тематическое планирование по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

тематическое планирование по математике в 4 классе по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Числа от 1 до 1000.   12  - ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию.

Пландата

Факт дата

Стр.  уч.

Тип  урока.

Формы  или  методы  работы

Д/З

Примечан.

1.

Счет предметов. Разряды.Нумерация.

повторить чтение и запись чисел  в пределах 1000, название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатом и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания.

4-5

Комбинированный.

Фронтальная,  частично-поисковый

с.5  №7

2.

Порядок выполнения действий. Числовые  выражения.

повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, совершенствовать навык решения задач.

6-7

Комбинированный.

Коллективная, объяснительно-иллюстратиавный.

с.7  №20 повт.  Табл.

умнож.

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепить навыки устных и письменных вычислений.

8

Комбинированный.

Коллективная,  исследоват.

С.8  №24,

№25(1)

4.

Сложение и вычитание.

повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, правила сложения и вычитания с нулём.

9

Комбинированный.

Групповая,  нагляднаый

5.

Приём письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

повторить письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное.

10

Комбинированный.

Коллективная,  наглядный

С. 10 № 37 (у), №39

6.

Приемы  письменного  умножения  однозначных  чисел  на  трехзначные.

закреплять письменные приемы вычислений, повторить переместительное свойство умножения, правила умножения с 0 и 1, вспомнить связь между величинами: цена, количество, стоимость.

11

Комбинированный.

Коллективная, объяснительно-иллюстратиавный.

С. 11  № 49(1,3). № 50(1)

7.

Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное.

повторить письменный приём деления трехзначного числа на однозначное, повторить правила нахождения периметра геометрических фигур и площади прямоугольника.

12-13

Комбинированный.

Фронтальная,  наглядный

С.13 №59 № 63(1)

8.

Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное.

продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначное, включая случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

14-15

Комбинированный.

Фронтальная,  проблемный

С. 15 № 73 № 75(1)

9.

Входная  контрольная  работа.

Письменные  вычисления  с  натуральными  числами. Решение  текстовых  задач  арифметическим  способом.

_

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособлен.

   _

10.

Анализ  контрольной  работы. Работа  над  ошибками. Письменные  вычисления  с  натуральными  числами.

Решение  текстовых  задач,  умение  выполнять  работу  над  ошибками.

18

Комбинированный.

групповая

С.14 № 69

11.

Свойства диагоналей прямоугольника.

познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника, вспомнить правило проверки деления с остатком умножением.

16-17

Комбинированный.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 16 № 79 пр-ло

12.

Свойство диагоналей квадрата.

познакомить учащихся со свойствами диагоналей квадрата, совершенствовать вычислительные навыки.

18-19

Комбинированный.

Фронтальная,  проблемный

С.17 № 85(1) № 81 пр-ло

                                                                     

                                                                       Тема:  Нумерация чисел больше 1000 – 11 ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию.

План

дата

Факт

дата

Стр. уч.

Тип  урока.

Формы  или

 методы  работы

  Д/З

Примечан

1.

Нумерация  больше  1000. Разряды  и  классы.

повторить нумерацию чисел в пределах 1000, ввести понятие класса и познакомить учащихся со вторым классом – классом тысяч.

22-23

Комбинированный.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 23 № 94 3 91

2.

Чтение чисел. Нумерация  больше  1000.

учить читать числа, состоящие из единиц второго и первого класса, повторить нахождение периметра треугольника.

24

Комбинированный.

Фронтальная,  наглядный

С. 24  № 101 пр-ло

3.

Запись чисел. Значение  цифры  в  записи  числа.

учить записывать числа, состоящие из единиц второго и первого класса, повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления с числами 0 и 1.

25

Комбинированный.

Коллективная,  частично-поисковый

С.  25 № 107  задача  на  смекалку

4.

Разрядные слагаемые. Представление  числа  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых.

учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, закреплять умение записывать и  читать  числа, состоящие из единиц второго и первого класса,

26

Комбинированный.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 26 № 115, ребус

5.

Сравнение чисел. Числа  больше  1000.

учить сравнивать многозначные числа, повторить порядок действий в выражениях.

27

Комбинированный.

Коллективная,  исследоват.

 

6.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

познакомить  с увеличением и уменьшением чисел в 10, 100, 1000 раз.

28-29

Комбинированный.

Фронтальная, иследоват.

С. 28 № 128, 133

7.

Класс миллионов и класс миллиардов.

показать, как образуются, называются и записываются числа, состоящие из единиц третьего и четвертого классов.

30

Комбинированный.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 30 № 148 ребус

8.

Луч. Числовой луч.

дать представление о числовом луче, выявить его отличия от луча как геометрической фигуры.

31-32

Комбинированный.

Фронтальная, иследоват.

  _

9.

Угол. Виды углов. Построение  прямого  угла  с  помощью  циркуля  и  линейки.

познакомить с понятиями

« угол»,  « сторона угла»,

« вершина угла»,  « прямой угол», « острый угол»,

 « тупой угол», учить распознавать виды углов на чертеже.Научить строить прямой угол при помощи циркуля и линейки.

33

Практического  применения  знаний.

Фронтальная,  наглядный

С. 34 № 159. ребус

10.

Закрепление пройденного  по  теме  «Нумерация  чисел  больше  1000».

Совершенствовать вычислительные навыки.

34-36

Комбинированный.

Коллект.,групповая.  Индивид. – обособл.

С. 35 № 10

11.

Контрольная работа  по  теме  «Нумерация  чисел  больше  1000».

проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять сложение и вычитание, а также умножение и  деление с числами 10,100,1000.

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

  _

Тема: Величины-13ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию

План.

дата

Факт дата

Стр. уч.

Тип  урока

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примечан.

1.

Анализ  контрольной  работы. Работа  над  ошибками. Единицы длины. Километр.

познакомить с новой единицей длины – километром, дать представление об использовании её на практике, о соотношении с другими известными мерами длины

38-39

Комбин.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 39 № 172, табл.

2.

Величины. Единицы площади. Квадратный  километр.

познакомить с новой единицей длины – километром, дать представление об использовании её на практике, о соотношении с другими известными мерами длины

40-41

Комбин.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 40 № 181-№182

3.

Квадратный  миллиметр.

познакомить с новой единицей площади квадратным миллиметром, научить пользоваться этой единицей площади.

42

Комбин.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 42 № 190-191

4.

Ар, гектар. Старинные  единицы  площади.

познакомить с новыми единицами площади аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам, ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.

43

Комбин.

Фронтальная,  частично-поисковый

С. 43  №199, пр-ло

5.

Таблица единиц площади.

закрепить знания об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными.

44

Комбин.

Коллективная, объяснительно-иллюстратиавный.

6.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

45-46

Практического  применения  знаний.

Групповая,  наглядный

С. 46 № 210, № 216

7.

Нахождение

 нескольких долей целого.

познакомить с решением задач на нахождение нескольких долей целого.

47-48

Комбин.

коллективная

  _

8.

Единицы  длины. Тонна. Центнер.

познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения тонны и центнера с килограммом, закреплять вычислительные навыки.

49

Комбин.

коллективная,  частично-поисковый

   _

9.

Таблица единиц массы.

составить таблицу единиц массы, учить заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными.

50

Комбин.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 50 № 246(2), № 247 (1,3)

10.

Единицы  времени. Соотношения  между  ними.

вспомнить такие единицы, как год, месяц, неделя, сутки, повторить отношения между этими  единицами времени, познакомить с 24- часовым отсчётом времени в сутках, упражнять в переводе единиц времени.

51-52

Комбин.

Фронтальная,  наглядный

С. 51 № 255, табл.

11.

Единицы  времени. Секунда. Век.

познакомить  с новой единицей времени секундой, повторить изученные ранее единицы времени, а также соотношения между единицами.

53-55

Комбин.

Фронтальная, иследоват.

    _

12.

Таблица  единиц  времени.

Знать  таблицу  единиц  времени.

56

Комбин.

Фронтальный

С.  56  № 292

13.

Контрольная  работа  по  теме  «Величины».

Выражать  данные  величины  в  различных  единицах,  определять  время  по  часам.

57-59

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

    _

                                                                       

                                                                               Тема: Сложение и вычитание- 12 ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию

План

дата

Факт

дата

Стр. уч.

Тип  урока

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примеч.

1.

Анализ  контрольной  работы. Работа  над  ошибками. Постановка и группировка слагаемых. Письменные приёмы сложения и вычитания.

познакомить с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел, повторить переместительное и сочетательное свойства сложения.

62-63

Комбин.

Коллектив.,  проблемный

С. 63  № 299,300

2.

Приём письменного вычитания для случаев вида  8000 – 548, 62 003 – 18 032.

познакомить с приемом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов.

63

Комбин.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 63 № 307 ребус

3.

Приём письменного вычитания для случаев вида  8000 – 548, 62 003 – 18 032.

познакомить с приемом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов.

63

Комбин.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С. 63 № 307 ребус

4.

Нахождение неизвестного слагаемого.

познакомить с решением уравнений на основе знания связи суммы и слагаемых, познакомить с проверкой решения уравнения.

64

Комбин.

Фронтальная,  объяснительно – иллюстративный.

С.64  № 313-315

5.

Нахождение неизвестного уменьшаемого,  вычитаемого.

познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью.

65

Комбин.

групповая

С. 65 № 324 ребус

6.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

66

Комбин.

коллективная

  _

7.

Сложение и вычитание величин.

познакомить с приемом письменного сложения и вычитания величин, совершенствовать вычислительные навыки.

67

Комбин.

Коллективная,  исследоват

   _

8.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в

косвенной форме.

познакомить с новым видом задач, закреплять умение складывать и вычитать величины, совершенствовать вычислительные навыки.

68

Комбин.

Фронтальн., репродуктивный

С. 68 № 340 головоломка

9.

Сложение  и  вычитание. Закрепление  изученного  по  теме.

Отработка  изученных  приемов.

69-71

Комбин.

групповая Индивид. – обособл Коллективная.

С. 69-71 зад.  по  выбору

10.

Сложение  и  вычитание. Закрепление  изученного  по  теме.

Отработка  изученных  приемов.

69-71

Комбин.

групповая Индивид. – обособл Коллективная.

С. 69-71 зад.  по  выбору

11.

Контрольная работа  по  теме  «Сложение  и  вычитание».

проверить знания и умения по изученной теме.

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

   ___

12.

Работа над ошибками. Анализ  контрольной  работы. Закрепление  изученного  по  теме  «Сложение  и  вычитание».

дать анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, закрепить изученный материал.

69-71

Комбин.

групповая

Зад.  индивидуального  характера.

Тема: Умножение  и деление на однозначное число- 16ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию

План

дата

Факт

дата

Стр. уч.

Тип урока.

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примеч.

1.

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

повторить изученный материал о действии умножения и обобщить имеющиеся знания.

72-73

Комбин.

Фронтальн.,  исследоват.

С. 72 № 351

2.

Приёмы письменного умножения для случаев вида 4 019х 7, 50 081 х 4.

познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя в середине есть нули.

74

Комбин.

Коллективная.

С. 74 № 366, 368

3.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

познакомить с приёмом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся одним или несколькими нулями.

75

Комбин.

наглядный групповая

  __

4.

Нахождение неизвестного множителя.

познакомить с решением уравнений на основе знания связей между множителями и произведением, закреплять умение складывать и вычитать величины.

76

Комбин.

Коллективная.

С. 76 № 379  зад  на  смекалку

5.

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.

77-78

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

С.  78 № 392 ребус

6.

Письменное деление на однозначное число.

продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, включая случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

79

Комбин.

 групповая

С. 79 № 396

7.

Письменное деление на однозначное число. Решение задач.

познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

80

Комбин.

Фронтальн.,

   ____

8.

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

повторить взаимосвязь между компонентами деления, ввести запись решения и проверки решения уравнений, когда находят неизвестное делимое и делитель.

81

Комбин.

Коллективная.

С. 81 № 311 головоломка

9.

Решение задач на пропорциональное деление.

познакомить с решением нового вида задач на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки.

82

Комбин.

Фронтальн.,  частично-поисковый

С. 82 № 419, 415

10.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

познакомить с делением многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули.

83

Комбин.

Фронтальн.,проблемн.

С. 82 № 425, 426

11.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

познакомить с делением многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули.

84

Комбин.

Фронтальн.,проблемн.

С. 82 № 425, 426

12.

Закрепление пройденного. Деление  многозначных  чисел  на  однозначные.

закрепить умение выполнять письменно деление многозначных чисел и решать задачи на пропорциональное деление.

85-89

Комбин.

 групповая

С. 84 № 435, ребус

13.

Контрольная работа  по  теме  «Умножение  и  деление  на  однозначное  число».

проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления, знать соотношение между единицами длины, массы, времени.

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

  ____

14.

Анализ  контрольной  работы. Работа над ошибками. Закрепление пройденного  по  теме.

дать анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, закрепить изученный материал.

85-89

Комбин.

 групповая

Задание  по  выбору.

15.

Нахождение среднего арифметического.

показать на задачах, что значит понятие « средний», как его определяют.

90

Комбин.

Коллективная. Исследоват.

С. 91 № 459

16.

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

познакомить с решением более сложных задач на нахождение среднего значения.

91

Комбин.

 групповая

  ____

Тема: Скорость. Время. Расстояние.- 9ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию

План

дата

Факт

дата

Стр. уч.

Тип урока.

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примеч.

1.

Скорость. Единицы скорости.

познакомить со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения

92-93

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

С. 92 № 463

2.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

познакомить с решением задач на нахождение расстояния по известным скорости и времени движения.

93

Комбин.

Фронтальн.,  частично-поисковый

  ____

3.

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

познакомить с решением задач на нахождение времени по известным скорости и расстоянию движения.

94

Комбин.

Коллектив. проблем.

С. 94 № 476, 472

4.

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

закрепить знание связи между величинами с помощью решения задач.

95

Комбин.

 групповая

С. 95 № 482 483

5.

Решение задач. Скорость. Время. Расстояние.

совершенствовать умение решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

96-99

Комбин.

Различные  формы и  методы  работы.

С. 96-99  задания  по  выбору.

6.

Виды треугольников.

дать представление о разных видах треугольников

4-5

Комбин.

Фронтальная,  наглядный

  ____

7.

Построение  треугольника  с помощью  угольника.

научить строить прямоугольник с помощью линейки и угольника , линейки и циркуля на нелинованной бумаге.

6-7

Практического  применения  знаний.

Фронтальная,  наглядный

С. 3 № 6,7

8.

Решение задач.

закрепить знание связи между величинами с помощью решения задач.

6-7

Комбин.

Различные  формы и  методы  работы.

9.

Контрольная  работа  по  теме  «Скорость. Время. Расстояние».

проверить понимание зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

Тема: Умножение на  числа, оканчивающиеся нулями.- 8ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию

План

дата

Факт

дата

Стр. уч.

Тип урока.

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примеч.

1.

Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками. Умножение числа на произведение.

познакомить со свойством умножения числа на произведение, учить применять это свойство при решении задач и примеров.

8

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

С. 8 № 40 ребус

2.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, повторить решение задач с величинами.

9-10

Комбин.

Коллектив.

  ____

3.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

совершенствовать навыки умножения на числа, оканчивающиеся нулями, закрепить умение решать задачи.

10

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

С. 10 № 49 ребус

4.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

познакомить с приёмом письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями, закрепить умение решать задачи и уравнения.

11

Комбин.

 групповая

С. 11 № 56, 61

5.

Решение задач на встречное движение.

познакомить с решением задач на встречное движение, закреплять умение решать задачи на нахождение среднего значения.

12

Комбин.

Исследоват.

С. 12 № 64(у) № 65

6.

Перестановка и группировка множителей.

познакомить с приемом перестановки и группировки множителей, закреплять умение решать задачи на встречное  движение.

13

Комбин.

 Групповая Поисковый

С. 13 № 72, 67(у)

7.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

продолжить работу по формированию у учащихся вычислительных навыков.

14-17

Комбин.

Различные  формы и  методы  работы.

С. 14-17 зад. по  выбору

8.

Контрольная работа  по  теме  «Умножение  на  числа,  оканчивающиеся  нулями».

умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное, переводить единицы длины, массы, времени.

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

  ____

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.- 10ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию

План

дата

Факт

дата

Стр. уч.

Тип урока.

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примеч.

1.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление чисел на произведение.

познакомить с разными способами деления числа на произведение, совершенствовать умение решать задачи.

19-20

Комбин.

Фронтальн.,  частично-поисковый

С. 19 № 86

2.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

познакомить с приемом  деления с остатком на 10,100, 1000, совершенствовать вычислительные навыки.

21

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

  ____

3.

Решение задач  на  нахождение  четвертого  пропорционального.

познакомить с решением задач на нахождение четвёртого пропорционального, совершенствовать представления о неравенствах и равенствах.

22

Комбин.

 групповая

С. 22 № 106, 109

4.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

познакомить с приёмом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число.

23

Комбин.

Коллектив.

С. 23 № 116 ребус

5.

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

познакомить с приёмом письменного деления на двузначные разрядные числа, совершенствовать умение решать задачи на движение.

24

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

С. 24 № 119, 121

6.

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

познакомить с приёмом письменного деления на трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать умения решать задачи и уравнения.

25-26

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

С. 26 № 132 № 134

7.

Решение задач на противоположное движение.

познакомить с решением задач на движение в противоположных направлениях, совершенствовать вычислительные навыки.

27-28

Комбин.

 групповая объяснительно – иллюст

  ____

9.

Закрепление пройденного Деление  на  числа,  оканчивающиеся  нулями..

закреплять умение выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, а также умение решать задачи на встречное движение.

29-32

Комбин.

 групповая

С. 30-32  индив. задания

10.

Контрольная работа по  теме  «Деление  на  числа,  оканчивающиеся  нулями».

проверить умения алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

____

Тема: Умножение на двузначное  и трёхзначное число -13ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию

План.

дата

Факт дата

Стр. уч.

Тип урока.

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примеч.

1.

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

познакомить со свойством умножения числа на сумму, совершенствовать вычислительные навыки.

33-34

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

С. 33  № 155, 152

2.

Приём устного умножения на двузначное число.

познакомить с приёмом устного умножения на двузначное число, сопоставить этот приём с приёмом умножения на разрядные числа.

35

Комбин.

Коллектив. Исследоват.

С. 34 № 163 №164

3.

Письменное умножение на двузначное число.

познакомить с приёмом письменного умножения на двузначные числа, закреплять умение решать задачи на движение.

36

Комбин.

Фронтальн.,  частично-поисковый

С. 35 № 168, 167

5.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

познакомить с решением задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

37

Комбин.

Коллектив.

  ___

6.

Решение задач на  нахождение  неизвестного  по  двум  разностям. Закрепление.

закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

38

Комбин.

Фронталь., групповая.

С. 38 № 190, 187

7.

Письменный приём умножения на двузначное число в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

продолжить работу по формированию навыка умножения на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел в записи которых есть нули.

39

Комбин.

Фронтальн.,  частично-поисковый

С. 39 № 192, головоломка.

8.

Умножение на двузначные числа. Решение задач.

закрепить умение выполнять умножение на двузначные числа, закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

40

Комбин.

 групповая

С. 40 № 205

9.

Письменное умножение на трёхзначное число.

познакомить с приёмом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные.

41

Комбин.

Коллектив. частично-поисковый.

  ___

10.

Умножение на трёхзначные числа в записи, которых есть нули.

познакомить со случаями умножения на трёхзначные числа, в записи которых есть нули, совершенствовать умение решать задачи.

42

Комбин.

Коллектив. Проблемный

С. 42 № 210(1), № 212

11.

Умножение  на  двузначное  число. Закрепление.

Отработка  приема  умножения  на  двузначное  и  трехзначное  число.

43-45

Комбин.

 групповая

С. 43-45  индивид. задания.

12.

Контрольная работа  по  теме  «Умножение  на  двузначное  и  трехзначное  число».

проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трёхзначные числа, решать задачи на нахождение четвёртого пропорциональн.

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

  ____

13.

Работа над ошибками. Анализ  контрольной  работы Закрепление пройденного по  теме  «Умножение  на  двузначное  и  трехзначное  число».

дать анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, закрепить изученный материал.

43-45

Комбин.

 групповая

Индивид.задания из дидактич. материала.

Тема: Деление на двузначное  и трёхзначное число -23ч.

Тема урока

Результат  по  содержанию

Дата

Факт

дата

Стр. уч.

Тип урока.

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примеч.

1.

Письменное деление на двузначное число.

познакомить с приёмом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число.

46

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

  ___

2.

Письменное деление на двузначное число с остатком.

рассмотреть случаи деления на двузначное число с остатком, закрепить умения решать задачи и уравнения.

47

Комбин.

Фронталь., групповая.

С. 47 № 226, 224

3.

Письменное деление на двузначное число.

познакомить с приёмом письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном получается многозначное число.

48

Комбин.

Коллектив.

  ____

4.

Письменное деление на двузначное число.

продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев случаи деления пяти-, шестизначных чисел.

49

Комбин.

 групповая

С. 49 № 237, 241

5.

Деление на двузначное число вида 282:47.

познакомить учащихся с приёмом деления на двузначное число в случае, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

50

Комбин.

Фронталь., объяснительно – иллюст.

С. 50 № 248

6.

Решение задач изученных  видов. Закрепление пройденного.

Деление  на  двузначное  число.

закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

52

Комбин.

Фронталь.

С. 52 № 262, 265(1)

7.

Деление на двузначное число, когда  в  частном  есть  нули.

рассмотреть приём деления для случаев, когда делитель – двузначное число второго десятка.

53

Комбин.

Фронталь. групповая

  ___

8.

Деление на двузначное число.

рассмотреть случаи деления на двузначное число, когда в записи частного есть нули, закрепить знания об окружности и умение чертить окружность.

54-55

Комбин.

Коллектив. Индивид.

С. 55  № 281(2), 286

9.

Закрепление пройденного.

Деление  на  двузначное  число. Решение  задач  изученных  видов.

закрепить умение выполнять деление на двузначное число, закрепить умение решать задачи, записывать и проверять неравенства.

56-58

Комбин.

Коллектив.

индивид.

С. 56-58 задания  по  выбору

10.

Контрольная работа по  теме  «Деление  на  двузначное  число».

проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи изученных видов и уравнения

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

  ____

11.

Анализ  контрольной  работы. Работа  над  ошибками. Письменное деление на трёхзначное число.

познакомить с новым случаем деления, когда требуется трёхзначное число разделить на трёхзначное.

60

Комбин.

Коллектив. Проблемный

  ___

12.

Письменное деление на трёхзначное число.

познакомить с новыми случаями деления на трёхзначное число: деление четырёхзначных чисел при однозначном и двузначном частном.

61

Комбин.

Фронтальн.,  частично-поисковый

С. 61 № 297

13.

Письменное деление на трёхзначное число.

познакомить с новыми случаями деления на трёхзначное число, когда в частном получаются трехзначные числа.

62

Комбин.

Фронтальн.,  проблем.

С. 62 № 306, 304

14.

Письменное деление на трёхзначное число вида 1016:127.

познакомить с трудными случаями деления на трёхзначное число, когда цифра частного находится в результате  нескольких проб.

63

Комбин.

Фронтальн.,  объяснит.

С. 63 № 312(1), № 313

15.

Деление  на  трехзначное  число.

Отработка  навыка  деления  на  трехзначное  число, решение  ур-ий.

66

Комбин.

Коллектив.

С. 66 № 333(1), № 334

16.

Письменное деление  на  двузначное и трехзначное  число.

Отработка  навыка  деления  на  трехзначное  число, решение  ур-ий.

67

Комбин.

групповая

С. 67 № 341№ 344

17.

Деление  и  умножение  на  трехзначное  число.

Навык  деления  и  умножения  на  трехзначное  число,  решение  задач.

68

Комбин.

Группов.

индивид.

С. 68 № 352(1,3) № 349

18.

Решение  задач. Деление  с  остатком.

Навык  решения  задач  изученных  видов,  деление  с  остатком,  решение  уравнений.

69

Комбин.

Фронталь.

Индивид.

С. 69 № 357(1) № 360

19.

Решение  задач  изученных  видов. Деление  и  умножение  на  трехзначное  число.

Решение  задач  изученных  видов. Деление  и  умножение  на  трехзначное  число.

70

Комбин.

Фронталь.

групповая

____

20.

Деление  на  трехзначное  число.

Вычислительный  навык  деления  на  трехзначное  число.

74-76

Комбин.

Групповая Коллектив. индивид.

С. 74-76

21

Деление  на  трехзначное  число. Повторение  и  закрепление.

Вычислительный  навык  деления  на  трехзначное  число.

77-79

Комбин.

Групповая Коллектив. индивид.

С. 77-79

22.

Контрольная работа по  теме  «Деление  на  трехзначное  число».

Вычислительный  навык  деления  на  трехзначное  число.

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

  ____

23.

Анализ  контрольной  работы. Работа  над  ошибками. Деление  на  трехзначное  число. Закрепление.

Вычислительный  навык  деления  на  трехзначное  число.

74-79

Комбин.

групповая

Индивид.  задания  по  карточкам.

                                                                                    

                                                                        Итоговое  повторение – 9 ч.        

Тема  урока

Результат  по  содержанию

Дата

Факт

дата

Стр. уч.

Тип  урока

Формы  или  методы  работы

  Д/З

Примеч.

1.

Нумерация. Выражение. Равенство.

Классы  и  разряды.

Комбин.

Группов.

индивид.

С. 82 № 30, 7

2.

Неравенство. Уравнение.

Зависимость  между  величинами.

Комбин.

Группов.

индивид.

3.

Арифметические  действия. Сложение  и  вычитание.

Выполнение  письменных  вычислений.

Комбин.

Фронталь.

групповая

С. 85 № 10, 12

4.

Умножение  и  деление. Порядок  выполнения  действий.

Вычисление  значения  числового  выражения.

Комбин.

Индивид.

Группов.

С. 88 № 7(1) № 3

5.

Порядок  выполнения  действий.

Вычисление  значения  числового  выражения.

Комбин.

Индивид.

Группов.

6.

Итоговое  повторение. Величины. Задачи.  Геометрические  фигуры.

Соотношение  между  величинами,  решение  задач  на  движение.

Комбин.

Фронталь.

групповая

С. 89 № 6(1,2)

7.

Итоговая  контрольная  работа.

Проверить  ЗУН, полученные  в  течении  учебного  года.

Контроль  и  учет  знаний

Индивид. – обособл.

  _____

8.

Анализ  контрольной  работы. Работа  над  ошибками.

Дать  анализ  к/р,  выполнение  работы  над  ошибками. Закрепление  изученного  материала.

Комбин.

Коллектив.

Индивид.

Индивид.  задания  по  карточкам.

9.

Итоговое  повторение  изученного  за  год.

Повторение  и  закрепление  пройденного  материала.

Комбин.

Коллектив.,  индивид.

Индивид.  задания  по  карточкам.

10.

Итоговое  повторение  изученного  за  год.

Повторение  и  закрепление  пройденного  материала.

Комбин.

Коллектив.,  индивид.

Индивид.  задания  по  карточкам.

11

Итоговое  повторение  изученного  за  год.

Повторение  и  закрепление  пройденного  материала.

Комбин.

Коллектив.,  индивид.

Индивид.  задания  по  карточкам.

                                                                                             МАТЕМАТИКА  

            КЛАСС :  4

            АВТОРЫ:  М.И.  Моро,  М.А. Бантова.

                          Учебно  -  методический  комплект:

  1. Моро  М.И.,  Бантова  М.А. Математика:  учебник для  4  класса:  в  2  частях – М.: Просвещение, 2008.
  2. Моро  М.И.,  Бантова  М.А.Методические  рекомендации  к  учебнику  «Математика.  4 класс».  -  М.: Просвещение.- 2005.

           Цели  и  задачи  курса:

     -  осознанное  и  прочное  усвоение  приемов  устных  и  письменных  вычислений;

     -  дальнейшее  ознакомление  с  величинами  и  их  измерением;

     -  формирование  пространственного  представления;

     -  дальнейшее  ознакомление  со  свойствами  геометрических  фигур;

     -  элементы  алгебраической  пропедевтики;

     -  развитие  абстрактного,  логического  мышления;

     -  обеспечение  учащихся  необходимым  уровнем  их  математического  развития;

     -  осуществление  связи  математики  с  другими  предметами  (природоведение,  трудовое  обучение).

         Количество  часов  в  год:

       По  программе  -  136  часов.

       По  календарному  плану  -  136  часов.

            Количество  часов  в  неделю:  4 ч.

                                                                 Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                                                                  Пеновская  средняя  общеобразовательная  школа

                                                                                       имени  Е.И.  Чайкиной

                                     СОГЛАСОВАНО                             СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДАЮ

                                    Руководитель  МО                        Зам.  директора  школы  по  УР               Директор  школы

                                             _________М.Н.Разумова               _____________С.А. Фатина                   _________Л.А.Решетова

                                       Протокол  №___  от                      «___» ______________2009г.     Приказ№__от»__»______2009г.    

                                   «___» ___________2009г.

             

                                                                                            РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                                                        ПЕДАГОГА

                                                                                                     РАЗУМОВОЙ                                                                                                

                                                                                          МАРИНЫ   НИКОЛАЕВНЫ                                                                                                    

                                                                                     2 квалификационная  категория

                                                                                                по  учебному  курсу    

                                                                                                  «Математика»

                                                4  класс

                                                                                             Базовый  уровень

                                                                 

                                                                                         2011\2012    учебный  год

       Пояснительная записка

Статус документа

Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

         Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматривае мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли жено во времени.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Серьезное значение уделяется обучению реше нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

        Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. ♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Результаты обучения

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):        

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы

(государст-венная, авторская)

Кол–во часов в неделю, общее

кол–во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе-чение

Дидакти

ческое обеспече-ние

Матема-тика

4

Программа

авторов М. И.

Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государственная

4 часа в неделю, 136 ч. в год

М. И. Моро

Матема-тика

Учебник. Методическое пособие

О. И.

Дмитриева

«Поуроч-ные разработки по математи-

ке» С. И. Волкова «Рабочая тетрадь»

Набор таблиц по математи-ке. Тетрадь по матем. 1 и 2 части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....