Тема: «Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект занятия по математике
Тема:«Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».
Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и коррекционные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matimatike_2.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Тема: «Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».
Цель: формирование математических элементарных представлений.
Задачи:
- Формировать понятие: «левый верхний угол», «правый нижний угол».
- Развивать ориентировку на листе бумаги (верх, низ, право, лево, центр).
- Развивать умение слушать и понимать учителя, выполнять не сложные речевые инструкции.
- Корригировать недостатки сенсомоторной сферы на основе игр, направленных на развитие психических процессов (память, внимание, и т.д.).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовка к занятию: демонстрационный материал на доску, раздаточный материал на каждого ученика, игрушка-кукла.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети садятся за парты после звонка и произносят:
- Прозвенел для вас звонок,
Начинается урок,
Будем в школе мы учиться,
Это в жизни пригодиться!
- Основная часть.
- Посмотрите на предметы, которые у вас на столах. И скажите, какой будет урок? (математика).
- Сегодня на математике мы будем играть и продолжим раскладывать предметы на листе бумаги.
- р
-Я буду показывать картинку, а вы называете сколько: один или много (пенал). Повтор игры: 3-4 раза.
- Повторение пройденного урока: правая рука, левая рука, низ, верх, право, лево.
-Возьмите в правую руку цветочек синего цвета.
-В левую руку возьмите красный цветочек.
-Покажи, Катя, синий цветочек! В какой руке синий цветочек?
-Подними, Никита, красный цветочек. В какой руке красный цветочек?
-Молодцы, все вспомнили, где правая рука, а где левая рука.
- -А сейчас, положите к себе поближе зеленые полянки. Будем растить цветы.
-Возьмите, цветочек и положите его вверх полянки.
-Куда Катя положила цветок?
-Куда Никита положил цветочек?
-Возьмите, еще цветочек и положите его вниз полянки.
-Куда Игорь положил цветок?
-Куда Василиса положила цветочек?
- Возьмите, цветочек и положите его влево полянки.
-Куда Катя положила цветок?
-Куда Никита положил цветочек?
-Возьмите, еще цветочек и положите его вправо полянки.
-Куда Игорь положил цветок?
-Куда Василиса положила цветочек?
-Возьмите, цветочек и положите его в середину (ценр) полянки.
-Куда Катя положила цветок?
-Куда Никита положил цветочек?
-Молодцы, поляна теперь нарядная!
Физминутка.
-Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется
«Найди Катю».
-Кто находит, то и прячет.
-Подойдите ко мне, повернитесь лицом к окну, прикройте глаза, закройте глаза ладошками.
Педагог потихоньку прячет куклу и возвращается к детям.
-Ищите куклу.
-Катя, где нашла куклу ……. Если не правильно, педагог исправляет.
Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы, нашли Катю. А теперь пройдите за свои парты.
- –Ребята, мы приступаем к новой теме. Будем учиться определять, где левый верхний угол, а где правый нижний угол.
Педагог вешает на доске демонстрационный материал: формат A4.
-Посмотрите внимательно, зеленый бантик находится в левом верхнем углу ….пауза (педагог стоит с левой стороны и показывает указкой).
- Посмотрите внимательно, желтый бантик находится в правом нижнем углу (педагог стоит с правой стороны и показывает указкой).
-Катя, в каком углу зеленый бантик?
-Никита, в каком углу зеленый бантик?
-Василиса, в каком углу желтый бантик?
-Игорь, в каком углу желтый бантик?
-Возьмите зеленый кружок и положите его в левый верхний угол.
-Куда, Катя, ты положила зеленый кружок?
-Какой это угол?
-А ты, Игорь, куда положил желтый кружок ?
-Какой это угол?
-Положил зеленый кружок в……
-Возьми желтый кружок и положите в правый нижний угол.
-Куда, Катя, ты положила желтый кружок?
-Какой это угол?
-А ты, Игорь, куда положил зеленый кружок?
-Какой это угол?
-Положил желтый кружок в …
-Молодцы, ребята.
- Итог занятия.
-Ребята, мы с вами сегодня играли и узнали новое.
-Назовите игры, в которые мы играли……..
«Один – много»,
«Найди Катю»
-Покажите где у карточки: низ, верх, право, лево, середина Молодцы.
-А еще мы познакомились с левым верхним углом на листе бумаги и
правым нижним углом на листе бумаги.
Вы сегодня очень хорошо поработали. И я дарю вам кружочки зеленого и желтого цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Знакомство с правым верхним и левым нижним углами»
Конспект занятия по математике Тема:«Знакомство с правым верхним и левым нижним углами».Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и к...
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв....
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Урок по теме: "Ознакомление фразам приветствия по теме «Знакомство» ( Let’s Go!)", 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Форма урока: комбинированный.Формы работы: фронтальная работа.Цель урока: Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действи...