять вычисления с нулём; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | контрольная работа | |||
130 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Уметь: - проверять правильность выполненных вычислений; - выполнять работу над ошибками. | Тематический | |||
131 | Единицы времени (3 часа) | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. | Знать: -единицы времени и соотношения между ними; - правила определения времени по их часам. Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах времени. | Текущий. Арифметический диктант | ||
132 | Единицы времени. | Тематический | ||||
133 | Обучение определению времени по часам со стрелками. | Тематический | ||||
134 | Окружность. Круг. (3 часа) | Уточнение понятий «окружность», «круг». Самостоятельная работа. | Знать понятия «окружность», «круг». Уметь: - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - чертить с помощью циркуля круг, окружность; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | Текущий. Арифметический диктант | ||
135 | Окружность. Центр окружности. | Тест (10 мин) | ||||
136 | Закрепление изученного. | Уметь: - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - выполнять умножение чисел 8 и 9; - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....
УМК " Гармония" Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
Тематическое планирование по математике составлено на основе программы «Математика» Н.Б.Истомина, Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2010. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственн...
Тематическое планирование по математике.2 класс "Гармония"
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Математика" на основе авторско...
Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...
тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"
Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"
Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения 1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...