Тема: «Знакомство с правым верхним и левым нижним углами»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект занятия по математике
Тема:«Знакомство с правым верхним и левым нижним углами».
Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и коррекционные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Тема: «Знакомство с правым верхним и левым нижним углами».
для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе
возраст детей: 6 лет
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие: «правый верхний угол», «левый нижний угол».
Развивать ориентировку на листе бумаги (верх, низ, право, лево, центр).
Коррекционно – развивающие:
Коррекция произвольного внимания
Корригировать недостатки сенсомоторной сферы на основе игр, направленных на развитие психических процессов (память и т.д.).
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать умение слушать и понимать учителя, выполнять не сложные речевые инструкции.
Воспитывать навык самоконтроля.
Методы: вопросы, эффективное поощрение, объяснение, метод контрольных вопросов
Оборудование:
демонстрационный материал: белый картон А4 – в правом верхнем углу приклеен бант красного цвета и в нижнем левом углу - бант синего цвета, игрушка-кукла.
раздаточный материал: зеленый картон А4 , цветы красного и синего цветов 4 штуки, 2 круга – красный и синий.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ритуал начала занятия:
- Прозвенел для нас сигнал,
Будем на занятии учиться,
Это в жизни пригодиться!
- Сегодня на математике мы будем играть и продолжим раскладывать предметы на листе бумаги.
Игра: «Один - много».
-Я буду показывать картинку, а вы называете сколько: один или много (карандашей). Повтор игры: 3-4 раза.
- Посмотрите на предметы, которые у вас на столах. И скажите, чем будем заниматься? (математика).
- Покажите, где правая рука, левая рука, низ, верх, право, лево.
-Возьмите в правую руку цветочек синего цвета.
-В левую руку возьмите красный цветочек.
-Покажи, Катя, синий цветочек! В какой руке синий цветочек?
-Подними, Никита, красный цветочек. В какой руке красный цветочек?
-Молодцы, все вспомнили, где правая рука, а где левая рука.
- А сейчас, положите к себе поближе зеленые полянки. Будем растить цветы.
-Возьмите, цветочек и положите его вверх полянки.
-Куда Катя положила цветок?
-Куда Никита положил цветочек?
-Возьмите, еще цветочек и положите его вниз полянки.
-Куда Игорь положил цветок?
-Куда Василиса положила цветочек?
- Возьмите, цветочек и положите его влево полянки.
-Куда Катя положила цветок?
-Куда Никита положил цветочек?
-Возьмите, еще цветочек и положите его вправо полянки.
-Куда Игорь положил цветок?
-Куда Василиса положила цветочек?
-Молодцы, поляна теперь нарядная!
Физминутка.
-Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди Катю».
- Правило «Кто находит, то и прячет».
- Подойдите ко мне, повернитесь лицом к окну, прикройте глаза, закройте глаза ладошками.
Педагог потихоньку прячет куклу и возвращается к детям.
-Ищите куклу дети (передвигаются по группе )
-Катя, где нашла куклу ……. Если не правильно, педагог исправляет.
Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы, нашли Катю. А теперь пройдите на свои места.
- Основная часть.
–Ребята, мы приступаем к новой теме. Будем учиться определять, где правый верхний угол, а где левый нижний угол.
Педагог вешает на доске демонстрационный материал: формат A4 белый картон.
-Посмотрите внимательно, красный бантик находится в правом верхнем углу ….пауза (педагог стоит с правой стороны и показывает указкой).
- Посмотрите внимательно, синий бантик лежит в левом нижнем углу (педагог стоит с левой стороны и показывает указкой).
-Катя, в каком углу красный бантик?
-Никита, в каком углу синий бантик?
-Василиса, в каком углу красный бантик?
-Игорь, в каком углу синий бантик?
-Возьмите красный кружок и положите его в правый верхний угол.
-Куда, Катя, ты положила красный кружок?
-Какой это угол?
-А ты, Игорь, куда положил красный кружок ?
-Какой это угол?
-Положил красный кружок в……
-Возьмите синий кружок и положите в левый нижний угол.
-Куда, Катя, ты положила синий кружок?
-Какой это угол?
-А ты, Игорь, куда положил синий кружок?
-Какой это угол?
-Положил синий кружок в
-Молодцы, ребята.
- Итог занятия.
-Ребята, мы с вами сегодня играли и узнали новое.
-Назовите игры, в которые мы играли……..
«Один – много»,
«Найди Катю»
-Покажите и скажите, где у поляны: низ, верх, право, лево. Молодцы.
-А еще мы познакомились с …. (правым верхним углом на листе бумаги и
левым нижним углом на листе бумаги).
Вы сегодня очень хорошо поработали. И я дарю вам цветочки, которые вы раскладывали на поляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».
Конспект занятия по математике Тема:«Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и к...
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс
Конспект урока по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...
Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв....
Где право, а где лево?
К моменту поступления в школу ребенок,как правило, уже различает свою правую и левую руку, понимает значение слов «вверх», «вниз», «дальше», «ближе», «впереди», «позади» и т.д.,...
Конспект занятия "Знакомство. Школьные правила" 1 класс
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в рамках психологического курса "Тропинки своего Я" для обучающихся 1 классов....