урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе. Тма "Числа от 1до 20"
Урок сказка.( Белоснежка и семь гномов).
Цель: - продолжить работу с десятичным составом чисел от 1 до 20
- сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава в пределах 20.
- развитие аналитической деятельности внимания, умение сравнивать, и навыка геометрического зрения в построении отрезков.
- развитие внимания и логического мышления.
- воспитывать усидчивость.
Этап урока |
Ход урока |
Оснащение этапа |
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. |
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились. - На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. |
Изображения гномов |
2.Сообщение темы и целей урока. |
- Давайте посчитаем от 1 до 20. И узнаем сколько учеников присутствует в классе. Тема нашего урока: «Числа от 1 до 20» Целью нашего урокабудет продолжить работу с числами от 1 до 20. Слаживать и вычитать числа от 1 до 20. Воспитывать внимание и усидчивость. - В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года? Значит, какой день зимы по счету? День недели? Какой он по счету? Если сегодня понедельник, то, сколько дней осталось до субботы? - В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку. Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Выполняем задания первого гнома. Слайд 2 На доске карточки с цифрами (13 17 14 19 16 11) Расположите числа в порядке возрастания. Какие числа пропущены? Назовите соседей числа 15 (13,18,16). Какое число идет за числом 18 (14,16,12)? Какое число идет перед числом 20 (15,13,17)? - Какое число больше 13 или 14? - На сколько больше? - Гном предлагает выполнить первое задание в тетради. Стр.33 №1 -Запиши пропущенные числа. - Давайте проверим. Слайд 3 Гном Вас благодарит. И мы дальше отправляемся в путь. |
|
|
- Ребята, Второй Гном предлагает нам отгадать загадку. Он и добрый, - На какой праздник к нам приходит Дед Мороз? - А, знаете ребята сколько лет Дед морозу? (более 2000 лет). - Где живет Дед мороз? Слайд 5 (25 декабря 1999 года в городе Великий Устюг состоялось торжественное открытие Дома Деда Мороза.) - С кем живёт Дед Мороз? - Какой самый главный атрибут Нового года? Давайте нарядим елочку. -Вспомним состав числа 10. Слайд 6 Молодцы! Слайд 7 |
Гном 2 |
Откройте учебник на стр. 90. №1. - Читаю задание. - Какой пример можно составить? (4+6=10…) Физминутка
|
Гном 3 | |
Слайд 16 Гном в Доме № 4: Для выполнения задания следующего гнома вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. - Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи? 1. Пять ворон на крышу сели, Слайд 17 Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?(7)(+) - Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения? 2. В кружку сорвала Мария Слайд 18 Девять ягодок малины Пять дала своей подружке? Сколько ягод стало в кружке? (4)( -) 3. Женя решил 7 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (10)(+) Почему? Слайд 19 Молодцы! Физминутка с Дед Морозом |
Гном 4 | |
Самостоятельная работа в тетрадях. |
Дом Гнома №5. А этот гном предлагает вам поработать самостоятельно. - Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 33 №2, реши примеры.
|
5-й Гном Рабочие тетради на печатной основе. |
Задание на развитие логического мышления. |
Посмотрите, ребята, нас встречает Гном. Он нам дает следующее задание. Тетрадь стр.33 №3
|
6 гном |
Рефлексия Подведение итогов урока |
Слайд 21 Белоснежка вам тоже приготовила задание, она просит - измерить отрезки, которые лежат у вас на парте. – Что надо, чтобы правильно измерить отрезки? - Найдите в тетради стр.34 №6. - Начерти три отрезка длиной 3 см. Последнее задание дают Вам Гномы с Белоснежкой. - №7. Закончи рисунок. Кто получился? (мотылек) Что мы сегодня делали на уроке? Мы слушали? Да. - Мы решали примеры? Да. - Мы говорили? Да. - Мы решали задачи? Да Белоснежка с Гномами благодарят Вас за урок. Молодцы! Гномы дарят каждому из вас свою фотографию. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....