урок математики в 1 классе
материал по математике (1 класс) по теме
Тема урока:"Сложение и вычитание в пределах 10. Урок - экскурс на олимпиаду Сочи-2014". Цели урока: пропаганда здорового образа жизни, знакомство с основными олимпийскими видами спорта. Через занимательный материал учащиеся выполняют математические задания, например, "Бобслей", "Преодолей препятствия" и т.д. дети решеют уравнения, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matemat_10.03.2011.doc | 53.5 КБ |
sochi_2014.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №13
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Методическая разработка интерактивного модуля урока
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10.
УРОК-ЭКСКУРС НА ОЛИМПИАДУ СОЧИ-2014.»
Автор работы: учитель начальных классов
первой категории
Гибадуллина Флорида Фаритовна.
Аннотация методической разработки.
Урок проведен в рамках методической недели « Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования».
Урок математики проведен в 1-Б классе. Тема «Сложение и вычитание в пределах 10. Урок – экскурс на олимпиаду Сочи-2014».
Вид урока: закрепление пройденного.
Цели урока: 1. Закреплять знание состава числа 10, выполнять действия с
числами в пределах 10, упражнять в решении уравнений,
текстовых задач.
2. Развивать навыки быстрого счета, мышление, внимание.
3. Воспитывать желание заниматься спортом, чувство
гордости за Россию.
Урок проведен с использованием мультимедийной техники, показана презентация с изображением зимних видов спорта, музыкальное сопровождение «Гимн олимпиады Сочи-2014». Этапы урока связаны между собой, подчинены теме спорта, например слайд «Слалом» - решение уравнений.
На уроке много воспитательных моментов, проведена беседа о занятиях спортом, посещении спортивных секций, кружков. В течение урока учительница активизировала знания учащихся карточками с изображением талисманов олимпиады в Сочи.
Гибадуллина Ф.Ф. Вовремя провела физминутку с показом презентации с музыкальным сопровождением. Ученикам дается самостоятельная работа, которая тут же проверяется, комментируется и доказывается свой вариант ответа.
Соблюдены все этапы урока, подчинены целям урока. В конце урока проведена рефлексия, где учащимся предлагалось оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы: что удалось, в чем были затруднения, мое настроение в конце урока. Интересно продумано домашнее задание, учащимся предлагалось придумать свой талисман олимпиады.
Вывод: учитель владеет организацией целенаправленной учебно — воспитательной деятельности, использует педагогические технологии управления учебно — воспитательной деятельностью учащихся; активизации их деятельности на отдельных этапах урока, адаптивные технологии.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».Закрепление пройденного.
Урок – экскурс на олимпиаду «Сочи - 2014».
Цели: 1. Закреплять знание состава числа 10, выполнять действия с числами в пределах 10, упражнять в решении уравнений, текстовых задач.
- Развивать навыки быстрого счета, мышление, внимание.
- Воспитывать желание заниматься спортом, чувство гордости за Россию.
Оборудование: Мультимедийная аппаратура( проектор, демонстрационный экран, нетбук), презентация с зимними видами спорта, Слайды с музыкальным сопровождением : гимн олимпиады 2014 «Россия гордится тобой», физминутка «Паровозик из Ромашково».
Ход урока.
I. Орг.момент. Звучит гимн олимпиады Сочи – 2014. Приложение1.
1,30 мин.
II. Определение темы урока.
- Ребята, как вы думаете, о чем будет наш урок? Приложение2.
- Верно, об олимпиаде в Сочи - 2014 года. Слайд.
- Мы поговорим о зимних видах спорта. Повторим, что мы знаем о числе 10, будем решать уравнения, задачи и узнаем есть ли среди вас будущие олимпийцы!
Ш. Основная часть урока. Закрепление пройденного о числе 10.
1. Разминка для пальцев.Слайд .
- На олимпийском флаге 5 колец, они символизируют дружбу 5-ти континентов. Давайте разомнем пальчики, сделаем «колечки » пальчиками одной руки, другой и обеими вместе (каждый пальчик приставляется к большому, образуя кольцо).
2. Каллиграфическая минутка. Слайд.
Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела.
- Откроем тетради и запишем числа:
2010, 2011, 2012, 2013, 2014.
- Какую закономерность наблюдаете? Какая цифра меняется?
( Меняется число единиц)
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
( хоккей, катание на лыжах, коньках)
3.Слайд «Слалом».
- Это скоростной спуск с горы с преодолением препятствий.
- Давайте преодолеем препятствия флажки и посмотрим, кто быстрее спуститься с горы.
-Открываем с.42 учебника, №1, решаем круговые примеры, важно, не допустить ошибки, «не сбить ни одного флажка». Трое первых получат символические медальки. (3 медальки)
Проверка с «цифровым веером».
Молодцы!
4.Слайд «Конькобежный спорт».
-Находим №7,с.43. Работа в парах. По числовому лучу составить уравнения только под буквой а) и б)
-Чья пара прибежит к финишу быстрее?
Работа в тетрадях.
- Отступаем 2 клетки вниз, записываем уравнения, затем через 3 клетки вправо второе уравнение.
У доски работают 2 человека с комментированием. (2 медальки)
5. Слайд « Олимпийские символы Ягуар, Белый Мишка, Зайка говорят нам: «Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить!»
Физминутка «Паровозик из Ромашково»- Приложение3.
6. Слайд «Биатлон»- попади в цель!
-Это скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишени.
- Составить четверки примеров с.42, № 2, под буквами б) и в).
- По какому признаку разбивали под буквой а)? (по размеру)
Б) – по форме, в) – по цвету.
-Выполняем самостоятельно.
Проверка: 2 человека с комментированием правил. (2 медальки)
7. Беседа – популяризация спорта.
- Дети, кто из вас любит спорт?
- Какими зимними видами спорта увлекаетесь вы?
(2 человека занимаются в ХК «ТОРОС»)
-Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом?
( Закаляться, не пропускать уроки физкультуры.
Надо следить за своим здоровьем!)
8. Слайд «Фигурное катание»
-Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках и при этом не упасть!
- Я предлагаю составить задачи по готовым схемам, например о хоккее.
(3 медальки)
IV. Итог урока. Рефлексия.
Слайд «Я хочу сказать»
- Теперь посмотрим, сколько медалек у вас?
- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!
- Спасибо за урок!
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13
Урок математики в 1 классе
на тему:
« Сложение и вычитание в пределах 10»
Закрепление пройденного.
Урок – экскурс на олимпиаду «Сочи - 2014».
Составила и провела в 1 – б классе
учитель нач кл. Гибадуллина Ф.Ф.
Март, 2011 года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭМБЛЕМА И ФЛАГ ОЛИМПИАДЫ
ОГОНЬ ОЛИМПИАДЫ
СЛАЛОМ
КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ
«Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить!»
БИАТЛОН
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ХОККЕЙ
ХОЧУ СКАЗАТЬ! На уроке я запомнил … . У меня хорошо получилось … . Мне ещё нужно поработать над … . Я благодарю … . После урока у меня … настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....