Урок-закрепление во 2 классе по теме: "Сложение и вычитение столбиком"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Цель: закреплять умения учащихся  выполнять сложение и вычитение столбиком при решении задач, уравнений, выражений со скобками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.rar521.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – закрепления

по теме «Сложение  и вычитание столбиком»

во 2 классе

Учитель: Потапкина Елена Михайловна

МБОУ «Золотухинская СОШ»

Цель: закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, развивать навыки устного счета, логического мышления.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

У: Ребята, сегодня у нас урок математики немного необычный. Несмотря на то, что на улице зима, везде лежит снег, трещат морозы, я хочу предложить вам совершить путешествие во времени и перенестись в лето.

Сайд 1

  1. Вхождение в урок:

У: Чем пахнет лето? – может быть луной,

     Что ночью дарит тёплое сиянье,

      А может свежескошенной травой,

     А может быть несбывшимся желанием.

- У каждого человека должна быть мечта. А наша мечта: летние каникулы, отдых, солнце, море.

… Улететь и куда то уплыть

     И забыть обо всем на неделю.

    Чтоб исполнить простую идею-

    Мореходом немного побыть.

- Но мы будем не простыми мореходами, но и строителями своего судна. На чем же мы поплывем?

Д: теплоход, корабль, …, плот.

У: Да, мы отправимся на самом простом средстве передвижения. На плоту, но сначало мы его построим…собственным умом.

- Из чего строится плот?

Д: - Из бревен.

У: - Только бревна у нас не простые, а математические. Чтоб они  подчинились необходимо выполнить задания, которые они нам предлагают.

3. Устный счет

Слайд 2 бревна

35 + 4              50 + 5

39 -30              55 - 55

9 + 8                0 + 100

17 – 7              100 - 10

10 + 40            90 – 55

У: - Что заметили?

Д: - Это круговые примеры.

У: - Плот готов. Полный вперед!

Слайд 3 (На маленьком плоту)

У: - А вот и первые попутчики, сможем ли мы их сосчитать?, успеем ли? Ведь морские жители очень хитры, так и стараются затеряться в глубинах.

Слайд 3(Рыбки)

У: Вижу какой то участок суши. Чтобы это могло быть?

4. Дополнительная информация.

Слайд 4 (остров вдали)

У: - А что мы называем островом?

Д: - (варианты ответов)

У: -

О́стров — участок суши (обычно естественного происхождения), окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива. От материков острова отличаются меньшими размерами (самым большим по площади островом принято считать Гренландию, которая приблизительно в три раза меньше самого малого континента — Австралии). Встречаются одиночные острова и их группы — архипелаги.

У: - Наш остров одиночный. Причаливаем!

Слайд 5 (Остров невезения)

У: - Тише! Вы слышите кто то поет?

- Почему они решили, что их остров, остров Невезения?

(варианты ответов детей)

Слайд 5 SOS

 У: - А вот и ответ. Жители просят помощи. Они никак не могут справится с задачей.

- Может мы сможем им помочь?

Слайд 6 (Задача)

 5. Задача.

У: - Мы помогли таинственным жителям острова. Дальше наш путь лежит в открытое море.

6. Решение уравнений.

Слайд 7 (дельфин и русалка)

У: - Ну вот у морских жителей опять проблемы. Поможем им быть вместе? Их двое, поэтому нам необходимо выполнить два уравнения, чтобы смогли соединиться любящие сердца.

(Решение уравнений у доски с объяснением)

У: -Ну вот наши новые друзья теперь будут жить долго и счастливо. А нам пора В путь, как бы тяжело нам не было с ними расставаться.

Слайд 8 (на теплоходе музыка играет)

У: - А это что еще за чудо?  Теплоход то непростой, а прямо музыкальный какой то.

- Давайте тоже добавим музыки на наше судно. Это сделать очень просто. Нотки нам приготовили примеры, а мы должны вычислить их значение.

Слайд 9 (ноты)

У: - Расположим ответы в порядке убывания и декодируем (расшифруем) сообщение которое нам шлю с теплохода.

БЕСКОЗЫРКА

У: - Что такое бескозырка?

Д: - Головной убор моряка.

У: - А теперь…отдыхаем!

Слайд 10

7. ФИЗКУЛЬМИНУТКА

У: - Продолжаем наш отдых. Что это такое необычное в морских глубинах?

Слайд 11 (рифы. Чудесная страна)

У: - Кто из вас знает, что такое рифы?

(ответы детей)

8. Дополнительная информация

У: -

    Коралловые рифы — известковые геологические структуры, образованные колониальными коралловыми полипами и некоторыми видами водорослей, умеющими извлекать известь из морской воды. Образуются на мелководье в тропических морях.

     Основная масса коралловых рифов располагается в зоне, где температура самого холодного месяца в году не опускается ниже 18 °C. Как правило, внезапное падение температуры ниже 26 °C вызывает массовую гибель кораллов.

           Оптимальная глубина для роста коралловых рифов составляет 10—20 метров.

     

У: - Несмотря на всю красоту коралловых рифов, они очень коварные существа. Много кораблей погибает наскочив на рифы. Чтобы этого не случилось с нами, мы должны разгадать ребусы.

(Дети разгадывают)

У: - Вы замечательно справились с заданием. Полный вперед!

Слайд 12 (Море, море)

- Рифы остались позади, трудности преодолены. Наш путь лежит домой.

Слайд 13

А вот и большая земля! Дом! Мы не сможем причалить к берегу пока не расставим знаки действий, чтобы выражения были верными. Эту работу будем выполнять самостоятельно.

10. Самостоятельная работа.

Слайд 14 (дети работают)

У: Наше путешествие заканчивается. О каких же сегодняшних приключениях вы расскажите дома?... Нам подсказка!!!

Слайд 15 (Кораблик подплывает к земле)

11. ИТОГ:

- А если серьезно… Чему мы учились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает  внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...

Контрольная работа. Тема "Сложение и вычитание в столбик" 3 класс

Контрольная работа.УМК "Планета Знаний" 3 класс...

Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик

1.      Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются...

План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".

В данном конспекте урока учитаны требования к уроку,  предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...