ПНШ " Математика"-2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кривкова Ирина Вильевна

Открытый урок во 2 « С»   классе

                            « Перспективная начальная школа»

                                           Математика

ТЕМА: Решение арифметических задач на основе кругов Эйлера - Венна

 

ЦЕЛЬ:

Учить составлять задачу по круговой схеме.

Совершенствовать навык решения текстовой  задачи.

Формировать умение по данному решению конструировать

 ( формулировать) сюжетную  арифметическую задачу

 Развивать математическую речь, внимание, память.

 Развивать умение   анализировать   схемы.

 Воспитывать культуру учебного труда.

 

Оборудование:, шаблоны для конструирования.

 

ХОД УРОКА.

 

I. Орг. момент.

 Откройте тетради и запишите число и классная работа.

 

II. Актуализация знаний.

1.Математическая разминка.

КАРТОЧКИ для сам. раб. уч-ся

40-30                     45-5

60+20                    34+3

70-30                     78-5

90-40                     62+4

 

1.Прочитайте числа и назовите,  сколько дес.  и ед. содержится в    каждом   числе.

77,85,56,23,14,50,18,64,20.

-Назовите лишнее число.

-Объясните свой выбор.

- Что вы знаете о круглых числах?

2.Решите примеры и расшифруйте слово.

70-20    З              80-50      Д                    40+40      Ч

40+3     А             50+6       А                   30+10      А

-Какое слово получилось?

- Расшифруйте слово. УТРО

 

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Работа в парах.

Прочитайте записи. Определите, где текст- сообщение, а где задача.

Объясните свой выбор.

  • На тарелке лежало 20 яблок и 5 груш.
  • На тарелке лежало 20 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на тарелке.

Вывод уч- ся.

-Сегодня на уроке мы будем  учиться решать задачи на основе диаграммы круговЭйлера – Венна ( МОДЕЛЬ на доске)Обсуждение цветов и назначение стрелок на диаграмме.

III. Открытие детьми нового.

1.  Уч. с.43   №1 анализ задачи. Работа в рабочей тетради. Составление диаграммы и запись решения на доске.

 

  Решение:

12+9=21(Ц.)

Ответ: 21 цыплёнок был у наседок.

 

Что известно?

Что требуется узнать7

Рассмотрите круговую схему.

  • Линией, какого цвета ограничена область, которая изображает всех цыплят?
  • Знаем ли мы число всех цыплят?
  • Какой знак следует написать в синем квадрате?
  • Область, какого цвета изображает цыплят первой наседки?
  • Какое число написано в жёлтом квадрате?
  • Область, какого цвета изображает цыплят второй наседки?
  • Какое число написано в красном квадрате?
  • Каким действием решается задача?
  • Назовите ответ.

 

2.   На доске две диаграммы . Составить устно задачи к ним.

 

IV.Физ. минутка.

V.Первичное усвоение знаний.

1. .   Конструирование . У.с.44 №2, Т. С.20 №1

     Взаимопроверка.

VI.Первичная проверка

Задачи. А теперь вернёмся к нашей задаче про яблоки и груши, и решим её используя диаграмму.

 

VII. Первичное закрепление.

 Работа с диаграммами самостоятельно по вариантам.

Задачи (на доске):

·         В классе было 25 человек. Девочек было 5. Сколько было мальчиков?

·         В классе было 20 мальчиков и 5 девочек. Сколько было всего детей в классе?

VIII. Рефлексия.

-          Что нового узнали  на уроке?

-          Чему научились?

-          Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой в начале урока?

-          Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценки.

-          Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо!