Открытый урок по математике
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики разработан для 2 класса по программе 2100 .Учебник математики Т.Е.Демидова ,С.А.Козлова 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike..docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе 2100. Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова
Тема урока: Таблица умножения и деления на 8 и 9
(урок введения нового знания)
Цели урока:
- Составить таблицу умножения и деления чисел 8,9 и на 8,9.
- Развивать умения решать текстовые задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и справлять собственные ошибка.
- Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщения темы урока.
-Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он создал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!» Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания.
Задания:
а) Что особенного в каждом ряду?
7 14 21 28 35 42
8 16 24 32 40 48
9 18 27 36 45 54
б) Назовите 2 числа, результат произведения которых равен 21,28,35.
в) Назовите некоторые двузначные числа, которые делятся на 3 и на 7, на 3 и на 5.
г) Увеличьте в 9 раз: 2,5,3,4,7. Увеличьте в 8 раз: 6,9,7,3,4.
Уменьшите в 8 раз: 8,24,16,32,48. Уменьшите в 9 раз: 18,36,27,54,72.
-Итак, вы справились с заданием и король разрешил вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковер – самолет пролетает над лесом. Кто же это идет по тропинке?
Д. Винни-Пух и Пятачок. (Звучит мелодия)
У. Из какой они сказки?
Правильно. Из сказки о приключениях Винни-Пуха. А куда они идут?
Д. В гости к Кролику.
У. Но почему он их не угощает? Ах, вот в чем дело. Оказывается, у него кончился пирог. Чтобы купить его нужно сходить к Сове. Но она продает пирог, если Пятачок и Винни-Пух выполнят все задания.
Давайте, ребята, мы им поможем.
3 брата. Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни-Пуху и Пятачку. Сова продаст им пирог, и они будут пить с ним чай у Кролика.
3) Открытие новых знаний
Наше путешествие продолжается. Мы лежим над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своею старухой». Какая это сказка?
Д. «Сказка о рыбаке и рубке».
У. Кто автор?
Д. А.С.Пушкин.
У. Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нас и принесла задание: Самостоятельно составьте таблицу умножения и деления чисел 8,9 и на 8,9. (На доске и на столах перед каждым учеником таблица, аналогичная данной в учебнике на странице 44)
8 х 8 64 : 8
8 х 9 9 х 8 72 : 8 72 : 9
9 х 9 81 : 9
План работы.
- Находим значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.
- Находим значения выражения в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операции умножения и деления.
- Находим значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность.
- Устанавливаем соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и находим значение и этого выражения, не вычисляя.
- Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.
- Доказываем истинность полученных высказываний, выборочно находя еще раз значение некоторых выражений с помощью вычислений.
- Дополняем таблицу умножения теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.
Получается запись на доске и на столах у учеников. (Один ученик выходит к доске, делает запись и комментирует её.)
8+8+8+8+8+8+8+8=64 64 : 8 = 8
8+8+8+8+8+8+8+8+8=72 9 х 8=72 72 : 8 = 9 72 : 9 = 8
9+9+9+9+9+9+9+9+9=81 81 : 9 = 9
Итак, ребята запомните значение выражений.
4) Первичное закрепление
У. Рыбка уплыла в синее море, пусть гуляет себе на просторе. Снова в путь. Наш ковер – самолет пролетает над красивым домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика?
Д. Буратино.
У. Правильно. (Звучит мелодия А. Рыбинова «Как его зовут»)
Физкультминутка
Буратино потянулся.
Руки в стороны развел.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
У. А из какой он сказки?
Д. Из сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
У. Чем вам нравится этот герой? (Ответ детей)
- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить примеры в несколько действий, которые ему задала Мальвина. Он забыл порядок действий в выражениях. Ребята, давайте ему поможем.
5) Самостоятельная работа в парах по вариантам
Задание №3, стр. 44.
1-ый вариант 2-ой вариант
9:9 + 24:8 8х7 + (2х9):3
48:8 + 7х(72:8) 0х8 + 7х6
У. Молодцы, ребята, вы хорошо решили примеры и объяснили Буратино
6) Систематизация и повторение
У. Ребята, а в какой сказке живет Незнайка?
Д. «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова.
У. А давайте сейчас полетим в гости к Незнайке. Он давно ждет нас. Мы ему доджны помочь решить задачу.
Работа надо задачей №4 б), стр. 44 учебника (Один ребенок решает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)
Задача: Для гербария Петя собрал 18 полевых растений, а лесных на 6 больше. Сколько всего полевых и лесных растений собрал Петя для гербария?
Составление схемы и решение задачи :
Решение:
- 18 + 6 = 24 (р.) - лесных.
- 18 + 24 = 42 (р.) –всего собрал Петя.
Ответ: 42 полевых и лесных растений собрал Петя для гербария.
Ученики сверяют решение своей задачи с решением задачи на доске.
Звучит запись песни В. Шаинского «Чебурашка»
У. Послушайте, ребята, кто же это поет песню?
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил…
Д. Чебурашка!
У . Правильно. Это поет Чебурашка. Назовите его друга.
Д. Крокодил Гена!
У. Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для вас задание. Вам нужно расшифровать слово.
У | 72 : 9 | А | 9 х 9 | Ж | 8 х 9 |
Р | 81 : 9 | Д | 8 х 8 | Б | 72 : 8 |
64 | 9 | 8 | 72 | 9 | 81 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
У. Ребята, а какой слово было зашифровано?
Д. Это слово «дружба»
У. Нравится вам это слово?
Д. Да.
У. Почему? Какими должны быть друзья? Как вы понимаете пословицу «Друзья познаются в беде»? Назовите героев сказок, к которым друзья пришли на помощь? (Ответы детей)
7) Итог урока. Рефлексивная деятельность.
Наше путешествие подходит к концу. Сказка прощается с вами.
- Чему учили вас сказочные герои?
- Какое задание было наиболее интересным?
- Какое задание было для вас трудным? Почему?
8) Домашняя работа.
Задание №3 (оставшаяся часть), стр 44., №8 стр. 45., (геометрический материал)
Открытый урок подготовила учитель начальных классов 2-ой квалификационной категории МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1» - Халиуллина Энзе Анасовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....