Урок-закрепление во 2 классе по теме: "Сложение и вычитение столбиком"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цель: закреплять умения учащихся выполнять сложение и вычитение столбиком при решении задач, уравнений, выражений со скобками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.rar | 521.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – закрепления
по теме «Сложение и вычитание столбиком»
во 2 классе
Учитель: Потапкина Елена Михайловна
МБОУ «Золотухинская СОШ»
Цель: закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, развивать навыки устного счета, логического мышления.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
У: Ребята, сегодня у нас урок математики немного необычный. Несмотря на то, что на улице зима, везде лежит снег, трещат морозы, я хочу предложить вам совершить путешествие во времени и перенестись в лето.
Сайд 1
- Вхождение в урок:
У: Чем пахнет лето? – может быть луной,
Что ночью дарит тёплое сиянье,
А может свежескошенной травой,
А может быть несбывшимся желанием.
- У каждого человека должна быть мечта. А наша мечта: летние каникулы, отдых, солнце, море.
… Улететь и куда то уплыть
И забыть обо всем на неделю.
Чтоб исполнить простую идею-
Мореходом немного побыть.
- Но мы будем не простыми мореходами, но и строителями своего судна. На чем же мы поплывем?
Д: теплоход, корабль, …, плот.
У: Да, мы отправимся на самом простом средстве передвижения. На плоту, но сначало мы его построим…собственным умом.
- Из чего строится плот?
Д: - Из бревен.
У: - Только бревна у нас не простые, а математические. Чтоб они подчинились необходимо выполнить задания, которые они нам предлагают.
3. Устный счет
Слайд 2 бревна
35 + 4 50 + 5
39 -30 55 - 55
9 + 8 0 + 100
17 – 7 100 - 10
10 + 40 90 – 55
У: - Что заметили?
Д: - Это круговые примеры.
У: - Плот готов. Полный вперед!
Слайд 3 (На маленьком плоту)
У: - А вот и первые попутчики, сможем ли мы их сосчитать?, успеем ли? Ведь морские жители очень хитры, так и стараются затеряться в глубинах.
Слайд 3(Рыбки)
У: Вижу какой то участок суши. Чтобы это могло быть?
4. Дополнительная информация.
Слайд 4 (остров вдали)
У: - А что мы называем островом?
Д: - (варианты ответов)
У: -
О́стров — участок суши (обычно естественного происхождения), окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива. От материков острова отличаются меньшими размерами (самым большим по площади островом принято считать Гренландию, которая приблизительно в три раза меньше самого малого континента — Австралии). Встречаются одиночные острова и их группы — архипелаги.
У: - Наш остров одиночный. Причаливаем!
Слайд 5 (Остров невезения)
У: - Тише! Вы слышите кто то поет?
- Почему они решили, что их остров, остров Невезения?
(варианты ответов детей)
Слайд 5 SOS
У: - А вот и ответ. Жители просят помощи. Они никак не могут справится с задачей.
- Может мы сможем им помочь?
Слайд 6 (Задача)
5. Задача.
У: - Мы помогли таинственным жителям острова. Дальше наш путь лежит в открытое море.
6. Решение уравнений.
Слайд 7 (дельфин и русалка)
У: - Ну вот у морских жителей опять проблемы. Поможем им быть вместе? Их двое, поэтому нам необходимо выполнить два уравнения, чтобы смогли соединиться любящие сердца.
(Решение уравнений у доски с объяснением)
У: -Ну вот наши новые друзья теперь будут жить долго и счастливо. А нам пора В путь, как бы тяжело нам не было с ними расставаться.
Слайд 8 (на теплоходе музыка играет)
У: - А это что еще за чудо? Теплоход то непростой, а прямо музыкальный какой то.
- Давайте тоже добавим музыки на наше судно. Это сделать очень просто. Нотки нам приготовили примеры, а мы должны вычислить их значение.
Слайд 9 (ноты)
У: - Расположим ответы в порядке убывания и декодируем (расшифруем) сообщение которое нам шлю с теплохода.
БЕСКОЗЫРКА
У: - Что такое бескозырка?
Д: - Головной убор моряка.
У: - А теперь…отдыхаем!
Слайд 10
7. ФИЗКУЛЬМИНУТКА
У: - Продолжаем наш отдых. Что это такое необычное в морских глубинах?
Слайд 11 (рифы. Чудесная страна)
У: - Кто из вас знает, что такое рифы?
(ответы детей)
8. Дополнительная информация
У: -
Коралловые рифы — известковые геологические структуры, образованные колониальными коралловыми полипами и некоторыми видами водорослей, умеющими извлекать известь из морской воды. Образуются на мелководье в тропических морях.
Основная масса коралловых рифов располагается в зоне, где температура самого холодного месяца в году не опускается ниже 18 °C. Как правило, внезапное падение температуры ниже 26 °C вызывает массовую гибель кораллов.
Оптимальная глубина для роста коралловых рифов составляет 10—20 метров.
У: - Несмотря на всю красоту коралловых рифов, они очень коварные существа. Много кораблей погибает наскочив на рифы. Чтобы этого не случилось с нами, мы должны разгадать ребусы.
(Дети разгадывают)
У: - Вы замечательно справились с заданием. Полный вперед!
Слайд 12 (Море, море)
- Рифы остались позади, трудности преодолены. Наш путь лежит домой.
Слайд 13
А вот и большая земля! Дом! Мы не сможем причалить к берегу пока не расставим знаки действий, чтобы выражения были верными. Эту работу будем выполнять самостоятельно.
10. Самостоятельная работа.
Слайд 14 (дети работают)
У: Наше путешествие заканчивается. О каких же сегодняшних приключениях вы расскажите дома?... Нам подсказка!!!
Слайд 15 (Кораблик подплывает к земле)
11. ИТОГ:
- А если серьезно… Чему мы учились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...
Контрольная работа. Тема "Сложение и вычитание в столбик" 3 класс
Контрольная работа.УМК "Планета Знаний" 3 класс...
Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик
1. Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются...
План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".
В данном конспекте урока учитаны требования к уроку, предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...