Урок математики во 2 классе
план-конспект урока математики (2 класс) на тему
Обобщающий урок по теме" Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._2_klass_geometricheskie_figury.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Геометрические фигуры:
Цели:
способствовать развитию интереса к изучению геометрии;
Задачи:
образовательные:
повторить материал о геометрических фигурах, их построения ; нахождение периметра, видах отрезков и линий
развивающие:
способствовать формированию функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать в парах, способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков.
воспитательные:
способствовать формированию личностного смысла учения; в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия, усидчивости.
Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), карты звёздного неба, наглядный раздаточный материал, название экипажей ,презентация.
ХОД УРОКА
1. Орг. класса.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
2. Постановка цели.
- Сегодня на уроке математики мы закрепим наши знания о геометрических фигурах. И сегодня у нас в гостях…
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь)
.
- Почему медвежонок такой грустный? Он потерял своих друзей.. Везде искал, но не нашёл. А дедушка Филин сказал, что искать их нужно только отправившись в космическое путешествие. У нас 4 экипажа.
Ваши позывные: (карточки у каждой группы).
Смелый
Решительный
Отважный
Стремительный
Но нам нужна ракета. Открываем конструкторское бюро. Из набора геометрических фигур строим космическую ракету.
- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
- Сколько треугольников?
- Почему вы решили, что это треугольники?
- Какую ещё фигуру использовали?
- Что вы знаете о прямоугольнике?
- Измерьте длину и ширину прямоугольника.
- Что такое Р? S?
- Найдите Р и S прямоугольника.
3. Физпауза.
Мы немножко отдохнём
Встанем глубоко вздохнём
Вот мы руки развели словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились
На зарядку солнышко
Поднимает нас
Поднимайте руки
По команде “раз”
А над нами весело
Шелестит листва
Опускаем руки мы
По команде “два”.
- Всем по местам. Начинаю отсчёт 5 4 3 2 1. Пуск!
4. Работа по теме урока.
1. Подлетаем к первой звезде. И здесь нас встречает точка. Она предлагает нам своё задание. Прочитайте название фигуры и покажите её изображение (фигуры начерчены на доске)
▪---------------------------------------▪ -.
Прямая линия
Незамкнутая кривая линия
Луч
Прямой угол
Треугольник
Круг
Кривая замкнутая линия
Отрезок
Тупой угол
Острый угол
Прямоугольник
Квадрат
- Что вы знаете про прямую?
- Что такое луч?
- Молодцы. Получите первую звезду и определите её местонахождение на своей звёздной карте. (На доске большая карта, где закрепляются звёзды). Мамы медвежонка здесь нет. Отправляемся дальше.
2. На второй звезде нас встречает ломаная. Слайд2.
- Что мы знаем о ломаной?
- Вычислите длину ломаной линии, если длина первого звена 10 см, а длина следующего на 2 см больше предыдущего, длина 3звена на 8 см короче длины второго. Свои вычисления запишите в своих тетрадях – бортжурналах (10+12+4=26)
- Отметьте на своей карте место 2 звезды. И здесь нет мамы малыша. Отправляемся дальше.
3. На 3 звезде нас встречают его жители отрезки. Слайд 3.
- Что такое отрезок?
Отрезок тоже приготовил для вас задание.
Начертите отрезок 1 дм. Этот отрезок на 3 см больше, чем второй. Найдите длину второго отрезка и начертите его.
- Здесь тоже не оказалось мамы медвежонка. Зафиксируйте звезду на карте и мы снова отправляемся в путь.
4. На четвёртой звезде нас встречает, отгадайте кто?
Три вершинки. Три угла
Три сторонки – вот и я… (треугольник)
- Какие виды треугольников вы знаете?
- Какие треугольники называются равносторонними?
- Сколько всего треугольников?
- Никого на этой звезде нет, кроме треугольников. Зафиксируйте 4 звезду и продолжим путь.
5. Подлетаем к пятой звезде. Нас встречает…
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. (Квадрат) Слайд 4.
- Что вы знаете о квадрате?
- Он приготовил для вас задание. Начертите в тетради квадрат, из каких фигур состоит квадрат? Сколько их? Раскрасьте цветами, какие имеют сигналы светофора.
- На этой звезде живут одни квадраты. Определите местонахождение звезды на карте и летим дальше.
Определите местонахождение звезды на карте и летим дальше
6. Полетаем к звезде и нас встречает… (трапеция).
Трапеция больше на крышу похожа
Юбку рисуют трапецией тоже
Взять треугольник и верх удалить
Трапецию можно и так получить.
Слайд 6.
Вычислите площадь трапеции, если знаем, что площадь одной части 6 см, а площадь другой части в виде треугольника на 2 см меньше.
- Продолжим наш полёт. Здесь живут лишь 4-угольники. Зафиксируйте звезду на звёздной карте и в путь.
7. На 7 звезде мы встречаем
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
Кто такой я, друзья (круг).
- Что можно изобразить при помощи круга? Дорисуйте
Слайд 7.
- Фиксируйте звезду на карте. Наш полёт завершён. Все экипажи благополучно вернулись на землю. Но где же всё-таки мама медвежонка. Неужели дедушка Филин ошибся, отправляя нас в космическое пространство. Рассмотрите внимательно свои звёздные карты. Может быть вы что-нибудь увидите ? (Большая медведица)
Слайд 8.
Итог урока. Рефлексия.
Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. В безоблачную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд.
- Что вы знаете о звёздах?
Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле это огромные раскалённые шары
- Какая самая близкая к нам звезда?
- Самые горячие звёзды – голубого цвета, менее горячие – красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Имеют свои названия. Если условными линиями соединить между собой определённые звёзды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия.
- В каком созвездии мы путешествовали?
- Значит, прав дедушка Филин, сказав медвежонку, что в космосе он может найти своих друзей.
Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас настроение?
Окончен урок и вас ждёт переменка. И шум в коридорах опять. И хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать. Спасибо за работу.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....