Интеллектуальный марафон
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме
Предлагается подбор материала по основным предметам начальной школы. Задания нестандартные,занимательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
для учащихся 3- 4 класса
начальной школы
Учитель начальных классов: Голубева Л.В.
МАОУ «Лицей № 37 »
город Саратов
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Как звали мальчика?
2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Пятлая куш… | Дормый делаж… |
Бурявый папалош… | Вылюный вагач… |
Мяувыая дуч… | Желомная беч… |
3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.
Известно, что:
- слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
- у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
- в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
- в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.
4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.
Заварить кашу- | |
Жить душа в душу- | |
На ночь глядя- | |
От горшка два вершка- | |
В час по чайной ложке- |
5.Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?
А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник
МАТЕМАТИКА
1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.
2. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.
3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?
А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч
5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):
Книга
+ Книга
Книга
Наука
6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.
_______________________________________________________
3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? ____________________________________
4. Какие из растений имеют следующие использования?
Сердечные капли - _______________________________
Её отваром полощут горло при ангине- ______________________
Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________
Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________
5. Из каких растений можно сварить
- а) ячневую кашу-
- б) пшённую кашу -
- в) манную кашу -
- г) гречневую кашу -
6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________
2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________
3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.
… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки...
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...
5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...
6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,
А и садился он на синь на горюч камень,
А и как начал играть он во гусли яровчаты,
А играл с утра как день топерь до вечера.
5. Прочитай текст.
Попросила бабушка Колю собрать смородину.
– Хорошо, бабушка! Вечером соберу! Побежал Коля на речку купаться. Наплавался, наигрался с друзьями, еле-еле дошёл до дома.
А вечером пошёл дождь с градом, и ягоды смородины осыпались.
Четверо детей прочли этот текст и озаглавили его: Саша – по смыслу; Витя – по действующим лицам, а Катя – наобум (лишь бы озаглавить), а Света – по характеристике героев. Кто как озаглавил? Впиши имена.
Заголовок | Имя |
1. Ленивый внук | |
2. Каждой ягоде свой черед | |
3. Бабушка и внук | |
4. Куй железо пока горячо. |
ОТВЕТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК | ||
Ответы | Баллы | |
1 | Дима | 1 |
2 | Пятлая кушь, бурявый папалош, мяувыая дучь, дормый делаж, вылюный вагач, желомная бечь. | 6 |
3 | ТА- МУЛЮШ- К- А | 2 |
4 | Расхлёбывать кашу; как кошка с собакой; ни свет, ни заря; чуть свет; коломенская верста; со всех ног. | 5 |
5 | «Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу». | 5 |
6 | Стражник | 1 |
20 баллов |
МАТЕМАТИКА | ||
Ответы | Баллы | |
1 | 5 | 2 |
2 | 231:7=33 | 1 |
3 |
| 5 |
4 | В) 4000 м/ч | 1 |
5 | 28375+28375+28375+85125 | 3 |
6 | 1)300-230=70(кг) - привезли лука 2)200-70=130(кг) – привезли картофеля 3)300-200=100(кг) – привезли моркови | 3 |
15 баллов |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ||
Ответы | Баллы | |
1 | Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно. | 3 |
2 | Полёвка. Растения – полёвка – лисица. | 4 |
3 | Бумага. | 2 |
4 | Валериана, ландыш; ромашка; крапива; подорожник. | 4 |
5 | Ячмень, просо, пшеница, гречиха. | 4 |
6 | Лесник и лесничий | 3 |
20 баллов |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Баллы | |||||||||||
Ответы | ||||||||||||
1 | Князь Гвидон | 3 | ||||||||||
2 | Уральские горы | 1 | ||||||||||
3 | Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро. | 3 | ||||||||||
4 | Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина. | 6 | ||||||||||
5 |
1) Если задание выполнено верно – 3 балла. 2) Если верно записаны имена к двум заголовкам, в том числе к заголовку по смыслу (Саша), а другие перепутаны – 2 балла. 3) Если верно записаны имена к двум заголовкам, в числе которых нет заголовка по смыслу – 1 балл. 4) Во всех остальных случаях – 0 баллов | 3 | ||||||||||
16 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Интеллектуальный марафон "Эрудит"
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...
Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"
Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...