НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОКА-РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ,РАЗВИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ,ТВОРЧЕСТВО,ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДРУЖБЫ,ДОБРОТЫ И КОЛЛЕКТИВИЗМА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernova_elena_aleksandrovna.docx | 347.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕРНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов Разработки нетрадиционных уроков математики для 1 класса. МОУ « Житнинская СОШ» 2011-2012 уч.год УРОК 1.Путешествие в страну Геометрию Вид урока – коррекционный. Место урока в учебном плане – итоговый урок по теме. Задача: закрепить знания о геометрических фигурах. Методы: коррекционная работа индивидуальной направленности. Цели: Обучающая: учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо, обучать детей выбирать объекты заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету, учить ритмичному чередованию предметов, соблюдению направления движений по контуру рисунка, обучать целенаправленности действий. Коррекционная: развивать умение логически мыслить, развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов, развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами (мозаикой), развивать инициативу, творчество, поиск при составлении конструкций, развивать исследовательские действия путем подбора предметов на ощупь, совершенствовать моторику пальцев, координацию движений рук, продолжать формировать умение действовать кончиками пальцев. Воспитательная: продолжать создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию и результату своих действий, развивать интерес к математике. Оборудование:
Ход занятия.I. Вступительная часть. Создание эмоционального настроя на работу. II. Основная часть. 1. «СОБЕРИ ЁЛОЧКУ» Из трех треугольников собрать елочку (от меньшего к большему). 2. «СОСТАВЬ ПИРАМИДКУ» Из отдельных овалов собрать пирамидку (от большего к меньшему). 3. «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК» Из палочек собрать цифры 1, 2, 3. 4. «СОБЕРИ БУСЫ» Из кружочков собрать бусы в определенной последовательности (по цвету). 5.«ВЫЛОЖИ ДОРОЖКУ». Выложим дорожку, по которой пойдем, постараемся её запомнить, чтобы потом вернуться домой. Дорожку выкладываем вместе из мозаики на столах. (Геометрическая мозаика) – Из чего состоит наша дорожка? (Из частей) А, соединив эти части, мы получим целую дорожку. Значит дорожка – целое, а фигуры мозаики – её части, элементы. 6. «НАРИСУЕМ КЛУБОК ДЛЯ КОТЁНКА» Рассмотреть клубок, показать направление ниток в клубке, нарисовать клубок. 7. «НАЛОЖИ ЗАПЛАТКУ» Подобрать нужную по цвету фигуру (заплатку). 8. «СДЕЛАЙ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РАЗНЫЕ РИСУНКИ» Дорисовать к прямоугольнику различные фигуры, чтобы получились рисунки. 9. «ПРОЙДИ ПО БОЛОТУ» Собрать из частей тропинку одного цвета 10. «ДОРИСУЙ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ КРУЖОЧКИ» Дорисовать столько кружочков, чтобы стало одинаковое количество справа и слева.
11. «СДЕЛАЙ ПО ОБРАЗЦУ» Заштриховать фигурки по образцу. 12. «ПРИДУМАЙ КАРТИНКУ ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ» Собрать из треугольников забор, ракету, башню (по замыслу).
13. «СДЕЛАЙ ИЗ ОДНОЙ ФИГУРЫ НЕСКОЛЬКО» Из квадрата, прямоугольника, треугольника сделать 2, 4 (или больше) подобных фигуры. Из квадрата, прямоугольника, треугольника сделать 2, 3, 4 разных фигуры. 14. «ДОРИСУЙ КАРТИНУ НА ПАМЯТЬ» Дорисовать изображения предметов на картинке. III. Итог занятия. УРОК 2. Праздник первого десяткаВид урока – нетрадиционный Место урока в учебном плане – итоговый урок по теме. Задачи: Обучающая: закрепить знания по теме «Первый десяток». Развивающая: развивать умения логически мыслить; Воспитывающая: развитие интереса к математике. Методы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, дифференцированная работа. Цели:
Оборудование:
Станции:
Ход урока: – Дорогие ребята! Сегодня вы пришли в этот зал, – Напоминаю вам простые правила поведения:
– Посмотрите внимательно на оформление сцены. Перед вами весёлый паровозик, который провезёт вас через все станции. А станций – немало. Прочитайте, пожалуйста, их названия. (Дети читают хором.) На каждой станции вас ждут испытания, которые вы с честью, я надеюсь, выполните. Паровозик набирает скорость, а из его трубы выплывают облачка дыма. Прочитайте, что в них написано… (Праздник первого десятка.) Так называется наш сегодняшний праздник. – Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде! Здесь числа и цифры бок о бок живут. – А откуда пришло слово математика? Из древнегреческого языка мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку! Станция "Числовая" Никак не может наклониться – А какие стихи вы нашли про цифры? Ребята рассказывают стихи с числами от 1 до 10. Станция “Натуральная” Один да один… Идут числа подряд, – В натуральный ряд становись! Вдоль по ряду прокатиться очень просто нам, друзья: Выстраиваем цифры в ряд, они нам много говорят. За девятью идёт десятка – Появляется знак “многоточие”. – Как это “конец”? Разве счёт на этом заканчивается? (Становится в ряд чисел после 10). О чём говорит мой знак? Я знак “многоточие”, используюсь при записи натурального ряда чисел. А у меня есть ещё друзья. Проходите сюда, милые знаки! Станция "Знаково" Входят знаки +, – , =, ?, >, <, >, < и начинают задавать вопросы. – Как сказать: "не больше" и "не меньше"? (Равно) Знак равенства. Я – знак равенства, уравниваю множества. Знак "не равно". А я показываю, что множества не равны. Знаки сравнения. Мы сестрички-близнецы, тоже любим сравнивать числа, но не путайте нас, пожалуйста! (Грозят пальцем, взялись за руки). Я – знак больше (локтём свободной руки показывает направление знака). А я – знак меньше. Знак сложения. Это действие "сложение", Знак вычитания. "Вычитание", без сомнения, Хором. Знаки всякие нужны, знаки всякие важны! Станция "Загадкино" – Вы любите загадки? Оказывается, есть загадки, в которых встречаются знакомые вам числа… Однажды в книжку, между строк, вбежали быстро восемь ног. Загадки проще нет для вас: кто лишь один имеет глаз, У неё шесть граней, дырочка с резьбой. Когда гулять с тобой пойдём, Станция "Музыкальная" – Чтобы веселее было дальше путешествовать, давайте все вместе споём песню на мотив знакомой вам детской песенки “Голубой вагон”. Каждый наш урок, как происшествие: Вместе мы, вместе мы на уроках сидим Мы по морю Математики плывём, Вместе мы, вместе мы на уроках сидим Станция "Задачкина" – Я в математике сильна! 1. Грибочки насушила белка, 2. Вот 7 дубков и 3 сосны, 3. Посчитал я 5 цыплят, 4. Две мышки проникли в квартиру, 5. У стены стоят кадушки, 6. В хоре семь кузнечиков 7. Привела гусыня-мать 8. Ежик по грибы пошёл, 9. В сад девять пчёлок прилетело, Станция "Поговоркино" – Предлагаю ребятам вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Называет каждая команда по очереди. Начнём с единицы…
– Назовите сказки, в названии которых есть числа три и семь.
– Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Весёлый счёт Из разных цифр сделала я бусы, Аналогичные задания приготовлены для всех команд. Станция "Мозаичная" Двое детей получают конверт, в котором лежат части цветной математической картинки. Задача детей – собрать мозаику. Станция "Игровая" – Пока ребята выполняют задания, мы с вами сделаем разминку. 1. Я цифра меньше десяти, 2. Математический я знак, 3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа) 4. На столе 5 яблок. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (5) 5. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Пойдёт седьмой) 6. Лена спросила Веру: “Сколько лет твоей сестре?” – Если сложить наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным, то ты это узнаешь. (9 + 1 = 10) 7. Вот так дела! Здесь два числа, Награждение команд. Станция "Ребусная"
Станция "Конкурсная" Инсценирование домашнего задания. Дети показывают свою инсценировку. Инсценировка: Автор. Вот это ноль иль ничего - Ноль. С тобою рядышком позволь Автор. Она окинула его Единица. Ты, Ноль, не стоишь ничего. Автор. Ответил Ноль: Ноль. Я признаю, Автор. Напрасно думают, что ноль Итог урока. Вам песни пели мы, читали вам стихи, Награждение грамотами и сладким сюрпризом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные уроки в начальной школе
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Нетрадиционный урок - презентация "Наша жизнь"
Защита творческого проекта...
Нетрадиционные уроки
Данный материал можно использовать на уроках закрепления. Такие уроки помогают учителю раскрыть и активизировать способности детей, развить их инициативу, сообразительность, мышление, формировать усто...
Конспект нетрадиционного урока-исследования по русскому языку для 2 класса
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"...
Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.
Конспект нетрадиционного урока физической культуры, разработан для обучающихся начальной школы. Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах дви...
Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.
Конспект нетрадиционного урока физической культуры разработан для обучающихся начальной школы. Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах двиг...
Проведение нетрадиционных уроков литературного чтения по обобщению разделов. Уроки - игры.
Доклад по организации уроков обобщения по литературному чтению...